Как подобрать мелодию для слов?

у меня мелодия обычно сама по себе приходит.
либо накидываю гармонию для припева и под нее импровизирую - со временем что-то приходит
 
сначала надо представить какую мелодию ты там хочеш услышать ))) послушать просто так раз 5, потом я ставлю вокал на луп и начинаю тыкать в миди клаву ) а там само как то ))
 
Текст надо писать после написания мелодии, если Вы в первую очередь певец и композитор а не поэт и литератор.
п.с. под мелодией понимаю развитую мелодию а не результат "тыканья по миди клаве", без обид, все развиваются в своих направлениях. То что Вы хотите получить в итоге - задаёт то с чего надо начинать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: underground_z
неважно, я в лупе бы гонял припев и напевал бы что-нибудь. Это если плясать от битА. А если бит в припеве подгонять под мелодию вокала, тогда больше с одной стороны, простора для драматургии (и если семплы не юзать, а набивать с синтов, тогда с любой сторны нет ограничений).
 
попробуй расставить ударения по сильным долям такта, там где не влазит - по синкопам, так получится "рыба", потом ее развей, затриоль в эффектных местах, сдвинь на четверть, итп.
 
  • Like
Реакции: BeatCheat
Мне кажется время не позволяет писать музыку под слова.Надо придумать ритмическую и гармоническую разбивку под стиль песни.А потом от души все это написать.Поэтому и нет достойных песен,так как все это очень сложно.Сто раз легче идти в банк работать.
 
Мой совет.Если вы хотите быть композитором.Будьте.Разбейте все мелодии,которые вы придумали за всю жизнь.И заставляйте писать поэта на них стихи.
 
Если нет мелодии - это значит нужно ее сочинить. Вопрос "КАК" вообще неправильный. Как музыку писать? Это вам не звукорежиссура. Здесь нет настроек ) И сэмплы даже вам тут не помогут ) Увы.
И я не понял одного: что значит "известно как будет петься, но нет мелодии"? Раз нет, значит неизвестно, или я чего-то не понял? )
 
Вопрос "КАК" вообще неправильный.

Не хотелось бы снова споры-пересуды разводить, но заявление сие не совсем верно. Как раз "как" и правильно. Ибо правила есть - ладовые, стилевые и проч... Я уж не говорю о необходимости пердачи настроения путём использования "характерных" ходов и интервалов. Саспенс (если этот киношный термин можно тут применить) создаёт не только текст, но и мелодия. И далеко не на каждую мелодию можно спеть слова с любым смыслом. Нет?
 
Вопрос "КАК" вообще неправильный.

Вопрос настолько мне понравился, что я его в "цитатах форума" запостил.
А мне вот интересно, какого ответа ждет автор? Он хочет узнать алгоритм создания красивых мелодий? Каким он себе его представляет?
А автор не задумывался, почему некоторые люди становятся великими композиторами, а некоторые как не тужатся, не могут ничего путного сочинить? Может быть потому, что первые знают этот чудо-алгоритм, а вторые нет?

Я фигею, дорогая редакция.
 
если гармония в тему, можно и одной нотой в припеве обойтись :) смотря какой стиль
 
Если "известно как он будет петься" - так это уже и есть мелодия, то есть "подобрать" мелодию - это просто перенести эту мелодию из головы в секвенсор. Всё остальное называется сочинить, имхо. Или я чего-то не понимаю. Чего автор то топика хочет, надо грамотно мысли формулировать.
 
Есть текст песни(точнее припев), известно как он будет петься, но не как не могу подобрать мелодию для него( Подскажите, кто как подбирает мелодию для слов?

Для начала надо определиться с терминологией. Подбор мелодии (пусть даже для слов) это воспроизведение на слух уже существующего музыкального мотива (мелодии). То что нужно Вам, это уже категория сочинительства (читайте в этом разделе теу: 'Как сочинять музыку', авт.Pavlius).
 
Текст надо писать после написания мелодии, если Вы в первую очередь певец и композитор а не поэт и литератор.
п.с. под мелодией понимаю развитую мелодию а не результат "тыканья по миди клаве", без обид, все развиваются в своих направлениях. То что Вы хотите получить в итоге - задаёт то с чего надо начинать.

Э-ээ!"
Нет,братец!
Есть такое понятие "Национальная мелодика речи"-тональный контур речи,а точнее "Ритмика и мелодика стиха" (наберите поиск в гугле).
Код будущей мелодии уже заложен в талантливом стихе (стихи же к сожалению не заложены в мелодии...).
Задача сочинителя мелодии зти тонально-герцовые загадки хоть как-нибудь угадать...
цитата:
"Русской устной речи свойственны четыре вида мелодики: 1) нисходящая мелодика, характеризующаяся относительным понижением основного тона; 2) восходящая мелодика, характеризующаяся разнообразным повышением основного тона; 3) восходяще-нисходящая мелодика, характеризующаяся своеобразным "изломом" мелодической кривой; 4) ровная мелодика (однотон), характеризующаяся сохранением одинаковой высоты основного тона на протяжении определённого отрезка речи. В условиях конкретного потока речи возможна и волнообразная мелодика (волнообразный однотон)."
Разве это не форма-подсказка отечественным сочинителям коротких а ля инглиш мелодий "втискивающих" в них длинные многослоговые русские слова.
И поучиться есть где.
Русские церковные песнопения.Там всё гармонично!
Последнее время на нашем форуме не так часты подобные темы.
Эта тема при желании и знании ("робко" объявленная..) может развиться в очень сильный разговор.
Спасибо автору.
 
  • Like
Реакции: Дед
Э-ээ!"
Нет,братец!
...

Ну почему же, практика показывает, что возможны оба варианта. Это кто как привык т.е. склонен творить (личностная творческая манера). А практические показатели могут свести на нет любую теорию. В идеале, это то, когда данный процесс идет параллельно/одновременно (сочинение слов и музыки), но это к сожалению случаеться очень редко.
 
Исключительно на слух - пою про себя текст (если знаю как примерно он должен звучать), если не укладываюсь по диапазону - пою в том в котором могу, записываю в ноты, потом транспонирую в нужнуюб тональность
 
хорошо что я пока не упирался в такую задачу :)

У меня все-таки сначала мелодия, а потом слова:
Подбираю синт, по звучанию похожий на голос вокалиста + знаю диапозон его голоса (это рамки, чтобы "держать себя в руках"). Все. Далее как синт начнет слезу выбивать... сложилось значит. Пишутся слова и ФЛАГ в руки вокалисту! Слава богу у меня дочь - вокалист(ка) и присутствует свой майк. Есть возможность для эксперимента

По другому трудно представить, как бы я делал... Наверное пробовал пропевать про себя слова... а потом уже готовую мелодию можно и на ноты класть...​
 
Последнее редактирование:
Если нет мелодии - это значит нужно ее сочинить. Вопрос "КАК" вообще неправильный. Как музыку писать? Это вам не звукорежиссура. Здесь нет настроек ) И сэмплы даже вам тут не помогут ) Увы.
И я не понял одного: что значит "известно как будет петься, но нет мелодии"? Раз нет, значит неизвестно, или я чего-то не понял? )

Ну может вопрос и не совсем правильный...меня интерисует сам подход.

Автор слов прислал мне демо запись, на которой он спел под чужую минусовку. Моя задача сделать что-то похожее на эту минусовку, подчеркну похожее, а не передирать её у автора. Вот собственно что надо сделать.

И давольно часто авторы песен хотят написать музыку уже под готовые слова.
 
Ну может вопрос и не совсем правильный...меня интерисует сам подход.

Автор слов прислал мне демо запись, на которой он спел под чужую минусовку. Моя задача сделать что-то похожее на эту минусовку, подчеркну похожее, а не передирать её у автора. Вот собственно что надо сделать.

И давольно часто авторы песен хотят написать музыку уже под готовые слова.

В таком случае, по предоставленному примеру, Вы должны определиться со стилем, размерностью и темпом будущего произведения и начинать сочинять свою мелодию.
 
Именно так и делаю.
 

Вложения

  • Me.jpg
    Me.jpg
    245,8 KB · Просмотры: 375
  • Roliki.jpg
    Roliki.jpg
    140,3 KB · Просмотры: 289
стихи с вдохновляющими эмоциями и правильной (ровной) ритмикой сами напеваются)) но вот будет ли это хит....




всем привет. с уважением читаю форум)
 
если дают текст то придумываю мелодию исходя из текста. в момент когда прописываю миди рыбы представляю - как бы это звучало если бы пели и глядя на текст наигрываю то что думаю. бывали случаи когда люди пели рыбу да так лажово что фиг пойми что там такое! происывал в начале стандартные аккорды типа T, S, D чтоб подходило и если какие то ноты левые то тюнил вокал. после чего дорабатывал аранж и отсылал клиенту! обычно они были в большом восторге :) потому что ожидали другое что-то услышать. но рецептов все же я не вижу - мне кажется что эта способность развивается всю жизнь.
 
Это рак. «Дают мелодию, дают слова»... Пока будут давать мелодию и слова — будет говно, а не вокал. У нас на весь СНГ два с половиной трека с адекватными вокальными линиями.
 

Сейчас просматривают