Микрофон + предусилитель с компрессором для дома, прошу совета.

  • Автор темы Автор темы Slava_77
  • Дата начала Дата начала

Slava_77

Musicologist
Друзья, у меня E-MU 0404 USB. Уже сразу возникает вопрос: а не будет ли случаем встроенный пред карты лучше, чем отдельный за 100 баксов? :)

Значится так. Оговорюсь сразу: нужен бюджетный, домашний, сносный, уверенный, вариант. Без наворотов и лишних понтов, и в то же время - чтоб не стыдно. Микрофон решил взять динамический, ибо в таких акустических условиях, как у меня, он наверняка и звучать лучше будет, и проблем с ним будет меньше. А пред - не голый, а со встроенной динамической обработкой. Чтобы вокал заходил в комп уже практически готовым, лишь реверку добавить - и всё. Бюджет - где-то по 200 бакинских на каждый аппарат. Итого 400, ну может 500, если это того стоит.

Понимаю, что выбор немалый: от Shure до Sennheiser, от ART до Focusrite... И что подобных тем создавалось море. Но может посоветуете какую-то связку на твёрдую, уверенную четвёрку (принимая во внимание карту и мои скромные требования).

Спасибо заранее.
 
возьми подержанный пред себе - так будет лучше на ибее например.
микрофон зависит от ого что ты будешь писать.
динамические есть тоже разные с характерным звуком.
Шуры звучат по одному - см58 больше рокеры и миталлистЭ любят, попсе больше нравится звук сеннхайзера - вообще сходи в магазин и послушай всё.
сеннхайзер 845 обрати внимание - неплохо звучит.
 
  • Like
Реакции: Slava_77
Из недорогих динамических чемпион ИМХО Beyer58. Отработал уже на них почти 8 лет - не нарадуюсь. Частотка - не чета Шурикам, и чувствительность чуть выше. Можно поискать старый Sennheiser 431, в них пели Earth, Wind & Fire. Между корпусом и капсулой - масло. Такой звукоизоляции от корпуса микрофона-стойки-пола нет ни у одного микрофона (при отсустствии"пауков" и т.п.) Когда-то стоил 450 дойчмарок (около 300 зеленых), секонд, ИМХО, можно найти недорого. Сам бы такой взял.
 
  • Like
Реакции: Slava_77
smack написал(а):
Из недорогих динамических чемпион ИМХО Beyer58.

Лучше 61-й. В любом случае Шур с ними просто савнивать нечего!. К тому же Баер гиперкардиоидный, что для дома лучше.
 
  • Like
Реакции: Slava_77
Можно попробовать концертный конденсаторник, например Shure SM86 - как раз 200 бакинских и весьма неплох, ИМХО.
IvanoFF написал(а):
сеннхайзер 845 обрати внимание - неплохо звучит.
Тады лучше 855 - да, весьма неплох, мне нравится гораздо больше, чем СМ и Бета 58.
А насчёт преда с компрессором - за 200 разве что дбх 286, и то б\у, но, чувствую, сейчас в меня помидоры полетят :vava:
Slava_77 написал(а):
Чтобы вокал заходил в комп уже практически готовым, лишь реверку добавить - и всё.
А вот это может быть зря - можно легко переплющить вокал. Я компрессую при записи совсем чуть-чуть, чтобы сильно уровень не занижать. Лучше потом дожать.
 
  • Like
Реакции: Slava_77
Electro-Voice 767a послушай, мне у него высокая середина нравится, очень яркая, уже на записи дает очень читабельный голос, опять-же суперкардиоида.
Шур см58 рил новые совсем не те идут... вот только 2 дня назад видел парочку новых см58ых, по всем признакам оригинальные мики, а звучали как-то посредственно, не сказать что плохо, но нчувство что не так что-то.... мож это психологическое, что если перед тобой не 10ти летний монстр почти без краски на корпусе и с помятой решеткой а новый гламурный мик - то он не тру))

845 сенхайзер по лично моему мнению при записи ведет себя хуже чем електровойс, хотя в концертных условиях сенхайзер мне больше импонирует...
этого пока рядом 2 мика не поставишь не поймешь)) сенхайзер более конкретный в нижней середине, глубокий... 767ой войс более прозрачный, стеклянный можно сказать... он хуже справляется с мощной подачей, но при этом отлично передает тембр... наверное именно по этому он на концерте не нравиться, не качает))

Лично я 286dbx поддерживаю. по моему мнению он лучше лампового 386ого звучит, звук не мылит, вполне достойный спартанский прибор за свои деньги, ИМХО!
 
  • Like
Реакции: Slava_77
Коллеги, ИМХО, "суперсэрдце" - палка о двух концах. Да, leakage неосевой меньше, но более выражен proximity effect. Если на сцене с этим можно смириться, то для домашней записи, на которую и нацелен стартер, дополнительный геморрой в виде последующей борьбы с губными звуками. Задолбаетесь корректировать точечно б, п и т.п. Или придется увеличивать расстояние до микрофона, а от этого но может истончиться звук. Так что решайте сами.
А поводу разочарования в новых Шурах 58 присоединяюсь к Feomothar. Увы, это не психологическое. Тест довольно объективный, запись параллельно на 2 трека. Попробовал древний Шурик 565 сравнить с сегодняшними СМками - лучше микрофоны не стали, если мягко выражаться. К сожалению, давно заметил - фирмы-новички на рынке из кожи вон лезут, чтоб завоевать покупателя, а потом расслабляются. Лет 10 назад пришлось заглянуть в новый Маршальский кабинет - стыдно было за британских рабочих. Может, у них и гастарбайтеры работают, но шурупы молотком забивать для быстроты грешно.
 
smack написал(а):
древний Шурик 565
Эх, были времена, когда за него по 800 совеццких рубликов отваливали :girl_sigh: (для многих тогда это было размером годовой зарплаты). Сорри за оф, вспомнилось.
 
Друзья, спасибо за советы! Обязательно рассмотрю и Байер, и Сеннхайзер. А Шур, чессгря, я и сам не хотел брать. Недавно попробовал 58й мексиканский - совсем не то. Тут ещё такое предложение есть - взять кондёр гиперкардиоидный, к примеру, http://www.joemeek.com/jm27.html ...или же всё-таки для необработанной комнаты лучше динамический? Ну так чтобы в шкафы и под одеяла не лезть :)
Кто что думает о таких вариантах как Audiotechnica и AKG (особенно в сравнении с вышеупомянутыми)? Их модельный ряд также включает в себя немало недорогих микрофонов.

А касательно преда, АRТ Tube PAC отпадает, я так понимаю...
Дешёвый (как для данной торговой марки) Фокусрайт Тракмастер Про - тоже не хвалят.
Есть вариант всё тот же Джомик http://www.joemeek.com/threeq.html ,в частности, в связке с вышеупомянутым микрофоном этого же производителя...
Вот ещё вариант http://www.smproaudio.com/index.php?option=content&task=view&id=30 ... кто-то пользует?
 
Slava_77 написал(а):
или же всё-таки для необработанной комнаты лучше динамический?

Совсем необязательно! Дело не в том какой он - динамический или конденсаторный, а в том какая у него характеристика направленности. Просто у конденсаторных диапазон и характеистика направленности шире, но если он гиперкардиоидный, то какая разница какой принцип преобразования? Что же до помещения, то его ловит и динамический и это явно слышно, так что хотя бы импровизированная обработка в виде диванов, ковров, матрасов, ширм, этажерок необходима!
 
  • Like
Реакции: Slava_77
дигилаб+октава уложитесь в 10 тр, очень советую. !!!! сам пользую - звук на уровне. арты беринжеры не берите.

дигилаб оказался очень хорош по звуку.. я даже не ожидал такого.... за 4 т.р......

компрессор нах не нужен до оцифровки... тока реверу помещения и шумов насосете.
стены надо обрабатывать стены.. это влияет на 80%... стены. остальные 10 - вокалист.. и 10 - преампы уже с микрофонами...

в шурик нефиг писать.. и вообще в динамический - будет не то... частотка неровная, атаки смазаны, пэканье, эффект заплевывания если близко петь, если далеко - то частотка тонкая. короче - кабак. тока как худ эффект некоторые в шур пишутся.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slava_77
>компрессор нах не нужен до оцифровки... тока реверу помещения и шумов насосете.
стены надо обрабатывать стены.. это влияет на 80%... стены. остальные 10 - вокалист.. и 10 - преампы уже с микрофонами...

не согласен в корне) к таким постам нуна приписывать заветное ИМХО, ибо это не есть общеизвестная правда))
Ибо если мы притащим васю пупкина на аббей роад и пропишем его там, то звучить он будет не на 10 процентов хуже допустим Фреди Меркюри)) ну и наоборот ес-но. хорошо спетый вокал на хорошей аппаратуре в средненькой комнате не будет на 80% хуже звучать... будет немного специфическим, но тем не менее останется хорошо спетым вокалом)
 
  • Like
Реакции: белша
Испанский ГалстоГ написал(а):
в шурик нефиг писать.. и вообще в динамический - будет не то... частотка неровная, атаки смазаны, пэканье, эффект заплевывания если близко петь, если далеко - то частотка тонкая. короче - кабак. тока как худ эффект некоторые в шур пишутся.

Шуры разные бывают. СМ7 очень уважаемый микрофон.
Октава, может и хорошо, а вот вы какой-нить НТК1 или 4050 сравните с М88 или с тем же Шуром. Да и выбирать микрофон стоит по потребности. У меня знакомые панкеры пишутся в рекламной студии у друзей на У87 Голд. Не катит для такого вокала он!
 
