Утренние напевы и midi: возможна ли гармония?

  • Автор темы Автор темы Variant
  • Дата начала Дата начала

Variant

Member
24 Мар 2008
63
20
8
Москва
Давно терзаюсь данным вопросом, но так и не нашёл ответа. Скорее всего решение задачи или слишком простое, или заведомо невыполнимое, в любом случае, сам я его найти не смог.
Суть вопроса в следующем:
Часто бывает, что когда совсем нет времени на творчество и оно совершенно неуместно, приходит хорошая мелодия. Например, с утра, перед выходом на работу (увы, в данный момент моя официальная работа с созданием музыки никак не связана) или в других подобных ситуациях. В таких случаях обычно включить компьютер и создать новый проект время есть, но вот продумать структуру будущей композиции, разметить проект - нет. Можно просто подключить клавиатуру и наиграть. Всё. Потом выключить компьютер и уйти - на большее времени нет. Соответственно, начинает накапливаться какое-то количество однотипных неразмеченных проектов со свежими музыкальными идеями внутри. И ладно бы я был клавишником-виртуозом, но тоже увы - до этого пока очень далеко и для дальнейшего употребления все наигранные партии требуют доработки.
Здесь и обозначается проблема: сыгранная в неразмеченном проекте мелодия, с изменениями ритма и размера, с где-то правильно найденными нюансами звукоизвлечения - должна быть как-то отредактирована. Можно переписать полностью заново - но это долго и чревато потерей найденных нюансов и "драйвовости" исходника. Хочется отредактировать именно то, что уже есть. Но, то ли это ограничение протокола MIDI, то ли данная функция считается невостребованной разработчиками известных мне секвенсоров, нормально поменять темп и размер различным регионам уже существующего MIDI-объекта, наподобие того, как это делается с аудио-объектами, нельзя. То есть, хочется подогнать темпо-размерную сетку проекта под то, что происходит в мелодии, а потом подправить саму мелодию, пользуясь, как ориентиром, этой сеткой. Вместо этого, при попытках изменения сетки проекта, MIDI-объекты реагируют на это, как на злостное вмешательство в свою личную жизнь и растягиваются/сжимаются, хотя это совершенно не нужно.
Сам я пользуюсь Reaper. Сначала я думал, что это его внутренняя проблема, и даже пытался поднять вопрос в сообществе пользователей (http://reaper.revizer.ru/node/123), но выяснилось, что проблема похоже имеет куда более глубокие корни, чем кажется.
Кто как справляется с подобной проблемой? Или я вообще не с той стороны копаю, утренние напевы и midi несовместимы и разумнее использовать диктофон?
 
Часто бывает, что когда совсем нет времени на творчество и оно совершенно неуместно, приходит хорошая мелодия. Например, с утра, перед выходом на работу (увы, в данный момент моя официальная работа с созданием музыки никак не связана) или в других подобных ситуациях. В таких случаях обычно включить компьютер и создать новый проект время есть, но вот продумать структуру будущей композиции, разметить проект - нет
о какой структуре может идти речь, если мелодия только в голову пришла? Я настоятельно не рекомендую подходить к компу до тех пор, пока у вас в голове не будет звучать композиция от начала и до конца, со всеми партиями, аранжировками, инструментовками и беками. Когда уже совсем все будет звучать- тогда и можете начинать. А если Вы не запоминаете мелодию - старайтесь тренировать память или стараться дольше держать ее в уме и запоминать, а если забыли - может и не было там ничего такого хорошего, было бы - не забыли бы)
 
  • Like
Реакции: Variant
Андрюха, если б я следовал твоим советам, то не сочинил бы почти ничего...:prankster2:
Очень часто я "подхожу к компу" имея в голове лишь интересный(на мой взгляд) мелодический или гармонический оборот, а все остальное приходит "по ходу пьесы"...:wink:
 
все правильно Олег говорит, быстренько включил комп, набросочек сделал, а потом уже когда есть время достраивай композицию. У меня очень часто было, когда во сне слышу классный мелодичный ход, заставляю себя проснуться, и бегу к компу быстро это зафиксировать. Однако по мере аранжирования, результат получается совсем другим, нежели я себе представлял.
 
