ха! только что хотел тебе зловредно ответить что-то типа "а я уже научился!", как на тебе - одел свои "волшебные наушники", и... впрочем, обо всём по-порядку.
научился я просто - поставил z3ta+, и к пресету "jaco live" (вроде так, на русский наверное переводится как "пасториус жив") добавил saw-волну вроде бы толи в унисон, толи на октаву ниже, и немного покрутил фильтр, в результате получил именно то, что хотел - плотный насыщеный бас, который и в аранжировку лёг, и сам по себе звучит красиво, прям как у deep forest (они для меня идеал в плане электронных басов). послушать можно здесь (300 кб):
http://webfile.ru/136560
но потом я одел свои "aiwa hp-x350", которые я наверно ни на какие akg не променяю. "волшебство" их в том, что они открывают мне глаза (вернее - уши) на всю ту лажу, что мои колонки daewoo ami-230 обычно скрашивают. и в наушниках вместо "круть! круть, а не бас! уа-уа-уа! супер!!!" я услышал то, что там есть на самом деле - две каких-то раздельных волны, одна бубнит себе на низких, другая - противно жужжит на высоких, да они ещё и нестроят, фальшивят. впрочем - в саму аранжировку бас лёг всё-таки относительно хорошо (это голая вещь без всяких эффектов).
то же у меня было однажды с мугом модуляром - из колонок "прёт жЫр", а в наушниках - голая волна со щелчком вначале, безликая и не интересная. deep forest же этот "тест" проходят на "ура" как в колонках, так и в наушниках. и хотя я и знаю, что они очень любят профет, но получить бас из pro53 мне вообще никогда не удавалось в принципе.
и раз уж пошла речь об огрехах - расскажу как я провалился не то что бы на экзамене, но в общем приятного было мало. нужно мне было в универ принести свои вещи послушать. всю ночь не смыкая глаз я делал мегамикс минут на пять из своих лучших вещей, в результате получилась какая-то "круть", звук прям "фирмА", в общем мысль была одна - "как же я всех порву своей записью, поражу глубиной звука и оригинальностью форм". в универе же оказался комп с колонками баксов за пять, да ещё и с сабвуфером. далее происходило следующее - я включаю запись, слушаю секунду, краснею, выключаю запись, и пытаюсь в виндовзовском медиа плейере выкрутить эквалайзер, что бы бас ничего не забивал, верха не резали, и что бы середина слышна была. кое-как удалось сделать что-то относительно похожее на звук, но в целом звука не было вообще. препод сказал мол ничего страшного, на таких колонках и не услышишь ничего толком, однокашники мои без подхалимства сказали что нормально мол всё звучит. только вот у двух моих приятелей (один в домашних условиях свою рок-группу пишет, другой из сэмплов аранжировки делает) даже на таких "пищалках" вещи звучали хорошо. слушая их записи у себя дома, я заметил, что с одной стороны - вроде и не фирменно всё, и не особо басово, но все инструменты стоят на своих местах, и не ощущается недостатка в каких-то частотах. то есть некий компромис между фирменной записью и просто "безогрешной". у меня же весь спектр "забит как надо", всё пикует в ноль и эрэмэсит в плюс, что называется. рвёт и плющит. и хотя для контроля я использую и наушники, и иногда - старые компьютерные колонки, но вот предусмотреть все варианты, на которых может звучать моя запись, я не могу. "сведение по приборам" не помогает. поднимать что-либо на басе я перестал уже года полтора назад, отталкиваюсь от его звучания, что называется - лучше немного убавить высоких, чем добавить низких.
конечно, я знаю, что говорю сейчас о совершенно элементарных вещах, знакомых каждому звукорю. но две вещи не дают мне покоя. первая - "рулишь" ты саунд, находишь свой звук в каждом инструменте, от баса и лида, до хэта в драм-синте. вторая - сводишь всё именно так, как и нужно, избегаешь всех ошибок, проверяешь на нескольких анализаторах спектра, плюс для контроля слушаешь на нескольких мониторах, да ещё и эквалайзером искусственно создаёшь помехи (к примеру обрезаешь низа/верха и задираешь середину, или наоборот - слишком много басов делаешь, то есть имитируешь разные условия прослушивания). так вот - учитываешь ты эти две вещи, а в результате всё равно на каких нибудь очень плохих или очень хороших мониторах твоя "конфетка" превращается в отстой. и ведь таки "подводных камней", уверен, не мало, причём наверняка есть и такие, о которых я вообще не задумываюсь, как например противофаза, и т.д. хотя проблему с противофазой я решил ещё год назад - пишу всё в моно.
переслушивая deep forest, я прихожу к выводу, что это не "басы слишком басовые", а наоборот - остальные звуки "небасовые", в результате на общем фоне бас звучит сбалансировано, гармонично, фирменно. но сама запись при этом не звучит как "радио-фон с бубнящим низом".
а вот последний альбом продиджи меня вообще удивил. то, что баса там выше крыши, думаю рассказывать не нужно - уже после 20 минут жутко голова болит от этого жужжания. но какого же было моё удивление, когда я взглянул на анализатор спектра. основной "басовый бас" там был ни в каких-нибудь мега-низких частотах в 20 герц, а где-то в 100-120 герцах! в результате делай максимально громко любые колонки - они и не подумают хрипеть от баса. то же, кстати, с mr.oizo.
есть и ещё один выход - писать эмбиент безбасовый. но этот выход - не выход. потому что такие проблемы возникают и с высокими, и со средними частотами, а порой и просто инструменты выпадают из аранжировки, слишком много/мало ревера при прослушивании на разных колонках, тембра меняют свою окраску (угу, и такая "подстава" попадается), и так далее.
в общем вот такие пироги. выход пока вижу только один - забыть про "рулёж своего саунда" и использовать сэмплы, стараясь минимально вмешиваться в их звучание, чуть-чуть корректируя всё эквалайзером или эксайтером. кстати, столкнувшись с вышеописаной проблемой (в универе), я понял, почему многие предпочитают делать аранжировки на рабочих станциях типа тритонов. раньше я думал - из-за "подогнанности" сэмплов друг под друга. теперь думаю как раз из-за того, что не будет "косяков" при прослушивании этих аранжировок на разной аппаратуре. хотя опять же могу и ошибаться.
всё вышесказанное - жутко субъективное, ни на что не претендующее имхо!
:imho:
понаписал тут.. ну а что - наболело, блин!
:stop: