проблемы сведения и мастеринга разнородного материала

  • Автор темы Автор темы Zerocool
  • Дата начала Дата начала

Zerocool

Dart
18 Май 2003
33.064
33.333
113
46
Belgorod
наверняка все сталкивались с такой ситуацией когда надо делать альбом где куча треков от разных аранжировщиков ,..да еще и разного характера

например одна вещь танцевал с плотным электронным битом другая живье ...с кучей динамических нюансов ..

помимо вообще сложности подгона разнородного материала в процессе сведения
я уже не первый раз сталкиваюсь с проблемой достижения нужного рмс - в этом случае - иногда очень тяжко тянуть живые треки под танцевал ...особенно баладного типа , вылазит куча проблем .. хрипы на вокальных пачках... и т д.. хрипы в басу .. начинаешь искать проблемы в миксе
это обычно всегда происходит с материалом который делал не ты сам ..

кто как борется ?
 
Если в наборе присутсвуют треки звучащие качественно и не очень качественно, то я выбираю трек стремящийся к некачественнуому звучанию и делаю чтобы его поганость была некого рода фишкой, слегка его улучшаю (ну типа, если баса много - делаю чуть меньше, если верхА как стеклом по пенопаласту - смягШаю сей артефакт... и т.д.))). И поганю под этот трек остальные, таким образом уравнивая звучание. Так как если взять за основу хорошо звучащий трек, то подтянуть под него некачественные треки практически не возможно..Ну где то так:-)
 
я не сталкивался, но а если немного усреднить общий рмс т.е. не разгонять сильно танцевалку и соответственно медленное разгонять придеца еще меньще до общего оптимального уровня???
 
Если в наборе присутсвуют треки звучащие качественно и не очень качественно, то я выбираю трек стремящийся к некачественнуому звучанию и делаю чтобы его поганость была некого рода фишкой, слегка его улучшаю (ну типа, если баса много - делаю чуть меньше, если верхА как стеклом по пенопаласту - смягШаю сей артефакт... и т.д.))). И поганю под этот трек остальные, таким образом уравнивая звучание. Так как если взять за основу хорошо звучащий трек, то подтянуть под него некачественные треки практически не возможно..Ну где то так:-)
:dash2:
ЗЫ Зеро, если ты же и сводишь, имхо на сведении просто гони под один стандарт.
 
да не всегда гладко , проходит

в том то и дело , что гонишь не сильно , допустим - 11 -10 рмс в танцевале ) а вот какую нить задушевную балладу уже без артефактов подогнать под это бывает сложно )
 
да не всегда гладко , проходит

в том то и дело , что гонишь не сильно , допустим - 11 -10 рмс в танцевале ) а вот какую нить задушевную балладу уже без арефактов подогнать под это бывает сложно )

так а может такие настоль разные треки подгонять не под единую рмс,а под схожесть звучания именно по частотке?хотя бы в этом близость композиций будет:umnik2:
 
может или не может , но когда я слушаю фирму - там все по субъективной громкости звучит одинаково ...

так что задача не решенная.
 
Я всегда подгоняю только по субъективу. И только потом уже смотрю РМС. Необязательно они звучат одинаково громко, важно, чтобы это было естественно.
 
Я за это сборники не люблю. Всё звучит усредненно, будто одним человеком сведено. А ведь это не так. Разные студии, разные жанры, разное понимание звука... Никому ведь не приходит в голову полотна в картинной галлерее сделать одного стандартного размера.

Кроме того, я часто наблюдал как слушают люди мп3-сборники с количеством треков более 100: 15-25 секунд прослушки, потом следующий и так далее, ни на каком не останавливаясь. Потому что одинаковое всё.
 
Еще как приходит. Именно в галерее подбирают и по размеру, и по стилю. Конечно от композиции на стене зависит. но мысль понятна - должно смотрется органично, никто не лепит миниатюры рядом с эпическими полотнами.
 
Не претендую на истину. Если уж стоит такая задача собрать разношерстный сборник, то ведь можно поиграть порядком треков в сборнике. Ведь обычно нет необходимости, чтобы все треки звучали одинаково. Главное, чтобы при переходе от одного к другому не было резких изменений.

Условно говоря - можно выстроить сборник по трекам от тихих к громким. Если есть баллада, то не надо ставить ее сразу после жесткой танцевалки.

Все ИМХО конечно :)
 
Последнее редактирование:
А разве это решает звукорежиссёр? Есть же такой человек, как продюсер, обычно именно он и занимается...

Да, но тогда продюсер должен понимать особенности такого разношерстного сборника. И то, что порядок треков должен выставляться и из этих соображений тоже.

А мастеринг инженер в свою очередь, может высказать такие соображения и объяснить причину. Решение же остается за заказчиком.
 
Или такой вариант - :to_pick_ones_nose2:

Если не удается поднять РМС - у балад до уровня Dance - (без лаж) - почему бы тогда не уменьшить уровень у танцевальных треков ??? И будет все ровно по громкости !!! :good:

Может еще награду дадут - за "незадушенный РМС звук" !!! :girl_crazy::laugh4:
 
Не дадут. А вот с радио - могут вернуть на "дожимание".
 
Не дадут. А вот с радио - могут вернуть на "дожимание".

