проблемы сведения и мастеринга разнородного материала

  • Автор темы Автор темы Zerocool
  • Дата начала Дата начала
не занимался таким делом профессионально, так как сам любитель, но смею предположить, что, как один из вариантов уравнивания композиций с большим динамическим разбросом (сам пробовал, помогает немного) - нарезать композу на громкие и тихие участки, и "мастерить" их отдельно, т.е. тихие куски делать громче, а громкие оставлять как есть, а потом уже поднимать общий уровень.
 
  • Like
Реакции: serj33music
оспади)) а в гамме - 7 нот и 12 полутонов )

я щас зарыдаю :):suicide2:
вы очень громоздко описали автоматизацию громкости :) с которой - каждый кто хоть как то знаком со сведением :) -прекрасно знаком :)))
 
Боюсь спросить, конечно, но охота пуще неволи :)
Bob Katz - Mastering Audio The Art and the Science Second Edition
читали? Имхо там как раз и есть ответы на подобные вопросы.
 
читал....разумеется

там нет ответа как бороться с клиппингом в области середины , из фирмовых нынешних записей - клиппит очень много но все это просиходит аккуратно и незаметно уху внизу.. а в случае с балладами -например клиипинг очень часто заметен на вокале - при лимитировании ...
причем корень проблемы я так и не нашел , это происходит не со всеми миксами .......
 
щас тяну стейнберговский complete mastering course может там найду ответы )
 
оспади)) а в гамме - 7 нот и 12 полутонов )

я щас зарыдаю :)
вы очень громоздко описали автоматизацию громкости :) с которой - каждый кто хоть как то знаком со сведением :) -прекрасно знаком :)))

я не предлагал резать каждую ноту :) а моменты типа куплет припев (или из чего там состоит композиция)

но если уже и это не помогает - то хз.. тогда каждый такой отрезок еще и компрессировать по-разному...
 
там нет ответа как бороться с клиппингом в области
середины , из фирмовых нынешних записей - клиппит очень много но все это
просиходит аккуратно и незаметно уху внизу.. а в случае с балладами -
например клиипинг очень часто заметен на вокале - при лимитировании ...
причем корень проблемы я так и не нашел , это происходит не со всеми
миксами .......
Странно. Помню там было что-то типа "песня типа вокал+гитара
ОБЯЗАНА быть тише, чем рок-группа". Имхо вот и весь ответ.
А можно тогда звуковой пример клиппинга на фирменных балладах?
(только не мп3! вавки на несколько секунд будет вполне достаточно).
 
Зеро, друже, если я правильно понял, то проблема совсем не в ГРОМКОСТИ, а в РАЗНОШЕРСТНОСТИ звука.
если это на самом деле так, то тут все просто :)
надо АЧХ гнать под одну гребенку.
мне за неделю попадают на мастеринг разные треки - хауз, транс. ты не поверишь, но звучать после мастеринга они начинают одинаково :)

по существу...
большинство сведенных НЕ мной работ приходится жестоко редактировать эквалайзерами. особенно низ и середину.
обычно, при сведении своих треков, я вообще на мастер в конце ставлю лимитер и сгоняю микс готовый.
в случае чужих треков, причесывать приходится многополосником (uad precision multiband). с верхами полосатик выручает быстро и надежно.
с низами - тут часто даже не низ, а нижняя середина "косячит". в одном треке ее больше, в другом - меньше. приводим к общему знаменателю эквалайзером.
на низах новички любят часто пустить много баса, а бочку на 2 дБ тише :) вычисляем по таблице частот ноты баса и аккуратно режем эквалайзером с узкой добротностью фильтра.
с серединой больше всего геммора, как мне кажется.
тут блин и недорезанные 150-400 Гц на инструментах, и некомпрессированные солирующие инструменты... многополосный компрессор помогает и тут.

не забываем про M/S технологию. большинство "сёра" убирается как раз из SIDE составляющей (нижняя середина, в частности). brainworx выручает!

еще, по опыту, очень выручает vari mu технология. она и призвана помогать в выравнивании АЧХ. fairchild, manley - это дорого, но есть в эмуляциях (uad, liquid mix).

ну и "правильный" лимитер типа sonnox :)

удачи!
 
  • Like
Реакции: DAZZER и 3axap
Alexander Yakuba я говорю не зверском цифровом клиппинге , а некторых искажениях еле слышимых там где у инструментов наиболее сильные пики , услышать их крайне сложно а зачастую можно и спутать с естественным тембром , это неизбежные последствия любого даже самого мягкого лимитирования, ..лимитеров без артефактов не бывает ....это миф...

вот как выиграть войну за громкость)и не получить срач - это задача :)
 
хауз, транс

андрей )ты не хаус и транс, а хаус и бритпоп подгони под одну ачх и чтобы они у тебя зазвучали по одинаковому :))):gamer1:

так что не все так просто :) m/s не пользуюсь ) сколько не пробовал мне никогда не нравился результат )

Yakuba ..Александр, у меня сейчас нет под рукой оригинала в вавке - послушайте популярную hush hush pussycat dolls - что там происходит в самом вверху .
как на мои уши явно искажуха там какая то присутствует :)
 
С одной стороны я бы прибег к чуть меньшей среднестатистической рмс в контексте сборника, а с другой могу предложить сумашедшую идею для баллад и акустики - применить параллельное лимитирование/компрессию полностью всей песни перед конечным её пожатием. Модерн плагс для параллельной я предпочитаю больше всего. Тока-так разгонишь недостающие рмс акустики и без хрипов вывернутых. Имхо.))
 
А можно тогда звуковой пример клиппинга на фирменных балладах?
Nickelback (2005 All The Right Reasons) - 01 Follow You Home. Без ссылок, простите. Раскачано до предела и даже чуть больше. "Клиппинг" "типа". Хотя лучше это обозначить общим словом - искажения разнохарактерные вследсвтие перераскачки.
 
послушайте популярную hush hush pussycat dolls - что там происходит в самом вверху .

а можно поконкректнее ткнуть по времени? если это про голос + железо в кульминациях, то вроде больше на проблемы сведения похоже.. нет?
 
Zerocool, А у тебя есть примеры столь разношерстных сборников устраивающих тебя лично по качеству?(ну на уровне-а фиг сним.сойдёт.)
 
  • Like
Реакции: Osman
вот как выиграть войну за громкость)и не получить
срач - это задача :)
Тогда может быть выложите кусочек вашего проблемного
немастереного материала, а мы поиграем в войну? :)

у меня сейчас нет под рукой оригинала в вавке
У меня тоже, увы... А мп3 само по себе имеет свойство
клипить при декодировании, так что ему веры нет.
Разумеется, вполне допускаю, что у фирмачей тоже порой
клипит, весь вопрос наверное в количестве этих искажений?

m/s не пользуюсь ) сколько не пробовал мне
никогда не нравился результат )
Вполне возможно, что в сведении уже используются стереорасширялки,
работающие по принципу m/s, и на мастеринге использовать его уже
некуда. Если убрать их из сведения - вероятно результат может понравиться
больше.
 
Alexander Yakuba

да играть уже поздно ) альбом уже вышел на сиди :)) я просто сделал его весь -12 рмс :)

вроде прокатило )

тему я эту создал для контроля ошибок в будущем )
 
