Чёт не совсем ясно, в чём трабл.
А что, разве у нас авторское право на слово/словосочетание действует? Судя по описанию ситуации, сейчас никто не докажет, что он «владеет» названием. Продолжайте использовать – и всё. Любые разборки будут работать на раскрутку группы. Про товарные знаки всё тут народ правильно написал, но оно вам надо? Сейчас только за подачу заявки в Роспатент официальная пошлина минимум 10500 рублей. Плюс 12 000 за регистрацию потом, если примут решение о регистрации знака. Плюс заявка подаётся либо от имени юр.лица, либо от имени инд.предпринимателя – то есть нужно ещё и обеспечить некую юридическую базу для подачи заявки. А если грамотно делать, то сюда следует прибавить ещё всякие расходы.
Название русское или латинскими буквами? В последнем случае есть идея дешёвого и сердитого выхода из положения (на случай, если чел ещё не подсуетился с правовой охраной): быстренько регите на себя доменное имя с названием группы. И не просто сидите на домене, а делаете некий контент, пусть минимальный, но с коммерческой направленностью – про группу, про концерты… В общем, чтобы было понятно, что сайт не просто так, а несёт некую коммерческую информацию.
В этом случае у вас появляется нехилая подстраховка на тот случай, если кто-нить захочет зарегить на себя товарный знак с вашим названием группы. Ибо ГК у нас запрещает регистрировать товарные знаки, тождественные доменному имени, право на которое возникло ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
С русским названием этот вариант не катит, если только нельзя домены кириллицей регистрировать (просто не в курсе. Если вдруг можно – то тада это вообще универсальный выход из положения).
Ещё вариант (всё равно дешевле, чем знак регистрировать) – быстренько зарегить какое-нить ООО с русским названием, в уставной деятельности прописать развлекательно-концертно-культурно-массовую деятельность, выпуск дисков, написание музыки, производство сувениров и прочую ботву. И на будущее, кстати, может пригодиться, если уж группа некую раскрутку имеет. Тот же ГК запрещает регистрировать знаки, тожественные или сходные до степени смешения с фирменными наименованиями, «права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака».
Совсем дешёвая фишка – оставить за собой имя, а в случае возникновения споров и попыток ушедшего чела взять товарный знак на себя упирать на то, что название группы используется в качестве коммерческого обозначения (не регистрируется, пошлин не требует). Сильная сердитость варианта в том – что уж очень экзотический объект с размытым правовым статусом, есть риск на адвокатов сильнее протратиться
)) Удачи.
Vvinny, Парижская конвенция немного из другой оперы, она даёт возможность, в частности, сохранить дату приоритета на объект промышленной собственности по всему миру при условии соблюдения некоторых условий. А международную регистрацию товарных знаков регулирует Мадридский Договор и Протокол к нему. :this: