Данные файлы и описание к ним взяты из
Focal Press - Mixing Audio Concepts Practices And Tools - DVD
Итак,
Глава 7 (MONITORING) Room Factor:
"Included on the DVD are a few 30-second long test tones for readers to experiment with. While listening to each frequency, move around your room to see how at different points that specific frequency is boosted or attenuated. Most readers trying this in a domestic room should recognize at least one frequency that suffers noticeable level variations across the room, which are the consequence of room modes.
Track 7.1: Sine 60 Hz
Track 7.2: Sine 65 Hz
Track 7.3: Sine 70 Hz
Track 7.4: Sine 75 Hz
Track 7.5: Sine 80 Hz
Track 7.6: Sine 90 Hz
Track 7.7: Pink Noise
Pink noise provides equal energy per octave and therefore is commonly used for acoustic measurement.
While listening to this noise when seated in the listening position used for mixing, readers are encouraged to move their head back and forth, then sideways. Room modes might cause variation in low frequencies, while early reflections and the directivity of the tweeters might cause variations in high frequencies. One
characteristics of a well-tuned room is that moving your head while listening to the music (or pink noise for that matter) hardly alters the perceived frequency content."
и
"Track 7.11: Left Right 1 kHz
Depending on the monitoring environment, this track might, or might not, demonstrate problems caused by early reflections. A 1 kHz sine toggles between the left and right channels in a two seconds interval. Ideally, the test tone should appear to come clearly from the speaker it is emitted from. Also, there should be no difference in level, tone, or stereo width and focus between the two speakers. Being seated in the listening position, moving your head around might reveal differences between the two speakers."
ФАЙЛЫ (там их 8 - это архив):
Краткие описания и пояснения:
Ловим "ямы"
(места, где пересекаются различные отражения звуков и прочие "фефекты" вашей комнаты)
Track 7.1-Track 7.6: садитесь там, где вы обычно сидите при микшировании (вспомним про равносторонний треугольник) и прослушайте каждый из файлов в loop. Пробуйте приближаться, удаляться и перемещать голову влево вправо. Поймайте свои "ямы комнаты" (басс притухает) и пробуйте от них избавиться посредством перемещения по комнате трех элементов: левая колонка, правая колонка и, собственно, вы.
Track 7.7: в идеале ваша миксинг позиция такова, что смещении головы (в разумных пределах) не влияет на частоту воспроизводимого шума.
Позиционирование
Track 7.11: Left Right 1 kHz: добейтесь явного стерео эффекта на своем месте при микшировании. Звуки явно должны позиционироваться в левой и правой колонке в их максимальной панорамной позиции. При этом частотно они не должны меняться. Вы сами поймете что да как, когда начнете слышать то четкий звук из колонки, то кашу (размытый и неопределенно-позиционированный)
Мои настройки (на задней панели) Yamaha HS50M:
(обоснованные, референсами из документации, идущей в комплектации к колонкам, самой комнаты и, как это не смешно звучит, моими ушами)
LEVEL=+4db (средняя позиция по умолчанию)
MID EQ=0
ROOM CONTROL=0
(в этом месте я наступил на грабли, так как по "китайскому" совету надо понижать влияние комнаты на звук и выставлять другие настройки, но именно эти оказались лучшими!!!)
HIGH TRIM=0
LOW CUT=FLAT
И последнее: во всех достоверных источниках (книгах и прочее) советуют мониторить и при максимально тихом звуке (чтобы только еле улавливались все составляющие композиции) и при громком (в разумных пределах, без фанатизма). Чем громче звук - тем более "ровнее звуки (низкие, средние и высокие частоты)" для наших ушей. (На низкой громкости завалены низы).

Но! Есть один универсальный совет: настройте громкость так, чтобы после 8 часов прослушивания ваши уши "не завяли", на ней и тестируйте. У меня средняя позиция громкости и на самих мониторах и на пульте ("на 12 часов")
Вот собственно и все, чем я хотел с вами поделиться. Я вот сам только закончил "настройки по уму" своих мониторов. Рад как слон, ибо в не подготовленной комнате добился вполне приемлемых результатов! Для мастеринга вряд ли годится, но для микширования - более чем.
Желаю и вам успехов (искренне)!
Focal Press - Mixing Audio Concepts Practices And Tools - DVD
Итак,
Глава 7 (MONITORING) Room Factor:
"Included on the DVD are a few 30-second long test tones for readers to experiment with. While listening to each frequency, move around your room to see how at different points that specific frequency is boosted or attenuated. Most readers trying this in a domestic room should recognize at least one frequency that suffers noticeable level variations across the room, which are the consequence of room modes.
Track 7.1: Sine 60 Hz
Track 7.2: Sine 65 Hz
Track 7.3: Sine 70 Hz
Track 7.4: Sine 75 Hz
Track 7.5: Sine 80 Hz
Track 7.6: Sine 90 Hz
Track 7.7: Pink Noise
Pink noise provides equal energy per octave and therefore is commonly used for acoustic measurement.
While listening to this noise when seated in the listening position used for mixing, readers are encouraged to move their head back and forth, then sideways. Room modes might cause variation in low frequencies, while early reflections and the directivity of the tweeters might cause variations in high frequencies. One
characteristics of a well-tuned room is that moving your head while listening to the music (or pink noise for that matter) hardly alters the perceived frequency content."
и
"Track 7.11: Left Right 1 kHz
Depending on the monitoring environment, this track might, or might not, demonstrate problems caused by early reflections. A 1 kHz sine toggles between the left and right channels in a two seconds interval. Ideally, the test tone should appear to come clearly from the speaker it is emitted from. Also, there should be no difference in level, tone, or stereo width and focus between the two speakers. Being seated in the listening position, moving your head around might reveal differences between the two speakers."
ФАЙЛЫ (там их 8 - это архив):
View hidden content is available for registered users!
Краткие описания и пояснения:
Ловим "ямы"
(места, где пересекаются различные отражения звуков и прочие "фефекты" вашей комнаты)
Track 7.1-Track 7.6: садитесь там, где вы обычно сидите при микшировании (вспомним про равносторонний треугольник) и прослушайте каждый из файлов в loop. Пробуйте приближаться, удаляться и перемещать голову влево вправо. Поймайте свои "ямы комнаты" (басс притухает) и пробуйте от них избавиться посредством перемещения по комнате трех элементов: левая колонка, правая колонка и, собственно, вы.
Track 7.7: в идеале ваша миксинг позиция такова, что смещении головы (в разумных пределах) не влияет на частоту воспроизводимого шума.
Позиционирование
Track 7.11: Left Right 1 kHz: добейтесь явного стерео эффекта на своем месте при микшировании. Звуки явно должны позиционироваться в левой и правой колонке в их максимальной панорамной позиции. При этом частотно они не должны меняться. Вы сами поймете что да как, когда начнете слышать то четкий звук из колонки, то кашу (размытый и неопределенно-позиционированный)
Мои настройки (на задней панели) Yamaha HS50M:
(обоснованные, референсами из документации, идущей в комплектации к колонкам, самой комнаты и, как это не смешно звучит, моими ушами)
LEVEL=+4db (средняя позиция по умолчанию)
MID EQ=0
ROOM CONTROL=0
(в этом месте я наступил на грабли, так как по "китайскому" совету надо понижать влияние комнаты на звук и выставлять другие настройки, но именно эти оказались лучшими!!!)
HIGH TRIM=0
LOW CUT=FLAT
И последнее: во всех достоверных источниках (книгах и прочее) советуют мониторить и при максимально тихом звуке (чтобы только еле улавливались все составляющие композиции) и при громком (в разумных пределах, без фанатизма). Чем громче звук - тем более "ровнее звуки (низкие, средние и высокие частоты)" для наших ушей. (На низкой громкости завалены низы).

Но! Есть один универсальный совет: настройте громкость так, чтобы после 8 часов прослушивания ваши уши "не завяли", на ней и тестируйте. У меня средняя позиция громкости и на самих мониторах и на пульте ("на 12 часов")
Вот собственно и все, чем я хотел с вами поделиться. Я вот сам только закончил "настройки по уму" своих мониторов. Рад как слон, ибо в не подготовленной комнате добился вполне приемлемых результатов! Для мастеринга вряд ли годится, но для микширования - более чем.
Желаю и вам успехов (искренне)!
Последнее редактирование: