красивше всего драмсы пишут в джазе, ИМХО. :drinks:
а в джазе (чаще всего))) оверхеды являются именно оверхедами("надголовой"),а не,как чаще всего принято делать,индивидуальные микрофоны для тарелок.
( Для джазоподобных стилей я обычно использую пару широкомембранных миков(типа 414) на оферхеды и один на бочку(главное,что бы с фазой проблем не было,а то :sorry: ).И именно этим набором пытаюсь сделать всю "картинку"("румы" отдельная история),хотя индивидуальный микрофоны всё-таки использую на всякий случай . ---в этом случае всё панарамирование уже сделал сам барабанщик,я могу только сделать звучание установки "уже-шире".
А в роке(иль не дай Бог,чём-то более жёстком))) использую микрофоны с маленькой мембраной на оверах и на них пытаюсь наоборот не "насасывать" барабаны. ---вот сдесь можно выбирать что и куда подвинуть.Я в 99% случаях выбираю панарамировать с точки зрения "слушателя",если нет особых пожеланий заказчика.
Кстати,заметил последнее время одну закономерность:
молодые барабаки больше и больше "иструмент не чувствуют"-т.е. у опытных исполнителей установка звучит единым целым,сбалансированно,а новички "перекашивают",например хэт(в него почему-то лупят с особой жестокостью))).И получается,что звук хэта есть во всех микрофонах.И он автаматически панарамируется "в центр" либо же в сторону креша.Тут уже не до картинки на первой странице. :help: )Это вам не Драмер Изя(EZ Drummer).
Да и вообще,мне кажется,что выбор вариантов панарамирования(и баланса в частности) происходит неосознано ещё во время записи,т.е. "песТня сама подсказывает".
Всё,конечно же,имхо.
ioneer: