Apple снимает защиту с музыки на iTunes и снижает цену до 69 центов за трек

Pavel Fomitchov

Упертый мелодист
10 Дек 2006
1.354
1.399
113
Нью Йорк
www.pfmusic.com
Привет!

Apple снимает защиту с музыки на iTunes и снижает цену до 69 центов за трек.

http://www.lenta.ru/news/2009/01/06/macworld3/

А вот инфа с их официального сайта.

"Now, you can choose from millions of iTunes Plus songs from all four major music labels and thousands of independents. With iTunes Plus, you get high-quality, 256-Kbps AAC encoding. All free of burn limits and digital rights management (DRM). So iTunes Plus music will play on iPod, Apple TV, all Mac and Windows computers, and many other digital music players. It’s also easy to upgrade your iTunes library to iTunes Plus. You don’t have to buy the song or album again. Just pay the 30¢ per song upgrade price. (Music video upgrades are 60¢ and entire albums can be upgraded for 30 percent of the album price.)"

Немедленная причина этого шага, очевидно, кризис, но для долгосрочной перспективы - это шаг огромного значения. IMHO, для обычного потребителя со средним достатком в странах типа США, ЕС тырить музыку становится практически бессмыслено - при цене значительно меньше доллара (а возможно это только первое крупное снижение цен, за которым последует еще одно) покупка песни становится сопоставима с пластом жевачки, конфетой, чашкой кофе или чая. Люди же в своей массе не воруют чайные пакетики. И не пьют чай литрами...

Интересно будет посмотреть, как подобные шаги отразятся на музыкальной дистрибьюции. В смысле, окупиться ли снижение цен поднятием оборота.

Мне кажется, что дальнейшее снижение цен за трек может привести к парадоксальному увеличению покупок хорошей музыки у независивых музыкантов. При низкой цене - ну, скажем 10 центов за песню - порог решения "заплатить или нет?" за понравившуюся вещь преодолеть очень легко, особенно при простом интерфейсе типа one click. Пожалуй, главным ограниченим покупок" почти даром" могут стать методы онлайн платежей. Кредитные карты, например, не позволяют делать покупки дешевле 50 центов...

PF
 
  • Like
Реакции: future-bit
имхо, люди готовы покупать, цены и так невысокие. В Москве чашки кофе ни за 69, ни за 99 центов не бывает уже давно.
Дело только за one click pay технологией.
Я вот недавно прослушал такой симпатичный денс-ремикс на Тату, с удовольствиме бы автору заплатил, но как подумал скока мороки.....ждем-с...
 
задолбало мп3 и иже с ним, уши поганит, а больше слушать нечего. Пиратские сидюки они с тех же мп3-шек нарезаны.

Вобще айтюнс торгует несжатой музыкой? С удовольствием покупал бы треки, интернет же позволяет давно уже качать большие объемы...
 
AAC звучит очень прилично, не в пример MP3. Я думаю, при упрощении способа оплаты ситуация может резко улучшиться.
 
А что с оплатой? Пейпал уже пыхтит вовсю.
А все у кого мобильные телефоны могут просто со счёта покупать...Где тут проблема?
Проблема не в оплате, а в том, что мало вещей за которые не жалко пол-евро...
 
а как топик называется, не заметил? )) Да мне все равно естественно, лишь бы ассортимент и качество. Только не электроника, это своя особая планета... Если есть адресок, был бы признателен.
 
а как топик называется, не заметил? )) Да мне все равно естественно, лишь бы ассортимент и качество. Только не электроника, это своя особая планета... Если есть адресок, был бы признателен.

Заметил.
Но ещё и задал себе вопрос - а почему айтюн это сделал??
А ты видно не задавал его себе:):)
А что бы понять почему - читай тему Всадника про свободную музыку и т.д...
 
Не задавал, честно, мне достаточно малого - знать где можно купить качественную музыку доступным способом. Дабы сконцентрироваться на более концептуальных для меня вещах.

А торгуют пусть те, для кого это призвание, их в этом деле не обскачешь. :smile:
 

Вложения

Methafuzz, не уверен, что найдется человек, способный мп3-320 от wav с легкостью отличить.

Он-лайн продажи и мп3, думаю, в скором времени, совсем вытеснят формат CD-Audio.
Да и сейчас уже мало людей, покупаютщих эти диски.
Неоднократно на западе проводились тесты среди топовых звукорежиссеров на предмет - мп3-wav... В результате нет четкого попадания, где что.
 
так где он, 320-то? Везде 192 и сжато не пойми чем... Это я слышу очень даже ясно. :bad:
 
Просьба всем: пожалуйста, перенесите обсуждение качества компрессии в соответствующий раздел. Мы здесь говорим о бизнесе, а не о психоакустике.

===========================================

Возвращаясь к iTunes и эффекту понижения цен на треки.

Я нашел форуме "Классика" полезную раскладку цены трека на iTunes:

... раскладка на примере музыкального трека, выложенного на этом сервисе за 99 центов (на примере австрийского законодательства):

цена за скачивание (далее ЦС) - 99 центов
цена нетто (минус налог 16%) - 83 цента
отнимаем от нее стоимость фин. трансакции - 73 цента
процент продавцу (30%) - 62 цента
GEMA (8%-12% от ЦС, но не менее 16 центов) - 36 центов
технические/торговые издержки (около 25%)

Исполнителю обычно достается 5-8 процентов (и 5-8 центов, соответственно) с каждого скачанного трека.

Сейчас, при 30% снижении цены трека с 99 центов, доля автора трека станет еще меньше ~ 3-5 центов с продажи.

Внимание - делаем простой финансовый анализ!

1. Предположим, что Ваш трек покупают в день сто человек (!) В результате Вы получите 100*0.05=$5 в день, с которых Вам придется заплатить подоходный налог.

2. Предположим, что Вы настолько круты, что Ваш альбом покупают в день сто человек (!!). Поскольку альбом на iTunes стоит дешевле чем, все треки по отдельности, вы получаете ~ $0.4*100=$40 в день, с которых тоже будет удержан подоходный налог.

3. Считаем дальше. Вы настолько крутой, продвинутый и разрекламированный, что Ваш альбом покупают сто человек в день в течении целого года (!!!). В результате, продав на iTunes 36 тысяч альбомов, Вы получине $40*365=$14,600 долларов, с которых также удержат подоходный налог.

Теперь сравним эти 14.6 тысяч долларов с расходами на покупку оборудования + год на работы над треками + расходами на запись альбома + рекламу + еще тысячи вещей, которые нужны чтобы Ваш диск покупался по сто штук в день в течении года. Уже смешно, не правда ли!

Ситуация станет несколько лучше если Ваш альбом будет покупать тысяча человек в день, что за год приблизит Вас к статусу Gold Record или 500 тысяч проданных альбомов, но большинству смертных такая ситуация не грозит. Вот и подумаешь, не лучше ли просто распространить музыку под Creative Commons лицензией, чем возиться со всем этим "бизнес" геммороем :-)

PF
 
это так,но... (Потеоретизирую,поскольку практического опыта с даунлоудами нет, увы)

1.если говорить о других даунлоуд сайтах, типа джуны или джелли, то процент от продажи автору 50-80% и на этих сайтах автор может регистрироваться сам, без лейбла.
То есть результат от скачки можно умножить на 10.

2.Практически композиция присутствует на многих сайтах одновременно, соответственно, автор получает со всех маленькую копейку,которая складываясь, превращается в более крупную сумму.

3.Если ваша композиция , допустим на Битпорте или Джуно вошла в топ, то автоматом вы получаете заказы на ремиксы, причем,вот недавно прочел- автор жалуется, что пришлось отказать большинству,поскольку такое количество он не в состоянии сделать. Вообще,если ваша композиция чего-то достигла,то к Вам иное отношение - в виде концертов-контрактов.

4. И самое главное. Авторство это не уголь для печки добывать, т е Вам не нужно подтверждать свою способность сочинять ежедневно. Если Вы сочинили что-то очень приличное, оно будет Вас кормить далее без Вашего участия. Т е Вы можете заниматься чем угодно, а денежки будут капать. Если Вы написали хит ( а людей,написавших хиты, намного больше,чем звезд, т е это более реально), то это вообще чуть ли не пожизненная лафа. Песня I'll survive с 1978 года не уходит из топов, сейчас ремиксы в топе Джуны- значит авторы с 1978 года в шоколаде. И детям им еще достанется.

