Бас. Создание, обработка, советы. Кто как?

  • Автор темы Автор темы Any Key
  • Дата начала Дата начала
Пожалуйста!
Кстати, зная точные значения частот соответстующих нот и имея под рукой спектранализатор высокого разрешения (например Вейвлабовский) можно проверить точность "настройки" сеплов, синтезаторов, и скорректировать несовпадения. Из статей Алдошиной:
"-если две гармоники имеют равные частоты, или различие между ними меньше 5% от ширины критической полосы, то они обозначаются как совершенный консонанс - С;
-если разница между двумя гармониками по частоте больше ширины критической полосы, то это несовершенный консонанс - с;
-если разница между частотами ближайших гармоник меньше ширины критической полосы, то это диссонанс-d;
-если эта разница меньше половины ширины критической полосы, то это совершенный диссонанс - D. "
Вот бы достать где-то еще и значения ширины этих критических полос в Гц - то можно и без ушей часть задач решать.

Можно разбить мидишную бас партию на параллельные дороги, каждая из которых состоит только из одной ноты. Дороги отдельно запитываются на свой семплер или синтезатор. Потом для каждой из дорог применять отдельные настройки эквалайзеров, компрессоров, генераторов гармоник и прочее соответствующее ее гармонической структуре, но это для таких дотошных людей как я и у кого достаточно производительности системы.
 
Ой-ё-ёй... По моему, это уже совсем переборщ! :) Конкретнейший. Думаю, всё-таки достаточно одного икю на бас. Ну, максимум, два-три - на каждую октаву свой икю.
А вот консонансы-диссонансы - это в принципе то же самое, что консонирующие-диссонирующие интервалы нот в теории. Если я ещё не совсем забыла, то октава, квинта, прима, нона - совершенные консонансы; кварта, терция, секста - несовершенные консонансы; септима, секунда и тритон (ум. квинта, ув. кварта) - диссонансы. Так что я думаю, что консонирующие и диссонирующие гармоники можно расчитывать точно так же, как и то, что ты написал для расчёта нот. :)
А вообще, конечно, я могу и ошибаться. В одной цитате не так уж и много информации. Давай линк на всю статью, посмотрим. :)
 
Про диссонансы это я прикольнулся, просто на этом форуме у администратора POOHа подпись: а слабо вообще без контроля сводить, по приборам?
Вот я привел пример как по приборам диссонансы "слышать".
А на счет отдельных дорог для нот баса, так это я так сделать хочу, просто у понравившегося мне синтезаторного баса неприятная третья гармоника. Вот я и хочу задавить ее отдельно для каждой ноты точно настроенным параметрическим эквалайзером. Ноты пляшут в пределах октавы, поэтому если давить эту гармонику на всем басе, то прийдется использовать слишком широкий провал (горб наоборот - малое Q - низкую добротность), что оказывает влияние на полезный сигнал. Отдельные дороги по нотам для баса помогают подружить одновременно звучащие бас и бочку, когда их совпадение происходит на разных нотах баса. Может и не совсем понятно и можно делать проще, тогда просветите.
 
Сделай нотку, кастрируй, засэмпли... хмм...
 
Нарисуй одну ноту, задави третью гармонику и сохрани в .wav (семпл ноты) и в семплер его, наиграй нужные ноты. По другому если делать, то как-то геморно выходит:)
 
Ребята) Я знаю, что есть коллекция drum паттернов! Нет ли аналогичная коллекция bass паттернов? Если есть, где можно их достать или как называется?
 
У меня последнее время ощущение, что ничто так не важно басу, как верх. 4-10К что ли? Послушав рефлекс-танцы и затем любую другую попсуху с не таким крутым продакшеном, въезжаешь, что выкручивать низ все таки умеют, резать муть - тоже, а вот верх - почему-то только у суперпрофи такой, какой нужен.
 
Патамушта оч сложно найти бас такой шоб в нем усе было! И суб и верх и основной звук! Слоями проще! Саб(35-100)+основной тон(100-250)+лид(250 и выше) октавой или двумя выше в стерео+хорус да и вообще как угодно! И крути себе! Сайд чэйн на высокую составляющую от голоса и так зудеть будет мама не горюй! Оч удобно! Переключаешь лиды- и вроде как бас полностью меняется! Ан нет ! Внизу все на месте!))) И не надо крутить Eq на основном басе! Саб отдельно работает! С любого синта так очень просто бас накрутить!))
 
  • Like
Реакции: AmiTur
Патамушта оч сложно найти бас такой шоб в нем усе было! И суб и верх и основной звук! Слоями проще! Саб(35-100)+основной тон(100-250)+лид(250 и выше) октавой или двумя выше в стерео+хорус да и вообще как угодно! И крути себе! Сайд чэйн на высокую составляющую от голоса и так зудеть будет мама не горюй! Оч удобно! Переключаешь лиды- и вроде как бас полностью меняется! Ан нет ! Внизу все на месте!))) И не надо крутить Eq на основном басе! Саб отдельно работает! С любого синта так очень просто бас накрутить!))

очень вдохновляющий пост дай что нибудь слухануть свое плиз
 
залог класного баса-сильная компрессия саб баса ,верхняя составляющая баса без саба(это может быть совершенно другая дорожка баса либо дубляж баса-второй бас -это чисто индивидуальное творчество в плане компресси)потом это все с помощью эквалайзера выравнивается почти к прямой(видно по спектру )в сабе не должны выстреливать ноты одна выше другой,изменения должны происходить равномерно ,и самое главное-ничто не действует на микс так как малый барабан(относится к миксам с голосом)
 
Всё, волнующее по поводу баса, давайте тут делиться опытом? Не что-то конкретное "помогите мне сделать его толще или громче", а всё подряд - от выкручивания до последней обработки. Кто и как.
выкладывайте дорожку с барабанным лупом по отдельности и решим вопрос)
 

Сейчас просматривают