Чем бы гитарку по панораме "размазать"? (1 онлайн

Yolkin

Member
5 Июл 2003
91
12
8
Очень хочется достигнуть эффекта игры в унисон на двух каналах. Понятно, что лучше так и записать, но запись уже имеется. Известные мне софтовые хорусы дают "консервный" звук :(

Подскажите софтинку плиз.
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
дилэй `12-25` мс с полностью уведенной в одну сторону панорамой. в один канал прямой сигнал, в другой чистый дилэй.
 

ID

Member
15 Ноя 2002
762
5
18
46
Сам не пробовал, но читал, где не помню, в один канал до конца уводишь оригинал, в другой обработанный питч-шифтером +1, потом -1. За результат ничего не скажу, думаю по качеству проиграет, хотя ХЗ мож в миксе и зашибись, не заметно будет.
 

Yolkin

Member
5 Июл 2003
91
12
8
ID
Вот тут не врубаюсь, честно говоря :(
Х+`1-1`=один Х

Чегой-то не выходит "каменный цветок"...
А хочется, чтоб звучало... на уровне.

Чем же это буржуи хитрым таким пользуются? Алгоритм-то наверняка простой, необязательно железо, софт справится. В каком-то примитивном софтсинте точно было - кнопочку жмешь, и вуаля! Очень душевно звучало, помнится.
 

ID

Member
15 Ноя 2002
762
5
18
46
да питчем нужно обрабатывать с сохранением длительности
повышаем питч длительность не трогаем

тогда совсем другой Х получится
я только что попробовал, стерео получается, но + эффект фленжера, а при проверке в моно с фазами не очень
 

sphere

Member
13 Ноя 2002
314
5
18
я бы посоветовал psp stereo pack там как раз это все имеется и под гитарку пресеты...
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
Yolkin

Я тебе сказал, чем буржуи делают :) В основе эффекта лежит задержка одного из каналов стерео-сигнала в пределах `12-25` мс. От величины задержки зависит ширина базы. Можешь ручками в форже один канал сдвинуть и послушать. Просто дилей (режим `one-tape`, т.е. один повтор) это богаче сделает, так, как еще окраску добавит.
 

ID

Member
15 Ноя 2002
762
5
18
46
MadVad
При этом способе получается стерео, но вместе с этим ещё и эффект при котором возникает ощущение, что гитара тупо сдвинута в канал, который без задержки идет, несмотря что уровень сигналов будет одиноковым.
В результате слышим, что гитара стерео, но в каком-то одном
из каналов.

З.Ы. Хотя! Ещё раз попробовал твой способ MadVad :)
И придумал следующее: Задержаный канал можно прибавить по уровню, а лучше (на мой взгляд) прибавить ему мощу компрессором. По качеству намного лучше питча, но! при прослушивании в моно уровень такого сигнала падает на где-то 10 ДБ
:(
Тады я добавил откомпрессированый дабл задержаного канала в середину и небольшими манипуляциями панорамой в строну задержаного удалось отбалансировать так, что разница между стерео и моно составила около 1,5 Дб
Вот! Думаю, что стоит поискать в этом направлении:)
И уже потом имеет смысл все это обработать стерео энхансером.
 

sphere

Member
13 Ноя 2002
314
5
18
еще не плохо действует когда на определенной частоте у одного канала фазу двигаешь
так более кач- но
 

muty

New Member
Я задерживаю обычно на 1/16 при быстром темпе и 1/24 - 1/32 при медленном. А эфект сдвигания всторону возникает при недостаточной задержке. Как и фазовые проблемы. При 1/16 всё звучит посередине ровнять не надо. Однако если слушать только гитару, то слышно что один канал задержан. В миксе зашибись. Особо катит на ритм гитару, на соло не очень.
 

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.620
113
44
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
Zerocool: logic stereo spread для этого не предназначен. хотя там и есть пресет для басс гитары... ;) очень прикольно когда басс гитара в миксе сзади слева сидит... ;)))
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.114
113
46
Belgorod
предназначен не предназначен ...) я крутил ...у меня звучало )
стереосприд это простое частотное расширение стереобазы..
причем тут предназначение ?
 

visual

New Member
30 Июл 2003
23
0
0
44
www.visual.1mig.net
--- CUT ---

Псевдостерео

Кроме помещения сигнала в какую-то точку между громкоговорителями, существуют еще способы создания стереоперспективы, В реальной звуковой среде сигнал смешивается со своими отражениями, и даже если эти отражения слишком коротки, они помогают составить впечатление о положении источника звука. Этот эффект, например, можно воспроизвести при помощи цифрового ревербератора (программа "short room"). Я хочу рассказать о других методах.

Как надо обработать моносигнал, чтобы создать впечатление о ширине стереобазы? Используются три канала микшерного пульта. Входной сигнал разделяется на две части. Одна из частей идет в средний канал и панорамируется в центр. Вторая часть сигнала поступает на вход графического эквалайзера, который создает псевдо-случайную частотную характеристику (путем установки чередующихся фейдеров в положение "сильное усиление" и "сильное ослабление" частоты). Выходной сигнал эквалайзера тоже разделен на две части, которые подаются в два других канала пульта; одна из них панорамируется влево, другая - вправо. Кнопка переворота фазы одного из этих сигналов нажата.
В результате сигнал, слышимый справа, является суммой центрального сигнала и одной из частей сигнала с выхода эквалайзера (фаза не перевернута); сигнал, слышимый слева, является разностью центрального сигнала и второй части сигнала с выхода эквалайзера (за счет переворота фазы).