И в этом главное отличие - пребывание в топе бесплатного ресурса не дает Вам ничего, пребывание в топе Битпорта, Джуны, не говоря уже об АйТьюнс дает все! Пребывание в аутсайдерах дает одинаковый результат на всех сайтах.

З.Ы. Предослушка есть на всех сайтах, т е слушателя Вы не теряете,а наоборот, приобретаете, поскольку посещаемость того же Джуны больше, чем у многих других сайтов.
 
Последнее редактирование:
Да не, Стас, я не про конторы не скажу...я сам не знаю - что за конторы...не скажу, откуда вырезка...)))
 
PF, спасибо за честный экономический анализ. Я полагаю, что в ближайшем будущем всё же можно будет кормиться с физической продажи альбомов. Но альбомы должны стать другими: DVD-видео честных живых концертов. Качать из сети живое музыкальное видео пока что проблематично: и время отнимает, и качество не то. Лучше зайти в магазинчик, оценить по достоинству на большом экране и приличном звуке концерт любимого исполнителя, заплатив долларов 15-20. Тут-то лейблы снова на коне, так как профинансировать профессиональную видеосъемку и печать DVD стоит приличных денег.
Возможно, в ближайшее время всё будет так, как в 1960-ые: идешь в магазин, выбираешь пластинку, покупаешь, слушаешь, потом посещаешь концерт. Меняется только формат: вместо аналоговой виниловой пластинки - цифровое DVD-свидетельство исполнительсктого таланта. А услуги сети лишь для того, чтобы пробудить интерес к исполнителю, аналог радио на средних волнах.
 
Мдя... А я тут зашел в магазинчик - смотрю, винил лежит... не для диджеев, а новые альбомы и переиздания. Не так много, как сидюков, конечно, но наименований 150-200 было. :) Год назад в том же магазине не было ничего, кроме цифры.
Возможно, в ближайшее время всё будет так, как в 1960-ые: идешь в магазин, выбираешь пластинку, покупаешь, слушаешь, потом посещаешь концерт. Меняется только формат: вместо аналоговой виниловой пластинки - цифровое DVD-свидетельство исполнительсктого таланта. А услуги сети лишь для того, чтобы пробудить интерес к исполнителю, аналог радио на средних волнах.
Так и видео уже давным-давно распространяется в электронном виде через сеть. Так же скачкой. В том числе и хайдеф. Скорее всего будут просто подписные сервисы и все. Проблема может быть только в "толщине" канала и жадности провайдера. :)
 
я ещё думаю, что как только
Скорее всего будут просто подписные сервисы
интерес к винилу вообще упадёт, вместе с сд и двд.
а как только магнитолы и вообще стерео системы будут продаваться исключительно с хардами внутри и опцией беспроводного подключения, то это будет неизбежно. диски вымерут....
я если честно уже вадно перестал что-либо на них записывать. легче купить хард и там хранить :)

главное, это всё таки выучить потребителя любить хорошее звучание.
 
Phone Cuts™


история показывает только то что прививается вкус к плохому звучанию , индустрия дегадирует вместе со слушателем )
разве - 20 - 30 лет назад кто нить мог предположить миксы -8 9 рмс) а сейчас это чуть ли не стандарт ) лютая перекомпрессия

не говоря уже об мп3) джойнт стерео и прочей гадости ))
 

Вложения

  • HOME_001_.jpg
    HOME_001_.jpg
    436,5 KB · Просмотры: 279
  • HOME_002_.jpg
    HOME_002_.jpg
    436 KB · Просмотры: 219
я как раз и предлгаю ему привить вкус к хорошему звучанию :)
если потратишь деньги на хорошее звучание неначто будет вкус прививать, а если деньги вместо хорошего звучания потратишь на пиар и прививание вкуса к говённому звуку - будут и продажи и пр., закон бизнеса епть :laugh3:
 

Сейчас просматривают