Октава МЛ-52-01 или Октава МК-105?

Boris108

Member
4 Дек 2005
47
3
8
Собираюсь приобрести микрофон Октава. Выбираю между Октава МЛ-52-01 или Октава МК-105.
Ленточный МЛ-52-01 пугает своей хрупкостью и необходимостью какой-то серьезной настройки?? Привлекает отзывами о записи низких мужских голосов. (В основном, для этой цели и приобретаю...)

Относительно МК-105 такие сомнения. Студия - домашняя. Соответственно, звукоизоляция отсутствует... Не будет ли он записывать шум системного блока? Он у меня достаточно шумный. Сейчас пишу в динамический AKG. Он ничего вокруг себя "не слышит"... Можно даже ногой стучать :) Если я правильно понимаю, то ленточный МЛ-52-01 тоже не должен"ловить" окружающую среду???

Хотелось бы услышать отзывы реальных пользователей этих микрофонов. Я бы даже сформулировал вопрос так:
Что будет на выходе, если я в обычной комнате без звукоизоляции рядом с шумящим системником поставлю вокалиста (баритон) и запишу это дело в карту M-Audio Fire Wire Solo (то бишь в ее встроенный предусилитель).
Какой из этих микрофонов больше подойдет?

Очень, также, хотелось бы узнать про загадочную настройку ленточных микрофонов..... Что это такое? И так ли это страшно? Читал где-то, что на это уходят недели, а то и месяцы у суперпрофессионалов, а простым смертным вообще нереально их настроить.... Соответственно, еще вопросик.. Эта настройка делается один раз или каждый раз перед записью?
 
Октава МЛ-52-01 или Октава МК-105, у меня оба :prankster2:
МЛ52-01 настраивать не надо, я бы сказал так - услышал звон да не знаю где он.
МЛ кстати восмерка по направленности - делайте вывод )))) должен он снимать окружение или не должен.
 
Boris108 написал(а):
Что будет на выходе, если я в обычной комнате без звукоизоляции рядом с шумящим системником поставлю вокалиста (баритон) и запишу это дело в карту M-Audio Fire Wire Solo (то бишь в ее встроенный предусилитель).

На самом деле, системный блок не самое зло, если микрофон будет повернут в другую сторну от него. Вот потолок и стены около вокалиста надо завесить хотябы простыми коврами, иначе помещение будет нехило "реверить".
 
Ленточники вобще частенько ставят эмбиенс снимать. МЛ хорошо с этим справляется. В принципе вокалиста однозначно надо перед покупкой прослушивать на таком мике, но говорят правду, если он все-таки подойдет, то вы забудите о других миках навсегда. Не забудте что лента требует очень сильного предусилителя.
 
На самом деле, системный блок не самое зло, если микрофон будет повернут в другую сторну от него. Вот потолок и стены около вокалиста надо завесить хотябы простыми коврами, иначе помещение будет нехило "реверить".

у меня потолок не завешен, от микрофона потолок в 1,5 м ничего не реверит...
 
Спасибо за отзывы. Только я так и не понял... какой же микрофон мне приобрести....:smile:
Помещение у меня не "реверит". Я опасаюсь только попадания посторонних звуков и шумов. Кроме системника бывает еще куча случайных звуков. Таких как: ребенок пришел с прогулки и стучит лопаткой по всему, что попадается на пути :moil: , просто звонит телефон, у соседей собачке кто-то наступил на хвост и.т.д. и.т.п. Сейчас я об этом даже не думаю.... На записи через динамический микрофон ничего не слышно!! И это меня очень радует. Вот я и хотел узнать какой из этих двух микрофонов лучше взять для моих условий? Предусилитель у меня тоже совершенно конкретный (встроенный в карту M-Audio Fire Wire Solo) Достаточно ли его будет, чтобы усилить ленточный микрофон? Основная задача - запись низких мужских голосов. Особенно, лирический бартон...
Вопчем, хотелось бы немного попроще без ребусов с направленностью :smile:
Типа: бери такой-то микрофон, поскольку другой тебе не подойдет по такой-то причине. Или, скажем, оба подойдут, но этот лучше тем-то, а этот тем-то.
 
PNC,
Я отсылал к тебе в личку пример, слышен на записи резонанс от помещения?
 
Последнее редактирование:
Boris108 написал(а):
Что будет на выходе, если я в обычной комнате без звукоизоляции

Boris108 написал(а):
Помещение у меня не "реверит"

Дык в динамический и не будет "реверить", купишь конденсаторник - посмотришь.
 
В конденсаторный записывал... не реверило.... В крайнем случае, ковер повешу. Суть-то не в этом..., а в том какой микрофон из этих двух больше подойдет для моих задач и условий "окружающей среды" :russian_ru:
HELP!
 
andrgubanov написал(а):
Дык в динамический и не будет "реверить"
Когда чувство задираешь на микрофонном входе, и динамические и ленточные начинают тоже помещение хавать так что маманегорюй. Проверено на SM-7B и МЛ-19. Оно то не явный ревер, но при дальнейшей обработке (например тюне) может хорошую каку преподнести.
 
Всё уже читал... как раз статья с этого сайта меня и запутала... вот она:
http://www.oktava-mics.net/shop/a-2/lentochnye_mikrophony.html
Напугала меня информация о настройке ленточных микрофонов...
С ленточными микрофонами я дела никогда не имел. Поэтому не понимаю что это за зверь..... Рассуждаю я так. Поправьте меня, если я не прав. (Может так придем к истине)
Направленность у МЛ-52-01 восьмерка.... Для моих условий лучше подходит кардиода (которая у 105-го МК). Но... так как у ленточного микрофона чувствительность меньше (то бишь слабый сигнал) не будет ли он "хуже слышать" посторонние шумы? (то бишь то, что мне и надо..)

То бишь я прекрасно понимаю, что в студийных условиях, в отдельной комнате оба этих микрофона хороши. Интересно мнение и отзывы людей, которые пишут дома и рядом шумит системный блок. Кто-нибудь так записывает в эти микрофоны?
 
Собираюсь приобрести микрофон Октава. Выбираю между Октава МЛ-52-01 или Октава МК-105.
Ленточный МЛ-52-01 пугает своей хрупкостью и необходимостью какой-то серьезной настройки?? Привлекает отзывами о записи низких мужских голосов. (В основном, для этой цели и приобретаю...)

Относительно МК-105 такие сомнения. Студия - домашняя. Соответственно, звукоизоляция отсутствует... Не будет ли он записывать шум системного блока? Он у меня достаточно шумный. Сейчас пишу в динамический AKG. Он ничего вокруг себя "не слышит"... Можно даже ногой стучать :) Если я правильно понимаю, то ленточный МЛ-52-01 тоже не должен"ловить" окружающую среду???

Хотелось бы услышать отзывы реальных пользователей этих микрофонов. Я бы даже сформулировал вопрос так:
Что будет на выходе, если я в обычной комнате без звукоизоляции рядом с шумящим системником поставлю вокалиста (баритон) и запишу это дело в карту M-Audio Fire Wire Solo (то бишь в ее встроенный предусилитель).
Какой из этих микрофонов больше подойдет?

Очень, также, хотелось бы узнать про загадочную настройку ленточных микрофонов..... Что это такое? И так ли это страшно? Читал где-то, что на это уходят недели, а то и месяцы у суперпрофессионалов, а простым смертным вообще нереально их настроить.... Соответственно, еще вопросик.. Эта настройка делается один раз или каждый раз перед записью?

про ленточник: хз насчет хрупкости и настройки...взял себе пару ленточников Cascade , писал в них экстримальный вокал... из спецификации: на 165 дБ на 1000 Гц микрофон начинает давать искажения :) Диаграмма у классических ленточников - 8 , т.е. ловит как фронтальный источник , так и тыловой , но в противофазе... так что тут смотрите сами... Минус - низкая чувствительность - нужен хороший пред , М-Аудио при усилении на 40 дБ начинают ужасно шуметь и имеют нелинейный характер...

С точки зрения преда кондер предпочтительней... с точки зрения окружающего шума... навряд ли... может стоит подумать о хорошем динамическом?
 
105 и мл-52 - абсолютно разные по звуку микрофоны. Однозначно мл-52 специфичнее (хотя он очень клёвый и я его очень часто использую), требует в идеале отдельного преда с высоким импедансом, совсем в идеале - соединённым коротким кабелем. И плюс - какой-то нюб ещё в него дунет-плюнет, свят-свят-свят. Настраивать не надо. Это общая фраза, скопипейстенная на октавовском сайте хз откуда.
В общем, если есть микрофонный парк, то можно его пополнить октавой мл-52, и даже желательно:) А если основной и единственный мик на студии - однозначно 105. Баритоны в 105 тоже классно звучат. Не так мощно-объёмно, но зато намного более подготовленно. С мл-52 надо возиться много, находить идеальное положение относительно вокалиста и прочее.
 
