"Совковые" аранжировочные грани-"детали не обязательные..."

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.604
0
116
Посетить сайт
Начитался про «совок» во вчерашней «юрковской» интересной теме да вдруг вспомнил про её характерную грубую грань в деле российском аранжировочном… как когда-то заводил не смелый разговор про нестройность семплов что в «сырых» гига-мега упаковках «в страну нашу тоннами» и про нужность функции Scale,про насмешливые в адрес мой "контр аргументы" про то что профессиональный «голливуд творит ими успешно…»
Откройте ещё раз сайт
http://www.hermode.com/
Кликните на:
«"Oh my god, what a difference! And all I had to do was open Logic and click the radio button! Wow." (Paul Henry Smith, Music Director, The Fauxharmonic Orchestra )»
Послушайте и восхититесь отстроенным в маковском секвенсоре (tune) Полом Генри своим The Fauxharmonic цифровым оркестром (услуги его не бесплатны..).
Вот он УРОВЕНЬ современной интонационной работы с виртуальными сэмплерными оркестровыми библиотеками!
Как же достучаться до гордых отечественных творцов,что не может,не должен виртуальный симфонический оркестр играть только по настройке фортепиано (EQUAL фабричный строй)?
Как убедить что ребята то из Голливуда семплы строят!
Что в настоящем оркестре то вторые пульты не только для второго интервала,но и для строя,
и что к примеру во фрагментальном проходящем до-мажорном аккорде C (си) E (и) G джи) нотку «ми» сторят ушами к нотке «до» минус четырнадцать (-14) центов,а нотку «соль» третьи пульты плюс два (+2) цента относительно нотки «до» …т.е.в чистый стройный природный интервал..дидимов строй..
Что виртуальный оркестр живёт по тем же законам что и "живой",играя для одного и того же слушателя.
Что работа над строем это и есть та желаемая "сыгранность" на которую должно уходить 70 процентов репетиционного времени или 70 процентов кабинетного времени аранжировщика.
Кликните,послушайте,сравните ещё раз как звучит «грубый» до мажор и отстроенный «хоровой» до мажор:
«What is
Hermode Tuning?»
:dash2::dash2::dash2:
 
Снял шапку и ем свои носки...pRofi ,шоб вы жили столько ,сколько у меня верхнее давление!!!:drinks:

А истина к прикасанию изворотлива, и прописана не твердолобому, а всякому,
кто к наукам бережно и с мыслью как родник чистый!!!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Litvinov и Novation
Просто ещё раз послушайте прекрасную работу (только недавно то ссылка появилась...).
И не обсуждайте истину пожалуйста,если важность темы не понимаете,не принимаете.
Равнодушные проходите в темы любимые понятные далеко не новые как и моя.......
У пытливых и новичков форума должно же что то остаться.
Ну нельзя же "творить серпом по..."
Против этого и повторяюсь в вариациях,как многие из вас с упоением повторяются про "железо" и "руление "....
Батюшка говорил в храме:"когда о истине говоришь силы зла возбуждаются..."
 
Уважаемый ЦК,посредник в человеческом общении.
"Полифония на тему "В кузне травел сидечик" в разделе этом важно,
а вот свежий пример The Fauxharmonic который Вы никогда не слышали (догадываюсь и не хотите слышать) значит "дрочить"...
Развожу руками.....
 
Иногда пытливые новички Herbie Hancock,Miles Davis и славных сынов земли матушки слушают ,да когда бисер мечут просеевают тщательно.Обидно токма, Учителей мало, а в грудь бъющих себя ,как ворогов лютых тьма.
И мой друг всегда говорит :"Прячем мы знания свои, и думаем что праведно делаем,а уходим, и может видим как другие бъются ,да поздно уже.
 
Последнее редактирование:
И вы о СТРОЕ писали в других темах,но слепы глаза мои и пока не одарят искрой, да как щенка малого на подталкнут, ходить буду во круг дерева а думать что лес.
С другой стороны собираю знания с форума нашего славного, и как Код да Винчи расследую,живу в нём и радуюсь.

Я то писал не о "СТРОЕ",а о ИНТОНИРОВАНИИ (tune)....
Только сейчас то не о нём.
Сейчас призываю пример прекрасной работы по "созданию музыки" послушать да поучиться у мастера интонации кабинетной.
Для этого и раздел наш придуман чтобы уши Ваши раскрылись и глаза прозрели.
А Код да Винчи это не истина божья....это от дьявола..
"Искра" пробежит...обязательно...вот тогда то и комментируйте стройнее,понятнее...:pioneer_smoke:
 
Я то писал не о "СТРОЕ",а о ИНТОНИРОВАНИИ (tune)....
Только сейчас то не о нём.
Сейчас призываю пример прекрасной работы по "созданию музыки" послушать да поучиться у мастера интонации кабинетной.
Для этого и раздел наш придуман чтобы уши Ваши раскрылись и глаза прозрели.
А Код да Винчи это не истина божья....это от дьявола..
"Искра" пробежит...обязательно...вот тогда то и комментируйте стройнее,понятнее...:pioneer_smoke:
Режите под корень...:dash2:
Немец на сайте говорит про софтовую программу,пока не пойму где её можно пощупать.
 
Последнее редактирование:
Сейчас про другие «грани совковые»….
Про песенную родную ФОРМУ:
Длинное «приклеенное» вступление-интродукция не напоминающая основную тему,
запев с одной мелодией,
припев с совершенно другой иногда,
второй припев (и снова с другой мелодией..),
долгий пространный проигрыш-болтушка с некой опять новой мелодической демонстрацией того что накопил «сдирая»,
снова видоизменённый припев и кода с новой мелодией.
Не многовато ли мелодий для песни одной?
Про инструментовку (голосоведение опустим…):
Песни перегруженные бестолковыми тяжёлыми «что в голову взбредёт» контрапунктами с аккордеонно- трубным уханьем с инструментальным уклоном-присядкой.
Аранжировки созданные не вокруг трека вокалиста.
Созданные сами для себя как инструментальная пьеса.
А что же вокалист? Он не он главный…главный аранжировщик…
Про стилистику:
Бредовые аккрдовые конструкции со случайными красивыми аккордами,откуда вырванные «из оперы другой».
Тембровые аранжировочные подборки не имеющие никакого отношения к тембру вокалиста,слепленные по принципу «звук понравился»
Продолжение следует....
 
Иногда пытливые новички Herbie Hancock,Miles Davis и славных сынов земли матушки слушают ,да когда бисер мечут просеевают тщательно.................

riko
Возьмите что-нибудь из Miles Davis(а) медленное,тягучее где он играет на чистых почти «синусоидальных» тонах,подберите подобный тембр (лучше эмуляцию фендер пиано тембра…) и поиграйте «с ним» синхронно в унисон его партию.
Грубый центовый зуммер из-за вашего заводского тембра гарантирую….
Почему?
Нас «майлсы слушают»….рынок продажи занимают….:training1:
 
pROFI, кратко и емко. Один мой знакомый сказал, что беда отечественной популярной музыки отчасти в том, что аранжировщики большей частью - неудавшиеся джазмены. Вот и пытаются весь свой багаж вместить в одну работу. А вдруг заказов больше не будет? И принцип служения друг другу, о котором пел Боб Дилан, им по фигу. Главное - себя реализовать. Есть еще другая категория - Press to Play, с помощью автоаранжера, чужих лупов, пресетов и т.д. "Маша учится - нет, Маша уже умеет". В знаменитом Беркли в год проходит около 350 студенческих концертов, на которых одни учатся играть, другие - записывать. Брать же с людей деньги, пока сам учишься, ГРЕШНО. И это касается не только наших аранжировщиков, но и других мюзикмейкеров. Чувство формы можно выработать, вкус - воспитать, было бы желание. А pROFI хочу ободрить - ничего, что тех, кто воспринимает Ваши слова, немного. У одного действительно великого учителя поначалу было всего 12 последователей.
Каюсь, давным-давно записал с друзьями аккомп к своей будущей песенке. Говорю - ну все, осталось вокал наложить. А клавишник в ответ - так это же готовая инструментальная пьеса. И я прозрел. С тех пор все лишнее - долой. Приятеля моего уже нет в живых, а слова его работают и сегодня.
 
Последнее редактирование:
Сходил на hermode... Невозможно научить людей чему-то против их воли. Говорят - имеющий уши услышит. Увы, не всегда. Надо еще быть готовым услышать, т.е. элементарно захотеть.
 
riko
Возьмите что-нибудь из Miles Davis(а) медленное,тягучее где он играет на чистых почти «синусоидальных» тонах,подберите подобный тембр (лучше эмуляцию фендер пиано тембра…) и поиграйте «с ним» синхронно в унисон его партию.
Грубый центовый зуммер из-за вашего заводского тембра гарантирую….
Почему?
Нас «майлсы слушают»….рынок продажи занимают….:training1:
Я не сомневаюсь и попробую обязательно.
Вспомнил слова опять же друга.Из разговора после очередной сессии вокалиста.
"Знаешь,не могу понять,сто раз уже ему говорил работай с метрономом."
"А причём тут метроном ? "
"А притом ,он жалуется на интонирование и не поймёт ,что если поёшь в Сейчас (то есть ровно) то создаётся иллюзия правильно интонированного пения.А в качестве примера послушай музыкантов кто ровно играет,но интонирует не всегда ах.
P.S Ссылку про Сейчас я выкладывал на форуме.И сам прошёл болезненно
через метр.Хорошо что успешно...Но пока осёдлан метр.
 
Последнее редактирование:
Боясь нарваться на очередной грубый выпад всё ж ещё одну мысль выскажу и выйду из ненавистной многими темы….

Главный же недостаток РТС (равномерно-темперированный строй),с точки зрения вполне развитого музыкального слуха состоит в том, что, уравняв диезы с бемолями, мы нивелировали их устремлённость:
(То есть я здесь о размерах и характерах 12-ти простейших интервалов.
Из них четыре должно быть ЧИСТЫМИ. Это прима, октава, квинта и кварта.
Четыре – достаточно широкими: Б.2, Б.3, Б.6, Б.7.
Четыре – достаточно узкими: м.2, м.3, м.6, м.7.
Из характерных интервалов увеличенные должны обладать достаточной расширенностью, а уменьшённые – достаточной суженностью)
и потому понять характер движения мелодии,её смысл можно только после того, как музыкальная ткань продвинется вперёд..
Например,невозможно определить при исполнении на рояле, куда будет разрешён вводный септаккорд.
Вот оно!
Отсюда «от бессилия и не понимания что делать дальше» и неудовлетворённость и инструментальные нагромождения-искания,отсюда появление тысяч компиляторов «лоскутных одеял»,к смысловой гармонично-стройной музыке не имеющих никакого отношения,отсюда наше нагромождение не нужных в нормальной мировой музыке улучшателей-аппаратов и бесконечное «подруливание» тембров до «пшика».
Скрипка же (саксофон,труба…) в играющих руках слышащего,потактовая работа обученного аранжировщика с функцией Scale в терцо-квинтовом (не путать с кварто-квинтовым) строе даёт возможность слушателю-аранжировщику уловить этот процесс понимания «что делать дальше»,даёт возможность понять логику-чувственность развития мелодии,гибко и динамично воспроизводить выбранный лад,в меру возможности раскрыть его выразительные особенности …и в конечном итоге избавиться от «совковости»
Вот как об этом еще в 1915 году писал Майкапар:
“Когда в нем складывается известное художественное намерение,когда намерение это созревает до полной ясности,-пальцы,техника,вообще материальная сторона искусства подчиняются ему(слуху),как покорные рабы”.
Покупая и складируя бесконечных материальных "рабов":
тембровые библиотеки,улучшайзеры,крутилки-компьютеры вспомните это.
И то,что музицирование в реальном времени на основе развитого слуха первичнее аппаратов и тем более дилетантских суждений-насмешек!
 
Последнее редактирование:
хоспади, pROFI, ну почему вы всех вокруг невеждами считаете? Да любой начинающий гитарист знакомится с неравномерной темперацией практически сразу! Потому что слышит, что, если ре-мажор "строит", то ре-минор - уже "не строит", особенно, если через "примочку"... а когда чуть выучиваются играть "подтяжки" - то уже сами темперируют ноты по слуху...

Кто мешает в любом семплере в любом секвенсоре чуть понизить терцию средствами самого семплера, когда это нужно? Я так всегда поступаю - если есть в этом нужда.. И прибегать к каким-то особенным специальным scale зачем, когда уши есть? А тем более доверять это дополнительному непонятному софту, который непойми какими алгоритмами будет питчить мои ноты...

А вообще, если бы в вопросах написания музыки были решены все остальные проблемы, помимо равномерной темперации... уже всем было бы частье. На гитаре вот ни один аккорд толком из-за этого как надо не строит - и что? Великие вещи люди на гитарах делают)))

В общем и кала тоже предостаточно. Хорошему танцору равномерная темперация не помеха, а плохому... и Scale "продвинутые" не спасут...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Здравствуйте все. Я мимио летел, парашют ветром к вам занесло...:vampire:
По теме: есть один знакомый( музыкант) так вот он заметил когда во время выступления оркестра вступает духовая секция "абсолютники"(люди с абсолютным слухом, сидят в основном в передних рядах...) начинают болезненно морщиться... Почему? Оказывается духовые инструменты испоконвеку чуть не строят... Сложилось так... Исторически...:unknw: А они это слышат и раздражаются...:dash3: Так что лёгкий нестроевич - это бич человечества сопровождающий его всю его музыкальную эру... Кому нравиться - пусть себе раздражается, ёпт... У pROFI вполне благие намерения - "принести огонь людям" так сказать...Просветиь, прозрить... Это нормально.От только его черезчур бескомпромиссная позиция мне не понятна. Если кого задел - сорри... Я не специально...:yes:
 
а есть какая нибудь литература по организации микротюнинга?
очень интересная тема!

в нуенде есть в миди тюнере пресеты (от до)
только почему то ми там -16..хотя на слух -14 звучит стройнее
 
Здравствуйте все. Я мимио летел, парашют ветром к вам занесло...:vampire:
По теме: есть один знакомый( музыкант) так вот он заметил когда во время выступления оркестра вступает духовая секция "абсолютники"(люди с абсолютным слухом, сидят в основном в передних рядах...) начинают болезненно морщиться... Почему? Оказывается духовые инструменты испоконвеку чуть не строят... Сложилось так... Исторически...:unknw: А они это слышат и раздражаются...:dash3: Так что лёгкий нестроевич - это бич человечества сопровождающий его всю его музыкальную эру... Кому нравиться - пусть себе раздражается, ёпт...
"Абсолютный слух это даже не способность понимать музыку, это просто память на высоту звуков. Человек с абсолютным слухом может мгновенно в любой момент сказать, что за ноту ему сыграли, или пропеть любую ноту. Он просто помнит как звучит какой звук и воспроизводит его подобно граммофону"
Но дело в том, что музыканту абсолютный слух не нужен, зато абсолютно необходим относительный слух - способность осознавать и воспроизводить ладовые связи звуков. Без относительного слуха ни понимать, ни хорошо исполнять музыку невозможно. Именно относительный слух имеют в виду, когда говорят о том, есть слух или нет. Абсолютный слух развивается легче чем относительный.
(http://www.guitarplayer.ru/wiki/Музыкальный_слух)
Абсолютник с точным слышанием равноудалённых на 100 центов тонов хроматической гаммы не пригоден часто для игры в окружении современной нетерцовой аккордистики,где опытные духовики «с большими ушами» и развитым зонным слухом варьируют играючи в «пачке» с микрохроматикой (+35/-35 центов по Гарбузову),строя безукоризненно относительно друг друга.
http://www.youtube.com/watch?v=YYQrLAkDLR4
Для многих абсолютников эта сыгранность есть фальш.
Абсолютники часто по этой причине и играют фальшиво (особенно в модальном джазе).
К примеру в пьесе 40 нот «до» и все их надо сыграть или спеть разноцентно бессознательно выстраивая чистые интервалы…
Интонация, как и её восприятие слухом, может иметь две стороны: пассивную (т.е. умение услышать её) и активную (т.е. умение чисто спеть или сыграть на скрипке, виолончели). И вот здесь, оказывается, связь не такая уж однозначная: слух очень сложно связан с моторикой, с самой техникой извлечения звука голосом или на инструменте. Часто музыканты абсолютники, играющие на скрипке, могут фальшиво петь…
 
  • Like
Реакции: smack, kumba и igorev
а мне кажется это все из пальца высосано.. какое еще интонирование в семплах.. интонирование может быть только при живой игре на инструменте, когда ведешь партию и играешь фразами.. а семплы они и есть просто семплы. ну повысите вы чуть гармоническую ступень и станет она просто более грязной и все... мне кажется никакого отношения к реальным музыкантам это не имеет. иногда интонирование происходит внутренне, без отражения в звуковысотных центах и это слышится, точнее ощущается.. а вы хотите без внутреннего содержания тупо смещать центы, грубо говоря рисовать питч...
 
