мастеринг ???

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.253
113
46
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Мастеринг!!!!

Интересно знать как кто делает мастеринг и какие программы и плаги использует!
________________
Попрошу писать ясно и чётко по порядку!

не надо писать,что сосед не прав, и то, что написал кто то другой есть бред.

пожалуйста давайте соблюдём правила и интелегентность на сколько это возможно!!!:gigi:
 
1. Многополосник (Voxengo Soniformer)
2. Изотоп Озоне 3
- Эквалайзер
- Иксайтер
- Stereo Widener
- Максимайзер

Иногда бывают и исключения, иногда MaxBass применяю, для радио, а для клубов какой нить мега супер SubBass :)
 
FON
Ты на чём работаешь?
Я работаю на железке и использую её мастеринговые плагины, но до этого пробовал на озоне. Понравилось. Ещё имеет место быть ThrillMe, L3, но опять же сноска на vst.:imho:
 
призываю общественность сразу делать трэки так чтоб нужен был только максимайзер. Если нужен эксайтер - поглядите какая партия не ярко звучит и её "доведите", нужен wide - туда-же.. итп..
ИМХО понятное дело... но так запись чищще, мне кажцца
 
Николай
я работаю на пне 4, и cubase sx2 + wavlab, sound forge + VSti,Vst, DX :)

buncker
сразу это как? ты по подробне то обьясни, для этого то я и создал топик.
 
по моему buncker пытается сказать что
чем меньше финальной обработки тем лучше.
 
FON, нужно тебе высоких на хэтах добавить - так ты на них и добавляй, а не на финальном миксе высокие задирай. ну и т.д. со всеми партиями. образно говоря.
 
bublik
натюрлих!!!

FON
если кажется что не хватает высоких, лучше попробовать "просветлить" одну две партии(а вот какие партии - это уже и есть применение мозга и уха), но не всю фанеру, так как зацепишь лишнего..
 
to joOhn

А почему старые версии воксенговских плагов sonic finalizer и elephant HQ? У них есть преимущества перед новыми?
 
старое название sonic finalizer, сейчас - soniformer;
elephant HQ - с этого лета не идет с двумя dll - в новых версиях используется выбор качества из плагина.
 
аа.. не знаю, не сравнивал.
нового слона у себя нашёл, соникформер- не нашёл. пойду поищу.. если замечу что-то, отпишусь.:-)
 
1. MaxBass (если надо)
2. REQ 6 Bands
3. C1-SC (bass limit)
4. Rcomp
5. S1
6. ME Loudness Maximizer
7. L2
8. PAZ Analizer (Control)
 
bublik
ну понятно, что в начале я подгоняю сами звуки. и в принципе на мастеринге я не применяю эквалайзера.

а вообще как то сухо все, те кто пишут какие плаги используют, можне и написать зачем и куда вешают.
 
ну млин ребят... мастеринг это ж прежде всего полный КОНТРОЛЬ над звуком...
имеет смысл наверное описывать условия мониторинга... а плагинов их как грязии у каждого свой любимый кусочек :) ...
 
kevin


РАсскажи мне в частности как ты осуществляеш ПОЛНЫЙ контроль над звуом ? Чем и как?
 
Гы... ну я вообще-то "мастеренгом" дома и не занимаюсь :smoker:
хотя у меня и есть "приличные" мониторы, от крк - в.8 , но дома сделать финал для трека ИМХО - проблема.... просто беру сессию и иду к друзьям в студию, там все и мастерим...
У них там неплохая аппаратная, звукоизоляция, обработка на финалайзере от ТС , + несколько других аналаоговых железяк...
 
Сведение и мастеринг требуют разные подходы.
При сведении на мастер секции ставлю испытанную временем цепочку:

Steinberg Magneto (Лампово-пленочный "утеплитель-уплотнитель")
Waves LinMB (Многополосный мягкий лимитер-компрессор)
Waves RDeEsser (финальный деессер)
Waves Ultramaximazer L2 (жесткий пиковый лимитер с loсkahead без dithering & noise shapping)

Мастер 24 разрядный, частота квантования зависит от типа проекта:
для CD -88.2/44.1 KHz;
для Video, DVD, TV - 96/48 KHz.
Свожу на Sony Vegas Pro 5.0


После того, как набирается необходимое количество треков для CD/DVD перехожу непосредственно к маcтерингу.
Тут в дело вступает Sound Forge 7.0.
Перевожу файл в 64 bit float.
Ставлю в Plug-In Chainer цепочку:

Sound Forge Volume (предварительный аттенюатор на -18/-24 дб, применяется для предотвращения пререгрузjr выходного каскада следующего плагина, и входного каскада последней в цепочке мультиобработки)
Steinberg Free Filter (с готовыми пресетами-выборками от эталонных записей различных направлений и стилей)
Izotope Ozone 3 (всегда стоит одна фабричная настройка; CD Mastering, - на которой слегка что-то поправляю).