Помоему на радио - они еще помимо того "плющщат" компрессором !!!
И на радио - в таком случае не сильно максимизированая песня прозвучит лучше чем - максимизированая !!! ( но при условии что сведеная будет с учетом - на радио ) ИМХО !!! :whistle3: Хотя может это такое радиво что неимеет компрессора ??? Помоему на всех присутствует компрессор - и как правило "Плющщат" все не по "Детски" !!!
 
Последнее редактирование:
речь идет не о сборнике !

А об альбоме одного человека или коллектива - просто разнохарактерном и сделанном парой тройкой разных аранжировщиков,
я не отвечаю за порядок треков . моя задача получить вменяемый рмс по всему альбому . для тиража на cd и для ротации на радио в том числе.
 
пипец , у меня иногда возникает ощущение ) что на Рмм - проффесионально занимается звукозаписью от силы человек 20 :)
:sarcastic_blum:

в кретинских темах о сравнении хостов , тысячи постов , а в действительно реальных рабочих вопросах ) тишина :)))
 
  • Like
Реакции: DAZZER и Sov_OK
занимается звукозаписью от силы человек 20

:big_boss:

Твой вопрос из области "Мастеринга" !!! а не из области "звукозаписи" !!!
- профи в этом деле наверное точно или времени не имеют на форумы, или желания принимать участие в них !!! :smile: :wink2:

И вообщем если там в некоторых вещах есть не очень сведеные песни, то тут уже не выйдет USA MTV Sound "mastering level@ - тоесть выше заложеной планки в сведении ты врядли прыгнешь ( хотя что на чуть-чуть) ИМХО !!!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Александр Жога
профи - это тот кто занимается этим профессионально - т есть за деньги и постоянно ) как я )) , я же общаюсь на этом форуме ) - фэт джон общается) , рустами например , ифрит ))

ну ифрит насколько я знаю крутиться в области классической и джазовой музыки )
у меня умца умца шансон :)) по большей части
и поп рок ))

потому его совет в данном случае не очень корректен ) в моей стилистике достаточно жесткие стандарты по рмс ))
 
речь идет не о сборнике !

А об альбоме одного человека или коллектива - просто разнохарактерном и сделанном парой тройкой разных аранжировщиков,
я не отвечаю за порядок треков . моя задача получить вменяемый рмс по всему альбому . для тиража на cd и для ротации на радио в том числе.

ИМХО нормальный вариант, предложить поменять порядок треков где нужно. Это куда меньшая из зол, нежели гробить все в погоне за РМС.

P.S. ни в коем случае не претендую "на место 20 профи собравшихся на форуме(с)"
 
ну вот опять двадцать пять ) я же сказал - что я не отвечаю за порядок треков ) я не продюсер альбома :)
я нанятый звукорежиссер :) работающий с чужим материалом :)

гипотетически ставят задачу допустим "как у джона фогерти" , там акустический звук и тем не менее нехилый рмс )
я пытаюсь выяснить у коллег кто как боролся с подобной проблемой , - мне начинают давать мутные советы о порядке треков :)

господа , я не первый год этим занимаюсь ) о порядке треков я и сам в курсе ) но у меня проблемы другого рода :)
 
ладно)я сделаю вывод) что у нас на рмме люди с такими проблемами не сталкивались) хотя странно , это типично очень....в работе )
 
Как человек не сталкивающейся с проблемами предложу еще одну идею.:dance2:
Я не знаю с каким исходниками вы работаете. Но если у вас просто стерео микс. То есть смысл попросить подгруппы для мастеринга, у вас будет гораздо больше простора для маневра. Например, Ударные-бас, лид вокал, бэки, остальная инструментовка.

P.S. хотя некоторые инженеры всячески отвергают такой подход к мастерингу :) Когда другие с удовольствием работают со стемами :whistle3:
 
у меня все потреково ,raw материал из студии

я же обозначил в начале топа что проблемы могут крыться и в сведении и судя по моему опыту - иногда они вылазят там где не ожидаешь - делаешь типичные действия - ждешь предсказуемого результата - но не тут то было )

так часто бывает с трекингом за который отвечали совершенно незнакомые люди и иногда не с лучшим качеством записи..
 
Как человек не сталкивающейся с проблемами предложу еще одну идею.
Я не знаю с каким исходниками вы работаете. Но если у вас просто стерео микс. То есть смысл попросить подгруппы для мастеринга, у вас будет гораздо больше простора для маневра. Например, Ударные-бас, лид вокал, бэки, остальная инструментовка.

Вот !!! У меня тоже такая мысль возникала !!! :whistle3:

Только прийдется больше поморочится - Но можешь - за хорошую работу больше бабла скосить !!! :drinks:
 
так часто бывает с трекингом за который отвечали совершенно незнакомые люди и иногда не с лучшим качеством записи..

В таком случае прийдется заменять тэмбра и звуки в аранжировке - что вообще будет для тебя тройной "геморной" нагрузкой !!! :to_take_umbrage:

Или отослать "на" доработку, (переработку) - тому кто делал аранжи !!!
 
в моей стилистике достаточно жесткие стандарты по рмс ))

Что значит "жёсткие"? один отдельно звучащий инструмент дожатый до рмс танцевального трека слушать будет невозможно в любом случае.. сорри за банальность. И "жёсткие" стандарты должны это учитывать. Ещё раз сорри, создалось впечатление что вам нужно просто к циферкам подогнать.
 
нет , мне нужно подогнать к громкости среднестатистического западного поп материала ))

а циферки там одинаковые обычно) - 10.5 - 11

блин , вы что последнюю страницу темы читаете только :))?
 

Сейчас просматривают