Размеры помещения и диффузоров.

нет , что происходит в комнате , что "монитор спокойно может воспроизводить эти частоты, а акустика комнаты уже нет."?

Монитор может излучать звук с такой частотой, однако отражения в помещении создают настолько сильную интереференцию, что это искажает звук тракта и выводит его за пределы ГОСТов звукозаписи. :buba:
 
Монитор может излучать звук с такой частотой, однако отражения в помещении создают настолько сильную интереференцию, что это искажает звук тракта и выводит его за пределы ГОСТов звукозаписи. :buba:

а ссылку на источник можно?
 
Последнее редактирование:
У меня стоят VXT8 на 12 кв.м. Потолки высокие - примерно 3.70.

Есть одна совершенно убийственная стоячая волна, где-то в районе 50 Гц, усиление идет на децибел 16...
И еще три-четыре (уже не помню точно) в диапазоне 220 до 50 Гц... У них усиление идет на 4-5 дБ.
Больше проблем замечено не было.

Вся эта прелесть давится программным эквалайзером Waves, на выходе Нюендо. И можете закидать меня до смерти камнями, но низ контроллирутеся вполне адекватно... При прослушивании на самых разных системах, включая концертые комплекты с несколькими сабами, в специальном помещении, все звучало именно так, как у меня. Никаких сюрпризов никогда не обнаруживалось, и это могу подтвердить не только я один))
В отличие от V6, которые стояли у меня до этого, в том же самом помещении... Ставишь сделанную работу на системе с сабом и... "это я вот такой проганый низ насводил?!"

Забыл сказать - комната обработана комплектом Ауралекс Делюкс Плюс. Поскольку их низкочастотные ловушки не действуют ниже 200 Гц (а то и 300), можно сказать, что в помещении не применено никаких усилий для укрощения низа...)
 
Последнее редактирование:
площадь помещения очень мало говорит о его свойствах , это может быть как 4 на 4 , так и 8 на 2 , или 16 на 1 , и во всех случаях будут абсолютно разные модальные резонансы самой комнаты.

хорошо что обратили на это внимание, хотя я ничего неговорил про площадь, было сказано размеры и кратность в отношении размеров (в чертежах размер обозначает растояние от точки до точки, в повседневной речи иногда обьём иногда полощадь, извените неучёл), имел виду от стены до стены или от потолка до пола, но хорошо что уточнили....
По поводу ссылочки не в силах, даже если Ньюэл и тусует на форумах)))), в чём я сильно сомневаюсь, то к сожелению с англиским у меня неахти.......))))
 
Methafuzz, я вобще перестал понимать что вы имеите виду, конкретно как написано у меня, он конечно неговорил, я просто сжал своими словами и это лишь один из выводов там по обширной теме.

но про осутствие серёзных проблем в помещениях с длиноми стен меньше трёх метров и так ясно помойму, с арифметикой всё надеюсь в норме берёте калькулятор и считаете, скорость звука и частота, получаете длинну волны, далее растояние между стенами, смотрите кратны каким частотам, по длинне волны , вот наних и будут основные ваши трудности, маскировка ими других и так далее.....

извените за ошибки торопился позже отредактирую
 
Methafuzz, я вобще перестал понимать что вы имеите виду, конкретно как написано у меня, он конечно неговорил, я просто сжал своими словами и это лишь один из выводов там по обширной теме.

ну, семен-семеныч... "конечно не говорил"? "Сжимать" между прочим надо тоже с толком

но про осутствие серёзных проблем в помещениях с длиноми стен меньше трёх метров и так ясно помойму, с арифметикой всё надеюсь в норме берёте калькулятор и считаете, скорость звука и частота, получаете длинну волны, далее растояние между стенами, смотрите кратны каким частотам, по длинне волны , вот наних и будут основные ваши трудности, маскировка ими других и так далее.....

ну тогда что, чтобы решить проблемы с низами надо просто сделать себе крошечную комнатульку и всё?? Если так всё просто, почему так никто не делает?
 
ну, семен-семеныч... конечно не говорил? "Сжимать" надо тоже с толком



ну тогда что, чтобы решить проблемы с низами надо просто сделать себе крошечную комнатульку и всё?? Если так всё просто, почему так никто не делает?

ну что за радикализм? к тому же проблемы могут быть далеко не только в области НЧ... да и автор в целом довольно правильно описал происхождение модальных резонансов... И по поводу зоны давления - часть спектра просто равномерно "распространяется" по вашему помещению , не стоит ожидать , что в туалете (1 на 0,5) у вас произойдет чудо и любые мониторы запоют соловьем... проблема комплексная и рассматривать одно лишь звено как-то... ну хз... имхо.
 
смотри тему про басовые ловушки в прикреплённыз темах. я там ссылки вроде давал где не только мои проблемы рещались но и по размерам комнаты там инфу можно было нарыть если по ним по глубже пойти.

Вроде раздел по акустики нам не помешал бы но пока мало топиков с этой тематикой и тем более людей разбирающихся в этом так что-бы ''от'' и ''до''.
 
Вроде раздел по акустики нам не помешал бы но пока мало топиков с этой тематикой и тем более людей разбирающихся в этом так что-бы ''от'' и ''до''.

я - за. тогда на форум имхо еще и акустики подтянутся с других порталов. А работы в этой ветке будет поле непаханное... имхо.
 
а ссылку на источник можно?

Тебе это зачем? Действительно нужны эти ГОСТы? Или сомневаешься в их наличии? Нормы на акустику аппаратно-студийных помещений существуют, искать мне их влом, если честно.

И если ты сам понимаешь что в маленьком толчке звука не будет, то это как-то не вяжется с утверждениями, что в маленьких помещениях проблем с низами меньше чем в больших, нет?

PS вы с Glazachev одно лицо что ли? Пишу ему, отвечаешь ты... :scratch_one-s_head:

блин, человек сначала приписывает Ньюэлу одно, а потом тут же: вообще-то он этого не говорил, это я своими словами передал. )) К чему такие разговоры... Хотя с самого начала этот топик ни о чём был.
 
Methafuzz, блин извеняюсь )))))) прочтите книги сами....... мне что сидеть вам выкладки искать,)))) что бы вы поняли очем речь...... и нечего я некому неприписываю выберайте выражения неребенок уже вроде.......

у вас книга под рукой есть? главу указаную выше по теме прочли?
 
Последнее редактирование:
Тебе это зачем? Действительно нужны эти ГОСТы? Или сомневаешься в их наличии? Нормы на акустику аппаратно-студийных помещений существуют, искать мне их влом, если честно.

И если ты сам понимаешь что в маленьком толчке звука не будет, то это как-то не вяжется с утверждениями, что в маленьких помещениях проблем с низами меньше чем в больших, нет?

PS вы с Glazachev одно лицо что ли? Пишу ему, отвечаешь ты... :scratch_one-s_head:

блин, человек сначала приписывает Ньюэлу одно, а потом тут же: вообще-то он этого не говорил, это я своими словами передал. )) К чему такие разговоры... Хотя с самого начала этот топик ни о чём был.

нет , не на госты , а на процесс распространения звуковых волн и их последствий (точнее на ваше его видение , или вы это сами смоделировали/расчитали/получили экспериментальным путем)? Да и госты почитать пригодится. И давайте-ка все же бех "ты"канья? И без хамтсва , ок?

по поводу ссылки - я написал , где можно прочитать об этом свойстве помещений у Ф.Ньюэла , если вам лень купить или скачать эту книгу , то почему кто-то должен за вас для вас все это разжевывать? Есть книга , там очень много полезной информации , включая постановку и решение многих проблем акустики контрольной комнаты.
 
