Искажения на дешевой акустике

  • Автор темы Автор темы Mer
  • Дата начала Дата начала

Mer

New Member
1 Дек 2007
111
9
0
49
Минск
Посетить сайт
Прошу прощения за дилетанский вопрос, но...
На хороших колонках микс звучит без искажений. Хороший плотный низ.
На мультимедийных колоночках жуткий треск, искажения.
Как побороть?
 
А вот это так просто не поборишь. Тут всё сложно. Просто чужой микс делали профи, вот и всё. Тут дело в грамотной компрессии каждого инструмента и эквализации. У меня такая же фигня периодически. Поэтому надо иметь как минимум два контроля. Профессиональный и лоховской. Постоянно слушать треки, которые тебе нравятся по сведению, сравнивать, переделывать и.т.д.
Выложи, кстати, кусман песни.
 
Просто чужой микс делали профи
Ясно, что профи.
Так же понятно, что копать нужно в сторону эквализации и компрессии.
Двойной контроль использую всегда, но в последнее время часто "срачь" на "лоховской" акустике выпирает.
Вот и подумалось, может есть какие-нибудь наработанные приемы у мастеров.
 
Вот попробовал вааще лимитер убрать. Остаются искажения... Нужно внимательно каждый инструмент вылизать компрессором...
 
Прошу прощения за дилетанский вопрос, но...
На хороших колонках микс звучит без искажений. Хороший плотный низ.
На мультимедийных колоночках жуткий треск, искажения.
Как побороть?
Название и тех и тех можно услышать?
 
Выложи кусок!!! Давай по факту говорить!
По факту, если не поможет более внимательный и аккуратный подход. Пока сам пробую. Спасибо.

Название и тех и тех можно услышать?
Genius SP-G06 - "лоховские"
Fostex NX-5A - мониторы
И некий 5.1 центр с хорошей домашней аккустикой - не хрипит. На старых добрых Радиотехника 90 тоже все чисто.
Искажения именно в низах.
 
:lazy::lazy:У меня таже проблема на "басовых" частотах! Написал об этом здесь в теме " сведение хип хопа джаза" выложил пример 91 кб
Просто интересует как достичь громкого баса или бита и при этом не рвущего бытовую технику....
Обычно рекомендуют компрес. эквал. лимит.
Эквал: режу инфранизы, режу узко Гц раздражающие "шит" динамик, тогда "кайф" звука пропадает.
Верю что дело в динамической обработке. Но сэмпл бита или пресет баса и так динамичны, да так что дом. колонки перегружены, а уши даже не напрягаются... личный пока вывод: Надо идти в сторону уменьшения РМС отдельно у (бита баса)
и потом уже поднимать РМС всего микса...:bomb:
 
Последнее редактирование:
А можно в эту же тему лоховской вопрос начинающего?
Тоже заметил (только начинаю осваивать сведение), что на плохих колонках моя музыка звучит не просто "плохо" (соответственно качеству колонок), а ужасающе (попросту не слышно половину музыки :-)).
Как только пускаешь через хороший хайфай усилитель-колонки - вполне приемлемо получается.
Понятное дело, что причина - в неграмотном сведении. То есть, эквализация, компрессия.
Но верно ли я понимаю, что если в миксе использованы только ВСТ-инструменты (без живых аудиотреков), то компрессию делать не обязательно?
И как в таком случае эквализировать? Есть где почитать именно _принципы_ эквализации - ну, типа, каким из waves обработать звук ф-но, каким ударные, каким бас и т.д.
А то прям не знаю, с какой стороны подступиться. Вот есть несколько треков. Пока в наушниках слушаю проект - звучит вполне.
Вывожу то же самое на усилок-колонки - всё СОВСЕМ иначе.
А уж если сделать мп3 и прослушать через компьютерные колонки - вообще низов нет :-)).

Наверняка ведь есть какие-то общие подходы к эквализации?

Простите за ламерский вопрос - ну начинаю я только со звукозаписью знакомиться.

П.С. Скажите, а тот факт, что у меня попросту нет пока никаких мониторов, и я всё делаю в наушниках (потом проверяя на бытовом хайфай-усилке-колонках), может как-то влиять на данное обстоятельство? :-))
Может, я просто не слышу, как надо, т.к. пользуюсь не тем инструментом для мониторинга?
Наушники АКГ-242.
Спасибо!
 
Последнее редактирование:
удалите этот меседж
 
Последнее редактирование:
Mer, Делай всё наоборот,своди всё на Гениусах,коли они всю лажу наружу вытаскивают,хотя я сомневаюсь.что на остальном "контроле "её не слышно -там просто больше кривого низа,который и маскирует имеющиеся искажения.
 
  • Like
Реакции: Mer и Osman
1.А почему вы решили что компрессия для ВСТ иснтрументов не требуеться???

2.Если на мультимедиа колонках звучит плохо именно ваша вещь - следовательно проблема с вашим миксом!!!Как правило фирменные треки звучат абсолютно одинаково хорошо везде!!!Так что это уже вопрос не про дешевые(как вы сказали "лоховские" колонки") а вопрос о сведение....т.е скажите мне что надо покрутить и куда нажать чтобы звучало все как на фирменных записях - думаю в этом вам никто здесь не поможет!!!Читайте литературу сответствующую, слушайте и анализируйте побольше!!!С опытом думаю все прийдет!!!
 
