Dither-ить или не Dither-ить?!

  • Автор темы Автор темы vax
  • Дата начала Дата начала

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.595
113
45
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
Вот назрело... В лодже (да и не только в нем), есть три режима дизеринга (`pow-r`). В нуенде есть apogee. И тд.
Вычитал, что если проект изначально в 44100/16 бит, его дизерить не нужно!
А нужно дизерить только если частота проекта выше 44100 кГц.

Кто что думает по этому поводу?

зы Я использую в конце цепочки мастер эффектов PSP Vintage Warmer. В его описании сказано, что после него не ставить дизер КАТЕГОРИЧЕСКИ!!!
 
vax
Дружище, об этом уже много говорилось на форуме, можешь порыться в старых топиках :).
А если в двух словах, то при финальном пересчете с, предположим, 48 кГц на 44,1 дитер в принципе необходим, ибо является, говоря человеческим языком, хорошим косметическим средством против звуковых морщин (эка я завернул!) :)
А в Вармере, по всей видимости, используется дитеринг, раз после него не стоит применять дитер - раз уж в его пресетах есть финальные обработки типа final master...
Кстати, на форум иногда появляется спец по этой теме, г-н А. Лукин. Послушать бы, что он по этому поводу скажет....
 
Интересен еще один момент , а при 44100 Вармер в финальном мастере тоже дизерит или как ? (В смысле прогона внутри себя)
 
Вы что-то путаете...

Если вкратце:

Dither применяется для того, чтобы избежать искажений при понижении разрядности материала. Напимер с 24-х бит до 16-и.
Изменение частоты дискретизации - это ресемплинг.
 
а я думал, что дизеринг увеличивает динамический диапазон на `5-20` децибелл (в зависимости от алгоритма и опций дизеринга).
 
2 Ваня

Дык вопрос -то не про это. Внутреннее представление в софте 32 bit float . На выходе вываливается 44100 в 16 битах. Вот в этом и вопрос - ставить ли галку дизера (т.е фактически сглаживания ) или нет при сливе сырья из редактора.
 
mitrich и vax
В первых сообщениях были перепутаны два понятия: "дитеринг" и "ресемплинг". Именно поэтому я и пояснил.
Если мы работаем с проектом в формате, например, 24bit/48kHz и хотим на выходе получить 16bit/44kHz, то нам нужно сделать и "дитеринг" и "ресемплинг". Если из 24/44 в 16/44, то только "дитеринг", иначе при "срезе" лишних битов (транкейте) получим изкажения.

Кстати, тоже самое вам написал и tarzan, только вы как-то проигнорировали его замечание :-)
 
Вообщем ответ таков, если частота проекта выше, чем тебе нужно для финального "мастера", а разрядность не меняется, галку дитера не ставь :-)
 
А если в мануале PSP Vintage Warmer сказано не включать дитер, значит не включай :-) Вполне возможно, что он делает его, при необходимости, сам.
 
vax
Я же говорю, блин :-)
Если проект 16 бит и на выходе тебе надо 16 бит, то дитер не нужен.
 
а у меня проекты и 400 бит бывают!
:P
Приходится иногда в магазин за литером бегать:D
 
Есди программа поддерживает 32 bit float обработку, то включи её и в мастер ставь дитер. Частоту проекта лучше оставлять неизменной.
 
o! вот это ближе к телу.
тады другой вопрос.
чем отличается просто дизер от дизера с noise shaping?
в каких случаях какой применять?

зы и почему в лоджике дизерится отбоунсенный файл (а не в процессе) - разве так может быть?
 
Hello!

vax:
Вычитал, что если проект изначально в 44100/16 бит, его дизерить не нужно!
Если обрабатывается звук в формате 16 бит, то дитеринг нужно применять после (точнее - в процессе) каждого преобразования, если только звуковой редактор не хранит файл в памяти в 32-битном формате.

vax:
А нужно дизерить только если частота проекта выше 44100 кГц.
Это неверно. Дитеринг никак не связан с частотой дискретизации. Какой бы она ни была - дитеринг нужно применять при любом снижении разрядности.

vax:
А если в двух словах, то при финальном пересчете с, предположим, 48 кГц на 44,1 дитер в принципе необходим
Дитер не связан с пересчетом частот дискретизации. Пересчет частот нужно делать в формате с высокой разрядностью (32 бита, скажем), а уже потом, когда нужно будет, снизить разрядность с применением дитеринга.

vax:
а я думал, что дизеринг увеличивает динамический диапазон на `5-20` децибелл (в зависимости от алгоритма и опций дизеринга).

Да, дитеринг несколько уменьшает динамический диапазон, но зато предотвращает появление нелинейных искажений квантования. Обычно выбирают дитеринг, а не искажения.
Кстати, нойз-шейпинг еще сильнее ухудшает измеренный динамичесий диапазон, но зато улучшает A-взвешенный динамический диапазон, и в результате - субъективный динамический диапазон увеличивается.

vax:
Если мы работаем с проектом в формате, например, 24bit/48kHz и хотим на выходе получить 16bit/44kHz, то нам нужно сделать и \"дитеринг\" и \"ресемплинг\".
Сначала нужно сделать ресэмплинг при высокой разрядности, а затем - снизить разрядность. В КулЭдит, например, именно такая последовательность действий при изменении формата звука.

vax:
чем отличается просто дизер от дизера с noise shaping?
Noise shaping формирует спектр шума квантования так, чтобы заметность шума уменьшилась (вытесняет его в менее слышимые частотные области).

vax:
в каких случаях какой применять?
Многократно применять noise shaping не рекомендуется - будет накапливаться ВЧ-шум большой амплитуды. Лучше всего выполнять всю обработку в формате высокой разрядности, а уже затем - снизить разрядность с применением noise shaping.

vax:
почему в лоджике дизерится отбоунсенный файл (а не в процессе)
Видимо, боунсинг происходит в формат с высокой разрядностью, а затем происходит понижение разрядности.
 
  • Like
Реакции: ncNxonAT
Alexey Lukin

пасибы за отзывчивость, и просьба заходить почаще :)

и еще одна просьба - нельзя ли поподробнее вот об этом:

Alexey Lukin:
...нойз-шейпинг еще сильнее ухудшает измеренный динамичесий диапазон, но зато улучшает A-взвешенный динамический диапазон...

Кажется, вопрос здесь уже поднимался, но я объяснить не смог - кость в языке мешает, недостаточность конкретных знаний в области теории сказывается. Будем очень благодарны за понятное "растолкование для начинающих" :)
-------
ЗЫЖ признаюсь честно, тип дизеринга я выбираю на слух, поэтому хотелось бы просветиться, нет ли каких-либо рекомендованных к использованию тех или иных параметров, , применительно к режимам перегонки `32-float`, 32bit и 24bit -> 16bit.
И, ессно, традиционное - почему? :)
--------
ЗЗЫЖ и еще вопрос - скока в наших дубах стоит ExtraBit Mastering Processor и как его можно купить? :)
 
Alexey Lukin: огромное спасибо за ответ! теперь мне практически все ясно. ;)
Последний вопрос: где мы можем "услышать" дизеринг? на каких-то тихих местах в композиции? Или если даже колбаса будет валить?! ;)))
 
где мы можем \"услышать\" дизеринг? на каких-то тихих местах в композиции?
На нормальной громкости услышать дизеринг в 16-битной композиции почти нереально. Хотя многие утверждают, что могут его чувствовать, и при этом еще различать разные виды дизеринга по окраске. Те у кого такого "таланта" нет, могут услышать разницу между разными диттерингами, снизив разрядность до 8 бит. Кое-какие сравнения есть на сайтах http://www.megabitmax.com и http://www.`24-96`.net/dither.

нойз-шейпинг еще сильнее ухудшает измеренный динамичесий диапазон, но зато улучшает A-взвешенный динамический диапазон
Это значит, что нойз-шейпинг вытесняет шум из средних частот в высокие. В результате, общая амплитуда шума увеличивается, но его слышимость уменьшается. Следовательно, измеренный динамический диапазон ухудшается, а "реальный", "ощущаемый" - улучшается.

нет ли каких-либо рекомендованных к использованию тех или иных параметров, , применительно к режимам перегонки `32-float`, 32bit и 24bit -> 16bit
Стандартный вид дитеринга для аудио - 2 LSB `peak-to`-peak TPDF dither. В noise shaping тоже чаще всего он используется. Про выбор различных видов диттеринга / нойз-шейпинга почитайте руководство к Waves L1 или L2. Там все хорошо описано, за исключением не совсем объективной оценки степени увеличения динамического диапазона. :)

скока в наших дубах стоит ExtraBit Mastering Processor и как его можно купить?
Это просто демка, он не продается. Все эти алгоритмы (и еще кое-что) будут встроены в iZotope Ozone 3, который выйдет в конце лета. :)
 
Есть Spark от TC Works. Будет Ozone 3. Еще будет аппаратный лимитер от `Z-Systems`. Пока алгоритмы из ExtraBit Mastering Processor больше никуда не встроены.
А чем, кстати, Озон не устраивает?
 
Alexey Lukin
прожорливостью :) Уж больно кисло видеть, как ри включении одного плагина съедаются `30-50` процентов от 2.5ГГц :) Такое ощущение, что они там всё на чистой свёртке без ФФТ вообще написали :D
 
Ну вот, пришел г.Лукин, и все разложил по полочкам :)

Жаль, конечно, что экстрабита (или мегабитмакса - как правильно, кстати?) не будет в виде самостоятельного плага... Уж очень звук понравился....
 
Alexey Lukin

Дядька Алексей, а условия контракта позволяют его отдельно выпустить? Я думаю, наш народ бы купил без дураков, если цена не ломовая - своим-то заплатили бы, такие вещи поддерживать надо... А за Озон из наших (я практически уверен на 99.5%) никто платить не будет... такова уж суровая реальность...
 

Сейчас просматривают