После обработки финальная битконвертация с дизерингом. Применяю родной форжовский.


NFO
-----------------------
Основа моей студии:
PIV-3.2/1GB 2ch DDR/2*160GB SATA-RAID/128 DDR SVGA/DVD-Writer/CD - Writer/WinXPProSP2
Main Microphone RODE Classic II + Shure, BD, AKG, etc., total 16 mic's.
Main SoundCard MOTU 896 HD Firewire
Main Monitors Yamaha MSP10 Studio
Mic's Preamp & Control Mixer Yamaha MV12/6


:yees:
 
У меня такой, может даже тупой вопрос, но все же: я подгоняю драм в соло режиме до уровня чуть меньше 0 дб, соло басс также подгоняется до 0, но когда я врубаю их оба, то получается перегруз - почему это происходит и как можно точнее всё это дело рассчитать?
 
to DJ_Eddy
А зачем в мастере деэссер? Чем лучше от оного на вокальном треке?

Sound Forge Volume (предварительный аттенюатор на -18/-24 дб, применяется для предотвращения пререгрузjr выходного каскада следующего плагина, и входного каскада последней в цепочке мультиобработки) - ой, как можно перегрузить 64 бит флоат двумя плагами? Озон имеет свои регуляторы уровня, наверное, тоже 64 бит. И сам перевод в 64 бита, по-моему спорный, Фордж все равно подаст на плаги 32 бита, а лишний транкейт качества не повышает.
 
Фри Филтер для мастеринга?! Ни члена се проверенная временем цепочка!!Да и с деессером...че то я видать не допонял.Проблемы с дикцией и никакого сопровождения?Поясни смысл сего хитрого маневра.
 
Valash- это всё пригодится, если надо быстро составить сборник для CD из всякого барахла, записанного и сведённого как попало. там и не только деессер с фрифильтром потребуется...:)
 
берите пример с DJ_Eddy. чётко и ясно, с пояснениями. :beer:
другое дело, замечены странные плаги при мастеринге, но это другая история.

2ALL
и ещё просьба ко всем, кто пишут замечания другим - пожалуйста напишите свой план мастеринга для пояснения!! а потом уже ругайте других. что бы было ясно и понятно кто, что умеит и знаит.
а то ругать все умеют, а вот писать мало кто пишет.
и тема создана для того, что бы понять что и как делать, а не для того, что бы понять что не надо делать.
 
FON
Извини друг,исходя из написанного тобой выше это,наверное оффтоп,однако выскажусь.
Если подсчитать,сколько человек на форуме думают,что занимаются мастерингом--это будет большая цифра. Если подсчитать,сколько человек на форуме РЕАЛЬНО знают что такое мастеринг--это будет одна(и маленькая такая)цифирька.А если подсчитать,сколько человек его реально делает--ещё меньше.Так заради чего ты решил собрать экий сборник нелепиц,кунсткамеру цифровую?Не слышав работ "мастеров".Такого насоветуют...
Имхо тема слишком уж эзотерична и глобальна.Из числа "есть ли жизнь на Марсе".Если не считать манипуляции руками с гениталиями--мастерингом.
По моему, на форуме здорово не хватает отдельной рубрики,где писать могут ТОЛЬКО спецы.Демократия демократией,но такое разделение(в такой форме) должно быть.
Одно дело,если я столкнулся с проблемкой и хочу узнать решение или поделиться найденным,выставить дему...Но есть вопросы(подобные твоему)на которые может ответить лишь узкий круг людей.Правильно ответить.
Сорри за оффтоп.;)
 
Очень даже соглсасен с Дракулой! Тухлое мясо не забить специями. Просто чуток доработать с эквалайзером , компрессором и максимайзер, ревер.... ну и еще пару примочек , смотря с чем работаеш ( вокал, гитара, барабаны) ... ИМХО
 

Сейчас просматривают