Реабилитация ушей.

Serdceedov

Super Moderator
27 Окт 2005
1.554
802
113
Москва
www.schwarzmusic.ru
Проколовшись с треклятыми демками для LASS, засомневался в чистоте ушей) Вероятно, сказывается проф-деформация, явившаяся результатом последних scoring session, чисток, правок и прочих волшебств звуко-спасения.
Кроме того, наши играют так печально, а "тамошние" так хорошо, что планка невольно сбивается.
Выкладываю два файла - один живой, другой "дохлый".
В слепую. Слушайте и расставляйте фишки - где дохлятина а где живятина.
Может на этом сравнении вернется ко мне понимание и трезвость. А то косит меня нешуточно:smoke:

View hidden content is available for registered users!
 
1-й Живьяк !!! Однозначно
2-й "Кремированый" тоесть сэмплированый ( хотя сэмплы брались или отрезались от "живаго" :wink2:

Хотя - оба варианта имеют право нажизнь - !!!

2 й вариант выдают переходы струнных с ноты на ноту ( как-то их качает динамически не в тему с музыкой) !!!

а 1 варианте все цельно сыгранно !!! :dance4:
 
Ifrit, какой, кстати, тебе больше нравится-то?
Я баланс имею ввиду.
Вообще наверное имеет смысл к основному вопросу добавить - какой нравится больше? НЕ по звуку или сведению, или черт-ти чему ещё, а просто КАК ЭМОЦИЯ???
 
Последнее редактирование:
1 - живье. в нем много инородного шума.
во втором сомнения появились в фоно и в паузе. очень странное вибрато у скрипок.

хотя арфа мне понравилась во втором варианте. в первом она плоская )
 
а мне у второго и наплевать
Неудивительно. Оба варианта баланса имеют право на существование. Просто я предпочитаю несколько более "общее" звучание оркестра. Кто-то более близкое и конкретное (и таких - большинство) , которое и дает "яркость". Иногда и это в тему.
 
Последнее редактирование:
Второй вариант более эмоционален(во всяком случае он мне больше нравится).
Хотя живаго я так понимаю в первом.......
 
Эмоционально я за второй, для кино в самый раз :) Первый гораздо жирнее и естественнее!

1-живые

2-дохлые
 
Последнее редактирование:
Первый нравится больше, в нем есть глубина и атаки мягкие, второй какой то "деревянненький" :smile:
 
2 чуть дерганый в струнных ( суетливо ) - рвется мелодическая фразировка из-за них ( это заслуга сэмплов )

1- мелодически - музыкальнее !!! Да и еще нравится мне больше в нем звучание рояля !!! Такие в верхнем диапазоне ( как говорила учительница в училище ) "как капли серебра "

ИМХО :smile:
 
Последнее редактирование:
Чудненькое эссе.
Второй вариант "как учили,как надо"...по балансу он внутри человека,у "мозолистлго тела" в его голове.
А первый вариант "возле ушей"...
 
Не могу утверждать однозначно,но 1-ый - живой оркестр: присутствие естественного воздуха + некие посторонние шумы. Звук более мягкий и ооооочень естественный!
2-ой - мне показался более ярким и сочным и не совсем сбалансированным. к тому же я заметил у ф-но на переходе(вверх) присутсвие явно искуственного ревера,даже его многовато(в первом вар. переход звучит естественней).
Первый мне понравился больше.:wink3:
 
1 - живой, нравится больше (тем более, что слышно, как ноты переворачивают :)) )
а мне как раз он этим не понравился. слишком много посторонних шумов. воспринимается как некачественная запись . я сам всегда ратую обычно за живое, но в некоторых местах это пустая трата времени
 
Серёж, 1-й наааамного приятнее по восприятию, в нем нету гула внизу, высоких бы я добавил или шум, так как во втором варианте именно высокие частотки лоск придают... но читаемость инструментов в первом варианте просто интереснее - без кашицы....
 
Ну, вобщем, по порядку:

Первое - что это было?
Это был фрагмент из фильма "Апельсиновый сок", реж. А. Прошкин, в ролях: Андрей Панин, Ингеборга Дапкунайте, Александр Яценко. (ЦПШ - 2009)
Запись оркестра - Мосфильм, 1-я студия, звукорежиссер записи и сведения Г.Папин. Дирижеры - Юрий Ткаченко, Александр Петухов.

