Оставьте сведение на потом...!?!

  • Автор темы Автор темы Lucenta
  • Дата начала Дата начала

Lucenta

New Member
30 Мар 2008
86
31
0
Привет всем) Последнее время часто слышу: займитесь идеей трека, сделайте оригинальную подборку инструментов а о сведении не думайте. Оставьте его на потом. И тут возникает вопрос: как я могу развивать свой трек новыми инструментами и партиями и вообще создавать структуру трека, если все инструменты тупо в центре и с минимум эффектов. Естественно мне это звучание быстро надоедает и проект близится к удалению. Например я начинаю с главной мелодии или с баса. Потом впихиваю бочку, хэты и клэп/снейр. Все, идея ясна. Но все сухо и тоскливо без обработки. Затем добавляю новые партии и постоянно кажется что инструментов не хватает, т.к без обработки эффектами нет должного заполнения микса. И тут начинается паранойа: либо начинать потихоньку сводить, либо развивать идею (а делать то и то вместе как правило неэффективно). И в итоге куча недоделанных проектов к которым нет желания возвращаться. Кто что думает по этому поводу??? Помогите определиться с подходом к написанию)
 
Думаю так же как и остальные профессионалы, как только в голове возникает вопрос - стоит добавлять партию или нет, пора сводить!
Причину ты сам описал, пока не сведешь основу темы, не поймешь стоит что то добавлять или нет, именно по этой причине у хороших западных музыкантов помимо ритма и вокала играет не более 2-3 партий одновременно, иначе каша...
Главное чтоб сведение было качественным, а оно на мой взгляд тем качественней чем меньше одновременно играющих партий в теме.
 
Палкаодвухконцах:crazy:

ИМХО, но как минимум бочка и бас должны с самого начала быть посажены в микс и звучать как надо на 100%. Короче, вообще все драмсы и бас - это основа. По крайней мере я так делаю. Потому как замечал, что если оставлять их на потом, то меняется вообще всё в треке... если вдруг в момент сведения ты решишь заменить звук баса или кик с малым.

Да и трек надо выстраивать грамотно ,по минимуму инструментов, чтоб они как можно меньше пересекались вместе. Например разложить любую "живую" песнь... там всегда всё чётко: партия баса, барабаны, клавиши, гитара, голос, так же и в электронике будь то транс, будь то хаус - надо в голове понимать какие инструменты и как использовать в треке.
 
Последнее редактирование:
Lucenta, у меня такое чувство, будто этот пост писал я)))))))))))))))))))))))))))))))))))) :sarcastic:
 

Вложения

  • Vopros.JPG
    Vopros.JPG
    182,5 KB · Просмотры: 159
  • Like
Реакции: Sinoptick x
Часто помогает наличие Template, когда в сендах уже висят необходимые плаги обработки. К примеру у меня всегда наготове Room, Hall, Short Delay, Long Delay (спасибо Dmitry Lee'О за науку). Из VSTi - Battery и Nexus (Piano - для набивки мелодии или риффа какого-то, по горячему следу - пока созрело, чтоб не вспоминать потом после поисков нужного синта и звука). :mamba:
 

Вложения

  • _2006_jul_2_001.jpg
    _2006_jul_2_001.jpg
    38,2 KB · Просмотры: 80
  • _2006_jul_2_002.jpg
    _2006_jul_2_002.jpg
    34,1 KB · Просмотры: 73
Когда я просматривал файлы waves, предложенные для обучения, там были вавки с единым временем начала и папка с пресетами плагинов. Меня стал мучить вопрос: неужели они делают аранж, рендерят треки в вав и только после этого сводят? Может всё же аранж и сведение выполняются одновременно? Плагины к выходам VSTi, сенды тоже с них. В случае чего и партию можно подправить, меняй хоть заменяйся, правь хоть заправься... У меня иначе просто не получается. Ни разу такого небыло, чтобы после сведения партию какого-либо трека подкорректировать не захотелось...

Lucenta, по какой причине не эффективно-то? Я не совсем понимаю...
 
Часто помогает наличие Template, когда в сендах уже висят необходимые плаги обработки. К примеру у меня всегда наготове Room, Hall, Short Delay, Long Delay (спасибо Dmitry Lee'О за науку). Из VSTi - Battery и Nexus (Piano - для набивки мелодии или риффа какого-то, по горячему следу - пока созрело, чтоб не вспоминать потом после поисков нужного синта и звука). :mamba:

Вот так я и делаю, только у меня несколько темпплат,для разных стилей,
Очень даже удобно, а то пока загрузиш и настроиш все эфекты уже и мысль теряиш!
Ну в общем свожу я с самого начала!
 
Lucenta,
я свожу все в процессе создания трека (в электроннике) ... также на ходу выбираю реверы..еффекты и тд тп... а потом в конечной стадии трека так сказать "до-свожу" (или "досваживаю" :sarcastic:) .... вообщем смотрю что где выпирает или что не нравится ...
вообщем многие продюсеры электронники так и делают.

А способ типа "создай трек а потом своди" в основном применяется с записей живых инструментов. Обчно же роке или кантри пишут сразу группу. Сначала напрактикуют трек. Потом запишут его в студии а потом уже все это сводитсо :dirol:
 
Ну я думаю что немножко подработать эквалайзером и накинуть эффекты много времени и труда не составит! Тут наверно имеется ввиду детальное и кропотливое сведение! Его уже да, желательно текать когда практически все партии готовы
 
Когда я просматривал файлы waves, предложенные для обучения, там были вавки с единым временем начала и папка с пресетами плагинов. Меня стал мучить вопрос: неужели они делают аранж, рендерят треки в вав и только после этого сводят? Может всё же аранж и сведение выполняются одновременно? Плагины к выходам VSTi, сенды тоже с них. В случае чего и партию можно подправить, меняй хоть заменяйся, правь хоть заправься... У меня иначе просто не получается. Ни разу такого небыло, чтобы после сведения партию какого-либо трека подкорректировать не захотелось...

Это фризы:rofl:
 

Вложения

  • Reason.mp3
    Reason.mp3
    305,8 KB · Просмотры: 17.467
К сожалению друзья, это всё от неопыта, как бы грусно это не звучало. На реализацию идеи или задумки чего либо в треке у вас уходит много время и при этом сопутствующие мысли типа: "я сейчас стараюсь делаю эту фишку, а вдруг она здесь будет не в кассу и всё моё время потраченное на эту фишку уйдёт коту под хвост"

У "фирмачей" огромный богаж заготовок и фишек которые они проделывали миллионы раз и сделают их закрытыми глазами и за 5 сек. У обычного любителя (полу проф) уходит на это очень много время и нервов, чтоб был именно тот эффект который им нужен... Вот поэтому дело в опыте, накапливании и разучивании разных эффектов и подходов к аранжу.
 
Естественно мне это звучание быстро надоедает и проект близится к удалению
Значит слишком долго делал. Подбери инструменты, сделай "куплет-припев", и сразу же продолжи работу "горизонтально", то-есть набросай структуру. Заставь себя это сделать. После этого отдохни, и на следующий день продолжи.
Реально лучше разделять процесс арранжировки и сведения. Заставьте себя это сделать, не пожалеете.
 
Значит слишком долго делал. Подбери инструменты, сделай "куплет-припев", и сразу же продолжи работу "горизонтально", то-есть набросай структуру. Заставь себя это сделать. После этого отдохни, и на следующий день продолжи.
Реально лучше разделять процесс арранжировки и сведения. Заставьте себя это сделать, не пожалеете.

Так и делал последнее время, но вот возвращаться к таким проектам где звучит голая структура, как раз желания не возникает) на данный момент наиболее склоняюсь к варианту, предложенному Onlyforum: придумал идею, а затем сводить ритм секцию.
 
Почему то никто не упомянул про получаемое удовольствие от работы в процессе забивки. Я , к примеру никогда не буду играть звуком, который мне не нравится. Потрачу много времени на то, что мне нужно, а потом уж идеи сами посыпятся. Даже просто отрулить бас -гитару. Я ж должен переться от того, что слышу ?
 
Особенно в электронной музыке я лично для себя пользуюсь терминм "подсведение". Если это транс или хаус, пока не подберешь пару нормальных дилеев-реверов, с места не сдвинешься, вот и подсводишь до усредненного варианта, с которым можно двигаться дальше.
 
  • Like
Реакции: arkaine
Не представляю, как можно оставлять применение сайдчейна на потом. :) Эдакий гибрид выходит - саунд дизайн, партия и сведение. В любом порядке.
 
Как уже неоднократно обсуждалось беда ещё и в том, что в танцевалке как правило в одном человеке завязано всё - и саундизайн и сочинение мелодий и само сведение:spiteful:

Кого то прёт бочки крутить-накручивать (сутками), кого то (меня в частности) больше сочинять мелодии и ритмы, главное всё должно быть выработано до автоматизма - это приходит с опытом. Во первых темплейты (как уже говорилось), во вторых минимум всего что действительно нужно для работы: нашел ты три четыре своих любимых бочки вот сиди работай с ними пару тройку месяцев также как и удали 80% всего что у тебя в списке эффектов и вст синтов нафиг, оставь три четыре лучших, САМЫХ лучших к которым ты чаще всего обращаешься.

Танцевальная музыка она по сути просто и одинакова также как и живая, т.е. (во всяком случае в хаусе) есть стандартная форма трека, есть стандартные приемы и фишки. Зная как всё это работает и имея заранее подготовленную базу (темплейты) + необходимый набор звуков (подготовленные бочки и разложенные синты) можно за несколько часов создать отличный танц.хит - главное как уже говорил с самого начала четко посадить в микс bass & kick, задать стержень трека так сказать:hi:
 
Думаю,что выбор подхода к аранжировке связан с личными наработанными установками(у каждого свои)Кто-то изначально "слышит" идею(это может быть всё,что угодно: мелодия,бит,эффект,семпл...и т.д),а дальше.создаёт достойное обрамление для своей идеи,подгоняя под неё все средства:как аранжировочные,так и сведенческие,если того требует проект.
У других аппетит приходит во время еды(с),что обуславливает другой подход к созданию.Вполне возможно,что хорошая связка drum-bass может стать основой для всей композиции,а всё остальное появляется в процессе творческих экспериментов.Кстати,бывает,что начинается всё с одного,а переходит в совершенно другое,кардинально меняя приоритеты в дальнейшей работе.
Единственное,что можно посоветовать,это научиться управлять своими "музами" :)
1.Не поддаваться на желание захламить аранж лишними звуками или пытаться впихнуть в проект все любимые семплы,эффекты,(это,кстати,к вопросу о темплэйтах)-всё-равно не влезут:sarcastic:

2.Научиться организовывать себя на работу по принципу "Начал-доделай"(вне зависимости от результата)

3.Попытаться адекватно оценить свои силы,навыки,умения и таким образом решить,что именно в работе будет главным: аранжировка как таковая или налегание на эффектное сведение,если в этом есть опыт.

Но самое главное-помнить старую истину,что из г....конфетку не сделаешь,поэтому ИМХО идея,мне кажется является главным фактором,определяющим ценность будущего произведения.А если к этому подключить хороший вкус,большой опыт,не плохую тех.базу и сотрудничество специалистов-профильщиков,то можно сказать,что хит готов:victory:
 

Вложения

  • AVOX.GIF
    AVOX.GIF
    299,1 KB · Просмотры: 136
  • Like
Реакции: b-lis и Darg
Lucenta, темплейты темплейты и ещё раз темплейты... например у меня сразу уже стоят несколько синтезаторов, аудио и эффект каналы в инсерт которых уже заранее установлены наиболее часто используемые плагины.. так же по умолчанию забиты несколько драм партий.. остается только приступить к созданию мелодии и основной идее трека.. сведением думаю всетаки нужно заниматься когда аранжировка уже на 90% сделана..
ну и канечно не забывайте что вы делаете все это для обычных смертных, а им в большенстве своем важно что б цепляла мелодия и аранжировка..
 
темплейты темплейты и ещё раз темплейты... например у меня сразу уже стоят несколько синтезаторов, аудио и эффект каналы в инсерт которых уже заранее установлены наиболее часто используемые плагины.. так же по умолчанию забиты несколько драм партий.. остается только приступить к созданию мелодии и основной идее трека..

ИМХО-постоянное использование штатных заготовок ведёт к шаблонности как в звучании,так и в создании самой идеи.Возможно,такой подход очень актуален при работе на "поток",а в творческих опытах,полагаю,надо более гибко мыслить
 
У меня возник еще один вопрос. Говорят что желательно использовать эффекты reverb и delay через send каналы. Даже Шукаев(sensorica) писал в одной своей статье, что очень просто испортить звук повесив в разрыв delay или reverb (точно не помню что). Но ведь практически в любом плагине reverb есть параметр mixing, который подмешивает rev сигнал к оригинальному по тому же принципу что и send . Или я что то не так понимаю?)
 
начинаю с баса. жанр расплывчатый. но инструменты кроме ритм секции все живые.

мне кажется это классическая студийная практика. ну допустим музыканты закрылись на месяц в студии и там и придумывают партии и одновременно "подсводят" и в процессе что-то меняют. вот я недавно столкнулся. я уже почти закончил сведение, когда понял что нужно менять бас и звуки барабанов. и хотя это решение далось нелегко. и кажется что много времени потрачено впустую. но это не так. и в конечном итоге понимаешь что это было правильно и получаешь удовлетворение.

