Ну, вобщем, по порядку:
Первое -
что это было?
Это был фрагмент из фильма
"Апельсиновый сок", реж. А. Прошкин, в ролях: Андрей Панин, Ингеборга Дапкунайте, Александр Яценко. (ЦПШ - 2009)
Запись оркестра - Мосфильм, 1-я студия, звукорежиссер записи и сведения Г.Папин. Дирижеры - Юрий Ткаченко, Александр Петухов.
Второе -
как это был сделано?
Я показал два фргамента - один из них (под номером 2) - обычный, ничем не обработанный, и не "лизанный" дирекцион (набросок для режиссера, примерно показывающмй будущее звучание оркестра), а второй (который под номером 1) - собственно записанный оркестр, "свёрнутый" из 5.1 в стерео прямо во время сведения, непосредственно пультом. (кто знает, тот поймет)
Третье -
был ли подвох?
Подвоха, в виде "оживления" дирекциона путем частотной корркеции, наложения шумов зала или прочих "милых штучек", не было. Т.е. по программингу дирекцион абсолютно такой, каким и был с самого начала.
И вот что меня удивило -
Ну, во-первых, никто не обратил внимание на деревянные духовые. Вообще. Весь уклон в сторону струнных. Не понятно. А ведь многое можно было бы "разгадать", просто прислушавшись
ко всему оркестру.
Во-вторых, многие пытались ориентироваться в принципах опознания на шумы зала и прочие артефакты записи. Жутко любопытно, что бы было, если бы я "нарисовал" на второй записи все эти шумы, от звука скрипящих стульев до дыхания сопящих виолончелистов :don-t_mention: Да и ещё и с соотвествующей, повторюсь, коррекцией по частотам?
Хотя, впрочем, у меня есть ответ... :blush:
Ну и третье, САМОЕ НЕПОСТИЖИМОЕ, это комментарии по роялю.
Ребята, это ОДИН И ТОТ ЖЕ РОЯЛЬ, с одним и тем же эмбиенсом, который был принесен на сведение в квадро и,
без всякой коррекции даже, просто свернут в стерео в живой записи, вместе со всем оркестром. Какие там "искусственные реверберации"??? Это лишний раз подчеркивает, что все мы
невольно предвзяты!
Что касается самих ваших отзывов, то в первую очередь конечно
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! :friends:
serj33music,
спасибо за то, что дал мне возможность своим комментарием услышать некие новые нюансы, которые уже мои уши, миллион раз прослушавшие все варианты и дубли, просто пропускали.
Андрей Гераськин,
спасибо за разделённое со мной ощущение, что второй музыкальнее. Я по-прежнему в этом уверен. Не я, впрочем, один)))
Ifrit,
как всегда строг, и точен в ощущении звука.
konion,
Стас, спасибо за арфу, она ведь и правда живая - ЖУТКАЯ!!! И с этим мы сделать ничего не могли, к величайшему сожалению. А ведь на арфе в этом фильме очень многие краски настроения были задуманы.
YurodivY,
Osman,
спасибо за ощущение бОльшей эмоциональности второго варианта! Я старался его "сыграть" как можно более выразительно, чтобы чувства были ярче, и красочнее. Видимо, получилось)
Musical Instinct,
верно отметил жужжащий звук виолончелей в правом канале, я его прозевал, спасибо.
pROFI,
Виктор, не знаю, чего ты так нервно реагируешь на мои к тебе обращения, право слово, зря. Мне правда понравилось твоё мнение, оно интересно и образно-выразительно. Спасибо.
Hummerand,
верю, что первый вариант мягче, согласен, это так, но про рояль!!! Смотри выше aint3:
MoVoX,
возможно гудит, не обращал внимания, ведь, повторюсь, это не сведение, а простой дирекцион. Их не чистят по частоткам, не жмут, не "красят". Ну, разве что иногда))))
Но! Начет кашицы! Впрочем, об этом видимо всё-таки чуть позже)))
Одним словом, мне было очень интересно, познавательно, поучительно и по-дружески приятно. Ещё раз спасибо всем!!!
Ну, и возвращаясь к старой затее, если кому-то и правда любопытно, то можно было бы выложить подобный фрагмент в миди, для того, чтобы каждый желающий попробовал сделать свою версию звучания теми средствами, которыми он располагает.
Если только таковых желающих будет не два с половиной)))