Bass / Sub Bass

  • Автор темы Автор темы flittle
  • Дата начала Дата начала
По-моему вообще не логично что-то резать в звуке, который не имеет гармоник. Разумнее было бы управлять его амплитудой на мой взгляд.
 
а смысл? вы слышите то, что от 0 до 20Гц? :) Зато в клубе это долбит с большой громкостью, а никто не слышит - зато воздействие есть, и на колонки в том числе. Я бы присоединился к тем, кто вырезает всё до 20. Про 40 я просто вспомнил что мне говорили, но тут лично не уверен..
 
Последнее редактирование:
а вы используете ноты, ниже 20 гц? :) про срез инфра-низа общей бас-линии - согласен, но ведь речь идет о синусоиде. а синусоида - это всего одна частота, не имеющая гармоник и субгармоник.

Саб бас синусоиду ограничивают 30-70 Гц [нота до] (если синтезируешь сам), затем сэмплируют, чтобы эквалайзер не приглушал саб бас, когда тот будет играть выше.

на факте, если вы возьмете ноту "до" 65 Гц и отрежете все, что ниже 40 и выше 70 Гц фильтрами самого высокого порядка - ничего не изменится. разве что звук станет чуть тише. и смысл это сэмплировать? та же самая синусоида и останется, только немного тише.
 
Igoryan написал(а):
а вы используете ноты, ниже 20 гц? :)
тонко подмечено :lol2: но частоты то там всё равно есть

не, ну на самом деле хотелось бы узнать частотный диапазон суб-басса..
 
а вы используете ноты, ниже 20 гц? :) про срез инфра-низа общей бас-линии - согласен, но ведь речь идет о синусоиде. а синусоида - это всего одна частота, не имеющая гармоник и субгармоник.



на факте, если вы возьмете ноту "до" 65 Гц и отрежете все, что ниже 40 и выше 70 Гц фильтрами самого высокого порядка - ничего не изменится. разве что звук станет чуть тише. и смысл это сэмплировать? та же самая синусоида и останется, только немного тише.
именно поэтому чистые синусы как саб бас - не очень, хотя бы легкий overdrive/saturation должен быть, тогда синус более управляемый.
 
Из своей практики и анализа большинства музыки, особенно электронной, могу сказать, что в основном ноты баса расположены от "си" 31 Гц и, приблизительно до "ми" 82 Hz. Я бы даже сказал, что основная рабочая октава - это от "ре" 37 Гц до "ре" 73 Гц. Именно в этом диапазоне создается плотность с бочкой и "кач". Если взять попсовый шагающий бас, то он может в некоторых местах и до 130 Гц доходить своим основным тоном, т.е. размах может быть две октавы и даже больше (например, песня в исполнении N'evergreen & Polina Griffith - Just Another Love Song). Но лишь в некоторых местах, иначе теряется основа и бочка остается в одиночестве, ведь речь о современной музыке. Поэтому, когда мы берем рабочую октаву, все, что от 80 Гц и выше - это уже гармоники баса, которые мы в основном и слышим на обычных мониторах без саба. Часто встречаются вещи в электронной музыке, где бас играет сразу в октаву, допустим, "ля" 55 Гц и "ля" 110 Гц плюс их гармоники, а в современном электро-хаусе есть тенденция его утраивать, а то и делать в 4 октавы, т.е. получится сразу 55, 110, 220 и 440 Гц плюс их гармоники. Возьмем, к примеру, бас-гитару. Основной ее тон и будет являться саб-басом. Но для чего же нам саб-бас, когда основной рабочий диапазон итак на его территории? Дело в том, что бывают ситуации, когда гармоники 80 - 250 Гц звучат громче самой основы. В этом случае просто добавляем теми же нотами синусоиду, которая и даст ту самую плотность диапазону ниже 80 Гц, не вмешиваясь в верхние гармоники. Отсюда вывод: саб-бас - это первая и самая основная гармоника баса, т.е. синусоида, которую добавлять стоит лишь в том случае, если бас звучит уныло по отношению к бочке. Как исключение - основа - синусоида, а все остальное - на октаву выше. Лишь в этом случае теоретически можно отделить саб-бас от баса тембрально. Не стоит забывать, что баланс с бочкой важен как в районе ниже 80 Гц, так и выше. Если бас берется с аналогового или VA синтезатора, то можно просто подмешать осциллятор синусоиды к уже имеющимся, тогда никакой дополнительный саб-бас не понадобится. Если бас и саб-бас на разных каналах, то можно объединить их в группу для дальнейших извращений, например, для отрезания инфра-низа, или для сайд-чейн компрессии. И еще, самое главное выбрать хороший, качественный звук, который, как говорят, "басит", чем пытаться делать нормальный бас из "мыла". Даже простой синус бывает "мылом", а бывает "плотным", "тягучим", "резиновым".
 
Приинтереснейшая тема! .........
Что такое "тоно-тональный?" придумают же...

Вот вслушайтесь (в наушниках конечно...).....
http://www.piter.fm/artist/3rd_force/song_880947
Сможете "снять" бас на нотки?
Что трудно?
Не слышите многих конкретных басовых нот?
Это и есть высший аранжировочно-студийный класс....мастерство ухода от тоно-тональной выраженной слышимости басовой партии.......
Как видите "придумывают" люди....
 
Да ладно, просто низкий очень, поэтому не сразу улавливаешь. А так всё равно слышно, что конкретные ноты звучат.
 
Для себя перепробовал множество вст и остановился на Массиве, в нём оч плотный суб бас нарулил...
Как правило в том же трансе если кик долбит на тех же 60 герцах,то бас должен быть ниже соответственно, для совместимости с бочкой.. и наоборот
Поэтому в первую очередь для хорошего кача, бас нужно подбирать под бочку а потом уже эквализировать иначе никакие "улучшайзеры" не помогут, суб басу свободно качать в треке
 
а что, инфрабас кому-то нужен, кроме инопланетян?
инфра звук влияет на деятельность головного мозга есть даже оружие которое использует этот принцип если на человека направить такое оружие то он будет испытывать дикий животный страх:dash3: но можно и прямо противоположного эфекта добиться радости и т.д есть программа которая генерирует инфра звуки брайн вэйв машин называется но пользоваться ей надо очень осторожно. кстати известный руский даркописатель ей пользуется=кинд-дза-дза
 
Вот вслушайтесь (в наушниках конечно...).....
http://www.piter.fm/artist/3rd_force/song_880947
Сможете "снять" бас на нотки?
Что трудно?
Не слышите многих конкретных басовых нот?
Это и есть высший аранжировочно-студийный класс....мастерство ухода от тоно-тональной выраженной слышимости басовой партии.......
Как видите "придумывают" люди....
В каком месте?, я на мониках все басовые ноты слышу...

Вообще меня интересует как добиться такого же плотняка как у Current Value например...вот там бас не слышно точно, тока пятками чувствуется)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают