настройка и позиционирование мониторов. test файлы прилагаются!

  • Автор темы Автор темы simps0n
  • Дата начала Дата начала

simps0n

Active Member
11 Мар 2008
163
207
43
XapbkoB
Данные файлы и описание к ним взяты из
Focal Press - Mixing Audio Concepts Practices And Tools - DVD

Итак,
Глава 7 (MONITORING) Room Factor:

"Included on the DVD are a few 30-second long test tones for readers to experiment with. While listening to each frequency, move around your room to see how at different points that specific frequency is boosted or attenuated. Most readers trying this in a domestic room should recognize at least one frequency that suffers noticeable level variations across the room, which are the consequence of room modes.
Track 7.1: Sine 60 Hz
Track 7.2: Sine 65 Hz
Track 7.3: Sine 70 Hz
Track 7.4: Sine 75 Hz
Track 7.5: Sine 80 Hz
Track 7.6: Sine 90 Hz
Track 7.7: Pink Noise
Pink noise provides equal energy per octave and therefore is commonly used for acoustic measurement.
While listening to this noise when seated in the listening position used for mixing, readers are encouraged to move their head back and forth, then sideways. Room modes might cause variation in low frequencies, while early reflections and the directivity of the tweeters might cause variations in high frequencies. One
characteristics of a well-tuned room is that moving your head while listening to the music (or pink noise for that matter) hardly alters the perceived frequency content."

и

"Track 7.11: Left Right 1 kHz
Depending on the monitoring environment, this track might, or might not, demonstrate problems caused by early reflections. A 1 kHz sine toggles between the left and right channels in a two seconds interval. Ideally, the test tone should appear to come clearly from the speaker it is emitted from. Also, there should be no difference in level, tone, or stereo width and focus between the two speakers. Being seated in the listening position, moving your head around might reveal differences between the two speakers."

ФАЙЛЫ (там их 8 - это архив):
View hidden content is available for registered users!


Краткие описания и пояснения:

Ловим "ямы"
(места, где пересекаются различные отражения звуков и прочие "фефекты" вашей комнаты)
Track 7.1-Track 7.6: садитесь там, где вы обычно сидите при микшировании (вспомним про равносторонний треугольник) и прослушайте каждый из файлов в loop. Пробуйте приближаться, удаляться и перемещать голову влево вправо. Поймайте свои "ямы комнаты" (басс притухает) и пробуйте от них избавиться посредством перемещения по комнате трех элементов: левая колонка, правая колонка и, собственно, вы.

Track 7.7: в идеале ваша миксинг позиция такова, что смещении головы (в разумных пределах) не влияет на частоту воспроизводимого шума.

Позиционирование
Track 7.11: Left Right 1 kHz: добейтесь явного стерео эффекта на своем месте при микшировании. Звуки явно должны позиционироваться в левой и правой колонке в их максимальной панорамной позиции. При этом частотно они не должны меняться. Вы сами поймете что да как, когда начнете слышать то четкий звук из колонки, то кашу (размытый и неопределенно-позиционированный)

Мои настройки (на задней панели) Yamaha HS50M:
(обоснованные, референсами из документации, идущей в комплектации к колонкам, самой комнаты и, как это не смешно звучит, моими ушами)


LEVEL=+4db (средняя позиция по умолчанию)
MID EQ=0
ROOM CONTROL=0

(в этом месте я наступил на грабли, так как по "китайскому" совету надо понижать влияние комнаты на звук и выставлять другие настройки, но именно эти оказались лучшими!!!)
HIGH TRIM=0
LOW CUT=FLAT


И последнее: во всех достоверных источниках (книгах и прочее) советуют мониторить и при максимально тихом звуке (чтобы только еле улавливались все составляющие композиции) и при громком (в разумных пределах, без фанатизма). Чем громче звук - тем более "ровнее звуки (низкие, средние и высокие частоты)" для наших ушей. (На низкой громкости завалены низы).
Fletcher-Munson_curves.jpg
Но! Есть один универсальный совет: настройте громкость так, чтобы после 8 часов прослушивания ваши уши "не завяли", на ней и тестируйте. У меня средняя позиция громкости и на самих мониторах и на пульте ("на 12 часов")

Вот собственно и все, чем я хотел с вами поделиться. Я вот сам только закончил "настройки по уму" своих мониторов. Рад как слон, ибо в не подготовленной комнате добился вполне приемлемых результатов! Для мастеринга вряд ли годится, но для микширования - более чем.
Желаю и вам успехов (искренне)!
 
Последнее редактирование:
simps0n
а чем открыть-то его,этот файл?Ни виндовс медиа ни квик тайм не хотят...
 
  • Like
Реакции: guliver
simps0n
а чем открыть-то его,этот файл?Ни виндовс медиа ни квик тайм не хотят...

ээээээээ
какой именно файл? RAR (ZIP)? открыть WinRar (WinZip) например. WAVE? Например WinAmp или SoundForge или "виндовс медиа"?
яяяя...это..слегка в ступоре​
 
Последнее редактирование:
да понятно что рар:) у меня почему-то распаковался неопознаваемый файл,который не хотят проигрыватели открывать. мож трабл при скачке...
 
А это нормально, когда в наушниках вертишь головой, звук переходит из одного уха в другое?
 
А это нормально, когда в наушниках вертишь головой, звук переходит из одного уха в другое?

не совсем понял вопрос

Тема про мониторы, к наушникам отношения не имеет. Поясните плиз, что вы имеете ввиду.
Если про файл, то можно головой и не вертеть - там звук и так LEFT- to- RIGHT и обратно переходит...​
 
Это понятно, что про мониторы. Провел независимую экспертизу - аналогичный эффект.
Сядте, надев наушники, смотрите прямо. Включаем тест файл, например 60 Гц, головой не вертим. Звук в обеих ушах. Поворачивая голову в лево, звук "переходит" в правое ухо, будто сидишь перед мониторами. Аналогично с поворотом головы в другую сторону.

Может тут дело в физиологоии, когда корпус неподвижен, а двугается голова, в раковинах че происходит. Потому как при вращении на стуле, без поворота головы, все ок.

Н-р, трек нойз - такого эффекта нет.
 
Последнее редактирование:
:аудиофил мод он:
решил сегодня аккуратненько перепаять кабели мониторные и прочие. купил нойтрики разъёмы, клотц самый хороший (я в радиоэлектронике вообще полный ноль), насмотрелся на ютюбе паятельных туториалов и аккуратно спаял два кабеля одинаковых абсолютно.
подключил.
:prankster2::prankster2::prankster2:
вроде лучше зазвучало. ну, думаю, плацебо. вспомнил про тест, попробовал. тест начал звучать реально лучше. низа теперь не проваливаются ни на одной частоте, панорама тоже отлично ходит (тестил не тока на этой синусоиде).

:girl_haha: кайф:))
:аудиофил мод офф:
 
Сядте, надев наушники, смотрите прямо. Включаем тест файл, например 60 Гц, головой не вертим. Звук в обеих ушах. Поворачивая голову в лево, звук "переходит" в правое ухо, будто сидишь перед мониторами. Аналогично с поворотом головы в другую сторону


есть такое. почему - хз.
 
Последнее редактирование:
Вот такая ситуация: при перестановке мониторов за видеомонитором возникло интеренференционное звуковое облако ниже 500 Гц. Можно предположить, что это взаимоотражения между стеной помещения (близко), столом, задней стороной в.-монитора и боковыми стенками мониторов. С меньшими мониторами этот эффект не выражен так явно. Стена помещения покрыта Акусто с уменьшающейся адсорбцией как раз в этом диапазоне.
newmon.jpg

Какие могут быть идеи по этому поводу? Использовать поиск для меня проблематично, т.к. я не специалист в этой области, а мужу пока не рекомендовано пользоваться интернетом.
Заранее спасибо, Инна.
 
:аудиофил мод он:
решил сегодня аккуратненько перепаять кабели мониторные и прочие. купил нойтрики разъёмы, клотц самый хороший (я в радиоэлектронике вообще полный ноль), насмотрелся на ютюбе паятельных туториалов и аккуратно спаял два кабеля одинаковых абсолютно.
подключил.
:prankster2::prankster2::prankster2:
вроде лучше зазвучало. ну, думаю, плацебо. вспомнил про тест, попробовал. тест начал звучать реально лучше. низа теперь не проваливаются ни на одной частоте, панорама тоже отлично ходит (тестил не тока на этой синусоиде).

:girl_haha: кайф:))
:аудиофил мод офф:

у меня просьба, не могли бы поделиться парой ссылок на эти видео, а то я вдохновился, а найти не нашёл, простите за оффтоп..

По теме, установил как положено, никаких проблем не возникло
 
:аудиофил мод он:
решил сегодня аккуратненько перепаять кабели мониторные и прочие. купил нойтрики разъёмы, клотц самый хороший (я в радиоэлектронике вообще полный ноль), насмотрелся на ютюбе паятельных туториалов и аккуратно спаял два кабеля одинаковых абсолютно.
подключил.
:prankster2::prankster2::prankster2:
вроде лучше зазвучало. ну, думаю, плацебо. вспомнил про тест, попробовал. тест начал звучать реально лучше. низа теперь не проваливаются ни на одной частоте, панорама тоже отлично ходит (тестил не тока на этой синусоиде).

:girl_haha: кайф:))
:аудиофил мод офф:

Рад что у вас тест зазвучал честнее.
(Свои шнуры заказал спецам спаять сразу).
А то я когда купил мониторы, этих тест-файлов еще не имел. Комната специально не оборудована. Слушаю, как-то на вату похоже. Думал надо просто привыкнуть к мониторам после наушников. А как тест нашел - то день уложил на то, что таскал по комнате моники. Нашел оптимум, странное расположение - но стеребаза отлично стала слышна, звук стал прозрачнее (не каша как до этого), провалы по басу в слышимой области на мне "не пересекаются", что еще надо :)

Вот такая ситуация: при перестановке мониторов за видеомонитором возникло интеренференционное звуковое облако ниже 500 Гц. Можно предположить, что это взаимоотражения между стеной помещения (близко), столом, задней стороной в.-монитора и боковыми стенками мониторов. С меньшими мониторами этот эффект не выражен так явно. Стена помещения покрыта Акусто с уменьшающейся адсорбцией как раз в этом диапазоне.

Какие могут быть идеи по этому поводу?

Могу ошибаться, но по-моему рекомендуют мягкое покрытие на стену для этого, чтобы уменьшить вторичное отражение звука, особенно низкозвучащего. КОВРИК на стену?​
 
КОВРИК на стену?
Почти, оказалось, басовая ловушка нужна. Это проблемма...
Кстати, интересно, как выяснили: в чехол от тома натолкали всяких тряпок и поместили эту бандуру за видео-монитор. Звук сразу ухудшился и стал плоским - пропали низкие частоты, мониторы зазвучали отдельно (до этого, как одно целое по низам). Также, пришлось добавлять уровеннь субвуфера. Но, самое неприятное - стали слышны отражения от стола и мониторных подставок. Короче, не нужно было это трогать :girl_pinkglassesf:
 
  • Like
Реакции: Инна
Цитата:Сообщение от РїСѓРїСЃРёРє
Сядте, надев наушники, смотрите прямо. Включаем тест файл, например 60 Гц, головой не вертим. Звук в обеих ушах. Поворачивая голову в лево, звук "переходит" в правое ухо, будто сидишь перед мониторами. Аналогично с поворотом головы в другую сторону


есть такое. почему - хз.
Возможно наушник отстает от уха, т.к. упирается в шею - сразу баса меньше в нем. Баланс сьезжает в другой наушник))
Предпположение))
 
пупсик,
Сядте, надев наушники, смотрите прямо. Включаем тест файл, например 60 Гц, головой не вертим. Звук в обеих ушах. Поворачивая голову в лево, звук "переходит" в правое ухо, будто сидишь перед мониторами. Аналогично с поворотом головы в другую сторону.
У меня не наблюдается. Ухи AKG K270 Studio.
 
не будет ли правильнее производить коррекцию основных комнатных мод пользуясь sweep-тоном или уж розовым шумом снимая спектр микрофоном (для пиков-провалов НЧ почти любой подойдет)? и корректировать параметрическим EQ (только пики до 1кгц) ?

кстати вопрос знатокам: так ли уж необходимо корректировать отдельно левый и правый монитор или можно использовать стерео-фильтр (при относительной симметрии комнаты)?

пс .пробовал как то в концертных залах использовать автокоррекцию с приборов DBX Driverec PA и BEHRINGER Ultracurve DEQ2496- результаты не устроили,пришлось подправлять в ручную....
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают