Вентиляция 220, какой резистор впаять чтоб уменьшить обороты?

ну почти, про "фазовые" да еще "без нагрева" я честно не в курсе, не стал и писать. А вообще по жизни где "практически линейно", там всегда и "нагрев". Вспомнить хотя бы усилки класса А )))
А, ну теперь я уяснил, наконец-то, разницу между симистором и тиристором - у первого просто линейность практическая. И греется, видать, сильнее. В отличие от многофазных транзисторов, которые вообще не греются, видать совсем с линейностью у них хреново.

это я про те которые "самые дешевые идут от 5000 руб".
Дык это речь про частотные преобразователи шла, вроде? При чем тут тиристоры с их невысокой линейностью и высоким сёром?

Микросхема-контроллер да выносной силовой элемент, это сегодня называется "собрать". Хорошо нынче радиолюбителям, всё что хошь есть, а то помню по свалкам военным за деталями лазили. ))
ну да, ты еще вспомни времена, когда на радиоприемниках писали количество транзисторов, как на часах - количество камней.
 
А, ну теперь я уяснил, наконец-то, разницу между симистором и тиристором - у первого просто линейность практическая. И греется, видать, сильнее. В отличие от многофазных транзисторов, которые вообще не греются, видать совсем с линейностью у них хреново.

ну это не ко мне, идея практической линейности не моя... И объяву даже не я разместил :pioneer:

Дык это речь про частотные преобразователи шла, вроде? При чем тут тиристоры с их невысокой линейностью и высоким сёром?
mea culpa, не заметил, что про частотные. Но суть от этого не меняется, тиристорным силовым регуляторам (никаким) в студии не место. Зачем создавать проблемы и потом с ними героически бороться.

ну да, ты еще вспомни времена, когда на радиоприемниках писали количество транзисторов, как на часах - количество камней.
а что бы и не вспомнить, вот тогда можно было говорить, что действительно собрал и наладил такой приемник. Хотя пожалуй мы жили чуть позже.
 
а что бы и не вспомнить, вот тогда можно было говорить, что действительно собрал и наладил такой приемник.
неа. Тогда тоже нельзя было так говорить - транзисторы-то ты не сам делал, нет?
 
Serg196 написал(а):
про ток якоря - это, полагаю, просто описка?
не описка )

ты совершаешь весьма распространенную ошибку, отождествляя термины "ротор" и "якорь".
давай разбираться. в электрической машине есть ЯКОРНАЯ обмотка, и обмотка ВОЗБУЖДЕНИЯ. та часть машины, где расположена ЯКОРНАЯ обмотка, называется ЯКОРЕМ.
у машины постоянного тока и коллекторной переменного, якорная обмотка располагается в роторе, поэтому там ротор называется якорем.
а у синхронных и асинхронных машин, якорем называется статор.

Serg196 написал(а):
Маломощные асинхронники делают исключительно однофазными

однофазных асинхронных двигателей не существует!!!
это нонсенс!!!
однофазный ток не создает кругового магнитного поля, только пульсирующее. пусковой момент у такого двигателя будет нулевым, и вообще все характеристики отвратительные. так называемые "однофазные" асинхронные двигатели - это 2-х либо 3-х фазные двигатели, включенные в однофазную сеть по специальной схеме - на одну обмотку (напр. А), подается фаза, а на вторую (напр. В) - та же фаза, но через конденсатор. конденсатор создает сдвиг фазы, и поле в машине получается не пульсирующим, а эллиптическим. такой двигатель уже может работать.
 
mailman
ты совершаешь весьма распространенную ошибку, отождествляя термины "ротор" и "якорь".
давай разбираться. в электрической машине есть ЯКОРНАЯ обмотка, и обмотка ВОЗБУЖДЕНИЯ. та часть машины, где расположена ЯКОРНАЯ обмотка, называется ЯКОРЕМ.
у машины постоянного тока и коллекторной переменного, якорная обмотка располагается в роторе, поэтому там ротор называется якорем.
а у синхронных и асинхронных машин, якорем называется статор.
Ты ничего не путаешь?
Какое отношение якорь имеет к статору асинхронной машины? У них функции и принцип действия все же несколько различается.
Во всяком случае, ГОСТ 27471-87 "МАШИНЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ. Термины и определения " совершенно недвусмысленно определяет якорь как часть синхронной или коллекторной машины. Об асинхронных в определении ни слова.

