Подскажите как отдалить\приблизить инструмент без реверберации

Obviouser

эксцентричный нойзз
29 Сен 2008
1.355
254
83
Moldova Republic of.
Доброго всем дня\ночи!
Очень часто во время сведения сталкиваюсь с проблемой размещения инструментов в пространстве, это относится и к вокалу. Реверберация только ухудшает положение, эксперименты с панорамой тоже ни к чему не приводят. Гдето читал, что эквализация, плюс какие-то частотные фильтры позволяют исправить эту проблему. Но сколько ни пытался, эффекта не добился. Голос отдельно, минус отдельно, либо, какой то из инструментов просто звучит в "другом городе", то есть, нету целостности композиции. Что посоветуете?
Заранее спасибо!
 
Убрать атаку и убрать/сделать тише ВЧ. По законам физики, отдаленный инструмент не может звучать резко и ВЧ съедаются воздухом сильней чем НЧ и СЧ.
 
интересная мысль:) обязательно попробую, а с инструментами тоже самое попробовать? К примеру гитара\дисторшн, если очень близко звучит?
 
Убрать атаку и убрать/сделать тише ВЧ. По законам физики, отдаленный инструмент не может звучать резко и ВЧ съедаются воздухом сильней чем НЧ и СЧ.
так получается, убирая ВЧ, инструмент будет звучать тише:(
 
а что все инструменты должный играть на одинаковой громкости и в центре все ?
 
Obviouser,
скажи ка, ты гитару слышишь так же ярко и звонко и на расстоянии 1 метр и на расстоянии 30метров?
Obviouser написал(а):
высокие частоты иногда спасают общую картину
рисуя планы, ты пытаешься нае*ать мозг. Много тысяч лет он знает, что чем предмет дальше, тем меньше высоких частот и длтнней атака. если есть реверберация, то задержка между сухим сигналом и ревером минимальна.
Другое дело-эффекты или создание "нереального" помещения, но речи об этом, как я понимаю, не идет пока.
 
  • Like
Реакции: sanka80 и Darg
Obviouser, боюсь, советами длиной в 2-3 строчки не обойтись. obviously или certainly. Если уж собрались заниматься звуком в современных условиях, придется курс физики в памяти освежить, и новые знания в других областях получить. Это в симфоническом оркестре музыкантам хорошо - отыграл свое, и ладно. А тут еще приходится и трекингом-миксом-мастерингом заниматься.
 
Obviouser написал(а):
Очень часто во время сведения сталкиваюсь с проблемой размещения инструментов в пространстве, это относится и к вокалу. Реверберация только ухудшает положение, эксперименты с панорамой тоже ни к чему не приводят. Гдето читал, что эквализация, плюс какие-то частотные фильтры позволяют исправить эту проблему. Но сколько ни пытался, эффекта не добился. Голос отдельно, минус отдельно, либо, какой то из инструментов просто звучит в "другом городе", то есть, нету целостности композиции. Что посоветуете?
раньшн тоже с этим сталкивался, один из главных моментов это качественный мониторинг, чтобы ты никрутил на мультимедии это будет сложно сделать...
 
Евгений Скрипкин,
а почему реверберация должна быть в Pre а не в Post ?
 
Ещё как вариант для голоса - компрессировать уже смешанный с реверберацией сигнал. Укладывая его в микс, крутить параметры компрессии и реверберации до достижения ощущения естественности.
 
Litvinov написал(а):
Поставь ревер на пре фейдер и увеличь приделей, а на треке убери верха, и уменьши громкость. Регулируя разность громкости трека и ревера - регулируешь глубину "задвижки" трека в попу...
Litvinov написал(а):
Простая физика... У удалёного сигнала отражения слышатся зачастую громче чем он сам...Когда ревер стоит после фейдера - регулируется процент подачи отражённого в зависимости от величины самого сигнала.
А когда пре фейдер - отражённый сигнал величина постоянная , и уменьшая или увеличивая сам сигнал мы как бы удаляем и приближаем объект..
Но надо хорошо отсматривать величину отражённого сигнала, или поноворусско-звукорежиссёрски - просто правильно устанавливать величину посыла с сенда...
Это своими словами, а не своими и научными - в любой книжке по нашему делу...
Litvinov написал(а):
Для того, чтобы овладеть техникой построения планов, рекомендовал бы сначала лёгкий треннинг.
Запишите голос - чисто, сухо без обработки.
Поставьте в середину панорамы. Слушайте и запоминайте сухой звук.
Потом включите ревер, выберите небольшой рум. Префейдер здесь ставить не имеет смысла - помещение слишком малое. Постарайтесь нужной пропорцией и установкой приделея добиться естественности звучания -как будто объект говорит в реальной комнате.
Потом уж ставьте большой холл, например дворец спорта. Префейдер. Уберите полностью сам сигнал и выставите только сенд.Выставите уровень сенда так, чтобы не клипило, примерно на -6...
Поиграйтесь сигналом сенда так, чтобы добиться естественных явлений.
Когда мы слышим отражение сигнала, оно доходит до нас с большим затуханием высоких частот. Постепенно введите сам сигнал. Найдите пропорцию, когда ощущение расстояния до объекта становится наиболее ощутимым. Не забудьте подрезать высокие у самого сигнала. Объект находящийся от вас в полукилометре не может звучать так, как собеседник напротив в соседнем кресле в полуметре...
Короче - это забавня штука - баловаться ревером. Треннируйтесь. Отключите всё нахрен, кроме задачи двигать взад и вперёд... Когда освоите, добавьте панораму и начинайте двигать и вправо влево...
Потом усложните задачу. Добавьте ещё один голос и постарайтесь размещать оба сигнала в пространстве так, как вам угодно... И никогда не забывай физику помещения. Не может находится в одном и том же помещении горец с Кавказа орущий в ущелье, купающаяся в душе красотка и плачущий в крохотном чулане мальчик
:girl_crazy:
 
Стерео имэйджеры в некоторых случаях могут отдалять...Еще можно посоветовать с дилэем поэкспериментировать :gamer4:
 
среж верх на инструменте. если источник звука находицца дальше то у него меньше верха ) от 6-8 кгц шлейфом подрихтуй. должно помоч
 
Голос отдельно, минус отдельно, либо, какой то из инструментов просто звучит в "другом городе", то есть, нету целостности композиции. Что посоветуете?
Заранее спасибо!

Иногда помогает добавление к общему выходу микса лёгенькой реверберации (на уровне подсознания, т.е. напрямую её как-бы не слышно, а вот когда выключаешь, то появляется ощущение, что чего-то не хватает). Зачастую это может склеить разнородные элементы в единое целое.

P.S. Лучше использовать, на мой взгляд, реальный железный ревербератор.

P.P.S. И вообще, наличие хорошего вокального микрофона автоматически снимает массу проблем с размещением вокала в миксе. Проверено горьким опытом.
 
Последнее редактирование:
BVV написал(а):
Иногда помогает добавление к общему выходу микса лёгенькой реверберации (на уровне подсознания, т.е. напрямую её как-бы не слышно, а вот когда выключаешь, то появляется ощущение, что чего-то не хватает). Зачастую это может склеить разнородные элементы в единое целое.
Это классическая схема под названием master verb. Используется один серьезный прибор, действительно, лучше железячный. С разных дорожек идет посыл различной степени для имитации положения источников в ЕДИНОМ пространстве. В электронной музыке применяется нечасто, тут другие задачи, зачастую - создать небывалую в природе звуковую картину.
 
В электронной музыке применяется нечасто, тут другие задачи, зачастую - создать небывалую в природе звуковую картину.
как раз очь часто это приминяется)) везде))
просто берём ревер, вешаем в сенд его, настраиваем его на минимальные значения и добавляем к инструментам по чуть-чуть....
главное, что бы не было заметно слышно, что ревер добавлен....
 
Phone Cuts™, извините, сам электронной не занимаюсь, думал, от груза прошлого здесь отказалить...:laugh2:

"главное, что бы не было заметно слышно, что ревер добавлен."... с этим согласен на 100%, обработка - как макияж. Должно быть заметно, только когда ее убрать...
 
Вот всегда пишут, чтобы не было заметно, что ревер добавлен...

А послушать фирмовые записи, так там частенько бывает до фига ревера и это никому не мешает, а только наоборот усиливает эмоциональное впечатление от музыки.

Если песня медленная, то к примеру огромный хвост на мощном рабочем барабане или томах - может создать иллюзию мощи и огромных размеров (ну например как у Lara Fabian-Adagio).
 
kartalex,
так уважаемый, вариантов применения ревебратора куча. мы сейчас обсуждаем ведь совсем другие подходы, нежели обработка рабочих и томов длинными хвостами. этот способ тоже работает, более того, он не имеет ни малейшего отношения к тому, что я писал.
 
Phone Cuts™,

ну если судить по названию темы - "Подскажите как отдалить\приблизить инструмент без реверберации " , то и мой и ваш пост не имеет к ней действительно никакого отнощения.

Obviouser,
если голос звучит не слитно с фанерой - то скорее всего нужна правильная эквализация+компрессирование.

Постарайтесь прислушаться и выяснить - что именно, каких частот не хватает в голосе, каких слишком много. Если голос звучит слишком "Мясно" - возможно надо прибрать низа(100-300 Гц) , это сразу отдалит голос и поставит его в фанеру.

Если слишком близко, выпирает, слишком четко - скорее всего много высоких. Если наоборот, мутно, далеко , нечетко - попробовать высоких добавить -

но вообще-то это в любом учебнике (и у Гибсона в том числе есть).

Если компрессировать с атакой 8-20 мсек и релизом 5-20 мсек, то можно приблизить голос/инструмент очень сильно - каждый нюанс можно будет различить, каждую буковку.

Но если атака 0.1 сек а релиз 200-300 мсек - звук будет казаться отдаленным, нечетким.

____

Кроме того с помощью delay можно увеличить размеры нашего голоса или инструмента. Хочешь показать своего певца мощным, громогласным - поставь дилэй, у дилэя надо отфильтровать(от 4000 гц) высокие и низкие(от 400 гц). Кстати ревером в случае применения дилэя можно и вообще пренебречь - зависит от материала и атмосферы сводимого материала. Без ревера голос будет на переднем плане - прямо перед вами.
 
  • Like
Реакции: LIFT, sanka80 и djmuzon
Отдалить или приблизить инструмент без реверберации возможно только с помощью эха. - Это единственно правильный ответ. Каким образом человек воспринимает место расположения источника звука ? Для этого предназначены ушные раковины и МОЗГ который определяет местоположения источника звука по характеру его отражений и звучания источника (например его громкость говорит о близости к опр. уху). А что есть отражения звука ? Это и есть реверберация, в случае закрытого помещения или же эхо - в случае открытого помещения с отражающими поверхностями. Если же эффект реверберации не слышен, т.е. мы находимся в открытом помещении и звуковая волна многократно не отражается от поверхностей а рассеивается, то данный эффект можно реализовать засунув микрофоны в модель человеческой головы (чтобы они были внутри ушных раковин) и отдалить её от источника, дальше мозг сам по изменению характера звучания источника звука и его отражений определит отдаление (приближение) от источника звука (работает только с наушниками соответственно). Об этом подробно рассказывается в последнем (за осень 2008) номере вебсаунда. Однако лично для меня этот способ является использованием той же реверберацией потому что принцип определения изменения положения источника звука относительно микрофонов - основывается на тех же отражениях источника звука от поверхностей (с незначительными частотными изменениями, в зависимости от поверхностей, их форм и текстуры, а также учитывая то что звуки с разной частотой распространяются с разной скоростью).
Ещё один способ - добавление характерных призвуков, допустим к звуку игры на рояле можно добавить храп пианиста и звуки сщёлканья ногтей по клавишам. Тут работает закон затухания звуков с разной "громкостью" и соответственно слышимость более тихих призвуков, которые если и доходят до более дальнего микрофона - то успешно маскируются другими звуками.

Хочу признаться в том что эта тема давит мне на мозг, потому что это всё демагогия, аля как добиться сужения динамического диапазона без использования компрессора или как добиться хорошего звучания вокала без вокала.
 
Последнее редактирование:
для отдаления (а, скорее, для укладывания в микс) - срезать от 2 до 6 кГц середину. на вокале всегда срабатывает.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Евгений Скрипкин написал(а):
bulenat, Потому что, используя pre и экспериментируя с пределеем, очень легко двигать сигнал вглубь (что б он не звучал отдельно в случае с голосом, например), в отличие от post.
Евгений, как это на практике делается? Где pre активировать, на треке инструмента или на треке ревербератора? Я че-то не в теме...
 
Pavell, Ревер - в аукс, wet 100%. Потом на нужном треке в районе аукса найти кнопку, которая отвечает за post/pre. И добавить нужное количество реверберации. А потом подвигать фейдер громкости и услышать разницу. Сразу и верха срежутся и атаки уберутся автоматом в зависимости от положений фейдера громкости и фейдера аукса.
 
  • Like
Реакции: simps0n, ortho и Pavell

Сейчас просматривают