вст-эффект для позиционирования звука в пространстве

  • Автор темы Автор темы lilmike
  • Дата начала Дата начала
в открытом поле ухом достаточно чётко локализуются источники звука
Согласен, локализация на открытом пространстве имеет место быть, но точность ее значительно ниже чем в помещении.
И здесь действительно основную роль играют: звуковое давление и тембральный состав сигнала.
Да, если человек помещает все свои треки в открытое пространство тогда я не спорю - ревер ему не нужен :girl_haha:
 
А Гибсона вам следовало читать внимательнее.:rtfm:
"ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать другие инструменты, такие как задержки и ревербераторы, чтобы откалибровать дистанцию от вас до источника звука. Если вам когда-либо случится побывать в безэховой тестовой камере (комнате, где стены поглощают все звуки, так что абсолютно нет отражений), вы не сможете только по громкости определить расстояние до источника звука. Как бы то ни было, для целей этой книги, громкость показывается расположением от переднего плана к заднему. Так что, чем громче звук, тем более на переднем плане он показан."

читал я его книгу и видео смотрел и если вы смотрели то найдете там основы в первой части отвечающие за позиционирование звука в пространстве, их 3. а остальное во 2-й части под названием FX
 
P00H,

А вот не вполне ты прав.

Во-первых, строго говоря, позиционирование в пространстве - это занятие не ушей, а мозга, ибо позиционирование происходит по принципу сравнения (упрощенно) уровня звука в левом ухе и правом, во-вторых, даже в открытом поле есть реверберация, ибо на земельке ты стоишь-то, а в-третьих, попробуй в поле с закрытыми глазами выйти и позиционировать в трехмерном (не двухмерном!) пространстве источник звука, но не голос, а, допустим, частоту 1000 Гц, с разными уровнями громкости.
Думаю, результат тебя удивит :)

Еще лучше такой эксперимент производить в идеально заглушенной комнате. Тогда ваще кирдык :) Помнится, в институте на кафедре акустики курсовая у нас была как раз на эту тему :)
 
  • Like
Реакции: KRIPTONIG
вы наверно имели ввиду ранние отражения (early reflections)? так вот, вопрос! если бы вы сидели в полностью заглушенной комнате, где соответственно не будет никаких отражений, с парой мониторов перед вами, смогут ли ваши уши локализовать инструменты в пространстве? скажете "нет!"?:biggrin: а вы говорите "главным образом отвечают первичные отражения"

Превратно понятая теория и построенная на ней практика приводят к тому, что называют "квазистерео" - в наше время это стало нормой, а жаль. Максимум - пара звуковых планов, пространственные аберрации, а чаще - просто каша и "стена звука" в качестве основной аргументации звукорежиссёра.
Early Reflections - англоязычный термин. В российской традиции говорят чаще именно "первичные отражения", тем паче, что смысл от этого не меняется.
 
в первой части
Не знаю о каких частях вы говорите - в книге 7 глав - я вам привел пример из второй главы "Visual Representations of "Imaging"" (ВИЗУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ОБРАЗОВ»)
А если вы читаете книги выборочно, кусками - чтож, это ваше право, - только не надо перекладывать на автора ответветственность за ваше не пониманимане основ.
 
Сферический слон в вакууме?
В звуке абстракций не бывает.

да любой музыкальный инструмент. я к тому что даже в заглушенной комнате с парой мониторов ваш мозг сможет локализовать эти музыкальные инструменты в стерео-картине.
 
hello!, ъ

Стерео-картина - это двумерное пространство, а живем мы в трехмерном мире. Так что говоря о локализации в пространстве, надо о 3х мерности говорить.
 
Не знаю о каких частях вы говорите - в книге 7 глав - я вам привел пример из второй главы "Visual Representations of "Imaging"" (ВИЗУАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ОБРАЗОВ»)
А если вы читаете книги выборочно, кусками - чтож, это ваше право, - только не надо перекладывать на автора ответветственность за ваше не пониманимане основ.

я имел ввиду видео, пардон.
 
даже в открытом поле есть реверберация, ибо на земельке ты стоишь-то,
ну это уже настолько незначительно что с таким же успехом можно добавить что в различных средах звук распростроняется с разной скоростью и через контакт с землёй мы его чувствуем (слышим) на подсознательном уровне гораздо раньше чем он дойдёт до нас по воздуху.
а, допустим, частоту 1000 Гц, с разными уровнями громкости.
одну частоту естественно невозможно будет спозиционировать, но реальные звуки в основном широкополосные, и расстояние до источника определяется смещением низких и высоких частот во времени в зависимости от расстояния, в безэховой комнате этого не услышишь т.к. расстояние слишком маленькое чтобы мозг смог изменение проанализировать, а на открытом пространстве запросто.
 
т.к. расстояние слишком маленькое чтобы мозг смог изменение проанализировать
насколько я помню погрешность локализации с расстоянием только увеличивается(хотя, могу ошибаться)
А вообще, есть хорошая статья у Алдошиной на эту тему....
 
всем известно, что, чтобы поместить звук близко или далеко, спереди или сзади, нужно крутить ревер, эквалайзер и т.д. А нет ли такого вст плагина, который позволяет графически менять положение звука относительно слушателя и сам меняет все настройки?))
штука, конечно, субъективная, каждый по-своему позиционирует звук, но вдруг есть что-то такое примерное.

как пример интерфейса - The Grand 2, там, где рояль можно мышкой по полу возить.

как капнули-то глубоко! :) а человек всего лишь вст-эффект попросил для локализации музыкального инструмента в стерео-картине :D
 
Тут еще очень важный аспект влияет именно происхождение и природа звука! Мы же судим о звуке исходя из нашего опыта! Смело заявлю, что голос мы гораздо лучше сможем локализовать, чем например звук, издаваемый летающей тарелкой)))
мы сначала анализируем, что за событие способствует происхождению звука...затем наш мозг моделирует пространство и исходя из многих составляющих мы можем примерно определить расстояние до этого звука (я не про панорамную локализацию) Восновном это тембральная составряющая и дифузная. В лесу эхо преобладает над прямым звуком, поэтому там хрен поймешь, откуда кричат "АУУУ"...В сведении музыки тоже самое...очень сильную роль влияют процессоры задержки :popcorm1: и кропотливая работа по моделированию пространства :don-t_mention:
 
Есть хороший плагин Ultrafunk Surround.
У всеми любимго WaveArts проблемы с моносовместимостью.
Подобные плагины хороши только для електронной музыки.
 
hello!, ъ

Стерео-картина - это двумерное пространство

уважаемый, я хотел бы уточнить по поводу двумерности стерео, речь шла о визуальном стерео или о звуке? если о звуке то мне не очень понятно почему же измерения всего 2, ведь можно понять и верх и низ и лево-право и ближе-дальше, т.е. 3 измерения.
Спасибо))
 
Покопамшися на винте в залежах и сусеках, обнаружил такие вот инструменты для 3Д-панорамирования:
SpinAudio 3D Panner Motion Effects
SpinAudio 3DPanner Studio
Sonic Engineering PanHandler VST
Prosoniq Ambisone VST
The Sound Guy Respatializer VST
Игрушки достаточно интересные, но годятся лишь для отдельных аккуратных и осторожных эффектов.
 
Давайте подытожим топик исходя из требований автора - реально ли заменить Pan+Volume+EQ+Reverb плагинами вида:

3dpstudio.jpg


Или на данном этапе развития (21 апреля 2009 года) всё это продолжает оставаться несбыточной мечтой о "волшебной кнопке", грубо говоря - кто-нибудь пробовал свести трек силами таких плагинов, используя дополнительный EQ лишь для лёгкой тембральной корректировки?
 
Давайте подытожим топик исходя из требований автора - реально ли заменить Pan+Volume+EQ+Reverb плагинами

Качественно новых алгоритмов подобного рода эффектов не появилось с момента появления таких плагинов вообще. И думаю - появятся не скоро.
Отдельные "голоса" могут быть обработаны такими эффектами без риска "замылить" звуковую картинку, но стать основой для микса в целом все эти 3Д-паннеры не могут.
Нмв, конечно же. Буду рад услышать о совершенно иных результатах подобных экспериментов.
 
Intuitive Works Intuitive MX 1.2.5

Программма имеет проработанный, оригинальный 3D-интерфейс. Сведение можно производить как в стандартном микшере, так и в интерактивном модуле Real Control. Каждый трек предстает перед нами в виде трехмерного параллелепипеда. Его расположение в трехмерном пространстве — это присвоенное значение панорамного положения.
 

Сейчас просматривают