Панорама Ударной Установки

  • Автор темы Автор темы Sedoy
  • Дата начала Дата начала
ладно.. на то уж это и творчество, чтобы не быть однозначным..... если со стороны слушателя.. то давайте как настоящие олдскульные джазеры панорамировать барабасы ПОЛНОСТЬЮ или слева или справа ;) Никому не кажется странным что если томы звучат со стороны СЛУШАТЕЛЯ, то почему они панорамируются вплоть до 80%!!!! если я сижу вглубине зала.... то уж никак мне не надо,чтобы томы звучали глубоко справа-налево (впрочем как и наоборот)!!это уже НЕ ЕСТЬ естественно.. вот и всё! но я против любых холиваров вокруг такого ВЕЛИКОГО таинства, как звукорежиссура!! это хорошо,что есть такие споры :) хотя фундамента под ними нет :))

кстати +1 ту mix
 
Последнее редактирование:
Может, есть какие-нибудь нормативные акты министервства культуры или федерации профсоюзов?
Анархии быть не должно:biggrin:
 
vladrum написал(а):
если томы звучат со стороны СЛУШАТЕЛЯ, то почему они панорамируются вплоть до 80%!!!! если я сижу вглубине зала.... то уж никак мне не надо,чтобы томы звучали глубоко справа-налево (впрочем как и наоборот)!!это уже НЕ ЕСТЬ естественно..

если вы сидите в глубине зала то вся установка для вас почти точечный источник! давайте делать барабаны МОНО! :)

Анархии быть не должно :biggrin:

предлагаю:

Приказ номер 1 от лица барабанщика!
Всем делать барабаны в моно!


ну а если серьезно, лишь повторю в милионный раз, рецептов нет, не было и не будет! есть только понятие художественной оправданности, и больше ничего! и если это оправдано можно и малый с бочкой по краям раздвинуть, а альты и вовсе назад отправить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Всем делать барабаны в моно!

Прально! В моно не токо моно, но и нуно!!

А если серьезно, устав внутренней и караульной службы, равно как и КЗОТ, УК и проча панорамирование барабанов не регламентируют.

Мне, например, понравилось панорамирование у Extreme, как в архаичных записях 60х - барабаны в одном стороне, гитара - в другом, голос посредине, бэки сбоку.

Полное впечатление, что слушаешь людей на репбазе.

У Tower of Power ударные в некоторых альбомах тоже слитно и сбоку, как на сцене.

Единственно личное пожелание - все-таки рассматривать ударную установку как единый инструмент, пусть даже и очень широкий.

П.С. Просьба цитировать с сохранением смайлов, а то смысл может исказиться.
 
вот кстате былобы приятно перевести дисскусию в ключ обсуждения различных решений изящно примененых в различных произведениях.
т.е. вот такие-то такие-то сделали так-то, получилось то-то, это поможет снизить объем наслушки, приетом получить более полное представление о мировой практике.
 
если брать в пример наших отцов рмм-овцев, то я бы посоветловал Space Monkeys - Володин Первомай =)

из джаза, мне нравится Avishai Cohen Trio - Gently Disturbed (альбом)
из трип-хопа, есть такая группа Oi Va Voi. хорошо записаны драмсы.
в общем, мне больше импонирует классический рассклад. это касается живых драмсов в таких стилях....
када же пишеться электроника, как раз интересно послушать что-то необычное.
 
красивше всего драмсы пишут в джазе, ИМХО. :drinks:
а в джазе (чаще всего))) оверхеды являются именно оверхедами("надголовой"),а не,как чаще всего принято делать,индивидуальные микрофоны для тарелок.

( Для джазоподобных стилей я обычно использую пару широкомембранных миков(типа 414) на оферхеды и один на бочку(главное,что бы с фазой проблем не было,а то :sorry: ).И именно этим набором пытаюсь сделать всю "картинку"("румы" отдельная история),хотя индивидуальный микрофоны всё-таки использую на всякий случай . ---в этом случае всё панарамирование уже сделал сам барабанщик,я могу только сделать звучание установки "уже-шире".
А в роке(иль не дай Бог,чём-то более жёстком))) использую микрофоны с маленькой мембраной на оверах и на них пытаюсь наоборот не "насасывать" барабаны. ---вот сдесь можно выбирать что и куда подвинуть.Я в 99% случаях выбираю панарамировать с точки зрения "слушателя",если нет особых пожеланий заказчика.
Кстати,заметил последнее время одну закономерность:
молодые барабаки больше и больше "иструмент не чувствуют"-т.е. у опытных исполнителей установка звучит единым целым,сбалансированно,а новички "перекашивают",например хэт(в него почему-то лупят с особой жестокостью))).И получается,что звук хэта есть во всех микрофонах.И он автаматически панарамируется "в центр" либо же в сторону креша.Тут уже не до картинки на первой странице. :help: )Это вам не Драмер Изя(EZ Drummer).
Да и вообще,мне кажется,что выбор вариантов панарамирования(и баланса в частности) происходит неосознано ещё во время записи,т.е. "песТня сама подсказывает".
Всё,конечно же,имхо.:pioneer:
 
Последнее редактирование:
например хэт(в него почему-то лупят с особой жестокостью))).
хорошо если только это, а то тут писал одного, значицо с карданом все дела... только кода карданом работает про малый забывает и начинает его гладить, в то же время хет лупцуется как будто он (хэт) маму его (барабаниста) убил, представь как я с ним намучился! раз пять хотелось сказать "иди ка парень учиться" но низя он ведь клиент... самое печальное что такие товарисчи потом предъявляют притензии мол "записали плохо"....

вот кстате Drap истину глаголит, часто сведение установки давольно четко диктуется ее съемом, и шо куда сувать большого выбора нет, если конечно хочется передать имменно звучание инструмента а не слепить новый инструмент, вывернув картинку наизнанку.
 
раз пять хотелось сказать "иди ка парень учиться" но низя он ведь клиент... самое печальное что такие товарисчи потом предъявляют притензии мол "записали плохо"
значит,хорошо записали,если все косяки исполнителя вылезли))):lol2:вообще забавно объяснять таким "музыкантам",что хорошего исполнителя ни что не испортит,а плохого ни что не спасёт,но в любом случае звукачи всегда "кАзлы":dash1: Есть такие клиенты,которые ходят из студии в студию с уверенностью,что их плохое звучание-это вина предыдущей студии и что другая студия сделает из них пупер-звёзд.Я с такими стараюсь не звязываться.
Вообще ориганалов хватает-недавно записывал метал-команду с хорошим барабанщиком.В данной ситуации нужна была характЕрная бочка с ярко выраженым "щелчком".С барабанщиком настроили бочку,выбрали хорошее место для съёма именно такого звука.Записали.Бочка получилась "как надо".Осталось немного закомпрессировать(и чуть-чуть EQ ) для лоска и смело в тираж отправлять,так их продюссЁр начал выёживаться на тему,что "нужен тригер".На вопрос "Зачем?Что-то не так со звуком бочки?",он ответил "ХЗ,вроде всё норм,но все же используют тригеры".Пришлось объяснять,для чего используют тригеры и для кого они предназначены...
КУДА панарамировть то мы найдём,было бы ЧТО панарамировать...
 
значит,хорошо записали,если все косяки исполнителя вылезли)))
косяки вылезают не в записи, косяки исполнителя доставляют массу хлопот именно при подготовке этой самой записи, просто чем их больше тем сложнее снять, а этот самый исполнитель делает круглые глаза, и начинает писчать: "чегоето! уже час сессии прошол а вы никак микрофоны не расставите" после чего хочется спанарамировать исполнителя куда-нибудь на
Сахалин! :prankster2:
КУДА панарамировть то мы найдём,было бы ЧТО панарамировать...
+1000
 
хочется спанарамировать исполнителя куда-нибудь на Сахалин!

Не обижайте наших дальневосточных коллег, не надо губить им экологию, сливая отходы музыкального производства.
У них и без Большой земли своих проблем хватает с такими же исполнителями.
 
Не обижайте наших дальневосточных коллег, не надо губить им экологию, сливая отходы музыкального производства.
У них и без Большой земли своих проблем хватает с такими же исполнителями.
ой, что-то да, нетуда... буду панарамировать и таких на Калисто, там они вроде никому не помешают:biggrin:
 
Панорамировать от лица барабанщик, имхо, бред.
Имхо бред утверждать что это бред.





Люди, не могу найти тему в которой одна мозговитая местная девушка рассказывала чтото о особенностях асимметрии ударной установки, приводила проекцию вида сверху ударки с осями. Никто не помнит гдето это обсуждалось? Найти не могу чтото. Спать наверно уже надо.))
 
Люди, не могу найти тему в которой одна мозговитая местная девушка рассказывала чтото о особенностях асимметрии ударной установки, приводила проекцию вида сверху ударки с осями. Никто не помнит гдето это обсуждалось?
:dash2::dash2::dash2:Никто не в курсе разве? Тема вроде активно обсуждалась тогда... ???
 
одна мозговитая местная девушка рассказывала чтото о особенностях асимметрии ударной установки
О-О-О!!!
Это же я!!!
Спасибо TContinental, даже плечи расправились и нос задрался :girl_in_love:

micsplacement.jpg


Я ещё Смака критиковала тогда за гипертрофированный разнос барабанов. Но он сказал, что так надо сейчас, и вообще красивее))) А вот где это было, уже не помню...
 
Инна, разумная картинка в смысле расположения инструментов относительно друг друга. А ширина soundstage, т.е. масштаб расстояний между инструментами в абсолютном выражении определяется трендами, вкусом и т.д.

При установке оверхедных микрофонов в точках, указанных на верхнем рисунке, обеспечивается симметрия картинки. Однако схемка эта довольно старая, а сегодняшняя практика точечной подзвучки всех инструментов close-mike (некоторые ставят майк в 5см от колпака райдовой тарелки, которая от этого звучит. как гвоздь, вбиваемый в мозг) вносит свои коррективы в микс...
 
Последнее редактирование:
Однако схемка эта довольно старая
А это Michael Gruhn так научил. Он очень здорово исправил моему мужу микс и посоветовал учить матчасть :laugh2:
Наверное, это определяет стилистика. Я вот хочу попробовать всего тремя микрофонам записать:girl_wacko:
 
О! Инна! :heart:
Вечером приду, почитаю, продолжим тему.)) Есть много моментов для обсуждений в аналогичном аспекте. Тока в современном свете гиперустановок.
 
Инна,
Спасибо за повтор схемки, напомнила хорошую идею. Попробую скоро в работе.
А так ставил оверы на головой барабанщика (ну, не прямо над головой:laugh2:)
 
дык ведь как бы вот - sae college
оригинальные сраницы уже растеряли картинки, но есть машина времени ))

http://web.archive.org/web/20080204...ege.de/reference_material/pages/placement.htm

PS имхо, называть это устаревшим, ну не знаю...

PPS именно потому что ставят оверхэды "как привыкли" а не по лини симметрии, рабочий уезжает а хэт из оверов (по которому очень любят не играть а лупить его) потом не вычистишь, и сиди потом автоматизацияй правь громоксть оверов (да, ахтнуг, а куда ж...)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bruno_banano
PS имхо, называть это устаревшим, ну не знаю...

Я написал - довольно старая, а не устаревшая, это разные вещи, как мне кажется. Я сам в работе с удовольствием применяю схемы еще 60-70х, которым меня учили.
В сочетании с более поздними разработками они дают ИМХО, неплохой результат.

Я всегда стараюсь, чтобы картинку в первую очередь формировали оверхеды и рум (это касается не только ударных).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Инна

Сейчас просматривают