Может я чего-то не понимаю, но как быть с пианистами, органистами, клавесинистами, которые уж точно не могут диедзы-бемоли подстраивать на ходу ни на цент? И ничего, бубнят себе целые концерты на ура :dance: в любых тональностях, и никакой совковости. :pardon:
 
просто послушай разницу звучания аккорда с микроподстройкой и без
сразу понятно что первое звучит естественнее и значит предпочтительней
когда ты допустим поешь ноту в интервал ты стараешся не попасть в какие либо там абстрактные 0 центов, а хочешь сделать этот интервал "ровным", чтобы он не трясся

ограниченность звуковысотной нюансировки это цена которую приходитца платить хроматическим инструментам
 
Может я чего-то не понимаю, но как быть с пианистами, органистами, клавесинистами, которые уж точно не могут диедзы-бемоли подстраивать на ходу ни на цент? И ничего, бубнят себе целые концерты на ура :dance: в любых тональностях, и никакой совковости. :pardon:

Слышали ли вы о "широкой интервальной настройке" современного фортепиано и что умеющие это профессиональные настройщики на единичном высокооплачиваемом счету?
Почитайте про эту центовую практику (на 14 страницу гляньте...):
http://musstudent.narod.ru/biblio/article/bogino_nastr_fono/01.htm
Слышали ли вы о том что на клавесинах исполняют музыку аутентичные оркестры (и у каждого из них свои предпочтения чистого строя..в коем и клавесин)?
Известно ли Вам что перед концертами органы перестраиваются по исполняемому репертуару в чистые строи?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
а мне кажется это все из пальца высосано.. какое еще интонирование в семплах.. интонирование может быть только при живой игре на инструменте, когда ведешь партию и играешь фразами.. а семплы они и есть просто семплы. ну повысите вы чуть гармоническую ступень и станет она просто более грязной и все... мне кажется никакого отношения к реальным музыкантам это не имеет. иногда интонирование происходит внутренне, без отражения в звуковысотных центах и это слышится, точнее ощущается.. а вы хотите без внутреннего содержания тупо смещать центы, грубо говоря рисовать питч...
Интонирование на прямую связано с метром.
И хотелось бы добавить такой маленький пример, ну совсем кроху.
Ставим метроном в медленный темп и на каждую долю делаем хлопок.
Теперь в этом же темпе одбиваем триоль ,за тем квартоль а вот и прикол квинтоль и т.д
Так вот ,я опросил более сотни музыкантов со стажем среди них были и барабанщики, и только 2 из сотни смогли это повторить ,и то вылетели с метра как только я ускорил темп.Не говоря уже о чередовании ,двуоль,септоль ,квартоль,квинтоль.Делаем выводы ,Господа.Как говорится, проверь себя сам.:wink:
 
Последнее редактирование:
Про "широкую интервальную настройку" немного слышал. Но разве она на столько универсальна, что во всех тональностях тяготения получаются в нужном направлении?
То, что инструменты подстраиваются вполне можно себе представить. Но думаю на практике это скорее исключение. Только один раз видел как клавесинист на концерте лез с ключом в свой инструмент - и то изза явного нестроя одной ноты. А произведения играл (в дуэте с гитаристом) в очень разных тональностях. И ничего - музыка звучала отлично, никакого совка.
Может это и хорошо эта точная подстройка - но наверное не в этом спасение всего музыкального исскуства от совка.
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
Коллеги, давайте выдавливать из себя совок, т.е. музыкальный пофигизм и невнимание к деталям, хотя бы по каплям, если не получается струей. У каждого из нас свой пунктик, свой рецепт. Пускай у pROFI -это tuning & scales; кто-то отстаивает позицию, что совок можно искоренить воспитанием ритмичности, кто-то - правильным использованием обработки - да ради Бога! Делитесь своим опытом и наработками. Самое главное - не брать свои умозаключения с потолка. pROFI отстаивает свою позицию аргументировано, а не просто "я так думаю" Думаете так или иначе - объясняйте почему. Давайте следовать ему хотя бы в этом. если не согласны в другом. Я сам скептик по натуре, но если схема работает - зачем от нее отказываться - это я в широком смысле.
И давайте постараемся в этом топике быть конкретнее и ближе к теме, раз уж в старте дано определение совка (для этого топика, не более).
 

Сейчас просматривают