Oleg Sirenko

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.400
0
58
Gardarike
olegmusic.com
Просьба к коллегам послушать и ответить на вопрос - что больше всего ломануло в струнных...
Вещщичка будет не чисто оркестровая(выкладывал фрагмент с арфой), но все же хотелось бы, чтобы струнные не вызывали слишком уж отрицательных ымоций. :prankster2:
Спасибо! :hi:
View hidden content is available for registered users!

Перкуссия и эхфекты замьючены...
 
Oleg Sirenko, что за библиотека использовалась?
У скрипочек, вероятно, сильновато задраны высокие - ушки режет.
У виолончелей атаку можно попробовать урезать и релиз чуток подтянуть, не уводить так резко.
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Alex Vortex,
Спасибо!
Все симфо-инструменты, кроме сольной виолончели, из VSE (http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=34239)
Ушки режет на всём протяжении фрагмента или с 2.41? Там вступают еще синтетические стринги..
Дело в том, что я пока еще струнные не эквализовал, может быть такой эхфект дал инфлятор, который я повешал на микс, прежде чем его обmp3шивать? Или динамика нарисованная влияет - при сильной экспрессии они, струнные, становятся довольно пронзительными. Эквалайзеры на данный момент только на синтюках(Вирус, Коре2 и Омни).
Виолончель имеется в виду сольная? Групповые там только первые скрипки, альты и басы. Это ЕВКУЛсовская виольнчель, я там не крутил ADSR, думаете стоит?
 
Oleg Sirenko, синт наоборот воспринимается очень неплохо;)

Сейчас прослушал еще несколько раз - в отдельности с виолончелью проблем особых нет, а дискомфорт вызван скорее излишне сглаженным ее диалогом со скрипочками, переходящий из-за этого в монотембровую фэйдовую чехарду. Из-за этого страдает фундамент (а его наличие интуитивно ожидается в условиях выбранного художественного образа - бескрайний океан и величественные киты), который как раз логичнее поручить именно струнным и именно виолончелям с альтами. А в качестве второго участника диалога рациональнее будет выбрать что-нибудь из деревянных или еще чего-нибудь, лиж бы не струнные - монотембровый диалог будет невыразительным, по меньшей мере.

А у скрипочек да, можно попробовать velocity подобрать. К сожалению, с Венскими абсолютно не знаком.
По струнным, кстати, можно обращаться к струнникам - они-то сразу скажут, что не так. Например, Astor-Piazzolla с этого форума;) http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=48450
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
У скрипочек, вероятно, сильновато задраны высокие - ушки режет.

Тоже согласен.
И ещё...может быть, попробовать "без инфлятора"?...
А вообще- понравилось.:drinks:
Характер и настроение произведения соответствуют названию)))
Можно попробовать добавить духовых, тут тоже согласен с Alex Vortex
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Не знаю что, но что то кажется не то со струнными.... вроде намано все и ничо не режет слух (мой) даже высокие частоты... а вот что то не тае!)
Единственное что могу сказать что может немного вена "вылизано" звучит..... ровненько прям все! с одинаковыми атаками... может мне кажецо просто.
Я бы на те скрипочки что вверху нотки тянут повесил евкулсу 11 скрипок, те что Имоушн (или лирик, е помню как обзываютсо) или соник иплантс.....они "по карявее")
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Олежик, ща вот сразу походу буду писать. Слушать, жать на паузу, писать и опять слушать... :music2:
Арфа отличная! На колокольчики больше ревера хотса, шобы они поволшебнее были. Почему у них образ такой конкретный? 25-26 секунда - переход в соль мажор - грязь! Всё портит каза. Режь релизы - слушай отдельно и либо на контроллёт релиз посади у грязнульки или вапче ему хвостик подрежь! Чисто всё должно быть, волшебно. На 29 сек. слышу очень красивую вторую ступень (она и раньше вроде проскочила) - ля первой октавы на гармонии соль мажора! Я бы её вклинил в пэд какой-нить (а не отдельно) и сразу с соль мажора, а не потом. Терпко тада звучать будет. Далее ре минор - грязь - 31 сек. Ты в арфе проход сделал опять же со второй ступенью (ми), но в нижнем регистре - и сразу грязь.. Проведи этот проход выше или потом или вапче убери.. Эта грязь хуже первой. 1:05 - си бемоль мажор - просится вторая ступень - до! Шыкарно будет звучать! 1:45 я бы убрал подход к фа минору в басах, он не конкретный и тока грязнит опять же. Смена гармоний в терцовом соотношении красивше без подготовки звучит. 2:33 смена си мажора на си минор не оправдана, не выделена и не подготовлена. Чёта надо с энтим сделать.. :prankster2: И вапче броуновское ползанье по разным тональностям помимо грязи от кучи хвостов создаёт ощущения затерянности в космосе.. закрадывается очучение, что автору нравится купаться в гармониях, но больше ему просто нечего сказать.. :) Нужна стратегия - какая-то идея, линия, или что-то ещё, что свяжет эту расползающюуся по гармоническому космосу толпу инструментов. Просто сменять гармонии безыдейно! :scaut: :)) Плюс из-за частой неожиданной смены (не подготовленной ладовой окраской предыдущих гармоний) теряется их неожиданность и краска. Краска терцовых соотношений в особенности.. А вапче, Олежек- в какой тональности сиё пр-ие?
 
Ух! Сколько написали, други, пока я в интернет не выходил! :girl_wacko:
Читаю вот и чешу репу - может я пытаюсь сделать то, что мне не по зубам? :scratch_one-s_head:Я конечно же чуял, что что-то не так( и много чего), потому и выложил задолго до того, когда вещь бужет готова(хоть она и зарегена в РАО, но там еще в более ужасном состоянии)...

В первом варианте сольной была виолончель, прихожу к мысли, читая комментарии, что это было всё же гармоничней и логичней, несмотря на убогость ее сольной партии...
Щас вот перечитал всё еще в очередной раз и думаю - может отлежаться дать еще вещичке? До тех времён, пока поднакополю достаточно семплерно-оркестроваго опыту///
Спасибо всем огромное за замечания :preved:, я вот щас создал текстовый документик "Комменты по китам" и положу его в папку проекта...:wink:

Vosk,
Серёга, а чего ты там поудалял? Если коллеги писали - "ваще гуано", то не надо было удалять - такое мнение имеет право на существование и частенько заставляет задумаццо...обо многом...)))
Какая тональность, гришь? А вот нету тональности...начинается в Adur, сам слышишь...))))
 
Ох, не мой день сегодня(((
С начала геройски пал от рук инквизиции, потом, реабилитированный, забабахал мега-пост, отправил, а система сказала: "Представьтесь". Долбаный эксплорер забыл всё содержание (надо было с Оперы заходить)...
Короче, выжимка, ибо ещё раз не сдюжу(((
1. Главное: я бы обратил внимание на терцовые соотношения в большой октаве.
Басовая опорная терция (в основном у виолончели) очень мешает опознать функцию. Проще говоря, если в басу 1 ступень, то следующей по вертикали может быть квинта, секста, кварта (с разрешением обратно в квинту), септима (в сексту), но не терция. Она пачкает. Тов. Бетховен, бывало, забабахивал трезвучия соответственно с терцией внизу, но он классик, ему можно)))
Есть такой прикольчег: Если на ф-но аккуратно отпустить демпфер у, допустим До второй октавы (нажать ноту так, чтобы не было звука), а потом (пальчиком удерживая эту ноту) сыграть на педали последовательность (До (контр октава), До большая, соль большая, до, ми, соль малая, до первая, - то можно отпустив педаль услышать звук До 2 октавы, который мы держали пальцем. Срабатывает система обертонов. Я извиняюсь за "баян", если кто в курсе... Что характерно, ТЕРЦИИ в контр и большой октаве здесь нет.
Короче говоря, если почистить нижний регистр - всё станет иначе.
P.S. А стринги и правда жмут (особенно из синтетики)... Даёшь натуральные материалы и на 4-5db потише относительно темы. А ещё бы услышать чуток экспрессивного вибрато)))
 
  • Like
Реакции: Glazachev и Oleg Sirenko
Oleg Sirenko, коллега элементарно набивал комменты (о чем в них честно и сообщал), чтобы послушать ваше произведение;) Не в укор:yes3:

Оркестровка - не такое уж сложное занятие, по большей части даже чисто "на технику". Освоить на достаточном для такого рода материала уровне, кстати, можно довольно быстро и без особых затрат времени. Из наиболее удачных и практически ориентированных трудов на эту тему, выделил бы этот:
View hidden content is available for registered users!

Собственно, тема уже где-то здесь затрагивалась=)

Оно того стоит;) По крайней мере, уже столько времени терять, в очередной раз изобретая велосипед, не потребуется.
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
А ещё бы услышать чуток экспрессивного вибрато)))
а ты луче библиотеку предложи, где они есть.. :spiteful:
Оркестровка - не такое уж сложное занятие
для выложенной Олегом вещи оркестровка не нужна. Нужна правильная гармонизация, включая вопрос, затронутый ProMaster'ом - расположение звуков в аккорде и основные законы тонально-ладового развития материала.
 
Последнее редактирование:
Други, щас отвечу, а пока срочно подскажите, пжлста, какие еще книжки из практических и реально толковых нужно еще почитать, (хоть это и не раз уже обсуждалось и есть у меня на харде куча, но не могу я читать с монитора) - щас заказываю на foliants.ru бумажные, до кучи уж все и закажу...
 
  • Like
Реакции: Glazachev
Vosk,
Я бы на те скрипочки что вверху нотки тянут повесил евкулсу 11 скрипок, те что Имоушн (или лирик, е помню как обзываютсо) или соник иплантс.....они "по карявее")

Соник имплант я пробовал, не покатили, вибрато и динамика "неправильные" в данном контексте выходят у них...)))
 
не.. нету пока наманого вибрата. Вот ждём LASS мож там будет.
Нееее..... я не совсем об этом...
Ты прав и полноценного управляемого вибрато нет.... но немного дать штришок можно ... в нужных местах....
А так ваще конечно...ждемс))
 
Я почему использовал здесь только VSE...потому что наиболее подчиняется управлению, гибче здесь все...но вибраты нет вообще достойного...:prankster2:
 
Oleg Sirenko, возьми еще:
View hidden content is available for registered users!

Если будешь там заказывать=) Это чтобы учесть пожелания всех сторон;)
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Alex Vortex,
Уже сделал заказ, в другом месте, там этого не оказалось, я про "Законы..." Банщикова...
А эта книжка чисто по гармонии, такого добра хватает, но все равно спасибо!

ProMaster,
Иван, спасибо большое, что нашел в себе силы хоть вкратце воспроизвести повторно свой мегапост! :drinks:
Твои замечания обязательно будут учтены тоже, сейчас скопирую в "Комменты по китам", дабы ничего не запамятовать потом...:scaut:
 
Последнее редактирование модератором:
Oleg Sirenko, главное по инструментоведению не забыть - очень пригодится, если часто с оркестровыми инструментами работаете. У меня настольная "Михаил Чулаки - Инструменты симфонического оркестра".
Хотя при желании можно и в интернете подсматривать, если что=)
 
Ну не так, чтобы очень часто, но периодически...
По мелочам да, в тырнете подсматривать можно, а вот так, чтобы читать и нормально осознавать - мне лучше бумажная книжка...заказ сделал, буду ждать из Питера...
 
Олежа, всё, вобщем, правильно тебе ребяты рассказали, и сам ты всё по сути-то верно слышишь.
Проблема этих скрипок (коли уж ты ради них тему затеял) не столько в неправильных верхах, у Вены они изначально неправильные, относительно даже того, что сами они "там" живняком пишут (справедливости ради это касается EWQL в еще большей степени).
И не в оркестровке. И не в соотношении тембров в проекте.
Проблема всегда и во всем "сэмплерном" почти у всех одна - не дышат они. Верно тебе написали выше, стрелизованно-прилизанные, без динамики, без дыхания, без штриха.
Это вобщем и есть главный надостаток Вены - чрезмерная вычищенность и ровность звука. Управлению не особо поддающаяся. Уж писано об этом переписано:sarcastic:
Выход - рисовать смешивая с..., (для этого книжки читать бесполезно, там нигде про это нет:laugh1:)
Ну, и научиться ФРАЗИРОВАТЬ правильно, понимать, откуда начинается фраза, и куда она приходит, и в зависимости от этого прорисовывать динамику, причем не всей группы, а каждой подгруппы отдельно.
Впрочем, тебе переживать не стоит, это не умеют делать у нас и живые оркестранты)))))) Если только они не в Мариинке работают)))))) Остальные кондовее и тупее любой библиотеки, находящейся в руках того, кто "умеет её готовить".
Чтобы не быть голословным, скоро (как только фильм пройдет на фестивале) выложу примеры того, как было сделано сэмплами, и как было сыграно живьем.
Разница, где есть музыка, а где её нет, очевидна. Вопреки всякой логике..........
 
Serdceedov,
Cпасибо, Сергей!
Бум смешивать(в принципе обычно я мешал, вот здесь только бес попутал), и почетче фразировать ...надо действительно проанализировать "откуда начинается фраза, и куда она приходит", а то я как Бог на душу положит "динамизировал" в данном случае, без четкого разграничения, да и хоть по подгруппам делал динамику, да видать не очень-то в этом преуспел...)))
--------------
Интересно-интересно, ждемс примеров, когда хвестиваль закончится...)))
 
Коль уж завели под меня тему в этом моём любимом разделе форума, то решил еще одну вещщичку выложить, дабы не болтались стринги от китов здесь в одиночестве...:prankster2:

Я ее уже выкладывал, но ссылки, есснно, давно сдохли.
"Симфо"- електронный экшын.

View hidden content is available for registered users!
 
решил еще одну вещщичку выложить

Качаю...хочется пару слов- побрюзжать)))
Музыку, я так полагаю, можно назвать по-разному...в крайнем случае, если затруднения с жанром- "композиция".
Но вряд ли вещь или вещичка...они на вещевом рынке:blum:
Тем более, у тебя замечательная музыка, и чего тут стесняться?
 
Это я чтоб пафосу поменьше было...:pioneer_smoke:
У меня ж прирождённая скромность...она главная черта моего характера(когда трезвый), впитанная, можно сказать, с молоком матери...:blush:
Тут у нас и так щас много очень композеров и композиторов развелось...намедни послушал...впечатления неописуемые...:crazy:
А я так скромненько...:flirt:
 

Сейчас просматривают