Bass / Sub Bass

  • Автор темы Автор темы flittle
  • Дата начала Дата начала

flittle

New Member
5 Апр 2008
77
2
0
Господа, помогите пожалуйста разобраться с этими вещами...

1) Sub Bass.
- Это что за артефакт такой?
- В каком диапазоне он сидит?
- В каких случаях и/или стилях музыки его употребляют?
- Как его обрабатывают?
- И вообще, тембр этого нижниго баса [внимание!] является тем же пресетом как и тембр основного баса? Т.е. Взял синт какой-нибудь выбрал (накрутил) какой-нить звук баса, а если понадобилься Sub Bass - просто понизил это бас на пару актав и усё? Или это какойто другой "организм"?

2) Bass.
- Какой плагин хорус-эффекта посоветуете для баса?
- Как добиться мягкого, воздушного, объёмного баса... Например как в "произведениях":
Dash Berlin - Till The Sky Falls Down (Dub Mix) или
Motorcycle - As The Rush Comes (Sweeping Strings Mix)
(по идее у многих эти трэки есть)

Не то чтобы я на халяву хочу секрет хорошего баса, просто предлагаю подробно (педантично) разобрать эту тему... Ибо максимум что можно узнать на форумах - это что-то вроде:
- попробуй Bass Station или Trilogy...
- добавь хорус
- вырежи муть на ...ста герцах...
- и т.д.

P.S. Почему я выбрал в пример именно эти трэки или почему tance-направление? - Просто я считаю, что это один из самых сложных по написанию стилей (конкретнее по сведению и аранжировке)...

P.S.S Самых лучшие результаты у меня получились на Rapture... Но это всё равно полное говно в сравнение с тем чего хотелось бы...
 
Господа, помогите пожалуйста разобраться с этими вещами...

1) Sub Bass.
............
- В каких случаях и/или стилях музыки его употребляют?
............

Высшим пилотажем на студиях является «скрытие» тоно-тонального звучания Drum & Bass (я про партии,не про стиль...) в канве всей аранжировки-продукта.
Приёмов много…
Один из них:
подмешивание к партии основного тонального баса в некоторой пропорции Sub Bass(а).
 
Я всегда подмешиваю к основному басу тон на октаву ниже.
 
pROFI написал(а):
тоно-тонального звучания Drum & Bass

Если не трудно объясни пожалуйста что значит тоно-тонального (или где про это почитать), а уж потом буду разбираться с его (хоть каким-то) скрытием...

Modus написал(а):
Я всегда подмешиваю к основному басу тон на октаву ниже.
PNC написал(а):
Modus,
думаю стоит уточнять к какому стилю)

Да! Точно! А какой у тебя стиль???
 
Спросите что-нибудь полегче!
Одно время думал налегать на современную оперу, но больно тяжко петь за всех сразу. Да и на традиционную трекерную музыку, несмотря на софт, это не очень-то похоже... Я же тут кое-что выкладывал, можете сами подумать. Самая радикальная вещь - Золотой народ (за счет возраста, в котором была написана большая часть материала), правда, с циничным комментарием.
 
Последнее редактирование:
Пожалуй самый быстрый способ это к основному басу подмешать другой. Иногда можно достигнуть хорошего результата смешав кординально разные звуки...больше эксперементируйте...
 
Прежде всего докупите к своей мониторной системе сабвуфер... А то никогда не докопаетесь до сути вопроса "Что такое саб-бас и как его делать"))
 
Мне так же предложили подмешать к басу ревер, срезав высокие и середину у самой реверберации... Так можно? Или это вредно? Если вредно, то почему?
Скажите пожалуйста...
 
flittle написал(а):
Мне так же предложили подмешать к басу ревер, срезав высокие и середину у самой реверберации... Так можно? Или это вредно? Если вредно, то почему?
Скажите пожалуйста...
а не наоборот?
всмысле может таки советовали срезать низкие частоты у ревербации?


вредно возможной мутностью баса, просто послушай как звучит после ревера
 
kosmostar написал(а):
может таки советовали срезать низкие частоты у ревербации?
Не-не-не-не... Именно так...
Мутно... Я пробывал вырезать муть в районе 300 - всё равно мутно... Пробывал на слух - мутно...

Т.е. сам эффект ревера мне понравился, но он насилует весь микс и всё смазывает - я бы сказал доминирует в миксе... мутит всё...

Может в следствии моей неопытности я делаю что-то не так...
Если минимальная реверберация на бас-канале возможна - прошу вас... превидите пожалуйста примеры на основании каких-нибудь плагинов и цифер для лучшего понимания процесса...

P.S. kosmostar Таким образом у менея бас получается просто с ревером и всё... А нужен воздух и теплота самого тембра баса...
 
flittle написал(а):
А нужен воздух и теплота самого тембра баса...

а тут такая тема была, как улучшить звучание басса, посмотрите.
главный её вывод в том, что нужен изначально хороший звук/семпл баса.

а ещё есть улучшайзеры для басса, типа Wave'вовских, да и вообще exiters/enchancers, их тоже можно попробовать.

а вы ревера сколько наложили? я пробовал немного - так нормально звучало, но это всё ещё от исходного звука зависит..
 
Господа, помогите пожалуйста разобраться с этими вещами...

2) Bass.
- Какой плагин хорус-эффекта посоветуете для баса?