Андрей Гераськин, идея интересная, но чем-то напоминает предложение писателю сочинить повесть от начала до конца в голове, выучить наизусть а потом только записать. Может, метод и правильный, но вряд ли я в ближайшие годы сумею достигнуть этого уровня. Хотя кто знает


pROFI, крайне интересная программа. Заставляет всерьёз задуматься о долгосрочных перспективах развития звукозаписывающей отрасли. Даже пугает немножко, хотя забавляет, конечно, пока что больше. Маленький смешной детёныш новой породы хищников. Когда он вырастет, каким-то людям придётся менять свой привычный образ жизни, спасаясь от него. Но мне эта программа похоже не подойдёт - как я понял, она умеет делать только шедевры
 

Вложения

... То есть, хочется подогнать темпо-размерную сетку проекта под то, что происходит в мелодии, а потом подправить саму мелодию, пользуясь, как ориентиром, этой сеткой. Вместо этого, при попытках изменения сетки проекта, MIDI-объекты реагируют на это, как на злостное вмешательство в свою личную жизнь и растягиваются/сжимаются, хотя это совершенно не нужно.
...

Знакомое чувство:) Ableton Live вам в помощь. Именно в нем, можно изменить длительность мидиклипа, заставив переиграть материал в ином темпе, а не просто растянув или сжав длительности нот. :smoke:
 
нормально поменять темп и размер различным регионам уже существующего MIDI-объекта, наподобие того, как это делается с аудио-объектами, нельзя. То есть, хочется подогнать темпо-размерную сетку проекта под то, что происходит в мелодии, а потом подправить саму мелодию, пользуясь, как ориентиром, этой сеткой.
ну в сонаре и кубе это легко делается,
 
ну в сонаре и кубе это легко делается,

В третьем кубе смотрел - не нашёл. Может, не там смотрел? Или в третьем такой функции ещё не было? По крайней мере, у меня при попытке произвести данную процедуру, любые прикосновения к дорожке темпа немедленно вызывали темповые изменения миди-объекта, как бы я ни изворачивался. С темпом в кубе серьёзно работать не приходилось, так что вполне допускаю, что я чего-то не знаю.
Если удастся решить проблему в нём - будет совсем отлично. А то уж я собрался было искать какой-нибудь специализированный миди-редактор
 
У меня очень часто было, когда во сне слышу классный мелодичный ход, заставляю себя проснуться, и бегу к компу быстро это зафиксировать.
А я в таком случае беру карандаш и нотную бумагу - по возможности всё фиксирую, и только в последнюю очередь - сижу за компом и пишу "Звуковое оформление"
А дорабатывать композицию можно в голове,где угодно: по дороге на работу,гуляя по улице и т.д.
Мне зто всегда помогает,т.к. я не отвлекаюсь на комп и все мелкие проблемы по ходу!
 
Александр Жога, присоединяюсь, диктофон это правильно и быстро если по дороге муза нагрянула, пока доезжаю до студии, уже в голове что-то начинает срастаться, хотя бывает просто садишься и пишешь (ну работа у меня такая :))
 
Александр Жога, присоединяюсь, диктофон это правильно и быстро если по дороге муза нагрянула, пока доезжаю до студии, уже в голове что-то начинает срастаться, хотя бывает просто садишься и пишешь (ну работа у меня такая :))

вот и у меня мысли лезут когда иду куда нить))вот и бубню в диктофон,за проходящими людьми прикольно наблюдать,они на тебя,а ты за ними:biggrin:
 
Давно терзаюсь данным вопросом, но так и не нашёл ответа.
нормально поменять темп и размер различным регионам уже существующего MIDI-объекта

Если цель поменять только темп для различных участков, то можно линию автоматизации темпа использовать на мастер треке. Для любого участка можно руками задать любой темп. Данное изменение темпа миди на темп аудио файлов влиять не будет.
 
Если цель поменять только темп для различных участков, то можно линию автоматизации темпа использовать на мастер треке. Для любого участка можно руками задать любой темп. Данное изменение темпа миди на темп аудио файлов влиять не будет.

