Темп и тональность

  • Автор темы Автор темы Hamulus
  • Дата начала Дата начала

Hamulus

New Member
17 Июн 2009
73
4
0
пришла в голову мысль:
а зависит ли восприятие композиции от соотношения темп/тональность?

Ну т.е. например нота Ля - 440/220/110... Гц это значит например 110 колебаний в секунду или 6600 колебаний в минуту... соответственно 1 колебание - это 1/256 при темпе 103,125 bpm или 1/128 при темпе 206,25 bpm

таким образом звуковые колебания попадают в ритм композиции и все должно звучать круче...

или это все бред собачий?:)
 
Не думаю, что люди написавшие великие произведения мира сего, над этим парились :) Так же и звукорежиссеры включительно. Музыка ведь не только из "ля" состоит .
 
Последнее редактирование:
Не думаю, что люди написавшие великие произведения мира сего, над этим парились :) Так же и звукорежиссеры включительно. Музыка ведь не только из "ля" состоит .

У кого как:laugh3:
 
соотношения темп/тональность?
Соотношение изначально неверно.
Тональность может влиять на такой фактор, при котором она важна для удобства исполнителей и диапазонов инструментов.
А Темп зависит от техники исполнительского мастерства...:declare:
 
А Темп зависит от техники исполнительского мастерства...
Отнюдь
Существует четыре основные ступени исполнительского мастерства
1.медленно и плохо
2.быстро и плохо
3. быстро и хорошо
4.медленно и хорошо.
а темп произведения от другого зависит
 
Существует четыре основные ступени исполнительского мастерства
1.медленно и плохо
2.быстро и плохо
3. быстро и хорошо
4.медленно и хорошо.

Cпасибо от души за формулировку! Весь процесс эволюции исполнителя в четырех фразах. :biggrin:

Cтартеру: а если A=440 или 438? И как вообще раньше ухитрялись добиваться крутого звучания, когда в хосте не было установок темпа с точностью три знака после запятой? А темп-то еще и плавает, хоть и микроскопически.

Можно алгеброй поверять гармонию, но заменять...

А по поводу "Ля" небольшое отступление - один исполнитель (трубач) на полном серьезе объяснял свою манеру игры:
"Беру верхнее Ля - потому что Ля подходит к любому аккорду - в Ля мажоре - это первая, в Ре - квинта, в Си - септима, и потом вниз"... :lol:


Кстати, еще одна рацуха: для крутости звучания на физическом микроуровне нужно, чтобы темп плавал согласно интонации: при Ля = 440гЦ - 206.25BPM, а когда звучит Ми = 329.63гЦ, темп снижается до 154.57ВРМ. Более того: каждая партия должна иметь свою карту темпа, основанную на звуковысотности :crazy:
Есть куда развивать музыкальные концепции в 21м веке! Возьму патент на последний абзац, стартера беру в соавторы за начальную идею. :laugh4: Без обид.

Кратко по сабжу - нет, не зависит (мое глубочайшее убеждение).
 
Последнее редактирование:
medved1961, суть-то до меня давно дошла, но не в таком изящном изложении. Действительно, век живи - век учись :biggrin:
 
А если звучит какой-то аккорд? "Сложносочинённый" образно выражаясь?
Разговор то ведь идёт о тональности(хотя связь тональности и темпа-это на грани уже),а даже в пределах одной тональности,аккордов может быть очень много,даже и "Сложносочинённых"...
 
а темп произведения от другого зависит
Может и так,но уж точно не от тональности!!!
Хотя,если написать какую-нибудь беглую пьесу для любого инструмента, то справиться с ней смогут только техникой владеющие музыканты.
И если, к примеру, вы написали партитуру для симф.оркестра и поставили темп 160-200, то средненький по уровню оркестр дай Бог, выжмет максисум 120-150!!!!
 
А по поводу "Ля" небольшое отступление - один исполнитель (трубач) на полном серьезе объяснял свою манеру игры:
"Беру верхнее Ля - потому что Ля подходит к любому аккорду - в Ля мажоре - это тоника, в Ре - квинта, в Си - септима, и потом вниз"...

Он в чем то прав, если не слышишь сразу тональности, так и надо действовать.

По теме - вряд ли от частоты тона зависит восприятие темпа, а вот на биениях между тонами можно поиграть. Наверняка ктото из авангардистов уже делал это.
 
Именно так, любая, та что поудобнее. Ему удобна ля. Если она оказывается "неправильной", то "правильная" от нее на полтона вверх или вниз, только и всего. Зависит от стиля конечно, но в классике как правило люди знают, в какой тональности и что играется :)
 
Не простая «мысль пришла Hamulus(у)….
дай бог каждому.
Человек себя великолепно чувствует и находится в состоянии близком к блаженству,когда все его биоритмы строго синхронны в гипоталамусе-«центре удовольствия мозга». Музыкант способен имитировать подобное состояние синхронностью своих периодов (угаданных и прочувствованных по звуковысотности,темпу
и ритмичности),создавать иллюзию такого блаженства.
В Индии вся музыка пронизана этим учением.
Каждому темпу своя звуковысотность.
Этот же вектор и в китайской музыке и в шаманско-сектанских обрядах….
Есть чему поучиться cовременным творцам электронного транса у индийцев?
Может и не так смешливо прозвучавшее с иронией:
«Есть куда развивать музыкальные концепции в 21м веке!» (smack)
 
Каждому темпу своя звуковысотность.
То, что каждая рага имеет свою звуковысотность и темп, к сожалению, не имеет ничего общего с чисто математическими выкладками стартера. ИМХО он о другом. Отсюда ирония.
"Музыка ведь не только из Ля состоит". Бурдон или дрон без орнаментики - ничто, иначе б людям хватало камертона в качестве одного-единственного инструмента.

Превентивно скажу: я выражаюсь со своих позиций - позиций практика. В повседневной прикладной деятельности такие изыски вряд ли понадобятся, поэтому так глубоко копать не буду - ну не авангардист я. Дай Бог хоть что-то придуманное до 21 века помочь воплотить.
 
Последнее редактирование:
То, что каждая рага имеет свою звуковысотность и темп, к сожалению, не имеет ничего общего с чисто математическими выкладками стартера. ИМХО он о другом. Отсюда ирония.
"Музыка ведь не только из Ля состоит". Бурдон или дрон без орнаментики - ничто, иначе б людям хватало камертона в качестве одного-единственного инструмента.

Превентивно скажу: я выражаюсь со своих позиций - позиций практика. В повседневной прикладной деятельности такие изыски вряд ли понадобятся, поэтому так глубоко копать не буду - ну не авангардист я. Дай Бог хоть что-то придуманное до 21 века помочь воплотить.

Я ведь даже не про это….
Я про странные форумные реакции «практиков-физиков» на «фантазёров-лириков»….
Реакции на их не стандартные взгляды на "общепринятое"-устраивающее.
«Практиков-физиков» забывающих что главные двигатели в музыке не они,а вообще то «фантазёры-лирики».
Вот и опять «прикопались» к злополучной «ля»,хотя ясно прослеживается мысль, что человек то о другом…
Помню наблюдаемую жизненную ситуацию:
Лето.
Строй малышей из детского сада.
Прогулка.
Один малыш вне строя.
Присел и жука разглядывает,лапки наверно считает,крылышки рассматривает,думает….
Злобный окрик воспитательницы.
Строй малышей с поникшими бездумными головами…так никогда и не узнавшие сколько лапок у мухи…
«Практики» ёпт,сколько же вас?….фантазёры тпё,не дрожжать!
Правда музыкальная за вашими "безумными" идеями.
 
пришла в голову мысль:
а зависит ли восприятие композиции от соотношения темп/тональность?
........................

или это все бред собачий?:)

Никогда!
Никогда не спрашивай ни у кого разрешения на свои не стандартные думы!
Их в лучшем случае тихонько украдут,а вероятнее всего их поднимут на смех.
Думают единицы.
Эта привилегия от всевышнего,и дана не каждому.
Не думающих это тревожит.
 
  • Like
Реакции: arkaine
А по поводу "Ля" небольшое отступление - один исполнитель (трубач) на полном серьезе объяснял свою манеру игры:
"Беру верхнее Ля - потому что Ля подходит к любому аккорду - в Ля мажоре - это первая, в Ре - квинта, в Си - септима, и потом вниз"...

ну, смех смехом - а практически (слегка вульгарная) трансляция принципа Расселовской лидийской хроматики :-)
Трубач случайно не был М .Дэвисом ? :laugh2:
 
Хроматика - да, только при чем тут Рассел? Как говорит Вутен, нет ни одной черной клавиши, которая не была бы окружена белыми. Да же если вы не попали в лад с первого раза, сдвинтесь на пол-тона в любую сторону, и попадете. Это настолько примитивно для понимания даже первоклассника музшколы, что никаких лидийских концепций приплетать не надо, прошу по-хорошему. :curtsey:

Кстати, если трубач играет в "гитарной" банде, то насчет именно "ля" прав вдвойне - она в ладу большинства любимых гитаристами тональностей.
 
странные форумные реакции «практиков-физиков» на «фантазёров-лириков»….

Отвечу цитатой из шапки:
нота Ля - 440/220/110... Гц это значит например 110 колебаний в секунду или 6600 колебаний в минуту... соответственно 1 колебание - это 1/256 при темпе 103,125 bpm или 1/128 при темпе 206,25 bpm

Это и есть лирика? Извините, не хочу больше спорить ради получения кайфа от самого этого процесса - не мое кредо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Novation

Сейчас просматривают