14ти тональная музыка

Mankubus

New Member
27 Янв 2009
23
4
0
Future
вот откопал
Ней представляет собой длинную деревянную флейту, обычную среди персов, арабов и турок. У нее 10 отверстий, и в Турции у этой флейты бывает 14 тональностей.
а как можно реальзовать 14ти тональную музыку на синтезаторе у каво какие предложения:buba_phone:
 
Подскажите программу в которой я бы мог задать сам требуемые частоты звуков.
Хочу настроить не 12 нот (где каждый звук отличается на 12 корень из 2), а больше, например, 14 или 16 с другими интервалами между звуками (нотами)
 
Последнее редактирование:
нашёл одну идею как это сделать.
берешь саундфорж (SoundForge), синтезируешь там свою...эээ....дектаву какими нибудь простейшими волноформами, например синусоидой или пилой. Затем берешь треккер любой, и делаешь себе инструмент, раскидывая по стандартной клавиатуре свои звуки, практически каждый треккер умеет использовать в качестве клавиатуры - компьютерную. Ну и далее, этим инструментом играешь что тебе нужно.
 
идея может и хороша но вот реализовать я её один не смогу, а если и стырят то у меня ещё много всяких интересных мыслей:on_the_quiet2: жаль что пока всё упирается в финансы и опыта маловато
 
Это все уже было сделано много раз ^)

Пример - тритавная клавиатура на основе гаммы Болена-Пирса (Bohlen-Pierce Scale, a macrotuning based on a 3/1 frequency ratio, divided by 13 equal steps):
http://www.youtube.com/watch?v=q2B2j3Usyys
http://www.youtube.com/watch?v=DpX4a0iDH8c
и т.д. и т.п. (кстати там рассказывают как затюнить синтезатор в такую гамму, например dx7)
 
  • Like
Реакции: supersonic
а вот вам песня в 13-ступенчатой гамме: http://www.ziaspace.com/elaine/BP/BPmusic/LoveSong_BPscale_EW.mp3

AXIS_Lambda.png

droppedImage_1.jpg
 
  • Like
Реакции: R.I.G. и Инна
а как можно реальзовать 14ти тональную музыку на синтезаторе у каво какие предложения
Если VST инструмент, то можно подкорректировать файлы с расширением.tun. Если не ощибаюсь, такие были в LinPlug Instruments Albino.
 
  • Like
Реакции: Mankubus
Открываем тот самый файл или создаем новый (.tun) и в любом текстовом редакторе (можно в блокноте) редактируем по вкусу..Но только надо в help заглянуть для начала, что бы понять, с какими там интервалами оперировать. Кстати, там готовых тоже куча.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mankubus
спасибо, только мне непонятно например если я выбрал 14 тональностей как это на клавиатуре сыграть если только 12 клавишь и как потом всё это в куб прикрутить, если есть у каво руский мануал на альбино выложите плиз буду очень признателен:thank_you2:
 
Последнее редактирование:
А мануал думаю, в поиск.. Быстрей найдете.
нашёл
вот раздел)) есть знатоки английского?

Appendix E: Using TUN Files
By Jacky Ligon
About Microtuning
Microtuning, or "microtonality" are methods for tuning musical instruments
whereby musicians may explore and compose with ethnic, historical and
contemporary tuning-systems. Microtuning musical instruments allows one to
use scales which may have pitches lying between the notes of our familiar
Western 12 tone scale. These pitches which are found in the 'cracks' of 12 Tone
Equal Temperament are one of the things that give music's of Bali, India, Africa,
Thailand, Turkey and the Middle East (to name but a few) a special intonational
flavor, but is something that is of immeasurable value to the contemporary
acoustic and electronic composer, who may require a more broad palette of
musical pitches for their music.
The quest for creating beautiful and musically useful tuning-systems has been an
unending process of discovery and debate amongst musical theorists,
mathematicians, physicists and musicians going back to early history. Quite
often the reasons for microtuning instruments may involve improving the
consonant intervals of a tuning-system for sweeter sounding harmonies, as well
as offering wider variety of choices for melody. "Microtuning" an instrument can
sometimes mean there may be less or more than 12 tones in an octave, or even
that the octave itself may be stretched or compressed. Microtuning is a vast
topic, rich with lore, music and an infinity of musical possibilities for the sonic
explorer.
Creating TUN microtuning files with SCALA
Scala is a freeware utility developed by Manuel Op de Coul in the Netherlands,
which can be used for the creation and analysis of historical, ethnic and
contemporary microtunings. A powerful capability of Scala is that it enables the
user to create the proprietary tuning data required for microtuning a wide range
of hardware and software synthesizers and samplers.
Scala may be used to create the TUN format microtuning-files needed to explore
microtunings with this instrument.
The Scala home page is http://www.xs4all.nl/~huygensf/scala/
Specifying the Reference Frequency of a Microtuning
One of the powerful capabilities of the TUN file format and Scala, is the ability to
specify the pitch and midi note which will be the reference pitch for the
microtuning in use. This becomes a very important consideration when one is
using a number of different synthesizers and wishes to keep them in tune with a
given base frequency. It is very common for one to specify a chosen concert
Rob Papen Albino 2 User Guide 1.1 54

pitch such as A440 Hz or C261.6256 Hz as a reference for a microtuning,
however, the flexibility of the TUN format and Scala enables one to specify this
frequency arbitrarily. In Scala this reference is called Map Frequency.
As well as being able to specify the Map Frequency, one can also specify a
central midi-note, which will become the starting point for the microtuning in use.
Being able to specify a particular midi-note on the controller, provides a way to
map a microtuning beginning on any desired midi key, making it easier to
navigate the keyboard when there may be more or less than 12 tones per octave,
or where one may desire to have the notes of a tuning fall on certain physical
keys.
Important Note
When one uses a TUN microtuning-file in the , the above specified mapping
properties will override the Master Tuning reference. Normally when one is using
the default 12 Tone Equal Tempered Scale, the Master Tuning will be used to
make fine pitch adjustments around the standard concert pitch of A440 Hz, but
when one has specified another pitch base for a microtuning when the TUN file is
created in Scala, such as C261.6256 Hz, the data in the TUN microtuning-file will
provide a new pitch reference.
 
Поробуйте загрузить вложенные тюн файлы, на первое время хватит. Может найдете то что вам нужно.
 
Есть ряд вст умеющих работать с нетемперированным строем, точно помню попадались, названия запамятовал, но из широко известных
 
Я про арабскую дудочку....
Вы наверно в ней всё же ошибаетесь…
Дырочки на арабских флейтах «НЕЙ» ни в коем случае не определяют национальный звукоряд по нот количеству.
Если следовать Вашей логике,то египетская флейта «ней» с семью отверстиями должна определять это количество нот в египетском полном звукоряде.
Бред.
Вот и у кларнета и у гобоя тоже много дырок….
Арабские флейты сродни в своём строении принципу организации звукоряда Григория Великого,который теоретически состоял из четырнадцати тонов,но некоторые тоны в нём к примеру си-бемоль и си-бекар,употреблялись только по надобности исключая какие то две другие ноты из этого звукоряда….
Скорее всего 14 дырок на флейте для того чтобы играть в одном из двух арабских 12 тоновых ладов.
Один вариант лада где нота E минус 50 центов и нота B минус 50 центов (отверстия наполовину прикрыты передвигающимися определяющими строй выдуваемой ноты колечками).
Другой вариант ладовой арабской игры на флейте где нота D минус 50 центов и нота A минус 50 центов тоже с такими же колечками (при этом два других отверстия определяющих первый арабский строй перекрываются полностью…)..

Чтобы играть на обычном синтезаторе арабскую музыку эти ноты надо перестраивать в один из двух стандартных арабских ладов (функция SCALE) и долго учиться у арабов чтобы слышать и играть этими двумя четверть тонами в привычных 12 тонах,а не изобретать ненужное и не управляемое из 14 тонов (ещё и не влазящее в привычные клавиши).
 
Последнее редактирование:
Mankubus.
У нас на форуме микрохроматике,интонированию (tune),аутентичным строям,"интересным" программам в этой области много разговорно развитых тем.
Поищите,что бы не повторяться....
 
  • Like
Реакции: Mankubus
вот откопала
ОНей представляет собой длинную кожаную флейту, обычную среди чурок. У нее одно отверстие, а в Турции у этой флейты бывает в отверстие вставлено кольцо.
как кольцо влияет на звук у каво какие предложения
 
вот откопала
ОНей представляет собой длинную кожаную флейту, обычную среди чурок. У нее одно отверстие, а в Турции у этой флейты бывает в отверстие вставлено кольцо.
как кольцо влияет на звук у каво какие предложения

Кольца нужны для центового настроя арабского строя.
(я же написал про это в сообщении №20)
Вот она:
http://nadishana.livejournal.com/30290.html
Не заморачивайтесь....не осилить...жизнь надо положить...пуд соли съесть....
 
А кейсвитч нельзя сделать, который двигает на четверть тона? Будет у тебя 24 ступени, выбирай любые для своего суперлада.
 
Можно под покровом ночи прокрасться в термен-центр, включить стоящий там АНС и порубиться в 72-ступенном строе. :yess:
 
вот откопала
ОНей представляет собой длинную кожаную флейту, обычную среди чурок. У нее одно отверстие, а в Турции у этой флейты бывает в отверстие вставлено кольцо.
как кольцо влияет на звук у каво какие предложения

Зачем тебе что-то "чурекское"? Ты двенадцать нот осиль для начала, и правила хорошего тона!
 
  • Like
Реакции: pROFI и Sergmeister

Сейчас просматривают