Выбор скорости при создании аудио диска!

Akula Alex

Иногда люблю музыку...
17 Авг 2005
1.149
111
63
55
Екатеринбург
www.soldatrus.com
Хотелось бы услышать мнения и сделать объективный вывод по такому вопросу:
Насколько скорость нарезки аудиодиска (CD-DA) влияет на качество звучания???

Многие меломаны уверяют меня, что если я даже буду писать на 8-й скорости - то звук уже будет не тот, потеряется прозрачность и глубина и.т.д Надо писать
на 4-й как максимум, а то и вообще - в реалтайме.

Мне лично кажутся подобные заявления полным бредом, ведь речь идет о цифре, а не о аналоговой записи на пленку. Увеличение скорости теоретически может лишь привести к возрастанию ошибок считывания, но никак не повлияет на звучание диска (формат аудио 16 бит 44Кгц будет выдержан, даже если я нарезаю аудиодиск на 32-й скорости).
Поэтому хотел услышать ваше мнение, коллеги, по этому вопросу, чтобы сделать объективные выводы!
 
по поводу качества звучания бред полный

но живучесть и 100% чтение записанного на 4ой скорости и вменяемой болванке гарантированы на пару/тройку лет.

з.ы. гнать в шею меломанов, которые на cd-r музыку слушают ))))
 
Akula Alex написал(а):
потеряется прозрачность и глубина
нет, но качество будет хуже)

Если килобаксовый или обычный CD плеер во время проигрывания аудиодиска наткнется на ошибку, то не остановит воспроизведение диска, а просто проигнорирует плохо читаемые сектора и продолжит считывание следующего сектора. При этом вместо пропущенного сэмпла он создаст свой собственный и вставит его в звуковой поток на выходе ЦАПа, что называется интерполяцией.
 
Akula Alex написал(а):
Насколько скорость нарезки аудиодиска (CD-DA) влияет на качество звучания???
НИКАК НЕ ВЛИЯЕТ
(при условии качественного резака + качественных дисков)
Akula Alex написал(а):
Многие меломаны уверяют меня, что если я даже буду писать на 8-й скорости - то звук уже будет не тот, потеряется прозрачность и глубина и.т.д
плюнь им в лицо!
 
PNC,
вобщем -то да, но это не догма.
на сколько я осведомлен, выше 24, никто еще идеально дома не смог записать
 
з.ы. гнать в шею меломанов, которые на cd-r музыку слушают ))))

А вот это неправильный вывод! Образ нарезанный EAC с выставленной коррекцией смещения будет абсолютно идентичен фирменному диску и по звуку будет определяться лишь отражающей поверхностью диска (причем разница в звуке ничтожно мала), а в вопросе долговечности CD-R еще более надежный хранитель, чем диски, изготовленные литьем на заводе!
 
Я не о качестве передачи инфы, а о физическом продукте. Для меня музыка была и останется искусством, и подаваться конечному потребителю она должна соответствующе. И посему мне приятнее держать в руках физический диск с обложкой, качественной полиграфией и музыкой, а не нарезку срипленных вавок на cd-r.
 
Нынешнее качество цифровой копировальной техники поднялось на такой уровень, что легко нанести на CD-R Printable матрицу высококачественную полноцветную этикетку, сделать вкладыши и выглядеть такой диск будет не менее профессионально!
Хотя я согласен насчет лицензионных дисков - иметь их гораздо приятнее, нежели пиратские копии, однако дело в том, что многих лицензионных дисков редких просто не найти. (Леса Пола "днем с огнем" не сыщешь, к примеру, или некоторых дисков Чета Аткинса) Тут на помощь приходит возможность качнуть
в инете образ фирменного диска.

Ладно, тема то в общем не о лицензии и пиратстве, а о качестве звука в зависимости от скорости нарезки!
 
Последнее редактирование:
качество звука при нарезке диска определяется не только самим диском, скоростью и приводом! очень важно - чем он будет воспроизводиться, именно здесь кроется ключ к ответу. собственно "некачественность" тут может проявляться одним образом - потерями цифровых данных, т.е. неспособностью читалки правильно прочитать то, что на диск записано. кроме того, разные читалки по разному интерпретируют эти выпадения инфы при чтении адиозного кода рида-соломона.
в частности в области как бы самых высокакачественных "читалок" из "хай энд" имеется ситуация, когда эти самые читалки сделаны специально таким образом, чтобы хорошо читать фабричные диски и плохо CD-R.
вывод один - на вопрос в начале топика - нет однозначного ответа! это уравнение с кучей неизвестных, вот так. :ireful2:
 
Где-то читал (помойму инфа с завода по производству СД), что рекомендации насчёт 1-2х скоростей давно устарели и химия современных болванок расчитана на высокие скорости. Рекомендовали 8х скорость, на ней и резал, но мой последний привод от Самсунга ниже 16х не позволяет выставить.
 