Waves 6-tap delay, так вроде называется... Вчера только пробовал - действительно добавляет пышности!

Только поковыряйтесь с настройками.
 
А вот насчет ревера... Как-то не получалось с ним, все-таки мне кажется, это слишком жирно будет для баса)) Слишком много места... Если только не специфическая музыка, конечно...
 
Numeral, это дилей, он звук не меняет.. а делает жирнее засчёт повторений, так да, бас лучше может звучать, только надо количество дилеев и их задержку под трек подгонять.
 
Саб бас задуман не как тембр,не для "жирности".
Задуман он для тоно-тонального частотного сокрытия.
Это когда партия написана грамотно правильно,а понять не можешь "что за нота?",когда совместно с бас барабаном она звучит плотно"толчкообразно",позитивно резонансно,звучит "как один инструмент"...
Мастера это умеют...
 
  • Like
Реакции: Cheater и vax
pROFI написал(а):
Саб бас задуман не как тембр,не для "жирности".
Задуман он для тоно-тонального частотного сокрытия.
Это когда партия написана грамотно правильно,а понять не можешь "что за нота?",когда совместно с бас барабаном она звучит плотно"толчкообразно",позитивно резонансно,звучит "как один инструмент"...
Мастера это умеют...

Можно пример?
 
Чё тут непонятного:new_russian:
Саб-бас т.е. ниже баса
по октавам-частотке это хде-то ниже 40 Гц
но до 20 Гц )))))
патамушта ниже 20-ти ето "неслышимый диапазон"
или инфра-звук (бас)
кста! кто как инфра-бас пишет ???)))
 
Пример - Ace Of Base - Wheel Of Fortune. Желательно 12" Version
 
в танцевальной музыке то, что до 40 Гц вообще надо бы отрезать, чтобы колонки не раздолбать..

какие ещё есть варианты частот суббаса?
 
Приинтереснейшая тема! Только вот, рецептов одинаковых на все стили нет....
Что такое "тоно-тональный?" придумают же...
 
Я думаю, речь идет о классической ладовой гармонии, которой противопоставлена атональная музыка (верлибризм, сонорика и сериализм)
 
а я думаю что это имеется ввиду что у каждого тона есть тональность а тональность в свою очередь состоит из состава тонов, при этом есть тон, образующий определённую тональность, который называется тоникой :mail1::mail1::mail1::mail1:
 
Да, но в тональности все тона по определению неравноправны. А при использовании серийной техники равноправны. В сонорике у каждого тона свои функции в комбинации, но комбинация не привязана к октавному делению. По сути, тональность - это когда разные тона в рамках октавы имеют различные функции.
 
я на самом деле пошутил, а то мне до 7 тысяч постов не хватает :mail1:
 
в танцевальной музыке то, что до 40 Гц вообще надо бы отрезать, чтобы колонки не раздолбать..

какие ещё есть варианты частот суббаса?

Не правда. Саб бас синусоиду ограничивают 30-70 Гц [нота до] (если синтезируешь сам), затем сэмплируют, чтобы эквалайзер не приглушал саб бас, когда тот будет играть выше.
Еще вариант, если басовая линия задумана широкочастотная - основной тон внизу - синус, а после 100 Гц (примерно) идет плавный срез высоких частот, если звук с гармониками, допустим saw, чтобы он легче соединился с лоу мид слоем.

Ломаю голову, как сделан такой бас (ссылка ниже) бразильскими D'n'B молодцами DJ Marky и Bungle: очень выпуклый звук. Толи саб бас просто звучит высоко и выпучены частоты в районе примерно 90-130, толи это, как обычно, саб бас от лоу мид басс на октаву ниже, просто в приоритете звучит лоу мид...

У кого какие варианты? Please!

http://intokka.ru/~baz00cka/~ka0scat/Marky_&_Bungle-Back_to_the_vibe.mp3

P.S. На 00.14 секунде есть отрывок, когда все прекращается и звучит один бас.
 
chawalaleng написал(а):
районе примерно 90-130

Опыта у меня не много, но 90-130 вроде бы это уже не саббас... Может просто такой бас, обработанный какими-нить нехитрыми плагинами на хорошей контрольной акустике...
 
chawalaleng написал(а):
Не правда. Саб бас синусоиду ограничивают 30-70 Гц [нота до] (если синтезируешь сам), затем сэмплируют, чтобы эквалайзер не приглушал саб бас, когда тот будет играть выше.
Еще вариант, если басовая линия задумана широкочастотная - основной тон внизу - синус, а после 100 Гц (примерно) идет плавный срез высоких частот, если звук с гармониками, допустим saw, чтобы он легче соединился с лоу мид слоем.

Ломаю голову, как сделан такой бас (ссылка ниже) бразильскими D'n'B молодцами DJ Marky и Bungle: очень выпуклый звук. Толи саб бас просто звучит высоко и выпучены частоты в районе примерно 90-130, толи это, как обычно, саб бас от лоу мид басс на октаву ниже, просто в приоритете звучит лоу мид...

Нет, правда. К тому же то, что вы написали, вообще не состыковывается с "отрезать до 40 Гц" - 30-70 и после 100 Гц - это всё больше 40 Гц, а я про диапазон от 0 до 40Гц, да и не обязательно 40, вообще можно просто 20, а дальше кто как делает..

Возможно в д'н'б и не отрезают.
 

Сейчас просматривают