Чем бработать бас?

  • Автор темы Автор темы Freza
  • Дата начала Дата начала

Freza

New Member
27 Окт 2004
94
0
0
43
Подскажите плиз чем обработать бас чтобы он из моно стал жирным и стерео? Отслушал много поп и дэнс музел (зарубежных) так там басов в моно нет. Даже Sub басы у рэперов ито стерео.
 
1.Stereo Delay
2. Chorus но осторожно с ним
3. Грамотный исходный тембр + установки компрессора!
 
Тогда следующий вопрос. Железного хоруса нема т.к. до Eventide ещё не дорос. Каие есть в природе приличные хорусы или др. модуляционные эфекты
из плагинов?
 
В лоджике неплохой он... именно с ним получается то что нужно
Но более лучший результат дает тот же лоджиковский стерео спреадер!
 
Добавлю, по поводу того что моно бассов нет?! как рас есть и очень много, моно бас + грамотно подобранная бочка дают прекрастный кач, и более свободную для аранж. панараму... примеры Lasgo, Ian Van Dahl, Alice Deejay!
 
Originally posted by Freza
Подскажите плиз чем обработать бас чтобы он из моно стал жирным и стерео? Отслушал много поп  и дэнс музел (зарубежных) так там басов в моно нет. Даже Sub басы у рэперов ито стерео.
Попробуй записать еще трек этого баса, потом разводишь по каналам право лево и одну дорожку смещаешь во времени чуть позже, а уж дальше че бог пошлет (всмысле реверы дилеи, компрессоры.Посля этого геммороя пишишь все в один трек
 
Посля этого геммороя пишишь все в один трек

И при этом теряешь моносовместимость из-за диких фазовых искажений.

Я конечно не знаток дэнс-музыки, но ИМХО стерео для баса совершенно излишне, разве что лёгкий ambience, иначе бас заполонит собой все пространство, а звук размажется в сплошную кашу.
Согласен с Murza, что все эти хорусы, фленжеры и проч. эффекты на басу только затрудняют создание панорамы. Желаемая жирность скорее достигается компрессированием и эквализацией (возможно, легким овердрайвом).

:imho:
 
если есть такой замысел, то можно и стерео....толькочто-то я не припомню, когда последний раз это слышал..Бас почти всегда МОНО. Другое дело, что он СЛЫШИТСЯ объёмным, скорее всего потому, что какой-нибудь инструмент примерно в том же диапазоне сильно стерео. Ищите стерео не в басе, а рядом.- пэды, пианы, синты.
Чтобы сделать бас сколько угодно жирным и мега низким есть хороший способ- в посыл поставить крутой фильтр, обрезать всё выше 80-100 Гц и сильно закомпрессировать.. подмешивать по вкусу. В случае работы с хостами, компенсирующими задержку плагинов нужно либо задержать весь эффект, либо перевернуть на нём фазу. Попробуйте. Интересная штука.
 
Originally posted by tarzan
Желаемая жирность скорее достигается компрессированием и эквализацией (возможно, легким овердрайвом).

А еще качественным источником звука.
Т.е. качественным софтовым или железным синтезатором (если бас "электронный", конечно же).
 
Спасибо за советы))
но всё таки хорус делает бас жирнее и объёмнее и дуть он начинает как надо
и яички сразу вылезают, но это на железках. А такого же эфекта на плагинах даже близко не получается ...
не согласен что бас должен быть моно хоть убейте. В природе даже зауков моно не существует. А сарай (Ambience и room) засаживают его в глубь мониторов . А слушаю американскую фанеру там на всём такие комнаты а колбасит перед мордой.
Кстати кто-нибудь знаком с основами эквализации? А то у кого спрашиваю никто не в курске...?
 
ну как например накачивать звуки делать из ясными и не мутными
и какие звуки как надо крутить?
 
Freza
Если брать за основу естественное звучание, то бас не должен быть стерео, потому что низкие частоты имеют свойство всенаправлености. То есть грубо говоря, у нас бас играет справа. Звук сначала достигает правого уха, а потом левого. Всё равно сама волна намного длиннее по времени чем та разница во времени, за которое звук сначала достигает одного уха, а потом другого. Следовательно и по фазе и как-то по другому бас не следует делать стерео. Можно лишь поизвращаться с верними частотами, если таковые присутствуют в басе
 
Можно лишь поизвращаться с верними частотами, если таковые присутствуют в басе

По всей вероятности, как раз высокими частотами, присутствующими в басе и создается объем в коммерческих записях.

Насчет Хоруса: могу еще посоветовать Хорус из недавно вышедшего Voxengo Analogflux Suite. Очень мне приглянулся этот плаг. Там, кстати, и большенство пресетов моно->стерео.
 
Freza
упражнение №1. Берёшь параметрический эквалайзер и задираешь любую частоту , ищешь ту частоту, которая наиболее не нравится, и давишь её в минус.
 

Сейчас просматривают