Второе - как это был сделано?
Я показал два фргамента - один из них (под номером 2) - обычный, ничем не обработанный, и не "лизанный" дирекцион (набросок для режиссера, примерно показывающмй будущее звучание оркестра), а второй (который под номером 1) - собственно записанный оркестр, "свёрнутый" из 5.1 в стерео прямо во время сведения, непосредственно пультом. (кто знает, тот поймет)

Третье - был ли подвох?
Подвоха, в виде "оживления" дирекциона путем частотной корркеции, наложения шумов зала или прочих "милых штучек", не было. Т.е. по программингу дирекцион абсолютно такой, каким и был с самого начала.

И вот что меня удивило -
Ну, во-первых, никто не обратил внимание на деревянные духовые. Вообще. Весь уклон в сторону струнных. Не понятно. А ведь многое можно было бы "разгадать", просто прислушавшись ко всему оркестру.

Во-вторых, многие пытались ориентироваться в принципах опознания на шумы зала и прочие артефакты записи. Жутко любопытно, что бы было, если бы я "нарисовал" на второй записи все эти шумы, от звука скрипящих стульев до дыхания сопящих виолончелистов :don-t_mention: Да и ещё и с соотвествующей, повторюсь, коррекцией по частотам?
Хотя, впрочем, у меня есть ответ... :blush:

Ну и третье, САМОЕ НЕПОСТИЖИМОЕ, это комментарии по роялю.
Ребята, это ОДИН И ТОТ ЖЕ РОЯЛЬ, с одним и тем же эмбиенсом, который был принесен на сведение в квадро и, без всякой коррекции даже, просто свернут в стерео в живой записи, вместе со всем оркестром. Какие там "искусственные реверберации"??? Это лишний раз подчеркивает, что все мы невольно предвзяты!

Что касается самих ваших отзывов, то в первую очередь конечно ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО! :friends:
serj33music, спасибо за то, что дал мне возможность своим комментарием услышать некие новые нюансы, которые уже мои уши, миллион раз прослушавшие все варианты и дубли, просто пропускали.

Андрей Гераськин, спасибо за разделённое со мной ощущение, что второй музыкальнее. Я по-прежнему в этом уверен. Не я, впрочем, один)))

Ifrit, как всегда строг, и точен в ощущении звука.

konion, Стас, спасибо за арфу, она ведь и правда живая - ЖУТКАЯ!!! И с этим мы сделать ничего не могли, к величайшему сожалению. А ведь на арфе в этом фильме очень многие краски настроения были задуманы.

YurodivY, Osman, спасибо за ощущение бОльшей эмоциональности второго варианта! Я старался его "сыграть" как можно более выразительно, чтобы чувства были ярче, и красочнее. Видимо, получилось)

Musical Instinct, верно отметил жужжащий звук виолончелей в правом канале, я его прозевал, спасибо.

pROFI, Виктор, не знаю, чего ты так нервно реагируешь на мои к тебе обращения, право слово, зря. Мне правда понравилось твоё мнение, оно интересно и образно-выразительно. Спасибо.

Hummerand, верю, что первый вариант мягче, согласен, это так, но про рояль!!! Смотри выше :paint3:

MoVoX, возможно гудит, не обращал внимания, ведь, повторюсь, это не сведение, а простой дирекцион. Их не чистят по частоткам, не жмут, не "красят". Ну, разве что иногда))))
Но! Начет кашицы! Впрочем, об этом видимо всё-таки чуть позже)))


Одним словом, мне было очень интересно, познавательно, поучительно и по-дружески приятно. Ещё раз спасибо всем!!!
Ну, и возвращаясь к старой затее, если кому-то и правда любопытно, то можно было бы выложить подобный фрагмент в миди, для того, чтобы каждый желающий попробовал сделать свою версию звучания теми средствами, которыми он располагает.
Если только таковых желающих будет не два с половиной)))
 
Я опять таки за ;) (насчет озвучивания миди)

Охота размять кости и приобщиться (Слава богу есть чего разминать, самодельная мешанка из ра-азных струнных библ + все духовые Валландеры)
 
А ведь многое можно было бы "разгадать", просто прислушавшись ко всему оркестру.
Сереж, совсем немногие это могут сделать даже из тех, кто постоянно с оркестром работает. :)
Спасибо тебе за такой "мастер-класс".
 

Сейчас просматривают