Размеры помещения и диффузоров.

Вальтер

soundcloud.com/acidova
18 Июн 2008
532
50
28
38
Yekaterinburg
soundcloud.com
Всем привет. На многих форумах встречал следующую формулу рассчета размера диффузора для определенного помещения: размер диффузора (в дюймах) х 2 = подходящий размер комнаты (В метрах квадратных).
Насколько объективна эта формула и есть ли более точная?
Спс заранее :)
 
Напрямую никак не связано=) Это все-равно что устанавливать зависимость между размером достоинства (ну, или интеллекта=р) и высотой холодильника:blum3:
 
Чем больше НЧ динамик, тем у монитора шире полоса по низким частотам. Но чем меньше комната тем труднее в ней сделать ровную частотку по низам. Скорее всего эта формула родилась чисто эмпирическим путем из практических наблюдений. Иными словами ставить 8 дюймовый динамик в комнату меньше 16 кв метров нет смысла, его частотка по низам останется неиспользованной, и только создаст лишние отражения, с которыми придется бороться.

Гляну у Ф. Ньюэла в его "Project Studios", там должно что-то быть.

А щелевой диффузор должен быть пофигу, потому что воздух качает все равно диффузор динамика.
 
Чем больше НЧ динамик, тем у монитора шире полоса по низким частотам. Но чем меньше комната тем труднее в ней сделать ровную частотку по низам. Скорее всего эта формула родилась чисто эмпирическим путем из практических наблюдений. Иными словами ставить 8 дюймовый динамик в комнату меньше 16 кв метров нет смысла, его частотка по низам останется неиспользованной, и только создаст лишние отражения, с которыми придется бороться.
Это заблуждение - привязывать размер динамика к размеру комнаты. Размер динамика и размер комнаты никак не связаны. Комната попросту есть фильтр, частота среза которого определяется ее физ. размерами. Хоть 12" динамик, хоть 3", частота эта неизменна. А вот добротность этого фильтра может зависеть от свойств динамика и усилка, и вовсе не факт, что больший динамик в той же небольшой комнате будет отрабатывать НЧ хуже, а скорее наоборот. С большим динамиком усилку работается легче для достижения одного и того же давления, а с меньшим вследствие "форсированности" системы как раз и больше возможностей для частотных косяков. Короче, 8" в 16 кв.м вполне нормально, можно даже и 10.
 
  • Like
Реакции: Вальтер
Чем больше НЧ динамик, тем у монитора шире полоса по низким частотам. Но чем меньше комната тем труднее в ней сделать ровную частотку по низам. Скорее всего эта формула родилась чисто эмпирическим путем из практических наблюдений. Иными словами ставить 8 дюймовый динамик в комнату меньше 16 кв метров нет смысла, его частотка по низам останется неиспользованной, и только создаст лишние отражения, с которыми придется бороться.

Гляну у Ф. Ньюэла в его "Project Studios", там должно что-то быть.

А щелевой диффузор должен быть пофигу, потому что воздух качает все равно диффузор динамика.

я был бы очень благодарен!
 
Это заблуждение - привязывать размер динамика к размеру комнаты.

Если ты мне отвечаешь, то привязывал не я. Я пытался объяснить эмпирическое происхождение этой формулы. Никто не запрещает засадить хоть 18 дюймовые динамики в комнату площадью 1 кв метр. :blum3:

Тут речь идет о попытке получить некий средний результат при минимуме затрат на обработку помещения. Но формула эта дурацкая, надо было об этом сразу написать. ))

и вовсе не факт, что больший динамик в той же небольшой комнате будет отрабатывать НЧ хуже, а скорее наоборот.

тогда бы все ставили большие мониторы в маленькие комнаты, а такового я не наблюдаю. У нас-то понятно, что в деньгах вопрос, но и у буржуев тоже.


PS У Ньюэла ничего нет по этому поводу, что и логично. Такие люди так примитивно не мыслят.
 
тогда бы все ставили большие мониторы в маленькие комнаты, а такового я не наблюдаю. У нас-то понятно, что в деньгах вопрос, но и у буржуев тоже.

Ставят по-разному, вопрос и в деньгах, и в степени (не)понимания основ акустики, и в экономии рабочего пространства, и в целесообразности тоже - в необработанной комнате одинаково плохо будут играть все калибры, незачем переплачивать за крупный.


PS У Ньюэла ничего нет по этому поводу, что и логично. Такие люди так примитивно не мыслят.
К Нюэла как раз таки есть сравнение работы больших и малых динамиков самих по себе и в связке с усилителем.
 

Вложения

  • asdsr.jpg
    asdsr.jpg
    6,2 KB · Просмотры: 145
Не все большие динамики одинаково полезны. Дофига было и есть довольно больших динамиков, от которых ни басов ни давления.. С маленькими динамиками ситуация примерно такая же. Т.е. я хочу сказать, что при определении подходящего для динамика размера помещения надо учитывать кучу параметров этого динамика, из которых размер - не самое важное
 
в необработанной комнате одинаково плохо будут играть все калибры, незачем переплачивать за крупный.

вот-вот, я ж об этом и говорю, всё больше и больше народу ваяют звук на коленке дома, во всяких подсобках и чуланах, а акустической обработкой заниматься в лом. Эта формула вышла из их среды. Тут основной принцип - экономия. Поставь восьмерки в комнату 16 метров - и сойдет для сельской местности без лишнего геморроя ))

У Нюэла как раз таки есть сравнение работы больших и малых динамиков самих по себе и в связке с усилителем.

