реверберация гор

  • Автор темы Автор темы Broda
  • Дата начала Дата начала

Broda

Senior Remember
23 Дек 2005
1.511
307
83
48
soundcloud.com
сижу тружусь и что-то потерялся.
есть горловик, поет отменно, музыка создает ощущение простора, а горловик, как не реверю его все както локально звучит, хочется создать эффект нахождения в горах, но что-то пока....
перерыл кучу реверов, пресетов, ничего похожего, все помешения да помещения, в лучшем случае пещера...
проанализировав процесс реверберации в горах предположил
1. первые отражения сильные, отстают от сигнала на значительный промежуток времени (ну типа сидим на одной горе, рядом другая, от нее отражается и прилетает):clapping:
2.последующие отражения постепенно размазываются (растет диффужн)
3. частотка первых и всех последующих отражений характерна для удаленного источника т.е. низа мало, верха нет, верней серидины много (кричарка :clapping:)
вылепил конструкцию которая все это делает, но всеже что-то не то...
если кто делал горы, поделитесь опытом...:help:

З.Ы. если есть у кого готовые импульсы буду оч признателен!
 
Тоже самое)
Есть проект, где нужен такой специфический и узнаваемый импульс.
До сих пор ищется...
Буду тоже признателен, если кто поделится.
 
и так пробовал, но натуралистичности добиться неудается, хочу синего неба и заснеженных вершин, а получаю каменные своды пусть и очень высокие...
 
реверберация в горах возможна только если Вы находитесь непосредственно в горах, тобишь в пещерах, иначе, простите сударь боженьку-тунеядца, только эхо выходит, как не кричи....

Хотя, я тут подумал, в принципе и эхо может быть реверберацией, если у Вас заторможенность повышенная, или скажем в голове пусто и она резонирует! :)
 
Последнее редактирование:
Наверное глупый вопрос - но разве сабж в природе существует? :)
Имхо там только делей (отражения от гор), и никакой реверберации -
пространство-то открытое.
 
там только делей
несовсем в том то и дело, просто дилей звука не мажет,
тут процесс сложнее, по этому и не звучит простой делей как горы!
т.е. я хотел сказать что если бы гора представляла собой гладкую поверхность да еще вогнутой сферической формы с центром на источнике звука, вот тогда был бы чистый дилей, без изысков.
 
Попробуйе эти ревербераторы:

Waves IR 1
Audioease Altiverb 5
Emagic Spacedesigner
Prosoniq Rayverb
Christian Knufinke SIR
Magix Samplitude
NI Kontakt 2
Wizoo W2
GigaPulse
TL Space

Если всё-таки не поможет, тогда качайте Halls Of Fame (2DVD), думаю среди них точно есть то что вас интересует
:gamer2:
 
из выше перечисленых не трогал только Christian Knufinke SIR,
Magix Samplitude и GigaPulse, для импульсников вообще мало разницы какой ревер, важнее импульс, а вот горных импульсов найти не смог.
 
Может дело тут в том, что разные частоты проходят в воздухе неодинаково, и помудрить с фильтрацией и разной реверберацией/дилеем на отдельных полосах.
 
  • Like
Реакции: Broda
Может дело тут в том, что разные частоты проходят в воздухе неодинаково, и помудрить с фильтрацией и разной реверберацией/дилеем на отдельных полосах.
вот истина! последний час только тем и занят что пытаюсь расслоить сигнал и отдержать по разному, загвозка в том что процесс идет плавно чем ниже частота тем позже она приходит и сильнее мажется...
 
тут процесс сложнее, по этому и не звучит простой
делей как горы! т.е. я хотел сказать что если бы гора представляла собой
гладкую поверхность да еще вогнутой сферической формы с центром на
источнике звука, вот тогда был бы чистый дилей, без изысков.
Нагуглил вам немного матчасти :)
http://class-fizika.narod.ru/p1113.htm
http://otvet.mail.ru/question/7886408/
 
Нагуглил вам немного матчасти :)
эээ... хде пардонте там сказано что отражение ПОЛНОСТЬЮ копирует исходный сигнал?
вы простите в горах были? слышали эхо? шо? прям чистый дилей?.... в общем экономте время свое и чужое.
 
эээ... хде пардонте там сказано что отражение ПОЛНОСТЬЮ копирует исходный сигнал?
Да это я вовсе не в подтверждение каких-то своих имхов, просто истину
пытался вместе с вами найти (для меня лично она теперь находится по
первой ссылке, на рис.150).

вы простите в горах были? слышали эхо? шо? прям чистый дилей?.... в общем экономте время свое и чужое.
Ну уж извините за беспокойство, ухожу-ухожу... :-\
 
Ну уж извините за беспокойство, ухожу-ухожу... :-\
я вас не выгоняю, а прошу давать только те материалы которые действительно помогут,
знание школьной физики, подразумевается, причем ее для решения задачи недостаточно, ибо в школьном курсе все сильно упрощено и к жизни имеет кране косвенное отношение.
 
я вас не выгоняю, а прошу давать только те материалы
которые действительно помогут, знание школьной физики, подразумевается,
причем ее для решения задачи недостаточно, ибо в школьном курсе все
сильно упрощено и к жизни имеет кране косвенное отношение.


Если для вас суть вопроса в том, что "разные частоты проходят в воздухе
неодинаково", а не в самой структуре отражений (см.рис.150), я ничего
не имею против. Но при решении подобных задач я лично начну с самых
азов, а не с поиска чёрных кошек в тёмных комнатах, вы уж простите.
А что не смог ничем помочь, вы уж простите великодушно...
 
Горы - это огромное открытые пространства. Значит, по идее, ревер должен быть очень короткий и слабый, после этого - слабое-слабое эхо и все.

Любое усиление ревера приведет к эффекту пещеры, усиление эха - к каньону.

А дальше - смотря что именно надо.
 
Alexander Yakuba,
суть в структуре обработки в целом, т.е. суть в попытке отмоделировать горные отражения,
сюда входят и стректура отражений и частотная компенсация и еще десякок нюансов, которые мы слышим.

bober_maniac,
ну в принципе я вот тоже с этого начал, но вот пока к чему пришел
1. эхо должно быть не одно, и не такое уж и слабое, просто звук отраженный от соседней горы долетает не только на прямую, но и переотражаясь, именно это нашел Alexander Yakuba в его поисках. (еслиб он прочел что написано в самом конце статьи на которую ссылается, про женский и мужской голос наверно понял бы с чем я воюю.) я остановился на трех отражниях причем с неравными интервалами.
2. эхо не должно быть четким, проходя большое расстояние оно утрачивает верхушку, а спектр разваливается по времени, т.е. первым долетает вехняя середина, остальное позже слабее и кашеобразней (похоже на раскат грома скажем). вот это отмоделить сложно... т.к. требуется много полос и дилеев и реверов, голос нашего горловика доходит до 120гц в низ...
как не жаль эксперименты придется отложить на завтра ибо в ушках работать над такими эффектами неполучится.
 
Alexander Yakuba, суть в структуре обработки в
целом, т.е. суть в попытке отмоделировать горные отражения, сюда входят и
стректура отражений и частотная компенсация и еще десякок нюансов,
которые мы слышим.
Ничего не имею против десятков нюансов, но путать реверберацию
и эхо всё же как-то не хочу...

(еслиб он прочел что написано в самом конце статьи
на которую ссылается, про женский и мужской голос наверно понял бы с чем
я воюю.)
Я прочёл всё. Не знаю, с чем вы там воюете, но тот же гугль на запрос
"реверберация в горах" выдаёт только это этот топик, а вот "эхо
в горах" - совсем другое дело. И то и другое есть реверберационные
процессы, но всё же они достаточно разные, и различие это
весьма принципиальное...

http://www.raschotka.ru/textbook/tmz/84.html
Не надо смешивать реверберацию с эхо, которое характеризуется
отчетливым повторением звука. Эхо может быть и многократным.
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2003/06/babajan.htm
А, может быть, любое пространство, где происходят
реверберационные процессы, представляет собой акустический резонатор?
Например, вы находитесь в горах и слышите эхо, то есть имеет место
реверберационный процесс. Эхо есть результат отражения прямого звука от
разных объектов: вершин, скал и т.д. Но, в этом случае, акустического
усиления звука не происходит, поскольку нет замкнутого пространства. И
сравните это эхо с аналогичным явлением в узком ущелье - там произойдет
усиление звука.
 
Наверное глупый вопрос - но разве сабж в природе существует? :)
Имхо там только делей (отражения от гор), и никакой реверберации -
пространство-то открытое.

