Цифровые EQ - факты и мифы

  • Автор темы Автор темы Al-eX
  • Дата начала Дата начала
я всегда говорил что мнение о разности звучания софтовых eq мягко говоря преувеличено))

потому я и юзаю встроенный нюховский EQ )почти всегда ))

эти тесты собственно в очередной раз подтверждают мое мнение
 
Уже давно есть былинная нить об этом и на КВР и на гиарслатс. С выводами согласен, только иногда цимус бывает именно в том как работают крутилки - то есть добротность меняется одновременно с усилением или пара полос связана друг с другом.
 
Возможно, хотя мне эквазайлеры "на слух" кажутся отличными.
 
разумеется, они не только кажуться они и звучат отлично но не потому что они разные а потому что рзыне значения добротности, среза и прочего заложены в них :)

тоже самое как с конволюционными ревербами ,я пару лет назад постил тему где посредством тестов доказал что все они звучат одинаково ) но значения ручек подбирались на слух для достижения одного и того же результата)

т есть грубо говоря возьмите идентичные значения в двух разных эквализерах - не факт что они будут звучать одинаково

но если вы покрутите их еще некторое время - то получите совершенно идентичный результат .
все эти мифы беруться из за лени и желания найти magic button )

повторить аналоговый EQ можно только совмещением непосредственно эквализера и какой нить хорошей консольной сатурации ..
тогда это уже будет совсем другой коленнкор , цифровой эквалайзер в чистом виде ) - действительно можно выбирать любой) - который наиболее удобен по интерфейсу и возможностям )


для меня это nuendo -Q , 31 полосный графический Karma FX и Sony oxford
 
Ну как сказать...на практике у меня бывали случаи, когда при попытке коррекции Waves Q убилвал звук, тогда я брал другой эквалайзер - и все получалось. Тот же Waves REQ.
 
в моей практике не было случаев "убиения " звука ни одним эквалайзером :) ну разумеется если не давать ему +15 дб) узкой полосой :)

я бы мог замутить серию тестов по этому поводу ) но просто уже мне лень ) действительно) пускай каждый выбирает то что хочет)
 
Гм, интересно, а что тогда даёт изменение типа фильтров в некоторых EQ? Ессно я не имею ввиду изменение bell на shelf, а фичи типа в URS Strip Pro (всякие там 1957, 1960 и т.д.), DDMF (analog\digital) и т.п. И что есть "окрашивающие" эквалайзеры?
 
Alex_HS видимо как раз тут речь идет о некой сатурации....о чем я говорил выше ...
digital ,analog coloring
 
Раньше EQ делали в основном с применением катушек с сердечником, а у них есть гистерезис, память, нелинейность, короче они были не просто фильтрами, а вносили и некоторые динамические и нелинейные искажения. Вообще аналоговый фильтр сделать идеальным невозможно. Возможно это иммтация всех этих побочных процессов.
 
А я вот выбрал для себя 2-а еквалайзера таким путем !
------------- Загружал какой либо трек либо партию инструмента - И начал пробовать каким именно EQ мне наиболее удается добится того звучания какое нужно мне ! Так некоторые Eq приходилось долго выкручивать в силу неудобности интерфейса, и непонятности... :gamer3:
И отобрал для себя самые рулибильные :pleasantry: Eq с которыми мне легко в обращении и легко для меня достигается регулировка частоты !!! :mail1:
 
В принципе так и есть, хотя если используешь в основном эквалайзеры EQ+X (по терминологии автора), то ситуация другая, и есть "любимые" плагины для тех или иных ситуаций.
"Любимые" - те, что позволяют быстрее достичь цели.
 
Вот поэтому я поставил себе штку 5-6 хороших EQ, и просто юзаю их в зависимости от ситуации.
 
Хотя они все одинаковые... я выбрал себе единственный эку - RodgerNicols Uniqualizer. Очень удобный, наглядный, стабильный... и почему-то он очень мягко звучит при поднятии высоких. Почему? Не знаю... Возможно, эквалайзеры по разному поднимают самый-самый верх (в районе максимальной частоты для этой частоты семплирования).

Не знаю, в общем. Может такого же звука можно добиться, например, если применить дополнительный фильтр, отрезая суперверх. Не пробовал.


Кстати. Я тут недавно откопал супервещь! VSTPlug-in Analyser. С помощью него можно посмотреть, что происходит со звуком при прохождении через плагин или очень точно настроить для сравнения двух EQ.
 
Последнее редактирование:
Они одинаковые, когда речь не идет об особом применении. В теме с обсуждением видео Vax`а это обсуждалось. Саб артефакты резать хорошо могут лишь единицы.

Во вложении еще одно мнение об различных EQ (англ.)
Смотрите внимательно. Очень хотелось бы услышать ваш комментарий!
 

Вложения

Последнее редактирование:
разница софтовых EQ в звучании может быть, по простой логической причине - разные алгоритмы.
но в большинстве случаев, если EQ сделан добротно, то выбор между такими нужно делать лишь по степени удобства и функциональности.
я лично пользую встроеный в Куб4 и Soonox для вырезаний, а Urs и Waves API для окраса)))
просто потому, что они мне удобны...
 
Раньше EQ делали в основном с применением катушек с сердечником, а у них есть гистерезис, память, нелинейность, короче они были не просто фильтрами, а вносили и некоторые динамические и нелинейные искажения. Вообще аналоговый фильтр сделать идеальным невозможно. Возможно это иммтация всех этих побочных процессов.
Конечно, отсюда и возникали пресловутые фазовые искажения. Но давно слышал, что были в то время какие то пару моделей лишенные этого недостатка, они были огромны и очень дороги.
 
разница софтовых EQ в звучании может быть, по простой логической причине - разные алгоритмы.
но в большинстве случаев, если EQ сделан добротно, то выбор между такими нужно делать лишь по степени удобства и функциональности.
я лично пользую <> и Soonox для вырезаний, а Urs и Waves API для окраса)))
просто потому, что они мне удобны...

подпишусь под словами. единственно для окраса еще UAD иногда пользую.
 
разница софтовых EQ в звучании может быть, по простой логической причине - разные алгоритмы.

И они действительно разные. Начать с того, что в одних используется оверсемплинг (и тогда кривая при изменении частоты не меняет форму, а только "ездит" влево-вправо), а в других - нет и кривая меняет форму вблизи верхней граничной частоты. Там где есть оверсемплинг есть большое место для произвола в выборе обрезных фильтров (не пользовательских, а тех, что обеспечивают оверсемплинг). например, в ImageLine EQ 2 они дают задержку на полсэмпла и ярковыраженный эффект Гиббса. Я не буду говорить о том, хорошо это или плохо, но вычесть в ноль такой EQ с чем-нибудь, кроме себя самого, думаю, будет проблематично. И это, заметьте, без всякой нелинейности. Далее, есть большой произвол в выборе типа полочного фильтра. Например, очень малое число EQ используют в нем фильтр первого порядка (вероятно, потому что нет регутлировки "добротности" и это, как бы, "не круто":)) Но звук фильтра первого порядка явно отличается на слух от звука фильтра второго порядка. И мягкость, которую он дает, 2-й порядок не дает ни при каких настройках добротности...

У меня даже есть такое подозрение, что миф о том, что разные DAW звучат по-разному, обусловлен именно тем, что народ в основном пользует встроенные EQ, а они и вправду могут быть разными.
 
ну давайте вычитанием еще займемся :)
 
ну давайте вычитанием еще займемся :)

Кстати, очень полезное дело. Значительно показательнее, чем слушать и оценивать "похоже-не похоже".

song У меня уже пробудился азарт. Постараюсь в ближайшее время подсунуть Вам что-нибудь этакое! Если подавление в противофазе будет хотя бы - 70 дБ, Вы выиграли :)

ЗЫ: Упс! Ну вот... Вместо Вашего интересного предложения уже "Да ладно :)"
Ну ладно, так ладно :)
 
Далее, есть большой произвол в выборе типа полочного фильтра. Например, очень малое число EQ используют в нем фильтр первого порядка (вероятно, потому что нет регутлировки "добротности" и это, как бы, "не круто":)) Но звук фильтра первого порядка явно отличается на слух от звука фильтра второго порядка. И мягкость, которую он дает, 2-й порядок не дает ни при каких настройках добротности...
Какие EQ имеют фильтр первого порядка?

Народ. Прошу вас прокомментировать видео.
 

Сейчас просматривают