  • Like
Реакции: Mer и Popster
Скажите, а тот факт, что у меня попросту нет пока никаких мониторов, и я всё делаю в наушниках (потом проверяя на бытовом хайфай-усилке-колонках), может как-то влиять на данное обстоятельство? :-))
Может, я просто не слышу, как надо, т.к. пользуюсь не тем инструментом для мониторинга?
Наушники АКГ-242.
Вот я тоже пока бабос собираю, с басом вроде все ок, но баланс меняется(((
И панорамирование в ушах саааавсем не то(...
Вывод: Покупка монов + оставить уши и проверять дополнительно в них:music2:
П.С. юзаю акг но даже хуже ваших, ваще к26р:to_take_umbrage:
 
Ладно, ребята, влезу в ваш диалог. В общем. Скорее всего у топикстартера просто бас громче, чем нужно. Торчит, тскть. По первому времени сам на такое нарывался. От неуёмной жады сделать глубокий и насыщенный бас совершенно не замечал, что он у меня во всех фанерах доминирует... Клиенты жаловались - в студии всё нормально, а в машине, говорят - пердит. И т.д.

Кароче, просто студийные мониторы, как правило, не так критичны к перегрузкам баса, особенно, на мой взгляд, это касается NS-10. Я в них всегда с басом ошибался... Увлекался и в итоге он у меня почти всегда слишком доминировал.... Т.к. звук при этом всё равно оставлся комфортным.. Вот только на акустике попроще это всегда отзывалось "пердежом"... Пока сам не допёр, что с басом нужно быть аккуратнее..
 
1.А почему вы решили что компрессия для ВСТ иснтрументов не требуеться???
А потому, что если можно сыграть нужную партию ровно, то зачем её сперва играть "слишком тихо/слишком громко" а потом жать?
Играйте сразу как надо. :)
Конечно небольшая компрессия в многих случаях нужна, но в процессе арранжировки стоит добиваться максимально качественного звучания без компрессии (хотя наверно имеет значение жанр).
 
Мне тоже это помогает...но "что то" теряется...
Значит после эквализации нужно поставить какой нить Rbass пусть насыщает гармониками и тогда это "что то" появиться (тем более на дом.кряхтелках)
И все таки для меня вопрос остается открытым...
 
Genius SP-G06 - "лоховские"
Fostex NX-5A - мониторы
И некий 5.1 центр с хорошей домашней аккустикой - не хрипит. На старых добрых Радиотехника 90 тоже все чисто.
Искажения именно в низах.
реж низ на басу аккуратно или компрессируй жестко все что ниже 120Гц тогда на пукалках не будет треска. без примера конечно ни о чем...
 
Мне тоже это помогает...но "что то" теряется...
Значит после эквализации нужно ...

Ребята, ну объясните на пальцах новичку - что такое "эквализация"?
Вот есть тембр ВСТ-инструмента. Уже "просчитанный" тембр, со своей АЧХ.
И если я делаю микс из разных треков, каждый из которых - ВСТ-инструмент, то почему мне потом вдруг надо МЕНЯТЬ эти АЧХ?
Допускаю, что дело в каких-то хитрых интерференциях, возникающих при совмещении разных инструментов. И тогда, мол, надо "развести" их по частотам - так, чтобы обертоны ф-но не встречались с обертонами баса и не смешивались в кучу. Я в верном направлении мыслю?
Тогда как делать эту самую эквализацию?
Каковы принципы? Или исключительно на слух, и нет никаких правил?
Ну не объясняется это во всех руководствах по основам Кубейса, которые я видел в Интернете.
Прошу прощения у топикстартера, что вклиниваюсь. Но создавать отдельный топик боюсь - модераторы лютуют :-))) (шутка).
А с самообразованием тоже какой-то затык - в Инете ничего толкового не нахожу, учителя тоже найти не могу.
Был бы опытный человек, который провел бы со мной пару вечеров, показав на примерах "что и как" - было бы легче. Но нету. В моем окружении музыкантов нет.
 
Каковы принципы? Или исключительно на слух, и нет никаких правил?

Ну как бы общий принцип - на инструментах нижнего диапазона (бас) убирается верх, а на верхних - соотв низ убирается... Ну опять же - в каждом конкретном случае по своему...
 
Сообщение от dist
От неуёмной жады сделать глубокий и насыщенный бас

Да. Вчера ковырял микс. Причесал бас, вырезал сабниз немного. Помогло.

Ещё это часто бывает, когда сам и забиваешь, и сводишь именно свой материал... Т. е. обьективной точки зрения на этот материал нет... Сам от этого долго отучался, когда сам начинал сводить свой материал...

З.Ы. И у фирмачей тоже иногда низ похрюкивает в мультимедиа колонках...:laugh2:
 
то почему мне потом вдруг надо МЕНЯТЬ эти АЧХ?
Потому что эти АЧХ от инструмента к инструменту будут серьёзно разниться. Если речь о басе, то, например, навскидку - у Trilogy низа в басе хоть отбавляй, а у Скарби баса - поменьше. И значительно. Ист-Вест Хардкор бас - примерно посередине.

Но гораздо важнее не ошибиться тупо с громкостью баса. Это самая распространённая ошибка. Как правило, у новичков бас звучит просто слишком громко.
 
О, спасибо за дельные ответы!
А тогда такой вопрос - почему в ВСТ-инструментах не сделать сразу нормальную АЧХ? Почему не убрать верхи/низы там, где это всё равно потом будут делать пользователи?
Производители ВСТ-инструментов преследуют какую-то цель, создавая "недоделанные" сэмплы?
Или бывают случаи, когда эквализация не требуется?

Спасибо всем большое!
 

Сейчас просматривают