Вот здесь и проблема! Исходник-то не аудио, а миди, и его от любых изменений темпа таращит только так. Можно зафиксировать темп миди-объекта (за все редакторы не скажу, в Рипере точно есть такая возможность) - но объект при этом начинает жить в своём собственном темпе и все проектные сетки после этого его совершенно не волнуют, он даже квантуется по своей, невидимой...
 
Вот здесь и проблема! Исходник-то не аудио, а миди, и его от любых изменений темпа таращит только так. Можно зафиксировать темп миди-объекта (за все редакторы не скажу, в Рипере точно есть такая возможность) - но объект при этом начинает жить в своём собственном темпе и все проектные сетки после этого его совершенно не волнуют, он даже квантуется по своей, невидимой...

а с чего это миди таращит от любых изменений темпа то????выбери нужный режим и меняй темп точно так же как и у аудио:secret:
 
Александр Жога,
проблема в том, что, как выяснилось, не все редакторы поддерживают такой вот выбор режимов. В Рипере такого по-видимому нет, в кубейсе третьем, к которому я иногда имею доступ, я не нашёл, либо плохо искал, либо тоже нет. А покупать и устанавливать все существующие виды секвенсоров, только чтобы проверить, есть ли там такая функция, не представляется рациональным решением проблемы. На крайний случай приготовился было найти какой-нибудь недорогой специализированный редактор, но вдруг, думаю, как-то проще всё можно решить, без привлечения дополнительных затрат
 
в кубейсе третьем, к которому я иногда имею доступ, я не нашёл, либо плохо искал
посмотри там сбоку в атрибутах трека есть либо значок- часики,либо значок -нотка,попробуй поменять темп в этих режимах,может это то чего плохо искал))))))))):pilot:
 
  • Like
Реакции: Variant
Звучит очень обнадёживающе. Если получится, завтра вечером смогу проверить
 
Variant.
А если так (если вернуться к вашему стартовому сообщению)?:
Голос-Рекордер диктофон USB (самый не дорогой)-Melodin (миди трансформация голоса)-Band in a Box (авто аранжировка миди темы) и :dance3:
 
  • Like
Реакции: Variant
pROFI,
про мелодин я как-то и не подумал, хотя здесь он может пригодиться. Конечно, ещё остаётся вопрос, насколько он способен справится с переменными темпами/размерами, но, в любом случае, у техники забивки через клавиши обозначился достойный соперник. До этого перспектива ручной расшифровки дорожных "стенограмм" отталкивала от идеи взять с собой диктофон, из-за чего часть песенок безвозвратно терялась. Жалко их. Но теперь можно будет дать шанс таким как они и попытаться сохранить.
А автоаранжировщиков я, если честно, несколько остерегаюсь. Не хочется погрязнуть в их мире и начать мыслить навязанными кем-то шаблонными ходами. Но, думаю, при случае всё же надо будет поиграть с ними, возможно это будет ценный опыт
 
pROFI,
............
А автоаранжировщиков я, если честно, несколько остерегаюсь. Не хочется погрязнуть в их мире и начать мыслить навязанными кем-то шаблонными ходами. Но, думаю, при случае всё же надо будет поиграть с ними, возможно это будет ценный опыт

Никто же не говорит про полную аранжировку...
Но вот проверить себя в правильности проведения басовой линии,поварьировать аккордистикой,побаловаться потактно импровизацией а ля мастер,превратить одноголосную тему в оркестровую правильную по голосоведению "пачку" в программе Бенд Бокс стоит.
Сохранить потактно наработанное в виде мидифайлов кирпичиков-мидилупов,разместить их потом в модный секвенсор,в ультрамодную аранжировку
Разработана то она в Бэркли,разработана как подсказка "правильности".
Во многих западных студиях сессионники не чураются проверить свои фантазии этой чудной подсказкой...
Это у нас "все всё знают" и почему то считают её старомодно-джазовой,забывая что это прежде всего банк автоизменяемых миди кирпичиков.
У меня ВВ на почётном софтовом месте
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Variant

Сейчас просматривают