ведь работаем не на количество и скорость. (во всяком случаи, я пока на этом уровне). т.е. мне нравится сам процесс.
 
Танцевальная музыка она по сути просто и одинакова также как и живая, т.е. (во всяком случае в хаусе) есть стандартная форма трека, есть стандартные приемы и фишки. Зная как всё это работает и имея заранее подготовленную базу (темплейты) + необходимый набор звуков (подготовленные бочки и разложенные синты) можно за несколько часов создать отличный танц.хит
Видимо по-этому мне, как правило, нравятся только те треки, которые не похожи на остальные в данном стиле ))
Хотя с другой стороны у каждого фишки свои - многие разные - они и создают узнаваемость артиста...
По сабжу - я себе не представляю создание проекта без эффектов. Например, сделал арп и знаю что в будущем на нем будет дилей. На данный момент я слышу "сухость" и так и хочется добавить еще одну партию для мяска, которая, возможно, будет в будущем создавать кашу (после "навески" на арп дилейчика...)
 
Lucenta, понимаешь всё ты так!Только в сэнде намного удобнее управлять эффектами.Например в инсерте ты не сможешь применить компрессию,эквализацию и т.д. отдельно к эффекту,в сэнде-легко!:)) обсуждалось это уже мноого,много раз))))))))
 
ИМХО-постоянное использование штатных заготовок ведёт к шаблонности как в звучании,так и в создании самой идеи.Возможно,такой подход очень актуален при работе на "поток",а в творческих опытах,полагаю,надо более гибко мыслить

у меня нету темплейтов, но по сути с онлифорумом согласен
пока вы будете разбираться в своей сотне плагинов...
если вы посмотрите внимательно на полюбившийся оригинальный трек, то скорее всего, вы не увидите там совсем уж хитрых звуков
дело не столько в оригинальности собственно звука, сколько в авторской композиции и аранжировке
но разумеется, интересный необычный звук это тоже клёво
хотя не исключено, что вы сможете его нарулить на одном из пяти синтов, на которых вы остановились
вот интересно, на сколько процентов вы используете то, что есть?)
 
хотя не исключено, что вы сможете его нарулить на одном из пяти синтов, на которых вы остановились
вот интересно, на сколько процентов вы используете то, что есть?)

Это вопрос персонально ко мне?
Если ко мне,то ситуация такова....
Я не останавливаюсь на определённом кол-ве синтов из соображений задействования часто используемых наработок,хотя сам профиль работы,казалось бы,обязывает к этому...Нет, иногда могут простаивать 90% инструментов(как железных,так и софтовых)если нет потребности в их использовании.Кстати,иногда я использую свой старый метод аранжировки,которым пользовался тогда,когда в распоряжении был только один семплер(железный,с 16 Мб памяти): набираю сет из наиболее понравившихся мне семплов,которые по моему мнению могут иметь место в проекте,а затем уже сооружаю аранж из того,что есть,без нудного и долгого подбора инструментов.Между прочим,очень эффективная методика для аранжировочного тренажа...типа: дано 8 звуков,требуется создать приемлимую аранжировку:scratch_one-s_head: Не выходит? Ну,старик,значит где-то облажался с интуицией и внутренним слухом:punish:
Кстати,пока писал,поймал себя на одной мысли: обилие возможностей вкупе со свободным временем способны затормозить продвижение в профессиональном росте,так как позволяют лениво ковыряться и презрительно отказываться от не плохих,в общем то,решений для достижения нужного результата.Ну...об организации отношений со своими "музами" я уже высказывался,не буду повторяться.
Это что касается одного только подбора инструментов,не говоря уже об огромном кол-ве обработок....Я вообще,честно говоря,не особо верю в необходимость дискуссии по поводу выбора того или иного ревера\дилея\хоруса\компрессора\эквалайзера(одного класса) вне аранжировочного контекста и самой идеи.Полагаю,профессионалы,знакомые с тонкостями работы этих плагинов\приборов не парятся подобными проблемами,а просто используют то,что понравилось им в процессе собственных творческих экспериментов.А уж сколько процентов доступного инструментария задействовано ими для достижения цели: 5 или 99-это уже вопрос профессионального уровня и подготовленности музыканта.
 
Я пишу сначала драм партию и бас, а потом все остальное. Что по поводу недоработанных треков так их у меня горы, на мой взгляд такого добра у многих музыкантов навалом.
 

Сейчас просматривают