однофазных асинхронных двигателей не существует!!!
это нонсенс!!!
Как же не существует, когда я сам их много раз руками щупал? :) Вот тут например описано несколько конструкций: http://www.induction.ru/books/book47/book47p33.htm. Да и создатели вышеупомянутого ГОСТа придерживаются несколько иного мнения, поместив в него (в ГОСТ то есть) определение однофазного асинхронного двигателя.
Дело в том, что понятия "однофазный" и "трехфазный" имеют отношение не к количеству обмоток или фаз положения ротора, а к типу питающей сети (применительно к асинхронным двигателям). То есть, однофазные двигатели сконструированы специально для включения в однофазную сеть, а трехфазные - соответсвенно в трехфазную. Конструктивно однофазные и трехфазные двигатели отличаются друг от друга, при этом есть разновидность однофазых двигателей только с одной рабочей обмоткой (вторая обмотка, пусковая, требуется только для пуска двигателя и конструируется так, что никаких конденсаторов для смещения фазы на ней не требуется - такие раньше часто стояли в компрессорах бытовых холодильников). Разумеется, трехфазный двигатель тоже можно подключить к однофазной сети при помощи некоторых ухищрений, но такая схема применяется исключительно частными лицами при отсутствии у них трехфазной сети или нужного двигателя, в промышленных приборах такого нестандартного применения трехфазных двигателей ты не встретишь. Поэтому предположение, что в вентиляторе скорее всего "3-х фазный асинхронный движок, включеный в 1 фазу при помощи фазосдвигающих конденсаторов" считаю крайне маловероятным особенно с учетом того, что такие маломощные движки делают обычно однофазными.
 
Serg196 написал(а):
Ты ничего не путаешь?

я конечно могу путать)
но сомневаюсь, что путал мой преподаватель электрических машин в институте ), который специально заострял на этом внимание - что "якорь" и "ротор" это не одно и то же. "якорь" - это то, где расположена якорная обмотка. у асинхронной машины якорная обмотка расположена в статоре.
если он путал - я тоже путаю)) (Кстати, этот мужик учился у Вольдека, на которого ты даешь ссылку. а уж как мы то этого Вольдека зачитали за 2 года)))


Serg196 написал(а):
Разумеется, трехфазный двигатель тоже можно подключить к однофазной сети при помощи некоторых ухищрений, но такая схема применяется исключительно частными лицами при отсутствии у них трехфазной сети или нужного двигателя, в промышленных приборах такого нестандартного применения трехфазных двигателей ты не встретишь.

гм...
разбери любую стиральную машину... и встретишь...

Serg196 написал(а):
при этом есть разновидность однофазых двигателей только с одной рабочей обмоткой (вторая обмотка, пусковая, требуется только для пуска двигателя и конструируется так, что никаких конденсаторов для смещения фазы на ней не требуется - такие раньше часто стояли в компрессорах бытовых холодильников)

есть такая разновидность, согласен. я писал -

mailman написал(а):
пусковой момент у такого двигателя будет нулевым

т. е. асинхронный двигатель может работать на одной фазе, но чтобы ему запуститься, хотя бы на х. х. ему надо минимум 2 фазы. такие двигатели имеют весьма ограниченное применение.

в общем, спор становится терминологическим, что именно считать 3-хфазным двигателем. ты считаешь что:
Serg196 написал(а):
Дело в том, что понятия "однофазный" и "трехфазный" имеют отношение не к количеству обмоток или фаз положения ротора, а к типу питающей сети

я считаю иначе. я считаю, что если в двигателе намотано 3 рабочих обмотки - то он трехфазный, независимо от того в какую сеть включен. да, асинхронные машины, которые предполагается использовать в однофазной сети имеют конструктивные отличия от предназначенных для трехфазной сети, но эти отличия не касаются фундаментальных принципов действия асинхронной машины.

в общем, вне зависимости от того, кто из нас прав в вопросе "что есть 3-х фазный двигатель", предлагаю вернуться к теме "регулирование частоты вращения машины переменного тока".))
раз уж ты раскопал Вольдека, можешь глянуть там механические характеристики асинхронного двигателя, и как они меняются при снижении питающего напряжения. а так же, к каким последствиям приводит дополнительное активное сопротивление в цепи статора.
 
mailman написал(а):
"якорь" и "ротор" это не одно и то же.

Так здесь все просто - якорь закреплен и не движется подобно корабельному, а "ротор" в переводе означает "вращающийся!
 
)) пытался вскрыть движок, не получилось, на клей они чтоли его посадили и ни как до внутренностей не добраться. зато под крышкой обнаружил табличку, раньше не замечал:pilot: проблема решена)
 

Вложения

  • IMG_01.jpg
    IMG_01.jpg
    24,9 KB · Просмотры: 10
  • IMG_02.jpg
    IMG_02.jpg
    21,2 KB · Просмотры: 7
  • IMG_03.jpg
    IMG_03.jpg
    23,7 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:
sunet написал(а):
Так здесь все просто - якорь закреплен и не движется подобно корабельному, а "ротор" в переводе означает "вращающийся!


не так))
у машины постоянного тока и коллекторной машины переменного тока, якорем является, как раз, ротор ))

Serg196,
ты только не подумай, что я спорю с тобой.
все что ты писал - все верно, но только в общем случае...
я же говорил именно про данный конкретный случай.
т. е. конечно бывают однофазные асинхронные двигатели. вообще, в мире электрических машин полно всяческих выдающихся экземпляров))
скажем, есть синхронные двигатели без обмотки возбуждения (с постоянными магнитами в роторе), есть двигатели с катящимся ротором (у которых ротор катается по статору), есть асинхронные двигатели без "беличьей клетки", с массивным ферромагнитным ротором...
есть двигатели с расщепленным статором...
есть, в конце концов, универсальные коллекторные машины, которые могут работать и от переменного и от постоянного тока (наиболее типичный пример - двигатель электробритвы).
есть синхронные двигатели, у которых в роторе, помимо обмотки возбуждения, есть еще и короткозамкнутая ("беличья клетка") пусковая обмотка...

экзотики полно всякой...
 
mailman написал(а):
но сомневаюсь, что путал мой преподаватель электрических машин в институте
Ну, не найдется преподавателя, который не имел бы свой собственный взгляд, отличный от прочих... Про якорь и ротор он подмечал верно - это не одно и то же. Только вот у асинхронных машин нет такой детали, которая называется "якорь".

mailman написал(а):
я считаю иначе. я считаю, что если в двигателе намотано 3 рабочих обмотки - то он трехфазный, независимо от того в какую сеть включен.
В однофазных двигателях всего две обмотки. (В том числе в старых стиральных машинах).

раз уж ты раскопал Вольдека, можешь глянуть там механические характеристики асинхронного двигателя, и как они меняются при снижении питающего напряжения. а так же, к каким последствиям приводит дополнительное активное сопротивление в цепи статора.
Меняются, я и не спорю. Насчет последствий - для маломощных двигателей такая схема регуляции мощности (а, следовательно, и количества оборотов) ранее широко применялась, например, в бобинных магнитофонах с электронной регулировкой силы натяжения магнитной ленты. Никаких последствий для двигателей не было.

Sunet написал(а):
якорь закреплен и не движется подобно корабельному
как раз чаще всего якорь является ротором в том смысле, что вращается.

М Участник написал(а):
зато под крышкой обнаружил табличку, раньше не замечал
Хм. Походу у тебя там вообще шаговый движок со встроенным контроллером. Теоретически такой тоже можно было заглушить резистором или конденсатором, но уж никак не тиристорным регулятором, да и то, сие чревато для электроники, находящейся внутри.
Советчики, блин! :)
Кстати, мощность, судя по шильдику, 35 ватт, а не 15.

PS mailman, пока ответ писал, ты уже ответил.
Замечу только, что однофазные асинхронные двигатели - вовсе не экзотика, среди маломощных двигателей трехфазных мне встречать не приходилось.
 
Последнее редактирование:
Serg196,
mailman,
))
Вы челу ответ дадите? А то вы увлеклись))..Нет, здесь Огромное Спасибо(и причем совершеенно серьезно.особенно рад, что кто-то это еще узнает)!, но челу всего то нужно сбавить обороты)))))..А у мну голова ща не работаит из за недосыпания
 
)) НЕ, еслиб не такое бурное обсуждение, я бы не нашел):slow: На коробке ни чего не написано было, а они взяли да и засунули "инструкцию" под крышку.
 

Сейчас просматривают