PNC,

Причем здесь сетап?

В шапке написано
Boris108 написал(а):
Что будет на выходе, если я в обычной комнате без звукоизоляции рядом с шумящим системником поставлю вокалиста (баритон)

По своему небольшому опыту точно заверяю в необработанном помещении (у меня например: голые стены и потолок + корпусная и мягкая мебель + ковролин на полу) слышен резонанс помещения, как будто за солистом поет еще один, почти синхронно на "средних частотах". На громких фразах - слышно отчетливее. Я высылал пример тебе в личку, там отчетливо слышно. Хотя перед тем как записывать, я как мог завесил стены покрывалами, накидал подушек, но видимо мало.

Добавлю,
сразу все казалось нормально, "ведерный" призвук бросился в уши, когда начал обрабатывать компрессором.
 
Последнее редактирование:
andrgubanov,
вы написали купи конденсаторник тогда посмотришь, я вам сказал посмотрите мой личный сетап в профиле, у меня там указаны мои мики, один из которых как раз конденсаторник!
 
Alex_HS написал(а):
Оно то не явный ревер,
"Ревер" я писал в ковычках. Ясно, что это даже не ROOM, а "кастрюльно - ведерный" призвук. Некоторые буквы просто удлинняются этим призвуком.
 
PNC написал(а):
вы написали купи конденсаторник тогда посмотришь, я вам сказал посмотрите мой личный сетап в профиле, у меня там указаны мои мики, один из которых как раз конденсаторник!

Дык, у нас с вами ничего общего в сетапе. Кроме бренда "Октава", есть еще конкретная модель микрофона, предусилитель, конверторы, у каждого своя "необработанная комната"

Моя версия "совета" тоже имеет право жить, тем более я беру слова не с потолка.
 
andrgubanov,
У меня нет никаких призвуков в моем незаглушеном помещении, сделал не одну фанеру с вокалом, никто не жаловался...
 
имеется мл-52 81 года :) нормальный не задутый с переделаным предом , записывал им в неглушенном помещении - ведро!
имеются 2 конденсаторника , не октавы , один Нади , другой Бехр штоле - ими записывал в неглушеном помещении тоже - ведро! (ставил на -10 и кардиойду !)
Писал кстате в m-audio solo :)
Отсюда следует что: 1) микрофоны с хорошей чувствительностью в неглушеном помещении пишут ведро!
2) По субъективному мнению все-таки ленточник дает какую-то магическую окраску звуку ... и как ни крути он расчитан на любителя ...

Вывод: если хочешь обычный саунд покупай конденсаторник, если хочешь по эксперементировать бери ленточник ... и помни - это лишь моё СУБЪЕКТИВНОЕ мнение ...

а вот от предов в m-audio solo я почему-то на отрез отказался - писал в линейку либо через крутые пульты , либо через art tube mp ... SoundCraft gb4 c лимитером на борту писал очень не плохо , carvin давал мыло :) , art tube mp - мыла не давал - но на пиках появлялись (на слух) не приятные искажения ...
GB4 понравился больше ... но это лишь моё субъективное мнение ...
В конечном итоге слушать Вам ... чужие уши тут вряд ли помогут :)
 
  • Like
Реакции: andrgubanov
Спасибо! Более менее стало проясняться. Всё-таки еще не определился, но во-всяком случае, понял чего следует ожидать от этих двух Октав...
Какой-нибудь из них всё-таки возьму. Чувствую, что надо будет еще что-то докупать или переделывать в студии, но думаю, что надо попробовать.
Попутно у меня возник еще один вопрос.... Насчет хорошего динамического микрофона.... Есть ли таковой в который можно хорошо записать баритон? Желательно из того же ценового диапазона (7-10 тыс. руб.)
 
Попробую, наверное, 105-й... Придется, видимо, национализировать у жены ноутбук (он практически не шумит) и все завесить одеялами! Боюсь, что с ленточником мне пока, к сожалению, не справиться....
 

Сейчас просматривают