Война без победителей. Компьютерра, 30 октября 2008 г.

CakeWorker

Друг киргиза-пришелец
10 Ноя 2002
10.776
5.749
113
Севера
http://www.computerra.ru/own/377756/

Как бы так сделать, чтобы научить клиентуру перестать требовать делать громко, как у... имярек... А?
Может какую рассылку забабахать, чтобы на мылА клиентам пришло - это дурной вкус, это вредит и здоровью, это глупо и т.д...
Может нам парад с плакатами "Не уродуй музыку!" устроить..?

А то, ей Богу, зодолбало фанеры корёжить...

А?
 
+1000. А то доходит до абсурда. Недавно мой малОй попросил заценить песню импортных миталюг (разговор вообще касалмя музыкальной составляющей). Но когда я услышал звуг в припеффе - это был ужоснах!:suicide2: Как будто катком проехали. На слух - как будто одним максимайзером угандошили дБ на 10. Никаких транзиентов не слышно вапще. Загнал в редактор ради интереса - RMS под -6дБ. И это же наверняка не пеанеры делали (хотя хз:unknw:). В опчем, пестетс, приплыли.:dash2:
 
Новые времена, новые веяния, когдато то же самое писали про электрогитары с дисторшеном, типа ни динамики ни выразительности присущей гитаре, убийство музыки короче, однако сами знаете чем это закончилось и сколько стилей на этом искажённом звуке основано, сейчас новый виток, в определённых стилях жёсткая компрессия неотъемлемая часть музыки, убери её - и нет десятков стилей, точнее они останутся но зазвучат как х.з. что, требовать убрать в них черезмерную компрессию, равносильно требованию играть металл на барабанной троечке со щёточками, и на чистом звуке гитар. :dash2:

p/s/ ну а перегибы на местах, в любой области деятельности случаются :girl_hospital:
 
Дело не в стиле. Вот изредка заказчики мне заявляют, что например минус звучит не так мощно (читай громко), как в оригинале. И я начинаю объяснять, что мол я так сделал, чтобы твой волшебный голос на концерте лучше ложился в фонограмму и на забивался от пережатого микса, и.т.д..

Процесс необратим на самом деле. Всё должно быть как можно громче, т.к. все поголовно глохнут.:dash2: Жать будут теперь наверное всегда.
 
ESSE Серег.. ну ты эт ))) ну Андрюха же не ужимать там наставлял до одури, наоборот говорил что типо при грамотном сведении должно звучать и так нормально с -13 -12 Дб БЕЗ максимайзера на мастере. а эти азы по сути в его видео - как в кубе грамотно работать. потому что к сведению в аналоге например его 70% советов не подойут - там кардинально все противоположно. эт в цифре надо компрессить, резать низа и упихивать по частотке инстументы.
 
а может в том дело, что писать музыку - это одна наука, сводить музыку - другая наука и просто не всякий может объять необъятное. Хотите оркестровую... пожалуйста, хотите клубнячок..... да милости просим, хит нужен.... базара нема, и всё звучать будет как надо и колбасить, от барокко до джаз-рока, от колыбельных до метала и всё один и тот же мастер, сам пишет, сам аранжирует, сам на всех инструментах исполняет, бэки подпевает, сводит и мастерит.
Чего-то подпрогнал на ночь, завтра может по другому подумаю, не воспринимайте всерьез, так… вечерний гон.
 
Electro-Nick это у нас тока так , на западе же все четко - каждый своим делом занят - один провода паяет, другой аранж делает, третий сводит, четвертый продюссированием занимается.

А сделать так чтоб клиентуре нравилось - просто сделать качественно, чтоб все было РАЗБОРЧИВО и слышно при -12 рмс. И колбасило от аранжа, от музыки. А это - МАСТЕРСТВО. Например: самый "слышимый", по кривой громкости для уха диапазон - 1500-3000. Если в нем - кристально разборчиво, без грязи, есть динамика, и ужато до разумных пределов - это для человека будет громче, чем кирпич синусоиды на 40 Гц + колотушка на -6 Дб РСМ да еще с пампингом. Хотя по графикам и замерам - вторая запись будет гораздо "красивее" выглядеть.

Куча примеров фирмовой музыки такой где не ужато и претензий нет, даже современной есть. Ясно дело - поставить оксфорд лимитер и загандошить до -6 легче всего. Только истина плачевна: громче от этого НЕ становится, т.к. конечный пользователь интуитивно прибирает ручку громкости влево на муз. центре када такой шквал белого шума ударяет в уши. Только вот разборчивости уже нет, а уши не "абсолютную амплитуду" слышат а все таки разницу в аплитудах.
а на стадии сдачи-продакшена конечно модно козернуть уплющенностью, и на это покупаются. Но это как типо больше словестный развод, а не результат именно работы со звуком.
 
Последнее редактирование:
Electro-Nick да есть. задуматься надо над собой...
либо разводим клиента на бабки - показываем кирпич и втираем ему, не образованному что где то он услышал краем уха что модно так. это БИЗНЕС. чо тогда плакаться что не нравиться? Без лохотрона у нас не заработаешь

Либо делать по чесноку - чтоб звучало хоршо фирмово. Тогда и -6 не понадобятся и знать себе цену. Тада и нех вестись будет на снобные поучения тупых продюсеров и клиентов.

вопрос профессионализма подхода чисто. не будет профи зажимать джаз, рок до -6 никогда.

Вот к примеру.. что попалось под руку. мастеринг в одном альбоме:

1 сссылка - дин диапазон шире чем во второй. но пиковая громкость - больше. т.к. того требует драматургия композиции.
2 ссылка - гораздо сильнее ужато, но нормализовано - под -6 дб. Т.к. стиль аранжа требует более плотного звука , а настроение песни в альбоме - спокойного звучания на фоне остальных песен. И все ГРОМКО звучит. Причем первая песня, которая по рмс меньше, а по пикам больше - звучит субъективно громче второй. А вторая - хоть и ужата больше, звучит спокойнее. Так того требует востприятие АЛЬБОМА.

http://www.sendspace.com/file/o26cwm
http://www.sendspace.com/file/cvabjy

Вот это я считаю грамотным подходом. А еслиб ужали все песни ровно под -8 был бы срачь, и все звучало бы субъективно даже тише, менее драматургично
 
Последнее редактирование:
Испанский ГалстоГ написал(а):
ну Андрюха же не ужимать там наставлял до одури
Мих, сорри , я не тот скрин сделал.
Я имел ввиду новогодний микс Вакса, где он сам потом говорил, что "надул" так, что маманегорюй.
А про "кирпичи" ))) - эт классика. :beach: ))
 
Из общения с клиентом на монтаже живого концерта. клиент: Тебя нельзя одного оставлять, ты сделал вот так, а мне нада вот так. Я - ну ладна, щас вместе сделаем как тебе надо... Переделываем, я особо ни чего не переделываю, гоняю экран туды сюды, щелкаю мышкой, вопщем эмитирую бурную деятельность. Ставлю послушать. Клиент слушает, потом говорит - ну вот, совсем другое дело, можешь ведь! :)
 
CakeWorker написал(а):
это дурной вкус, это вредит и здоровью, это глупо и т.д...
Может нам парад с плакатами "Не уродуй музыку!" устроить..?

Увы, доводы по поводу вкуса никогда не убеждали...
 
мне почудилось или The GP предложил какому то исполнителю выпустить вариант СД с расширенным динамич диапазоном? очень интересно знать результат продаж.
 

Сейчас просматривают