Эмуляция лампового звучания,нужна ли она?

  • Автор темы Автор темы 3dx
  • Дата начала Дата начала

3dx

Member
8 Июн 2008
92
4
8
Привет ребята,я тут стал перебирать всевозможные плагины и задумался,как вы думаете нужна ли звучанию наших треков "ламповость",а так же плёночная насыщенность(тем более эмуляция таковых),или это просто грязь,а приятные ощущения от прослушивания вызывают красивые картинки с горящими лампами и крутящимися бабинами,может это просто грязь,и для нынешних тенденций звучания она ваапче не применима,давайте поделимся мнениями,если вы пользуетесь плагинами то какими?:pioneer_smoke:
 
:girl_hospital: лечится.
для меня грязь от аналога - это что-то теплое родное и доброе
чистая цифра бесит.
я не знаю у кого из топовых артистов нет аналога или псевдоаналога в тракте :search:
 
сдуру можна и х_й сламать. А вобще грелки хороши в разумных пределах. Тонкие звуки разувать, слишком "рафинированные" оживить, "придать округлости" и т.д. А вообще - дело вкуса. Не нравится - никто не заставляет.:soldier:

если вы пользуетесь плагинами то какими?

всеми обще, таскть, доступными :))
 
"ламповость"...может это просто грязь?

В большинстве случаев, ИМХО, так и есть. Вместо прояснения звука - одно элайзинговое мыло!
Плюс есть тенденция, что в те плагины, где со звуком и без того не все гуд, производители для маскировки воротят "лампу." Поэтому, я бы рекомендовал путем тщательного отбора найти один-два плагина, которые корректно обогащают спектр и как черт от ладана шарахаться от всех остальных. Потому, как их вредное действие можно сразу не заметить, а результатом будет запоротый микс.
 
  • Like
Реакции: ml*
Плагины:
лампа - NickCrowTubedriver
типа ленты - Massey TapeHead
Лампочки неморгают, бабины некрутятся, а лучше становится, только пользоваться в разумных пределах с ними.
Очень интересно звучит AC2 McDsp, его использую как эффект, насколько точно по ленточному звучит сказать немогу, но звук изменят специфически, и я этим пользуюсь.
 
  • Like
Реакции: derCircus
miki написал(а):
насколько точно по ленточному звучит сказать немогу, но звук изменят специфически, и я этим пользуюсь.

кстати звучит зачительно более по-ленточному, чем мэсси... тейпхед как раз и есть скорее художественный эффект... еще есть reel tape, swiss mode на 30 скорости интересен на мастере...
 
для чего нужна ламповость понять вообще не могу - тк ее вообще не чувствую в этих самых сатураторах... следовательно и смысла не вижу добавлять)

а вот пленочность она нужна особенно на 2 buss'е. по особому звучать начинает все - на верхах низах и такой округленный музыкальный звук становиться.

к сожалению нормальных сатураторов не встречал - дуйи вроде что-то похожее выдают... но я свожу в кубе под PC поэтому нет возможности их использовать. крэйнсонг феникс не пробовал - говорят очень крутой - но под ТДМ...

есть еще куча ширпотреба которые звук мылят - денатурализируют)
 
пользуюсь Crysonic nXtasy V2 :party2:
в маленьких количествах делает звук теплым и мягким :tender:
тарелочкам придает воздушность и песочность...
в больших количествах гадит весь микс!!!!

я думаю, так и все гармонайзеры в маленьких количествах хорошо, пока незаметно
 
Мнения различные,как впрочем и ожидалось,а как вы относитесь к "лидерам" ламповой эмуляции nomad factory,очень удивляет,почему при столь солидном подходе,в разработке и изготовлении софта,их пакеты не приобрели должной популярности,может быть дело в ненаглядности(отсутствие на многие плагинах индикаторов уровня входного выходного сигналала) так же зачастую классический,зачастую несовсем понятный для молодых звукорежиссёров,мьюзикмейкеров интерфейс?
 
3dx написал(а):
может быть дело в ненаглядности(отсутствие на многие плагинах индикаторов уровня входного выходного сигналала) так же зачастую классический,зачастую несовсем понятный для молодых звукорежиссёров,мьюзикмейкеров интерфейс?

все проще гораздо... :)
 
3dx написал(а):
может быть дело в ненаглядности(отсутствие на многие плагинах индикаторов уровня входного выходного сигналала)
проблема в том что все кто никогда не сталкивался с аналоговыми девайсами ожидают при включения плагов эмулирующих аналог услышать какието волшебные изменения в звуке - на реальных дорогих железных девайсах таких слышимых изменений из за тракта вообще нету, если только там не выкрутить ручки входа/выхода на полную до появления перегруза/искажений, а на дешёвых из изменений слышны тока зарезанные верха и шум девайса. :scaut_en:
 
P00H,

Только хотел то же самое написать)))
Действительно, надо покрутить реальный ламповый девайс, чтобы понять, что именно он делает...
И не удивляться, что, мол, вставил сатуратор, а микс (и так звучащий никак), совсем умер... И ругаться потом, просто у меня в практике был такой случай, мол, чё ты мне за х_ню посоветовал...
Нужно себе представлять тракт, т .е. прописываем на плёнку инструмент: микрофон -> предвак -> магнитофон...
а дальше - это уже другая тема)))
 
всё првильно! правильное расположение плаина-сатуратора важно. попробовав раз представить работу плагов как в аналог-тракте, будет слышен эффект на всем миксе, который ничем незамениш. Очень ощутимое влияние на одном треке сессии они не оказывают, но этого от них никто и нетребует.
 
Для меня сатуратор прежде всего - мягкий ограничитель пиков, из этого все вытекает. Его и не должно быть слышно, он должен пикфактор снижать в первую очередь. вставляю там где иголки торчат, значит шорохи можно поднять, вот тебе и звук ламповый. и "теплота". А когда дисторшен слышно явно, это уже другое.
 
Ламповый дисторшн для гитар рулит:sun_bespectacled: больше лампы ни где не применяю
 
Ламповый дисторшн для гитар рулит:sun_bespectacled: больше лампы ни где не применяю

Вот и мне так кажется,единственрое куда можно прибавить ламповой теплоты,это гитара,можно после комбика чуть добавить,либо если музыка ретроградская какая,под 30-70 годы и должна быть схожесть в звучании,вот в плёночной насыщенности больше толку на мой сугубо субьективный взгляд,другое дело что эмуляторов плёнки достойных внимания пока не встречал,а может быть это впринципе невозможно осуществить програмно
 
А мне иногда нравится аранжирировать с жестоким эмулятором лампы и жутким пампинг-компрессором на мастере - сам эмоционально разгоняешся, и колбасишся:dance3:. Вот правда, сводить после этого очень уж грустно, но качество требует жертв. Как-то экспериментировал, накидал таких приблуд (да не по дной ;)) на каждый канал - хотел мегаживой звук :). Такая хрень получилась, если кому интересно - http://files.mail.ru/LFLOIH. Набросок во фруктах, так что не Солодов, за качество не отвечаю. :)
 
а эмулятор лампы на мастер вещаецца обычно или не только ?
и посоветуйте плиз хороший эмулятор ленты под вст
 
kombat666,

Вешается всё куда хочешь.
Из эмуляторов ленты Voxengo TapeBus(пакет AnalogFlux),Steinberg Magneto,Tube/Tape Warmer из Nomad Essential Studio Suite.
 
а эмулятор лампы на мастер вещаецца обычно или не только ?
и посоветуйте плиз хороший эмулятор ленты под вст
__________________
Cellardoor Home-Studio
Мне вот лично из эмуляторов ламп лент,из тех что ребята тут советовали,тех что знаю сам Njmad Factory Tube/Tape Warmer:i-m_so_happy: показался наиболее правдоподобным,конечно те что идут как встроенные эффекты отдельных карт не в счёт,поюзать их не было возможности
 
Привет ребята,я тут стал перебирать всевозможные плагины и задумался,как вы думаете нужна ли звучанию наших треков "ламповость",а так же плёночная насыщенность(тем более эмуляция таковых),или это просто грязь,а приятные ощущения от прослушивания вызывают красивые картинки с горящими лампами и крутящимися бабинами,может это просто грязь,и для нынешних тенденций звучания она ваапче не применима,давайте поделимся мнениями,если вы пользуетесь плагинами то какими?:pioneer_smoke:

посмотрите видео Mix it like a record, вопросы по использовнию ламповых сатураторов отпадут...
 
  • Like
Реакции: derCircus
Большинство слушателей лучше "верит" в искаженный звук. Проверено на практике. Если делаете продукт лично для себя, можно и не искажать.
 
в начале фильма mixItLikeArecord об этом очень много говорится, возводя зто в Филосовское учение)
Ваапще есть ещё такое мнение что не любят,а привыкли,как не крути большинство из нас выросло если уж не на виниле то на шипение касетников это точно:russian_ru:
 
3dx написал(а):
Ваапще есть ещё такое мнение что не любят,а привыкли,как не крути большинство из нас выросло если уж не на виниле то на шипение касетников это точно
Не уверен. ИМХО искаженный звук подсознательно воспринимается как более громкий (т.к. ухо аналогичным образом искажает громкие звуки) и требующий большего внимания. Т.е. на общем фона искаженный сигнал будет выделяться.
 
мало того, что любят, так еще и в миксе инструменты лучше читаются, если их "исказить", то есть добавить гармоник :)
 
  • Like
Реакции: RomanD
3dx написал(а):
Привет ребята,я тут стал перебирать всевозможные плагины и задумался,как вы думаете нужна ли звучанию наших треков "ламповость",а так же плёночная насыщенность(тем более эмуляция таковых),или это просто грязь,а приятные ощущения от прослушивания вызывают красивые картинки с горящими лампами и крутящимися бабинами,может это просто грязь,и для нынешних тенденций звучания она ваапче не применима,давайте поделимся мнениями,если вы пользуетесь плагинами то какими?

Вот скажем примеры из личного опыта:

1. У некоторых певцов голос не очень яркий и внятный. Вытащить на первый план поможет ламповый эксайтер. Из плагинов - несколько эмуляторов лампы от Voxengo, Aphex Aural Exciter (на Pro-Tools), Izotop Ozone, 4Front Auxiter и др. Естественно, что и "мертвые" гитары, барабаны и другие инструменты и синты можно пытаться оживить таким образом.

2. У некоторых певцов голос слишком "шершав", прокурен и пропит. При простом добавлении высоких такой голос становится металлическим, и плохо ложится в микс. Пригладить шероховатость можно с помощью эмулятора ленты. Те же Nomad Factory Tape Warmer, Magneto и тп. Таким же образом можно смягчить "канифоль" у скрипки, и другие нежелательные высокочастотные призвуки. Можно конечно просто срезать ВЧ эквалайзером, но это убьет звук.

3. Если в целом микс звучит несобранно, жиденько... "Слушаешь фирму - вот там - это ДА!!! А у меня жиденько, между инструментами километры пространства а сами звуки - худые как фанера.." В этом случае может помочь эмулятор ленты! Для Pro-Tools - Crainsong Phoenix, на VST - Vintage Warmer, или что-то типа Sonnox Inflator.

Сам часто пользуюсь Aphex Aural Exciter, Nomad Factory Tape Warmer, SPL Tube Vitalizer, Beringer Exciter/Enhancer. Эффект есть, и действительно, всем нравится. После того как слушаешь трэк вокала с эксайтером, без него уже не понравится.

Кроме того, лампа/ламповые эмуляторы дают насыщенность звука, что позволяет не прибегать к сильной компрессии. Т.е. пример: Чтобы вытащить на первый план невнятный вокал в перенасыщенной аранжировке, пришлось сильно компрессировать (ратио 4:1, атака 10 мсек, релиз 5 мсек, гейн редукшн -10 дБ), и перед компрессором сильно поднимать верха (на 10-12 дб !!!). Применив ламповый эксайтер, смог уменьшить компрессию до 3:1 а гейн редукшн - 4дБ. Голос вышел на первый план, стал бархатным и не таким зажатым как с применением глубокой компрессии
 

Сейчас просматривают