Glazachev, спасибо за то, что разделяете интерес к этномузыке - добро пожаловать в мини-клуб, уже сложившийся на РММ.
По вашему вопросу - симбиотических* работ, использующих в разной мере элементы у меня довольно много - "подсел на это дело" в начале 80х, когда начал общаться с носителями культур.
Я исповедую концепцию, которую назвал пре-Вавилон. В отдаленных географически культурах можно найти много общего, особенно у групп, живущих достаточно изолированно. Даже ключевые, базовые слова разных языков имеют схожесть звучания.
Salif Keita, которого вы упомянули, представитель культуры народов Mandinka, сложившейся в Западной Африке под влиянием культуры исламской.
Хотя его музыка органично включает также элементы европейские и американские. (За что некоторые "ревнители традиций" упрекают Салифа).
Бона - вообще один из моих фаворитов. Правда, не могу сказать, что он вырос во Франции. Да, приехал он туда не звездой, как Салиф Кейта, но и не совсем беспомощным музыкантом.
Другое дело, что Франция (а потом и Штаты) помогла ему раскрыться.
Кстати, в альбоме Ришара "Munia" принимал участие в качестве гостя и Кейта.
Такие музыканты, как Keita, Bona, Ladysmith Black Mambazo, Angelica Kidjo, Sabina Kabongo, Cheb Khaled, Joaquin Cortes и многие другие ИМХО, занимаются великим благородным делом, пропагандируя свое, родное и одновременно сближая народы, показывая нашу общность. Признаем мы это или нет, но все люди - одна семья.
Знакомство с культурами, к которым сам не относишься, ИМХО, обогащает каждого человека. Для меня ярчайший пример этому - Андреас Фолленвайдер, человек большой души. Из ушедших - великий Завинул...
П.С. Спасибо за удачную подсказку - "симбиоз". Теперь я буду называть музыку, где органично сочетаются элементы разных культур - симбиотической. Один латиноамериканский деятель, с которым я сотрудничал, называл такое явление "синтетической" музыкой, но этот термин ИМХО, не совсем удачен, т.к. расхожее в наших кругах слово "синтез" применяется в другом контексте.