Испанский ГалстоГ написал(а):
шурик нефиг писать.. и вообще в динамический - будет не то... частотка неровная, атаки смазаны, пэканье, эффект заплевывания если близко петь, если далеко - то частотка тонкая. короче - кабак. тока как худ эффект некоторые в шур пишутся.
Согласен.
Feomothar написал(а):
компрессор нах не нужен до оцифровки... тока реверу помещения и шумов насосете.
стены надо обрабатывать стены.. это влияет на 80%... стены. остальные 10 - вокалист.. и 10 - преампы уже с микрофонами...
Не согласен абсолютно. Компрессор нужен в 90% случаев записи вокала. Лучше "реверу помещения и шумов насосать", чем клипы на треке получить. В общем и целом, качество записи будет лучше. В микс положить гораздо легче, к тому же. Проверено.
А с процентным соотношением влияния различных аспектов на качество записи... Скажем так - 80% вокалист, 10% аккустика, 10% преамп + мик.
По теме -
Испанский ГалстоГ написал(а):
дигилаб+октава
наверное единственный вариант, в данной ценовой категории...
Все, конечно, ИМХО.
 
дигилаб+октава

Вот уж не знаю, насколько возможно в Украину это добро доставить...

Вопрос для тех, кто имел возможность сравнить: что предпочтительнее и универсальнее для дома: Сеннхайзер или Аудиотехника (речь идёт о бюджете 200 (+/-) бакинских).
 
Slava_77 ну... почтой может? напиши в октаву, там телефон или позвони - они вменяемо общаются, я прям с сайта производителя заказывал почтой. ПО поводу дигилаба - советую лично с анатолием связаться а не через сайт октавы... он мне кстати кастом вариант собрал на улучшенных микросхемах и совсем немного дороже прайса доставка 600 р домой принесли )).


Feomothar и ост. ну я конечно утрировал имхо конечно )) НО в ДАННОМ случае, хоум студии и именно в контексте вопроса качества записи и ее отнесения к категории демо-недемо я имел в виду что все таки помещение играет бОльшую роль, чем окрас предусилка. Эквалайзер то вырулить еще можно, а вот ранние отражения, или бубнеж...


вот послушайте как у меня звучит эта связка:

http://www.sendspace.com/file/zg5rey

для дома - совсем не "демо" качество, имхо на уровне студии. никакой компрессии, обработки. тока высокие на экю разогнал и ревер ну и тюн в нужных местах по худ замыслу. у меня есть и шурики разные, в т.ч. и 565 старенький. никто как октава в ЗАПИСИ не звучит четко.

А по поводу компресси - бесполезно спорить, дело личное. Я считаю что вообще не надо компрессию до оцифровки. особенно если вокалист работает над динамикой. это уж совсем в крайних запущенных случаях компрессить. предпочитаю потом работать с легкой компрессией в софте и огибающими громкости, так естесственнее звучит. чтобы компрессия при записи звучала как у "фирменных" записей чтоб атаки сохранялись, компрессия естесстенно звучала - нужно железку за мноооого килобаксов.я уже это все проходил с ДБХ-ом. .для диктора при записи компрессить - супер, получил лепешку и погнал дальше, а вот для вокала.. в отсутсвии килобаксовых железок - проще ручками сделать, кропотливо зато эффективно. и для дома нафих... чтоб насосало стены и храп соседа - НЕ лучше. Будет блин ВЕДРО звучать ужатое, ну динамику убьешь но ведро это кирпичиком потом не одним ревером не замажешь и в микс не уложишь. петь нужно намана, уметь с микрофоном работать. не арать нах и не шептать. а клипы на треке - на то прокладка между мышью и стулом сидит чтоб следил за такими тех. моментами )))

Slava_77 из динамических - синхайзер (но учти красить будет нипадецки), из конденсаторных именно в данных марках - тада аудиотехника. А воообще Октава, Violet Design Black Knight их кондеров смари
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slava_77
Slava_77 не совсем. если я сниму ковры со стен и запишу в ямаху пульт.. и в шурик.да даже в октаву и ямаху - будет другой звук. высокая середина выпертая от стен и ямахи. и каша по ранним отражениям голимый звук будет. на моем голосе это не так выперает я не очень громко пою, но я писал одного вокалиста - так у него от стен резь такая шла... свой голос не узнавал он
 
Последнее редактирование:
D.Darvin,
Просьба перечитать мой пост, и пост написанный выше, Вы невнимательно читали)) По сути мое мнение по сути сходно с вашим, но вы не дочитали мой пост до конца)) У меня манера цитирования. вместо жать кнопку "Цитата выделенного" я ставлю ">>", старая фидошная привычка))

Сорь за оффтоп)
 
sunet написал(а):
НО это речевой микрофон!
ХЗ, речевой - не речевой, но вокал зачастую в него очень неплохо ложится. Читал, что даже Майкла Джексона через него писали.
 
Slava_77 написал(а):
а не будет ли случаем встроенный пред карты лучше, чем отдельный за 100 баксов?
у меня такая же карта, так вот встроенный пред реально сливает Дигилабу СПМ 100, более ярко это слышно при записи микрофонов.
 
  • Like
Реакции: Slava_77
тока сменил такой на дигилаб. дигилаб гораздо лучше, доносит сигнал не преукрашивая.. вобще его как будто нет - просто ручка громкости микрофона, и не шумит вообще.
 

Сейчас просматривают