Вобчем РМС здесь мало роли играет (очень усреднённо). Но не более 14-17, с учётом, что если возьмут в ротацию то будут жать по самое не балуйся, а если это 10-11 (или того хуже 8-9) то это уже жопа. Т.Е. не усиливается, а уменьшается, по отношению к другим трекам.
Далее. Если к вам попал кирпич, придётся расклиппироварь его, на сколько это возможно. Работать по усреднению нужно уплотнителями, а не лимитерами с компрессорами. Прошу обратить на это особое внимание!!!
Далее. Если почти все треки с голосом, ориентация на голос, а не на музон. Очень важно.
Далее. Держать в узде высокие состовляющие (верхний диапозон частот) он самый отвратительный, и очень утомляет ухо, если очень высокий.
С средними и низкими, там более-мение понятно (если чел не дуболом). Опять-таки держать бубнёж в узде. Где прибавить ( не более 1,5-2 db , более 3х уже криминал), где убавить-вырезая.
Ну и если вообще ретро в сборник попало (30х-20х годов), вот сдесь как раз РМС и нужно будет. Надо делать по громкости ко всем остальным, супер модным звукам. Здесь и будут вступать иногда в силу компрессоры. Но повторюсь, лучше с умом использовать уплотнители, это R-VOX от WAVES, и Инфлатор от ОКСФОРД.
Вот такой хернёй и занимаюсь.

Р.S. Ребят, я всё описал чем привык пользоваться, т.е. опыт. Плаги все интуинтивные, скажу только, что ревер у меня от ТС-PO.KO., как КАССИК, так и Мега Верб. Пользую во всю.
Остальное WAVES, SONY, WWYAM, ну ещё от Сампли очень достойные плаги есть (просто незаменимы).
Всё остальное должно исходить от головы.
И Зерокулыч здесь прав, этим делом в России мало кто занимается , нормально (только не надо про Андрея Субботина).
Что я сделал, то сделал.Много чего на рынке CD моей рукой сотворенно. Без заказов не сижу. Только плата, всё меньше, и меньше, а работы всё больше и больше.
 
нет , мне нужно подогнать к громкости среднестатистического западного поп материала ))
а циферки там одинаковые обычно) - 10.5 - 11

"Там" и миксы достаточно ровные.
Подогнать наши миксы под 10-11 иногда просто невозможно из-за скрытых интермодуляционных искажений, которые обычно и вылезают при поднятии среднего уровня. Вообще, на западе практикуется
возврат из мастеринговой студии на пересведение.
И это нормально, так как кто, как не микс инженер заинтересован в качестве своего продукта.
Наши реалии усложнены обычно плохим мониторингом в студиях, поэтому пересводить можно долго. Тогда остаётся только уповать на ваше мастерство мастеринг инженера. Проблемы можно решить использованием более качественных софтов и плагинов, а ещё лучше- железных приборов. В конце концов РМС не самый важный параметр в музыке !
 
придётся расклиппировать

Freddy Kruger, а в чем и чем расклиппируешь?

Иногда бывает нужно местами заклиппованый сигнал поправить (в основном голос из петличных и накамерных микрофонов, записанный в плохих условиях).

В Adobe Audition есть Clip Restoration. Иногда помогает, но чаще не очень :)
 
Попробуй покрутить ещё два плага от WAVES - TransX. Как ни сранно они это тоже могут делать.
Но и опять-таки, клип клипу рознь, 50 на 50, что сделать вообще ничего нельзя. Значит с клипом надо как-то мириться и изворачиваться по другому.
Чудес на свете, к сожалению, не бывает.
А в Адобе попробуй вот такую мульку. Выдели не весь трек, а только те участочки где и есть этот самый клип. И по шагам, по шагам весь трек. Да, нудно и долго.А что делать? Ну это скорее всего относится к реставрации.
Вот потому мастеринг и реставрация дороговато стоят. потому, что буквально по кусочкам нужно делать. У меня иногда до двух дней уходит на убирание одних только щелчков из одного трека.

P.S. Меня всегда смешила кнопка в разных дешёвых писалках, к сожалению сюда и Неро попадает.
Это кнопка ВЫРАВНИВАНИЕ ТРЕКОВ одним махом.
 
  • Like
Реакции: Bernard
Вообще, на западе практикуется
возврат из мастеринговой студии на пересведение.

Согласен на все 100%. Обычно просмотрев материал я указываю заказчику на проблемные треки. Только после согласования приступаю к работе. Частенько бывает заказчик говорит, что других треков нет, это единственный и просит хоть что-то сделать с этим уродцем. Ну например, что можно было сделать с Шаляпиным? Можно, по тихоничку но можно.
 

Сейчас просматривают