я смотрел в "Project Studios", не нашёл. Или это в другой книге?
 
Чем хуже (меньше, необработаннее) комната, тем больше она резонирует на низких, а значит для того чтоб от этого избавиться надо эти низкие отрезать фильтром. Маленький динамик ведет себя как этот самый фильтр. Лучше поставить хорошие мониторы (даже с большими динамиками) и обработать комнату так чтоб она не резонировала. Это трудно, дорого, но необходимо. Глупо ставить маленькие динамики и не слышать низов ( а значит делать плохой микс) только потому что жалко денег на обработку комнаты.
 
тогда бы все ставили большие мониторы в маленькие комнаты, а такового я не наблюдаю. У нас-то понятно, что в деньгах вопрос, но и у буржуев тоже.


PS У Ньюэла ничего нет по этому поводу, что и логично. Такие люди так примитивно не мыслят

Вот как раз у Ньюэла и написано, что в сльшком маленьких помещениях, проблем с неравномерностью на низких частотах меньше.
Их размеры элементарно некратны (малы) для этих частот.
Но при этом получаем окрас на остальных частотах, потому как все отражения, небудут распозноваться как таковые т.е. субьективно воспринематься будут как окрас, потому как менее 50 млс. между прямым, и отраженным сигналами..
Хорошо если, только на средних и высоких, их можно поглотить без больших затрат по пространству, но это врядли реально, нижнею серидину наверника захватим, будут подьёмы на кратных помещению частотах, вот для их поглощения потребуеться пусть уже и неглобальное но простраство, а помещение и так мало........ + оборудование и прч.
Отсюда и следуют его рекомендации: чем больше тем лутьше, что-бы было место для расположения, звукопоглощающей системы действующей во всём диапозоне...
И про динамики он писал, непомню в книгах или в статьях, верней про ущербность маленьких мониторов, нестройте илюзий качество воспроизведения низов, напрямую зависит, от размера дифузора и кабинета, с sunet полностью согласен.....
 
Последнее редактирование:
площадь помещения очень мало говорит о его свойствах , это может быть как 4 на 4 , так и 8 на 2 , или 16 на 1 , и во всех случаях будут абсолютно разные модальные резонансы самой комнаты... А по поводу размеров и НЧ , есть так называемая "зона давления" , когда грубо говоря в определенном диапазоне частот давление нарастает и убывает во всем помещении , т.е. , по сути равномерно. Формула есть в книге у самого Ф.Ньюэла да и много где , хоть и не так акцентировано.
а площадь диффузора...для получения одиннаковой интенсивности звука вам потребуется либо бОльшая площадь , либо бОльшее смещение , а уж что вы выберете , зависит от определенных задач... также стоит почитать про активную и реактивную составляющие излучения , опять же , касаемо того же размера.
 
Вот как раз у Ньюэла и написано, что в сльшком маленьких помещениях, проблем с неравномерностью на низких частотах меньше.

это он где такое писал, можно ссылочку?

С позицией sunet никто и не спорит. Лучше иметь большие мониторы в обработанном помещении чем маленькие в необработанном. Иными словами, лучше быть богатым и здоровым чем бедным и больным. Это бесспорно ))

Реально большая площадь диффузоров нужна для согласовании со средой, она приводит в движение бОльшую массу воздуха. А воспроизводить низкие частоты маленьким динамиком можно, но по сути это всё равно что пытаться ванну перемешать спичкой. Слишком неэффективно. Так что большее смещение не всегда поможет.
 
Звукозапись: Акустика помещений. (изд. 2004)
стр. 117 , глава 7.3.2. Зона давления.
 
и перед этой главой тоже почитайте , ибо глава по сути идет как заключение сказанного.
 
Хорошо, ознакомимся, но я просил ссылку на Ф. Ньюэла, где он конкретно говорит, что в маленьких комнатах проблем с неравномерностью на низких частотах меньше. Для меня это новость.
 
прочтите данную главу и этот вопрос отпадет сам собой :) и опять же , низкие частоты для вас это сколько? Ведь это может быть и 200 Гц относительно 1000 Гц.
 
Низкие это меньше 100 Гц, там где начинается спад по частотке у большинства мониторов. Критичная область, монитор спокойно может воспроизводить эти частоты, а акустика комнаты уже нет.

Простой пример, ВМ-6А - низ до 42 Гц. Мониторчики самые средние, а попробуй сделать такую комнату, чтоб до 42 Гц гладкая была...
 
"Звукозапись: Акустика помещений." Я так понимаю что это "Recording Spaces"?
 
хм... ладно... что по-вашему происходит в комнате , когда монитры воспроизводят сигнал с частотой 50 Гц?
 
Низкие это меньше 100 Гц,

Не совсем так. Телефония определила границы средних частот - т.е. частоты человеческого голоса которые необходимо хорошо воспроизвести - 300 - 3000 Гц. Все что ниже - низкие, выше - высокие
 
Не совсем так. Телефония определила границы средних частот - т.е. частоты человеческого голоса которые необходимо хорошо воспроизвести - 300 - 3000 Гц. Все что ниже - низкие, выше - высокие

Ну зачем нам то что определила телефония... Я просто пояснил какую часть диапазона имею в виду, не претендуя на глобальные определения. :drinks:
 

Сейчас просматривают