Последнее редактирование:
"И если ты сам понимаешь что в маленьком толчке звука не будет, то это как-то не вяжется с утверждениями, что в маленьких помещениях проблем с низами меньше чем в больших, нет?"

почему вы смотрите на качество воспроизведения одним лишь наличием или отсутствием проблем с НЧ?..

тем более на мониторах ближнего поля , которые , если отсеять менеджерскую шолуху , для этого не предусмотрены?..
 
Последнее редактирование:
ну тогда что, чтобы решить проблемы с низами надо просто сделать себе крошечную комнатульку и всё?? Если так всё просто, почему так никто не делает?

Так никто не делает, потому что другие проблемы возникают.
во первых маленькие для определённых видов записи ещё можно, для контроля ни как не выдет, звук будет сдавленный коробочный, почти нерегулируемый....
во вторых резонанс как я уже писал, мы всё одно получим, на какой частоте зависит от помещения. Но одно ясно, что бы его поглотить достаточно нивелировать, система в глубину должна быть в половину длинны резонируещей волны.
вот что произойдет с оставшимися остатками помещения после борьбы со средними и высокими, про это тоже не надо забывать. Далее не факт что все эти системы, при столь маленьком))) помещении, не изменят его резонансные характеристики, то есть вы понимаете о чем я? мы как бы этого и добиваемся но могут возникнуть проблемы уже на других частотах, в общем, получается, полный шлак извиняюсь, при том объеме, что, останется, возникают проблемы ещё серьёзней, а именно можно оглохнуть, или будет не раскачать мониторы, варианта два))) и про частотный контроль можете забыть.......

при записи же, достаточно головных мониторов, т.е. наушников, и если характеристики инструмента некритичны к данному помещению, то возможен положительный результат...... в этом случае, и огород с мертвой акустикой, или условно мертвой не к чему , Ньюэл описывает случай с записью флейты, когда искали в студии помещение для её записи, и никак не могли найти удовлетворительную позицию, в результате прекрасно записали в туалете!!!! В данном случае они, по мойму, ещё и использовали резонансы и моды помещения.
Так что нет единых формул, потому как помещения разные, из разных материалов........ что тоже немало важно..... и вопрос "почему все так не делают" извините в данном контексте, смехотворен, потому что мы живем не в сотах, архитекторы каждый год стабильно выпускаются учебными заведениями.......
 
Последнее редактирование:
И давайте-ка все же бех "ты"канья? И без хамтсва , ок?
ОК, без проблем. Никакого хамства, если Вы заметили, на РММ есть такая традиция общаться на "ты", и никого до сих пор это не задевало. Тем более, что Ваши почтенный возраст от общественности скрыт. :give_rose:

почему вы смотрите на качество воспроизведения одним лишь наличием или отсутствием проблем с НЧ?..

где Вы это увидели? Если прочитать топик, то я с самого начала говорил только о низах. Хотя это только часть всех проблем с акустикой, но зато самая проблемная часть в большинстве контрольных комнат, для регулирования акустики на низах требуются самые большие массы и размеры, и как правило вмешательство на уровне кап.строительства. Потом я заинтересовался утверждением человека о том что в маленьких комнатах на низах проблем меньше, так было сказано. Потом оказалось что это самопальная интерпретация. Вот вроде и всё.
 
Ну что прочитал я тему. Теперь ясно, в чем мы друг друга не поняли. Ньюэл говорит, что область давления это когда комната слишком мала для модальных резонансов на НЧ, это ясно.

Гораздо более существенно то, что если в комнату закачивается звуковая энергия (а основная она на низких), то все равно никуда она не денется и будет рассеиваться в той или иной форме. Стоячие волны образуются при устойчивом сигнале более-менее длительном. Но когда мы имеем дело с повторяющимися ударами бочки, баса и тд, тут уже не всё так просто, это уже не стоячие волны, а фронты давления, которые даже в маленькой комнате будут гулять и отражаться в добрый путь. О различии статики и динамики Ньюэл писал в книге Project Studios. Именно по этой причине нельзя применять эквалайзеры для коррекции помещений, потому что гудит только отраженная волна, а эквазайзер будет резать и отраженную и падающую заодно.

Так что можно заявить, что маленькие помещения имеют меньше статических модальных резонансов на низких частотах. Но из этого не следует что в маленьком помещении будет хорошая акустика по НЧ, если в ней слушать музыку. В динамической ситуации будет каша. Классиков можно цитировать, но не стоит вырывать из контекста...

А запись флейты в туалете это скорее из области спецэффектов, Ньюэлл именно это имел в виду, делайте что угодно лишь бы звучало. ))


PS глава 7 книги посвящена акустике помещений для записи вокала, вряд ли в этом помещении будут серьезные проблемы по низам. А вот как раз модальные резонансы в середине могут здорово испортить малину. Поэтому автор им и посвящает больше внимания. Книга ж называется Recording Spaces - "Пространства для записи" (а не для воспроизведения/сведения).
 
Потом я заинтересовался утверждением человека о том что в маленьких комнатах на низах проблем меньше, так было сказано. Потом оказалось что это самопальная интерпретация. Вот вроде и всё.

Причем здесь самопальная или несамопальная, это просто физика, акустика её раздел.....)))))) вам видимо очень нравиться, придераться чтож извольте - в контексте записи, да проблем может быть ощутимо меньше!

Теперь цитируем мастера дословно речь идет о комнате для записи барабанов, но нетолько::::

"Если посмотреть на эту комнату с точки зрения её "работы" в отдельных частотных диапозонах, мы увидим, что вся её конструкция в целом очень хорошо справляется с самым широким спектром частот. Благодаря её геометрии, среднии и высшые частоты, отражаясь, немогут отыскать простого и безболезненного для себя пути к микрофону. Верхний и средний диапозоны низших частот, для которых угол наклона может быть недостаточным, и которые лишь незначительно отражаються от наклонной стены, поглощаються либо благодоря своему глубокому проникновенмию в звукопоглощающий материал-накопитель, либо благодоря контакту с самой сильно демпфираваной стеной. Самые низкие частоты попадают под зону давления комнаты и поэтому очень быстро исчезают. Надо сказать, что частота зоны давления для данной комнатысоставляет примерно 65Гц." Конец цитаты.

Автор : Филип Ньюэл

вот ещё ( из той главы на которую вам указали, но вы так помойму и неудосужились прочесть) это уже о другом помещении ::::

"Следовательно, в нашей комнате на частотах ниже 67Гц, модальные резонансы формироваться небудут, а мода на частоте 67Гц, к тому же сильно "погашеная" (демпфированная), будет единственой поддерживаемой модой в пределах примерно первой октавы бас- гитары. Потому можно надеяться, что акустика этой комнаты будет достаточно однородной." Конец цитаты.

Автор : Филип Ньюэл

Теперь вы удволитворины любезный поборник правды........

забивал вам тут с книжки ....... :dash1::bomb::hang3:
 
Последнее редактирование:
Ой держите меня я щас усну.....)))))) да с чего!!!!!! им там "гулять и отражаться" прям разгул распоясовшихся частот открывших неведомый источник энергии ( это просто менее или более сжатый, разряженый, чередующийся между собой воздух,))) незабыли, то что совпадая в противофазе они спосбны гаситься в ноль, ровно как и усиляться, совподая в фазе, этот фактор помните) ,)))) с каких пирогов если их, бочек ваших, частота некратна, елки простите за тон, да найдите наконец книгу себе (уже нашли как понял, читайте внимательней), хотите дам почитать....., я всё поэтому вопросу здаюсь :hang2: думайте что хотите ..... молчу

перепутались посты, долго писал предпоследний)) Всё Люминевый Чебуратор умывает уши...))))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают