EQ. Страное повышение громкости на микшере.

sidewalk

Member
5 Янв 2004
152
4
18
tekstyle.me
суть в том что уже давно заметил такую особенность. если у вас сигнал звучит на 0 дб в микшере, то после того как повесить любой софтовы eq и покрутить ручки, даже к примеру обрезать низ до 200Гц то на микшере в секвенсоре показывает повышение сигнала около 2х дБл. откуда они берутся если наоборот срезаю частоты? было замечено у всех эквалайзеров. приходится вешать лимитер всегда после.
 

Вложения

  • eq.JPG
    eq.JPG
    28,5 KB · Просмотры: 77
Ну просто Waves Lenear Eq Hipass на бас например никогда не прибавляет db на бас а вот тот же Waves Q или Sonnox Eq наоборот.
 
Одно дело красивые картинки на экране, а в жизни реальная АЧХ любого (даже обрезного) фильтра на самом деле запросто может иметь выбросы вверх. Может причина и не в этом, но сие есть научный факт...

Попробуй поиграть крутизной спада, если перегруз будет изменяться, то скорее всего дело в этом.
 
дык все eq по звучанию тем и отличаются что у каждого своя собственная ачх при изменении параметров и у каждого свои заморочки с фазой, линейные в следствии отсутствия вышеупомянутого на мой взгляд звучат совсем мёртво и одинаково.
 
Дело не в фазовом сдвиге, не в выбросах АЧХ и не в "характере". Это свойство практически любого эквалайзера: он изменяет форму волны, и пиковые уровни могут повыситься (даже если RMS - понизится).

Это аналогично mp3: кодер mp3 не добавляет информацию, а только "убирает". Тем не менее, пиковые уровни после mp3 обычно повышаются (хотя бы в некоторых точках). И если не оставить headroom - возникает клиппинг.
 
Xeonblack, для того чтобы объяснить, почему так, надо вкратце изложить Теорию Фильтров, а на одной странице это ну никак не получится. Поверьте на слово - аналоговые (т.е. "железные") фильтры ведут себя точно так же, а цифровые суть их математические модели, т.е. формулы, описывающие поведение аналоговых.
Если хотите примеры, поиграйтесь с настройками типа фильтра и его добротности в эквалайзере вейвс ренессанс, так на картинке всё наглядно.
И, грубо говоря, дело тут и в фазе, и в другом... и весьма печально, что не понимают это даже те, кому по профессии надо просто знать физику процесса...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Xeonblack
А мона примеры??
Пожалуйста: генерируем "прямоугольный" сигнал (100 отсчетов положительных, 100 - отрицательных). Фильтруем. Получаем повышение пикового уровня. Причина - эффект Гиббса.
 
  • Like
Реакции: Xeonblack
Дело не в фазовом сдвиге, не в выбросах АЧХ и не в "характере". Это свойство практически любого эквалайзера: он изменяет форму волны, и пиковые уровни могут повыситься

но если он изменяет форму волны, значит у него такая передаточная характеристика, а это так или иначе соотносится с АЧХ и ФЧХ, разве нет?
 
но если он изменяет форму волны, значит у него такая передаточная характеристика, а это так или иначе соотносится с АЧХ и ФЧХ, разве нет?
Конечно, соотносится. Но по форме АЧХ/ФЧХ не всегда можно уверенно сказать, будет ли фильтр повышать пики.
 
Конечно, соотносится. Но по форме АЧХ/ФЧХ не всегда можно уверенно сказать, будет ли фильтр повышать пики.

а, теперь понял. Кстати прямоугольный импульс если пропустить через дифференциатор (через емкость к примеру), пиковый уровень возрастет за счет спада плоской вершины. Ну а в характеристике фильтра реактивностей хоть отбавляй...
 
речь скорее всего идет о "звоне" фильтров... хотя это больше присуще именно КИХ-фильтрам...
 
  • Like
Реакции: ml*
Дело не в фазовом сдвиге, не в выбросах АЧХ и не в "характере". Это свойство практически любого эквалайзера: он изменяет форму волны, и пиковые уровни могут повыситься (даже если RMS - понизится).

Это аналогично mp3: кодер mp3 не добавляет информацию, а только "убирает". Тем не менее, пиковые уровни после mp3 обычно повышаются (хотя бы в некоторых точках). И если не оставить headroom - возникает клиппинг.

Знал, что при перегоне с вав в мп3 чуть меняеться ачх и есть небольшие выбросы за пределы отлимитированного вав, но я забивал на это.
Можно поподробнее про "оставить headroom"?
 
Можно поподробнее про "оставить headroom"?
Это значит, что при мастеринге материала, который будет закодирован в mp3, нужно оставлять 0.3–0.5 дБ динамического диапазона для размещения искажений волны в результате mp3. Т.е. на максимайзере оставлять ceiling (или margin) на уровне –0.3...–0.5 дБ.
 
  • Like
Реакции: Hyper и domaPRO
Кстати покрутите EQ в Cubase 5 - там картинка весьма реально соответствует физической реакции фильтра (например на низких частотах) - помимо завала на частоте среза получается подъем.
 
  • Like
Реакции: kamysh
Даже после честных фильтров, без подъёма в АЧХ, пиковые уровни волны могут расти. Пример — любой НЧ-фильтр и прямоугольная волна.
 
В том, что никакого "странного повышения громкости" нет легко убедиться, глядя не на пиковый, а на RMS измеритель до и после фильтрации сигнала.
 

Сейчас просматривают