Давайте поговорим про Delay

  • Автор темы Автор темы Tube
  • Дата начала Дата начала

Tube

Member
25 Июн 2004
431
10
18
39
obmen-akai-vsti.narod.ru
Недавно сидел и пытался свести вокал... Нашел для себя одну интересную вещь :-) если в вокальном треке сдвинуть один канал вперед на 5-7 милисекунд, звук становится намного интересней... Как к этому относятся в профессиональной среде? ну там всякие проблемы с фазой или т.п. Также кстати понравилась такая фишка на аккустической гитаре...
 
Уже много говорили здесь на эту тему. Фишка забавная, но при этом теряется моносовместимость. Попробуй сам.
 
Чтобы не было флэнжера при использовании дилэя нужно на одном из каналов искорежить фазу (компрессорами, эквалайзерами, и.т.д). Типа, левый вокальный канал закомпрессировать больше, правый - меньше. Соответственно и эквалайзер - на левом канале прибрать низа, на правом - верха.
Но самое оптимальное решение - спеть вокальную партию дважды, раскинуть по разным каналам, тогда при применении дилэя никакого фленжера не будет.
Для гитары - тот же рецепт.
 
Но самое оптимальное решение - спеть вокальную партию дважды, раскинуть по разным каналам, тогда при применении дилэя  никакого фленжера не будет
Скорее всего это не самый оптимальный вариант, а единственный вариант. Фазовое смещение в вокале - просто нельзя делать! Вокал должен быть посередине, а если есть бэки - то пожалуйста - несколько дублей обязательно. Других вариантов здесь быть не должно
 
Про две дорожки это тема конечно, но когда их раздвигаешь, посередине остаётся пустота. Значит надо третюю дорожку писать и вешать в центр? Или как?
 
Пылесос
Обычно две дорожки делаются, когда пишутся бэки. Они могут быть в унисон с темой или не в унисон. Всё равно бэки идут вместе с основным голосом, который стоит посередине. Есть одно исключение, когда делаешь как бы контраст. Одна часть куплета - голос посередине, другая - по панораме в разные стороны. Я это слышал у Kosheen
 
AlexReed
А как же дабл-трек? Совсем не факт, что в стерео следует располагать только бэки, либо - вокал тока в центр... Приём "раздвоенного" лидирующего и распределённого строго вправо и влево вокала (гитары, не-гитары и т.д.) БЕЗ "копии" в центре не придуман только что - давно используется (Маккартни чёрте када ещё в своих сольниках пользовал дабл-трек).

Простейший способ, так и да, сдвинуть копии относительно друг друга (но его эффективность мала, ибо отедльные участки порой всё равно "сливаются" и звучат моно).

Можно так же, к примеру, слева расположить основной трек, повесить на него "одноразовый" дилей и направить его вправо! Я такой приём использовал не раз ещё в докомпьютерную эпоху и при записи, и игре живьём, в том числе и с гитарой - справа сухая гитара, слева с хорусом.

Ну и, ессно, дабл-трек - из дважды спетой-сыгранной партии.
 
Пылесос
Послушаю, надо порыскать в архиве :)

CakeWorker
Ну я и имел в виду дабл трек, когда говорил про бэки в унисон. Это как раз так и звучит. Но сдвинутые копии относительно друг друга - это всё равно не дело, имхо. Будет много косяков в том числе и несовпадение фазы при моносовместимости. Единственный вариант в этом случае - Waves Doubler
 
Мне не так давно попала в руки запись сделанная на проф. студии, там припев как раз сделан так - две записи раздвинуты по панораме и смещены немного друг от друга... плюс всякие бэки ещё, но тоже по сторонам, снова дыра в середине?
 
Пылесос
Ну в принципе да, погорячился, что голос должен быть всегда посередине. Просто это как бы классическое сведение. Если хочется экспериментов, то можно и по краям разбить. Но главное чтобы дубля было два, а не один. Простым фазовым смещением только лажа получается, сам по себе знаю.
З.Ы. Как раз вчера купил новый альбом Air. Там голос по краям, и так офигенно!!! :yees:
 
AlexReed

А какие плаги есть, чтобы звук, лежащий по центру панорамы разнести по панораме вправо-влево типа сплиттера в Ризоне?
 

Сейчас просматривают