Какой «ревер»,какой «дилей»?!
Тут нужны специальные:
Presets for Acoustic Modeler
Редкая библиотека в которой вы найдёте эмуляции различных «пространств» (с нужной корректировкой в плагине SF)
Залил:
File Name: Preset for Acoustic Modeler.rar
Size: 37MB
http://www.sendspace.com/file/3cvdb6
 
  • Like
Реакции: Broda
Спасибо всем за иформацию, пробую накрутить с помощью нескольких дилеев, ревера и фильтров... ну посмотрим..
 
то есть имеет место
реверберационный процесс.
это ответ.
даже однократное чистое отражение от одного препятствия есть частный случай реверберации, вопрос только в параметрах.
в горах же отражения неоднократные, и не чистые, т.к. поверхность не ровная и присутствует большая доля переотражений, именно это и не дает возможности заменить среду простым дилеем. т.е. перейти к простому повторению сигнала - "ЭХО"
так что я ничего не путаю, я просто несогласен идти по пути наименьшего сопротивления, а хочу добиться действительно натуралистичного звучания.

pROFI,
чот перерыл фтп на которые могу попасть не нашел
Sonic Foundry Acoustic Modeler (старенький он вроде), буду зело благодарен если есть возможность кинуть куданьть....
пока поробую эти импульсы в другие реверы по сувать, благо они просто переименованные WAV-ки.
 
Какой «ревер»,какой «дилей»?!
Тут нужны специальные: Presets for Acoustic Modeler
Редкая библиотека в которой вы найдёте эмуляции различных
«пространств»
Импульсники - это очень на любителя. Раньше пользовал (за неимением
лучшего), сейчас практически отказался - имхо мёртвое оно, статичное.

даже однократное чистое отражение от одного
препятствия есть частный случай реверберации, вопрос только в параметрах.
в горах же отражения неоднократные, и не чистые, т.к. поверхность не
ровная и присутствует большая доля переотражений, именно это и не дает
возможности заменить среду простым дилеем. т.е. перейти к простому
повторению сигнала - "ЭХО"
так что я ничего не путаю, я просто несогласен идти по пути наименьшего
сопротивления, а хочу добиться действительно натуралистичного звучания.
Имхо вы ищите "натуралистичность" совсем не там, где она на самом деле
находится, но тем не менее удачи. А насчёт устоявшейся терминологии -
имхо всё же очень вряд ли "реверберация гор" будет находится где-либо
ещё, кроме этого топика... Нету в горах "реверберации" в общепринятом
смысле этого слова. Есть "эхо".
 
Спасибо всем за иформацию, пробую накрутить
с помощью нескольких дилеев, ревера и фильтров... ну посмотрим..
Мне кажется, то, что показано на рис.150, никакими делеями накрутить не
получится, к сожалению, а именно в этом имхо и есть фишка обсуждаемой
темы. Тут скорее какой-нибудь raytracing подошёл бы или что-то в этом
роде...
 
pROFI,
чот перерыл фтп на которые могу попасть не нашел
Sonic Foundry Acoustic Modeler (старенький он вроде), буду зело благодарен если есть возможность кинуть куданьть....
пока поробую эти импульсы в другие реверы по сувать, благо они просто переименованные WAV-ки.

Скачайте в инете Sonic Foundry Acoustic Mirror и не слушайте презрительное:
"сейчас практически отказался - имхо мёртвое оно, статичное"...
Всё у Вас получится.
 
  • Like
Реакции: Broda
не слушайте презрительное
Слушать надо (звук, разумеется), и лучше на хороших мониторах :)
Глядишь "презрительное" трансормируется в "прозрительное" ;)

зы: Почему же вы считаете, что иная точка зрения обязана
быть "презрительной"? Имхо ведь даже специально написал.
 
pROFI,
да, спасибо, разобрался (с плагином всмысле)...

неслишком, первое удаление недостаточно, повторения с равными интервалами говорят о наличии двух паралельных стен, ну немогет оно туда-сюда летать....
когда я говорил о трех повторениях, я имел в видк задержки типа 1с, 1,2, 1,45с а не 1, 2, 3.

в общем засел я за конструирование собственных импульсов, ибо найти вкусный и натуралистичный пока не получается.....
в том банке что прислал pROFI, нашел достаточно исходного материала, так что эксперименты продолжаются :dash3:.
 

Сейчас просматривают