вст-эффект для позиционирования звука в пространстве

  • Автор темы Автор темы lilmike
  • Дата начала Дата начала

lilmike

New Member
5 Авг 2007
27
0
0
всем известно, что, чтобы поместить звук близко или далеко, спереди или сзади, нужно крутить ревер, эквалайзер и т.д. А нет ли такого вст плагина, который позволяет графически менять положение звука относительно слушателя и сам меняет все настройки?))
штука, конечно, субъективная, каждый по-своему позиционирует звук, но вдруг есть что-то такое примерное.

как пример интерфейса - The Grand 2, там, где рояль можно мышкой по полу возить.
 
Последнее редактирование:
У меня такой же вопрос возникал, но чем искать-крутить волшебный плагин, решил, что проще себе темплейт сделать кубовский с группами по планам, с разным уровнем и настройками ревера и настройками эквалайзеров. И что вы думаете - не прижился. Так и строю звук каждый раз по-новому. Думаю дело в том что редко когда в современной музыке требуется изобразить реальное пространство, а нереальное проще по кубикам собирать. Никого не волнует реалистичность отражений, если муть при этом. По этой же причине не очень люблю импульсники в последнее время.
 

Вложения

  • ___________.gif
    ___________.gif
    125,1 KB · Просмотры: 446
У меня такой же вопрос возникал, но чем искать-крутить волшебный плагин, решил, что проще себе темплейт сделать кубовский с группами по планам, с разным уровнем и настройками ревера и настройками эквалайзеров. И что вы думаете - не прижился. Так и строю звук каждый раз по-новому. Думаю дело в том что редко когда в современной музыке требуется изобразить реальное пространство, а нереальное проще по кубикам собирать. Никого не волнует реалистичность отражений, если муть при этом. По этой же причине не очень люблю импульсники в последнее время.

ну не знаю,у меня под рекламные ролики есть для 4-х человек 4 темплета,запись в одну и ту же лампу,расстояние и акустика та же,поэтому регулирую только мелочи-подача,интонация и тд:pioneer:
 
Ты имеешь в виду темплейты обработки голоса? Я говорю про планы в пространстве, по теме топика.

так я и о том же!!по мимо голоса ведь делаешь дорожку под фон,на все случаи жизни,на одной 600 и 1200 приберёшь(образно говоря),на другой m-s расширялку поставишь,на третьей ещё какую нить приблуду воткнёшь,в aux флэнжер или дабл всунешь и тд,ведь легче лишнее убрать чем каждый раз новое загружать)))))))ну это есстесстна моё мнение,или как принято-ИМХО:yes:
 
Не понял! Так в любом секвенсоре есть функция Pan. Выставляешь от 0 до 127 и меняешь положение в пространстве


вы вообще правильный форум выбрали? ))
сначала бы почитали, куда попали :)
 
Не понял! Так в любом секвенсоре есть функция Pan. Выставляешь от 0 до 127 и меняешь положение в пространстве

не хотел бы вас огорчать,но пространство это не только влево и вправо,но и вперёд-назад,вверх-вниз(образно говоря))):lol:
 
  • Like
Реакции: Georgesga
Всем доброго времени суток!
Для тех, кто не читал по теме 3-хмерного позиционирования звука советую The Art of Mixing Д.Гибсона есть русский перевод и видео,на форуме есть ссылки... реально полезной информации не много, но тут главное понять сам принцип.
Что касается конкретных плагинов,думаю WaveArts Panorama 5 для любых целей будет достаточно.
И еще момент для тех, кто боится сделать грязь в миксе за счет большого колличества отражений при позиционировании звука... основная нагрузка в Panorama ложиться на игру с фазами, громкостью и тд, а Reflections вообще проще отключить...и будет вам счастье)) Здесь как и во всем важно чувство меры и постоянная самокритика, дело в том что не всегда оно нужно и очень легко все испортить...
Еще одно личное замечание, делать позиционирование лучше с самого начала пректа, тк это вносит достаточно сильные изменения во все составляющие звука, а пока вы далеко не зашли этот момент проще контролировать...Если заняться этим на конечных стадиях работы, могут
потребоваться очень сильные коррективы...вы просто не узнаете свое сочинение, и не думаю,что это вам понравится,могут пропасть целые партии, изменится динамика и тд)) Конечно игры с фазами всегда были опасны! Но дело стоит свеч, поскольку выразительность этого приема поражает, особенно при использовании автоматизации (хороший пример R.Miles Gurtu, не знаю что он использовал в этом альбоме, но не перестаю восхищаться)
И всегда используйте наушники для этой работы!
Простите за оффтоп, если что! Всем удачи!
 
  • Like
Реакции: nice_ice
видел я когдато такой эффект....жаль, не запомнил! там экранчик, в центре которого изображена голова и вокруг нее перемещаем мышкой точку локализации...

А если без вст то просто надо помнать, что чем дальше источник звука, тем больше у него дифузной составляющей и меньше высоких частот :yes3:
 
автоматизация громкости и панорамы во времени, это и будет перемещением в пространстве, ну канечно сенд посылы тоже можно автоматизировать в таком случае, если только по задумке это нужно ..:music:
 
Примеры из подобного обсуждения в соседних топиках: http://recording-studio.ru/2008/08/05/holophonic-zvuchanie-ili-tryohmernyiy-stereozvuk/
с маленьким "пояснением".
Простите, но тут простой автоматизацией не отделаться..и панорама и громкость и сенды..маловато будет))Если конечно вы не супер компьютер...Такая детализация пространственной локализации впросто впечатляет! Хотя для музыки это не всегда нужно...
Кстати, может кто нибудь знает достоверную природу появления этих записей, или еще примеры такого рода, оч интересно кто так экспериментировал...
 
volume fader, panning & EQ - вот весь набор плагинов для позиционирования звука. 1-впереди/вдали 2-право/лево 3-верх/низ :biggrin:
 
volume fader, panning & EQ - вот весь набор плагинов для позиционирования звука. 1-впереди/вдали 2-право/лево 3-верх/низ
А как же баланс первичных отражений, прямого сигнала и хвоста?
Я применяю все это в комплексе.
 
ревер это не расположение в пространстве, это и есть еще одно "пространство", которое так же можно панировать вправо-влево и фейдировать вперед-назад, делая его либо громче либо тише. и эквализировать его тож можно при желании делая больше высоких и подрезая басы - собсно поднимаем вверх и наоборот. у девида гибсона есть и книга и видео, на этот счет там все хорошо описано.
 
ревер это не расположение в пространстве, это и есть еще одно "пространство", которое так же можно панировать вправо-влево и фейдировать вперед-назад

А у нас есть цель получить цельную реалистичную картинку, которая не будет резать слушателю уши и сверлить мозг, или у нас какая-то другая задача?
Вы хорошо понимаете суть реверберации?
 
А у нас есть цель получить цельную реалистичную картинку, которая не будет резать слушателю уши и сверлить мозг, или у нас какая-то другая задача?
Вы хорошо понимаете суть реверберации?

дорогой друг, я не знаю какие у вас задачи, у всех они разные. я просто говорю что ревер - это не средство для позиционирования источника звука в пространстве. для позиционирования звука служат 3 инструмента (volume fader, panning & EQ). ревер, дилей, хорус, фленджер и т.д. - это эффекты.
 
ревер - это не средство для позиционирования источника звука в пространстве. для позиционирования звука служат 3 инструмента (volume fader, panning & EQ). ревер, дилей, хорус, фленджер и т.д. - это эффекты.
Кхм.
Не бывает звука вне пространства. А если есть пространство - значит, есть реверберация. Одними лишь перечисленными средствами позиционирования в пространстве создать невозможно - так устроен человеческий слуховой аппарат.
Ревер, используемый исключительно как эффект - немножко другой коленкор.
 
для позиционирования звука служат 3 инструмента
За позиционирование звука в пространстве главным образом отвечают первичные отражения - если вы, конечно, не подразумеваете под пространством плоскость :laugh1:
у девида гибсона есть и книга и видео, на этот счет там все хорошо описано.
А Гибсона вам следовало читать внимательнее.:rtfm:
"ВНИМАНИЕ: Необходимо использовать другие инструменты, такие как задержки и ревербераторы, чтобы откалибровать дистанцию от вас до источника звука. Если вам когда-либо случится побывать в безэховой тестовой камере (комнате, где стены поглощают все звуки, так что абсолютно нет отражений), вы не сможете только по громкости определить расстояние до источника звука. Как бы то ни было, для целей этой книги, громкость показывается расположением от переднего плана к заднему. Так что, чем громче звук, тем более на переднем плане он показан."
 
За позиционирование звука в пространстве главным образом отвечают первичные отражения - если вы, конечно, не подразумеваете под пространством плоскость

вы наверно имели ввиду ранние отражения (early reflections)? так вот, вопрос! если бы вы сидели в полностью заглушенной комнате, где соответственно не будет никаких отражений, с парой мониторов перед вами, смогут ли ваши уши локализовать инструменты в пространстве? скажете "нет!"?:biggrin: а вы говорите "главным образом отвечают первичные отражения"
 

Сейчас просматривают