Вопрос по Reaktor-у

RareBird

New Member
21 Дек 2008
13
1
0
Привет
Мучаюсь уже пару недель - никак не могу сделать. Вкратце, хочу сделать схему, которая будет вычислять интервал, на который скакнула играемая мелодия и величина этого интервала влияла на параметры играемого звука.

Если подскажите - буду чертовски благодарен ).
 
Непонятно)

Я так понял, чтобы звук модулировался в зависимости от времени нажания ноты? Если так, то прикрути adsr, где атака модулирует звук, или медленный лфо с ретриггером на нажатие ноты.
 
Последнее редактирование:
Нет, не то ).
Возьмем, скажем, "В лесу родилась елочка".
Нужно, чтобы звук каждой ноты зависел от предыдущей. Скажем, вторая нота отстоит на большую сексту от первой, это 9 полутонов. Так вот, скажем, нужно, чтобы первая нота мелодии играла четко по дефолтным настройкам, а вторая - уже с измененными настройками (адср, лфо, катофф - что угодно), при том, эти настройки каким-либо образом зависели именно от интервала, на который скакнула мелодия ).

Я чуть-чуть программировал, и как это сделать том же си - представляю, если есть модули осциляторов и прочего. Но как сделать, чтобы значения notepitch, сидящее в какой-то "переменной" обновлялось на один шаг пожже, чтобы можно было при нажатии на клавишу, сравнить текущий ноутпитч и предыдущий и заставить его влиять на звук - не понимаю.

Вот в чем вопрос ).
 
Но как сделать, чтобы значения notepitch, сидящее в какой-то "переменной" обновлялось на один шаг пожже, чтобы можно было при нажатии на клавишу, сравнить текущий ноутпитч и предыдущий и заставить его влиять на звук - не понимаю.
Интересно конечно, но можно поподробнее - для чего вам необходимо именно отслеживание предыдущей ноты? То есть конкретный практический пример. Без отслеживания предыдущей ноты можно воспользоваться банальным keyboard tracking (в реакторе по-моему с готовыми примерами keytrack проблем быть не должно). Для keyboard tracking просто отслеживается смещение относительно заранее определенного фиксированного значения (одной произвольно выбранной ноты), и тут вроде бы все предельно просто. Эта выбранная нота играет без изменений, все остальные (в зависимости от величины смещения) уже с определенными изменениями параметров.
Я в реактор несколько в последний раз несколько лет назад залазил. Можно чисто умозрительно конечно предположить возможность получения из дилеев с фидбеками и кучи триггеров некое подобие временной переменной, но если это и возможно - слишком уж монстроуозно все будет выглядеть, хотя может там чего нового и придумали...
 
  • Like
Реакции: RareBird
Нет, если сверять с одной и той же нотой - то будет совсем другой эффект, хотя, это тоже интересно. Мне же нужно сверять именно с предыдущей нотой.
Зачем нужно? Хочется очень )). Поставил задачу максимально "оживить" звук синтезатора. Прибавить ему, так сказать, дефектов исполнения. На гитаре, скажем, есть такие вещи, как скрип струн, когда меняешь зажатый лад, а так же, почти неслышный релиз открытой струны, когда отпускаешь зажатый лад.
Принципов, как будет влиять интервал между прдыдущим звуком и текущим на сам звук много, а реализовать до сих пор не выходит.
 
  • Like
Реакции: Novation
Теперь понятно, в принципе это должно быть сделано по тому же принципу что и "внешнее" (т.е. реализованное самостоятельно) portamento. Не знаю делали его так или нет. Для некоторых эффектов (хотя даже сам ума не приложу каких) наверное можно воспользоваться как раз portamento, конвертнув выход с генератора в events или еще как... И как-нибудь его задействовать ВМЕСТО (или совместно с) огибающей или еще как... Пофантазировать можно... Ну и временную переменную из дилея с выходом зацикленным на самого себя тоже можно как-нибудь намудрить наверное...
 
Насколько я понял тебе в момент нажатия очередной ноты нужно показать ее численное отличие от предыдущей. Вот приатачил простенький пример, результат уже откалибруй как требуется.
 

Вложения

Черт возьми. Не хочет у меня запускаться, говорит слишком старый реактор у меня. Стоит 5.1.1. Более поздних версий я не нашёл. Что делать?
igorrr
Не могли бы вы сделать скриншот своей схемы? Или в двух словах обьяснить как вам это удалось? )).
 
Там и делать то особо нечего: от текущего значения ноты вычитается предыдущее. Для наглядности в одноголосом режиме стоит модуль "Numeric Redout" который и показывает эту разницу. В полифоническом же режиме разница нот будет в соответствии с реакторовским сканом по активным голосам.
 

Вложения

  • NOTE DIFF.jpg
    NOTE DIFF.jpg
    64,6 KB · Просмотры: 32
  • Like
Реакции: RareBird
Это все вопросы реализации арпеджиатора, больше по созданию синтов чем по саунддизайну.
Очередное изобретение велосипеда. Все уже давно сделано, зачем тратить время.
Сходите в магазин и послушайте к примеру S90ES c включенным арпеджиатором на первом пресете для пианино и на различных гитарных персетах.
Вам такого результата никогда не добиться.
 
igorrr
Класс ). Я так и знал, что "ядреными" средствами вопрос решается легко ). Спасибо огромное.

Nible
Спасиибо за инфу, попробую где-нибудь в магазине найти и послушать.
Хотя я и не понял, при чем тут арпеджиатор. Я думал, что арпеджиатор - это штуковина, которая при нажатии на одну клавишу позволяет звучать не только ей, а различным арпеджио в тональности взятой ноты. С моей задачей это не очень перекликается.
Хотя если я чего-то не понял, в общем-то мне все равно, что это все уже изобретено ). Мне интересно заниматься такими вещами, интересно что получится, много мыслей и идей. Хочу сделать это сам, как умею, научиться новому. Возможно, получится что-то интересное ).
На счет саунд дизайна - я вообще этот термин первый раз услышал несколько месяцев назад, и до сих пор до конца не понимаю что он означает. Почитав этот форум, увидев, что в разделе саунд дизайна как раз и обсуждают создание синтезаторов - решил, что для моего вопроса это будет самое подходящее место. Если не туда запостил - прошу прощения.

Добавлено: Да и в общем-то, я не ставлю перед собой задачи приблизиться к живому звуку какого-либо инструмента. Я хочу взять простой синтезатор и заставить его выдавать кроме нот, кторые я беру на клавиатуре, что-то еще. При том, не обязательно сдирать это "что-то" с гитары, или рояля. Можно придумать что-то свое, такое, которого нету ни у одного реального инструмента.
 
Последнее редактирование:
Раздел саунддизайна - это раздел о правильном использовании синтезаторов.
А создание синтезаторов удел узкого круга личностей, т.к. все знают что происходит когда кухарки и булочники начинают управлять государством.
 

Сейчас просматривают