На практике это позволяет имитировать взаимодействие прямого и отраженного сигналов. Несмотря на то, что впечатление о положении источника звука в пространстве будет несколько размыто, этот способ создает впечатление о ширине и глубине стереобазы.
Можно вместо графического эквалайзера поключить DDL, при этом установить постоянное время задержки (`5-15` мс). Фейдеры должны быть установлены так, чтобы уровни прямого и задержанного сигналов были одинаковы. Сигнал на выходе будет содержать "эффект расчески" цифровой задержки (comb filter effect). Время задержки слишком коротко, чтобы создать эффект реверберации, но оно достаточно длинно, чтобы некоторые частоты изменялись, складывались и вычитались (в соответствии с фазами сигналов).

Если изобразить сигнал с таким эффектом в виде графика, то будет видно, что есть серия остроконечных пиков и провалов (отсюда название - "гребенчатый фильтр"). Этот вид фильтра создает тот же эффект, что и графический эквалайзер. Можно добавить неглубокую, медленную модуляцию, чтобы создать впечатление о движении и глубине.

Пол Уайт, творческая звукозапись

--- CUT ---

Мы, кстати, буквально на днях обсуждали эту тему в фидошной эхе SU.MUSIC.CREATION (архив можно посмотреть через talk.ru). Вобщем, самый рулез прописать гитару дабл-трек :)
 

Yolkin

Member
5 Июл 2003
91
12
8
visual
дабл-трек это здорово, но не всегда возможно. Мне вот принесли готовые дорожки - и ешь их с кашей досыта. Искомый эффект туда не просто просится - он там необходим. Самое глупое, что это - типовое решение, применяемое сплошь и рядом, где явно не требуется особых творческих наворотов, просто нужно точно знать "как". А я сижу тут, велосипед изобретаю, что неспортивно ;) Ибо время ограничено, и вместо решения задач творческих, оно уходит на тривиальные.

То есть, воспользовавшись всем вышесказанным и потратив время на эксперименты, мы получим с помощью нескольких плагинов и "такой-то матери" тот же результат, что и при выборе стандартного пресета какого-нибудь специализированного плагина.

Сорри за занудство, советы действительно дельные, просто очень хочется, хотя бы на будущее найти простое решение, чтоб больше было времени на интересную часть работы.

Кто еще какие "псевдостереорасширялки" и "монораздвигалки" хорошие знает, поделитесь сокровенным ;)
 

Ray

Member
15 Ноя 2002
362
0
16
62
Попробуй какой-либо гитарный пресет из DSP/FX Delay.
Для меня - самое сокровенное:)
 

Yolkin

Member
5 Июл 2003
91
12
8
В общем, помучился, и сделал, как MadVad посоветовал - просто и со вкусом. Изначальная ошибка в оценке звучания простая и дурацкая - не послушал в миксе. Все нормально. Компрессировать ничего не стал - там и без меня компрессии "дадено" при записи. Просто убавил опережающий канал немного.

Да, еще нюанс, результат гораздо интереснее, если не задерживать один из каналов, а наоборот, пустить пораньше. Относительно остального микса, разумеется. Этакий хлесткий ритм получился... Во всяком случае, с этим гитаристом. Он вокалист в основном, а гитара - на сдачу ;) - вялая, без "оттяга". Теперь повеселей стало вроде.

Большое спасибо всем, отдельное мерси MadVadу.

зы Но специальная софтинка должна быть, не может быть, чтоб не было ;) psp stereo pack, что sphere советовал, не нашел, к сожалению.

Ray
DSP/FX - что то очень знакомое... Я ими мог пользоваться 4 года назад? Ну в смысле, старенькие вроде? Где-то на дисках у меня были... Помню, что-то не устроило меня в этих эффектах, а что именно? ТУТ помню, ТУТ не помню :) ......
 

MadVad

New Member
26 Дек 2002
2.121
14
0
60
проверь мыло на рамблере, которое указано у тебя в профиле - psp stereo pack я тебе туда отправил, 1.5 метра.
 

Ray

Member
15 Ноя 2002
362
0
16
62
2 Yolkin
Да, пакет DSP/FS довольно старый, и на мой взгляд незаслуженно забытый. Там прекрасные дилэй и хорус, очень приличный ревер, а также плагин вообще аналогов не имеющий - Аурал Активатор. Последняя версия пакета - если не ошибаюсь 6.2a
 

Yolkin

Member
5 Июл 2003
91
12
8
MadVad
Thanx :)

Ray
Да, припоминаю... Они вроде первые виртуальный аналог эксайтера сделали. Это видимо Аурал Активатор и был. Но сейчас такое есть и от других производителей. Только боюсь я этих "улучшайзеров". Очень велика вероятность навредить и переборщить. Если записано +- нормально, не нужно. Разве что мутную запись "оживить".
 

Ray

Member
15 Ноя 2002
362
0
16
62
2 Yolkin
Именно для того, чтобы мутную запись оживить он, в основном, и применяется.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)