Присоединяюсь к сказанному dugdum и Alex_HS

Мне лично кажутся подобные заявления полным бредом, ведь речь идет о цифре, а не о аналоговой записи на пленку. Увеличение скорости теоретически может лишь привести к возрастанию ошибок считывания, но никак не повлияет на звучание диска (формат аудио 16 бит 44Кгц будет выдержан, даже если я нарезаю аудиодиск на 32-й скорости).
Проблема в том, что физически цифровые данные хранятся на диске в аналоговом виде и считываются самым натуральным аналоговым способом :)))) Общая рекомендация - писать на рекомендованном производителем носителе и на рекомендуемой для этого носителя скорости и режиме записи. Т.е. на практике может оказаться, что связка "конкретная болванка X" и "привод Y" на совместную работу на 32х скорости могут оказаться не рассчитаны. А для дома, для семьи, так вообще не нужно требовать воспроизведения полученного носителя на как можно широком спектре проигрывателей разного класса и, следовательно, минимизации возможных ошибок - все равно грамотно отследить в полной мере в домашних условиях качество записи не удастся, так что писать можно на той скорости, на которой психологически комфортно и на которой нет выпадений на конкретной аппаратуре )))
 
Последнее редактирование:
Alex_HS написал(а):
Где-то читал (помойму инфа с завода по производству СД), что рекомендации насчёт 1-2х скоростей давно устарели и химия современных болванок расчитана на высокие скорости. Рекомендовали 8х скорость, на ней и резал, но мой последний привод от Самсунга ниже 16х не позволяет выставить.

вот именно! у разных приводов будет разная оптимальная скорость, и к тому же она будет зависеть от состава и технологии самой болванки.
теоретически тут надо брать болванки, свой привод и проводить масштабное исследование где ошибок меньше, при том делать это надо на том приводе, которым собираешься их воспроизводить :)
 
но мой последний привод от Самсунга ниже 16х не позволяет выставить.

Что, кстати, вовсе не означает, что привод - дерьмо, всего лишь технологии
растут и 16 скорость для аудио, как мне кажется, более чем приемлема!!!
 
Напрашивается вывод , что записанный на высокой скорости аудио-диск будет либо играть, либо спотыкаться и не читаться, НО качество звучания (прозрачность, динамика, глубина) все же останутся прежними и не будут зависеть от скорости
нарезки!


Или я не прав?
 
Akula Alex написал(а):
Напрашивается вывод , что записанный на высокой скорости аудио-диск будет либо играть, либо спотыкаться и не читаться, НО качество звучания (прозрачность, динамика, глубина) все же останутся прежними и не будут зависеть от скорости
нарезки!

Или я не прав?

не прав.
спотыкаться будет когда совсем плохо. при меньшем количестве ошибок будет восстанавливать данные на свое усмотрение - это будет влиять на качество звука.
 
При нынешнем качестве CD матриц, таких как TDK, Verbatim или Mirex, а также качестве современных пишущих приводов - наличие большого количества ошибок представляется мне сомнительным, даже при нарезке на высоких скоростях.
Мой Pioneer 602, к примеру, прекрасно читает диски, нарезанные даже на 32 скорости и не спотыкается.

Хотя для надежности (на всякий случай) я пишу на 8-16 скорости!
 
Последнее редактирование:
Я как-то проверял рип с болванки (x24) с вавкой из которой она была написана. Совмещаются в ноль. Так что, если пишу для себя плюю на все и жгу на х24 (х48 не очень люблю, т.к. болванки резак бывало портил, возможно сейчас и лучше). Если на завод сдавать, писал просто пару болванок, на всякий случай.
 
Akula Alex,
обычное дело - нареж на 4й и 16й и слепое тестирование. Скока из 10ти или 20ти угадает твой знакомый? :dance3:

Пысы - к примеру мой старый муз центр, обрзца где-то до 2000го года не любит всё что записано выше 8й (или даже 4й, раз на раз не приходится). Вот такая вот фигня. К тому же призываю не забывать, что это конкретный муз центр не любит болванки конкретного привода. Кто-то и на 32х будет хорошо писать, а чьи-то болванки и на 8й стопариться будут... Такие вот дела...
 
При сравнении образов фирменного диска и нарезки на любой скорости - копии EAC (c настроенной коррекцией смещения) абсолютно идентичны!
Остается лишь влияние на звук материала из которого изготовлена матрица (коэффициент отражения и прочее), но это настолько мелкие детали, что не стоит "рвать задницу" из за этого!!!
 
А надо проверять не рип EAC-ом (да еще небось на том же приводе, что и писалось), а то что на ЦАП бытового проигрывателя пойдет при проигрывании... Слушать то вы не рип будете и не образ?
 
  • Like
Реакции: MJSound
timbo, это некорректный пример!
Ты ж вавку копировал как файл, а потом совмещал. При этом другого результата и быть не может. Файл либо копируется полностью или не копируется вообще, если ошибка. При этом, если он скопировался, то он на 100%, такой, как его оригинал - это природа файла как такового!
А разговор идёт о проигрывании в лёт и интерполяции ошибок чтения, из чего и происходит деградация звука в бытовых вертушках!
 
timbo, Файл либо копируется полностью или не копируется вообще, если ошибка. При этом, если он скопировался, то он на 100%, такой, как его оригинал - это природа файла как такового!

Черта- с два копируется или не копируется, вы слышали о смещении при копировании? у каждого привода оно свое и коррекцию этого смещения можно
выставить только программой EAC! Никакое неро, алкоголь и прочее не сделают точную копию аудиодиска, если эта коррекция не учтена!

К примеру, если, смещение 300 сэмплов, то от конца каждого трека будет отсекаться эта цифра, (при невыставленной коррекции смещения)!
И представьте себе, если первая копия будет почти идентична, то при каждом следующем копировании без коррекции - смещение будет расти и может достичь обрезания звука такого, которое уже будет услышано ушами!

Так что одна копия другой рознь!


Что, кстати, все же не опровергает моего убеждения в том, что сам звук скоростью нарезки не испортишь!!!
 
Akula Alex,
да я не об этом, я про сравнение ФАЙЛА, который записан на СD-ROM и его исходника. Это немного из другой оперы;)
 
При сравнении образов фирменного диска и нарезки на любой скорости - копии EAC (c настроенной коррекцией смещения) абсолютно идентичны!
Остается лишь влияние на звук материала из которого изготовлена матрица (коэффициент отражения и прочее), но это настолько мелкие детали, что не стоит "рвать задницу" из за этого!!!


да возьми и сделай копию болванки со своей скоростью крутой. потом с этой болванки сними обратно в файлы. далее эти файлы опять запиши.
и так сделай раз 5 или 8...
вот и посмотришь какая разница :)

если технологии и принцип записи все те же, что были лет 5 назад, то на 15-ю перезапись услышешь много нового и интересного в звуке
 
Последнее редактирование:
в вопросе долговечности CD-R еще более надежный хранитель, чем диски, изготовленные литьем на заводе!
По моим сведениям - все наоборот. Заводские диски намного долговечнее CD-R. А если CD-R делается формата Audio CD - так это совсем плохо с точки зрения надежности. Поэтому правильно сказали: меломанам писать Audio CD-R диски не надо.
 
да возьми и сделай копию болванки со своей скоростью крутой. потом с этой болванки сними обратно в файлы. далее эти файлы опять запиши.
и так сделай раз 5 или 8...
вот и посмотришь какая разница :)

При выставленной коррекции смещения сдеру EAC-ом и готов поручиться, что содрать можно хоть 1000 раз без изменения в качестве! Скорость тут ни при чем!
 
Akula Alex написал(а):
По моим сведениям - все наоборот. Заводские диски намного долговечнее CD-R. А если CD-R делается формата Audio CD - так это совсем плохо с точки зрения надежности. Поэтому правильно сказали: меломанам писать Audio CD-R диски не надо
Да, мой опыт это подтверждает.
 
Alex_HS написал(а):
Где-то читал (помойму инфа с завода по производству СД), что рекомендации насчёт 1-2х скоростей давно устарели и химия современных болванок расчитана на высокие скорости.
Совершенно верно, химия современных болванок оптимизирована под высокие скорости.
Извел много болванок на измерения, наименьший уровень BLER получается на скорости от 8 до 16, в зависимости от производителя. На 2-й выходит практически нечитаемый трэш.
 
Yаименьший уровень BLER получается на скорости от 8 до 16, в зависимости от производителя.

Ну наконец-то!!! а то первая, вторая, четвертая:spiteful:
Пока нарежешь - хрен на лбу вырастет!:laugh1:
 

Сейчас просматривают