Оцифровка пилообразной формы волны (SAW)

  • Автор темы Автор темы ceejay
  • Дата начала Дата начала
Да, было бы очень интересно сравнить результаты с оцифровками других карт!
Надеюсь энтузиасты найдутся.
 
у меня коннект 8: входы у него сигнал не инвертируют. правда звучание с синта в обход коннекта еще не сравнивал, но в ближайшие дни сравню, т.к. надо доделать усилитель и переходники сделать.
вечером смогу выложить пилы аналогового синта оцифрованные коннектом.
 
  • Like
Реакции: serj33music
igorrr: будем ждать! Пожалуйста по возможности проведи аналогичный моему тест: оцифруй математическую волну с аналогового выхода карты воткнув шнур на вход её-же, т.е. лупбэком. Интересно будет сравнить полученные искажения с результатами E-mu.
 
ceejay: UA 2192 цифрует великолепно, все звучит так как и звучало (на слух) .Математически не сравнивал.
Так с какого синта оцифровать?Предлагаю G2
 
Minikin: Пожалуйста по возможности проведи аналогичный моему тест: оцифруй математическую волну (готовый файл можно взять тут) с аналогового выхода карты воткнув шнур на её-же вход, т.е. лупбэком (оцифровать необходимо в 44 000 кгц, 24 бит), и выложи тут полученный файл.
Интересно будет сравнить полученные искажения с результатами E-mu.

BTW: оцифровку пилы G2 - так-же очень интересно увидеть тут, приложи пожалуйста помимо вышеописанного (сравним с оцифрованной мной пилой с NL3).
 
Чего-то не получилось коннект залупбэчить, выкладываю только пилы аналогового синта оцифрованные им. Низкие ноты искажены hipass фильтром.
 

Вложения

  • Like
Реакции: ceejay
igorrr: Вижу те-же артефакты на краях пилы, что и в моей оцифровке. Правда может чуть менее выражены они в этот раз. Кстати, а что за синт был оцифрован ?
 
Это не артефакты, а неизбежный результат работы фильтра карты (эффект Гиббса), его влияние можно уменьшить придавив последние гармоники, но на 44,1 кГц это будет заметно на слух уменьшением яркости.
Синт - Future Retro XS, но это не принципиально, т.к. современные аналоговые осцы имеют достаточно правильную форму пилы (saw core осцилляторы).
 
Спасибо за разъяснение. Встречный вопрос: этот эффект в разной мере проявляется на различных звук. картах ? :superstition:
 
ну везде где lowpass фильтр будет срезать вч будут эти выбросы, и тем больше чем больше порядок фильтра.
 
прогнал пилу с NL3 через карту, и сравнил со звучанием напрямую - разница глобальная

-- Никак не пойму, о чём уже целых 4 страницы.
ЛЮБОЙ конвертер - будет звук менять, хоть застрелись! :hunter:
 
Long: как я написал в первом посте, заметная разница на слух, как выяснилось, была вызвана в 1ю очередь тем, что сигнал при записи инвертировался. Кроме того обсуждается т.н. "эффект Гиббса" и уровень его проявления в различных современных картах. Теперь ищу карту которая бы минимально вносила изменения в записываемый сигнал.
 
была вызвана в 1ю очередь тем, что сигнал при записи инвертировался

-- Сорри, не бывает.
Для стационарных периодических сигналов переворот фазы не слышен.

обсуждается т.н. "эффект Гиббса"

-- А можно ссылку на описание такового?
 
Теперь ищу карту которая бы минимально вносила изменения в записываемый сигнал.
заодно и АС поищи которая вносила бы минимальные изменения в прослушиваемый сигнал, т.к. с линейностью у них на порядки хуже чем у карт, прогнал сейчас одну и туже пилу через энэски, бытовуху и пару разных наушников - получилось четыре абсолютно разных звука.
з.ы. я честно сказать не очень понимаю поиск математического идеала в картах, типа ты из одних чистых пил собираешся музыку писать? ну найдёшь ты карту которая пилу не меняет, а она может в тоже время синус в пилу превращать или квадратить, я думаю фильтры в конверторах разрабатывают компромисно рассчитанные на широкий спектр частот и сигналов, а не на какойто один :girl_crazy:
 
-- Сорри, не бывает.
Для стационарных периодических сигналов переворот фазы не слышен.
А вот и бывает! Проверено слепым тестированием, на различных картах, трактах, и с привлечением независимых слушателей. Почитайте подробно, было обсуждение тут: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=42882

-- А можно ссылку на описание такового?
Нагуглить совершенно несложно..
очень подробное описание
краткое описание
 
P00H: вООбщем согласен, в первую очередь нужно ориентироваться на собственные уши, а не на графическое или цифровое представление сигнала какое бы оно там ни было
.. но всё-же когда видишь что твоя чистая ровненькая пила превращается в зазубренную, становится немного не по себе :declare:
 
фильтры в конверторах разрабатывают компромисно рассчитанные на широкий спектр частот и сигналов, а не на какойто оди

-- Вообще ни на какой\какие конкретно.
И никаких компромиссов (применительно к теме, есс-но) - просто обрезать внеполосные компоненты.
 
очень подробное описание
-- Просмотрел оба - и ничего там не увидел.
Кроме не встречавшегося мне ранее термина, обозначающего тем не менее простейшую, знакомую любому электронщику (и не только ему) вещь, известную как переходная характеристика - оно же реакция на ступенчатое воздействие, и т.д. и т.п.
Проверка трактов "на вшивость" с помощью меандра - насколько помню, существовала ващще, задолго до рождения любого из участников форума...
Таки - об чём спич?

прогнал сейчас одну и туже пилу через энэски, бытовуху и пару разных наушников - получилось четыре абсолютно разных звука.
-- Вот-вот...
 
Для частоты 88,2 кГц и дальше уже можно сделать пилу чистую от алиасинга и при этом без выраженного эффекта Гиббса. На слух такая волна вряд ли будет отличаться от такой же но с эффектом Гиббса, зато можно выиграть пару дБ по рмс за счет неслышимого спада вч гармоник. Вот приатачил для сравнения такие пилы: обе пилы не имеют алиасинга, только вот левая без заметного эффекта Гиббса и поэтому более близкая к геометрической пиле, правая же это классическая бэнд лимитед пила. При одинаковой амплитуде пила без Гиббса на этой частоте громче по рмс на 1,4 дБ.
 

Вложения

  • saws compare.jpg
    saws compare.jpg
    119,8 KB · Просмотры: 18
  • saws compare.zip
    saws compare.zip
    1,2 MB · Просмотры: 2
  • Like
Реакции: ceejay
igorrr: пила в левом канале была оцифрована картой на частоте 88.2 ?
 
только вот левая без заметного эффекта Гиббса и поэтому более близкая к геометрической пиле
Такую, думаю, как раз можно получить на старых картах E-MU при высокой частоте дискретизации: у них фильтр имеет плавный спад выше 20 кГц.
 
ceejay
те пилы ничем не оцифрованы, а просто софтово синтезированы, чтобы показать разницу в рмс при одинаковой амплитуде.

Alexey Lukin
подбирать карту только по плавности фильтра думаю не стоит, все равно можно потом завалить вч уж как захочется и при крутом фильтре.
 
-- Знаком с людьми, слышащими "неправильную" фазу на реальном комплексном сигнале.
НИКТО из них не слышит переворота фазы на стационарном периодическом сигнале.
Это проверялось: один ухастый человек сетовал, что цифра портит сигнал даже на такой простой операции, как переворот фазы. Я зело удивился, но после демонстрации им 100% попадания на цифровом тесте - маленько прибалдел сам. :friends:
Но проверка слышимости фазы с использованием нормального аналогового тракта - показала 50\50.
Лично мне этого хватило.
P.S. Убеждать никого ни в чём не буду. :to_become_senile:
P.P.S. "Старый топик" - смотрел. Всё свалено в кучу, информативность - нулевая.... :(
 
Чесно говоря не понял вопроса.
Разница между сабжевыми пилами видна на спектрах и форме волны. Если немного отвлечься, то выходит что для частот дискретизации 88,2 кГц и дальше особого смысла в крутом фильтре нет - слышимого завала вч уже не будет как для частоты 44,1 кГц, а вот 1-2 дБ с/ш выиграть можно.
 
-- А чего тут непонятного?
Вопрос - в чём именно разница?
Не на картинках, а в самом файле?
Кстати, пила там кривая.
Плз, картинка:
saw.gif
 
Вот приатачил для сравнения такие пилы: обе пилы не имеют алиасинга, только вот левая без заметного эффекта Гиббса и поэтому более близкая к геометрической пиле, правая же это классическая бэнд лимитед пила. При одинаковой амплитуде пила без Гиббса на этой частоте громче по рмс на 1,4 дБ.
При нормалайзе по амплитуде до одной величины разница в рмс между такими пилами будет немного варьироваться для разных частот. Вот атачю еще такие пилы для низкой и высокой частот.
Кстати, пила там кривая.
какая пила там кривая? левая? правая? обе?
 

Вложения

  • Like
Реакции: ceejay
какая пила там кривая?
-- А на картинке сами не видите?
Нижняя, кривая до непонятности.
А разницу между пилами - так и будете держать в секрете?

P.S. И не надо 32fp, генерите нормальные 24 бита!
 
дак я уже и так написал про разницу в каждом своем посте последние две страницы и спектры для этого приложил: у верхней пилы плавный завал высоких частот позволяет сделать ее форму ближе к математической; нижняя генерируется стандартным ффт способом и ее форма будет сильно напоминать форму пилы записанной звуковой картой с крутым линейнофазовым фильтром.
Других способов синтезировать в цифровом виде чистые от алиасинга пилы я не знаю - будет или звон от эффекта Гиббса для ффт способа или завал вч и более правильная форма как у верхней пилы.
 

Сейчас просматривают