Синестезия - "Жирный звук"

cellsaver

New Member
11 Апр 2009
7
0
0
Какими критериальными параметрами можно определить признаки «жирного звука»?

Понятно, что этот термин создали люди обладающие способностью к синестезии, и вряд ли они опирались при оценке звука на собственные впечатления, полученные при органолептическом анализе куска сала))

Возможно ли, что это относительно неточный перевод английского выражения «big, fat sound» и слово fat в данном контексте означает богатство или обильность?
 
fat - жирный. звук богатый гармониками или обертонами и занимающий значительную часть спектра.
 
В данном случае под характеристикой "жирный" имеется в виду полнота звука. Или еще можно сказать- большой в объеме?
Интересно, почему именно этим словом пользуются для описания насыщенного гармониками звука.

А может быть это звук с определенными частотными составляющими, ну например задранная нижняя середина в районе 200-300 гц и 6-7 кгц?
 
Ну если брать гитары:
Слушаешь фендер страт... стекло... стекло... стекло...
А потом слушаешь гибсон лп: жир... жир... жир...
 
Думаю, что «жирный» звук должен обладать не только широким спектром гармоник, а ещё равномерным распределением в пространстве — по панораме и по глубине.
 
Можно ли сказать, исходя из всего вышеперечисленного, что понятие «жирный звук» – это субъективное восприятие определенного звука как некоей условной трехмерной физической модели, богатой гармониками или обертонами и занимающий значительную часть спектра, а также равномерно распределенной в пространстве — по панораме и по глубине ?
 
cellsaver написал(а):
Можно ли сказать, исходя из всего вышеперечисленного, что понятие «жирный звук» – это субъективное восприятие определенного звука как некоей условной трехмерной физической модели, богатой гармониками или обертонами и занимающий значительную часть спектра, а также равномерно распределенной в пространстве — по панораме и по глубине ?
Белый шум короче...

Жирный, имхо, не просто богатый гармониками, а богатый на изменения в громкости отдельных гармоник, т.е. должно присутствовать постоянное глобальное "движение" в тембре, звуке...

Жирный звук - это когда с утра жене по попе шлепаешь, а когда с работы возвращаешься она все еще колышется. И не потому что у нее попа такая большая, а потому что самый короткий в мире рабочий день!

Жирный звук хорошо растворяется в липидах и поэтому с легкостью преодолевает гемато-энцефалический барьер, т.е. жирный звук проникает непосредственно в мозг.

"Жирный - это когда уже добавить больше нечего - и так жирно" :girl_haha:
 
Имхо, "жырный звуг" (кстати, орфография должна быть именно такой) является парадигмой, основанной на синергии пространственно-временного континуума, с одной стороны, и астрального и ментального начал в информационно-энергетическом полиморфизме всего сущего и, как частный случай, homo sapiens, с другой стороны.
Если говорить проще - это Инь и Янь имагинального мира, получившего наивысшее развитие в спекулятивных схемах неоконфуцианства, который может быть рассмотрен как расширение дуализма Декарта.
:dirol:
 
  • Like
Реакции: Greenhouse и Novation
Жирный звук хорошо растворяется в липидах и поэтому с легкостью преодолевает гемато-энцефалический барьер, т.е. жирный звук проникает непосредственно в мозг.

:girl_haha:

Возможно, что термин «жирный звук» был изобретен химиком, взявшим за основу информацию о том, что жир, как гидрофобная структура, состоящая из насыщенных жирных кислот является основным источником энергии для теплокровных.

Также интересно, как интерпретируют понятие «жирности звука» люди с цветовым восприятием музыки - скорее всего «жирный звук» находится для них в темных участках спектральной цветовой шкалы?
 
да нет :smile: скорее в светлых, насыщеных тонах ближе к желто-красным, по крайней мере я так ощущаю "жирный звук" :sun_bespectacled:
 
Если говорить проще - это Инь и Янь имагинального мира, получившего наивысшее развитие в спекулятивных схемах неоконфуцианства, который может быть рассмотрен как расширение дуализма Декарта.
Категорически несогласна с расширение дуализма Декарта! Его исключительно логические построения на эту тему носят ярко выраженый умозрительный характер. Посмотрите на худосочного Декарта и сравните с жирненькими неоконфуцианистиками. Также, например, Энштейн заявил, что изучаемый объект влияет на самого исследователя и поэтому отказался от этой темы :girl_wacko: Так что, осторожнее с жирностью-то.
 
  • Like
Реакции: Novation
Посмотрите на худосочного Декарта и сравните с жирненькими неоконфуцианистиками.

кулинарный взгляд на философию)

можно провести тогда парралель между жирненькими расупщенными греческими гедонистами ) и неоконфуцианистиками )))
и вообще кстати Дени Дидро , известный гедонист, сластолюбец и чревоугодник ) был очень тощ))
 
Какими критериальными параметрами можно определить признаки «жирного звука»?

Понятно, что этот термин создали люди обладающие способностью к синестезии, и вряд ли они опирались при оценке звука на собственные впечатления, полученные при органолептическом анализе куска сала))

Возможно ли, что это относительно неточный перевод английского выражения «big, fat sound» и слово fat в данном контексте означает богатство или обильность?

_______
Только в эмпирическо-философско-когнитивных категориях ;-) Жирный звук - это звук, который асимптотически приближается к мировому абсолютному Коду, выраженному в одной и своих форм, т.е. в форме этого самого звука. Сам Код недоступен для человека, какой он есть сейчас. Т.е. это неточный баланс между детерминированностью (гармонический осциляторр) и хаосом (белый шум), причем через покровы проступает видение того самого Кода, что вызывает сладострастное подрагивание при прослушивании аналогового прибора с хорусом ;-)
Наибольшее приближение к Коду (это абсолют, но звук на материальном плане может быть разный, см., например, ведические тексты о многоликости божества) у колоколов, от их звука вирусы дохнут, у некоторых народных инструментов. Другая сторона Кода, с запахами, односторонне описана в дурацком "Парфюмере" ;-)
Если с более механистических позиций - то нестационарный сигнал, с большой спектральной плотностью и присущей внутренней гармонией, которой подчиняются соотношения гармоник, что в итоге вызывает наибольший отклик улитки уха с передачей сего в мозг.
 
  • Like
Реакции: Novation
кстати Дени Дидро , известный гедонист, сластолюбец и чревоугодник ) был очень тощ
Ага, Зерокулыч, вот ты и выдал себя!:girl_haha:
Но, всё-таки, копать нужно глобально, не отвлекаясь на частности. Счас скажу (ох гореть мне в аду, но истина дороже) половину моей мысли. Вернёмся к истокам, когда музыка обслуживала преимущественно религиозные культы. Основная религия неоконфуцианистиков, это буддизм. Посмотрим на ключевую фигуру этого учения... теперь понятно, что повлияло на комплекцию его адептов? Про Декарта догадайся сам. Не мог он, как, впрочем, и Дидро иметь объективное мнение на этот счёт, не в европейской традиции это.
Даже смайлик боюсь поставить. Какая опасная, однако, тема... И название такое невинное...
 
Намедни столкнулся с таким тезисом
звук становится «жирным» только в миксе. Два жирных звука в миксе значительно повышают вероятность сделать микс ужасным. Три — уничтожают друг друга
Ваши мнения?



Посмотрим на ключевую фигуру этого учения... теперь понятно, что повлияло на комплекцию его адептов?
Кстати буддисты в большинстве своем стройней будут чем христиане. :crazy:
 
А какой антоним к понятию "жЫрный звук"?
Пресный? Или Тощий?
Если пресный, то это вкусовые параллели, а тощий - визуальные. Например, "пресный звук"=невкусный, безвкусный. Соответственно, жирный=вкусный :crazy:
 
вернемся к аналогиям

жирный - аморальный , распутный звук :))):crazy:

сочащийся похотью :))
 
Смотрю, классная здесь масть у ребят. Отсыпьте на пару косячкофф!:pioneer_smoke::crazy:
 
  • Like
Реакции: ultrashock
А какой антоним к понятию "жЫрный звук"?
Пресный? Или Тощий?
Если пресный, то это вкусовые параллели, а тощий - визуальные. Например, "пресный звук"=невкусный, безвкусный. Соответственно, жирный=вкусный :crazy:


Возможно, антонимом является идиоматическое выражение «плоский звук», но это определение вероятнее всего принадлежит людям, чей опыт основан на сенсорных переживаниях, тактильных и висцеральных.
Вероятно, существует и интерпретация жирного звука в обонятельных ассоциациях, например, может ли «жирный звук» иметь запах тропических фруктов или древесного мха?
 
вернемся к аналогиям

жирный - аморальный , распутный звук :))):crazy:

сочащийся похотью :))

«Сочащийся похотью» - это способность жирного звука к рецептивности (готовность вступить в копулятивный акт) или же это ассоциация с неким чувством сексуального возбуждения, которое он, звук индуцирует у слушателя?
 
Возможно, антонимом является идиоматическое выражение «плоский звук».
Я думаю, что антонимом "плоскому звуку" будет вялятся "глубокий" или "объемный", но никак не "ЖыыЫЫыЫРный" звук.

Антонимом "Жыырный" (fat) будет "узкий" (thin), судя по этому сайту одного из участников форума. :victory:
Аранжировщик постоянно ищет звук, который бы стопроцентно услаждал уши и был бы максимально «жирным», для чего на компьютер ставится масса виртуальных инструментов сторонних разработчиков но… звук так и не отыскивается(
Чтобы найти его соблюдаем правила:
+ синтезатор выдает «сырой» звук требующий доводки, поэтому лучше знать чего хочешь и корректировать вручную
+ Большинство эффектов в синтезаторах следует выключать (особенно ревербератор и т.п.) если только это не специализированные спецэффекты (например, обработка в винтажных инструментах Logic)
+ звук становится «жирным» только в миксе. Два жирных звука в миксе значительно повышают вероятность сделать микс ужасным. Три — уничтожают друг друга
+ «узкие» звуки гораздо красивее, чем кажутся на первый взгляд
+ наиболее ярко звучат самые простые звуки


«Сочащийся похотью» - это способность жирного звука к рецептивности (готовность вступить в копулятивный акт) или же это ассоциация с неким чувством сексуального возбуждения, которое он, звук индуцирует у слушателя?
Это, наверно, субъективно. В моем случае второе. А в Вашем?
 
Последнее редактирование:
Философия - это искусство говорить сложно о простом (с)

Любому музыканту или звукорежиссеру в данном конкретном контексте однозначно понятно, что значит "жирный". А вне контекста слово "жир" может означать что угодно, например употребляться в значении "клево", "кайф", "ништяк". То есть описывать просто вызванную эмоцию.

ЗЫ:
вернемся к аналогиям
жирный - аморальный , распутный звук :))):crazy:
сочащийся похотью :))

В таком случем правильным антонимом будет "постный" звук, то есть направленный на обуздание похоти, прекращегние распутства и очищение :)
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Я думаю, что антонимом "плоскому звуку" будет вялятся "глубокий" или "объемный", но никак не "ЖыыЫЫыЫРный" звук.

Антонимом "Жыырный" (fat) будет "узкий" (thin), судя по этому сайту одного из участников форума. :victory:




Это, наверно, субъективно. В моем случае второе. А в Вашем?

Впервые сталкиваюсь с восприятием «жирного звука» как сексуального стимула, не привязанного к конкретному образу или объекту. Хотя, при наличии соответствующей громкости, звук может избирательно воздействовать на половые железы, стимулируя выработку эндогенного тестостерона у мужчин и эстрогена с эстрадиолом у женщин, провоцируя тем самым подъем полового влечения.
 
Впервые сталкиваюсь с восприятием «жирного звука» как сексуального стимула, не привязанного к конкретному образу или объекту. Хотя, при наличии соответствующей громкости, звук может избирательно воздействовать на половые железы, стимулируя выработку эндогенного тестостерона у мужчин и эстрогена с эстрадиолом у женщин, провоцируя тем самым подъем полового влечения.
На самом деле это явление достаточно распространено. При достаточной громкости колебания воздействуют на все тело включая упомянутые Вами железы. Также может срабатывать рефлексия, т.е. в отрочестве к примеру самые сильные сексуальные переживания происходили после рок концертов. И человек в последствии слыша жирный звук в машине или офисе, подсознательно ищет возможность получить схожие ощущения. :fool:

На сцене используют очень высокие уровни, уравнивая медиумы в пользу очень высоких частот, но главным образом низких частот. Громкоговорители “ установлены подобно тотемов ”, вызывающе и на видном месте, человеческие тела потрясены вибрациями, и не место для разговоров: можно только пить или танцевать. В обстановке дискотеки можно только “ поддаться первоначальному движению, не думая, выражая свою сексуальность в оргиастическом состоянии экстатического возбуждения ”. Грохот подземных помещений, гром децибелов, громовые фестивали стимулируют целенаправленность собранных одних за другими индивидов, утешают молодых в их чувстве принадлежать новому миру, их взрывают и “ вышибают ”. Тогда чувство авторитетности исчезают, мрачные показатели повседневной жизни исчезают, и на их место протест, инстинктивный витализм, сексуальный тургор, водная свобода выскакивают, пируют.
 

Сейчас просматривают