Hello!
vax:
Вычитал, что если проект изначально в 44100/16 бит, его дизерить не нужно!
Если обрабатывается звук в формате 16 бит, то дитеринг нужно применять после (точнее - в процессе) каждого преобразования, если только звуковой редактор не хранит файл в памяти в 32-битном формате.
vax:
А нужно дизерить только если частота проекта выше 44100 кГц.
Это неверно. Дитеринг никак не связан с частотой дискретизации. Какой бы она ни была - дитеринг нужно применять при любом снижении
разрядности.
vax:
А если в двух словах, то при финальном пересчете с, предположим, 48 кГц на 44,1 дитер в принципе необходим
Дитер не связан с пересчетом частот дискретизации. Пересчет частот нужно делать в формате с высокой разрядностью (32 бита, скажем), а уже потом, когда нужно будет, снизить разрядность с применением дитеринга.
vax:
а я думал, что дизеринг увеличивает динамический диапазон на `5-20` децибелл (в зависимости от алгоритма и опций дизеринга).
Да, дитеринг несколько уменьшает динамический диапазон, но зато предотвращает появление нелинейных искажений квантования. Обычно выбирают дитеринг, а не искажения.
Кстати, нойз-шейпинг еще сильнее ухудшает измеренный динамичесий диапазон, но зато улучшает A-взвешенный динамический диапазон, и в результате - субъективный динамический диапазон увеличивается.
vax:
Если мы работаем с проектом в формате, например, 24bit/48kHz и хотим на выходе получить 16bit/44kHz, то нам нужно сделать и \"дитеринг\" и \"ресемплинг\".
Сначала нужно сделать ресэмплинг при высокой разрядности, а затем - снизить разрядность. В КулЭдит, например, именно такая последовательность действий при изменении формата звука.
vax:
чем отличается просто дизер от дизера с noise shaping?
Noise shaping формирует спектр шума квантования так, чтобы заметность шума уменьшилась (вытесняет его в менее слышимые частотные области).
vax:
в каких случаях какой применять?
Многократно применять noise shaping не рекомендуется - будет накапливаться ВЧ-шум большой амплитуды. Лучше всего выполнять всю обработку в формате высокой разрядности, а уже затем - снизить разрядность с применением noise shaping.
vax:
почему в лоджике дизерится отбоунсенный файл (а не в процессе)
Видимо, боунсинг происходит в формат с высокой разрядностью, а затем происходит понижение разрядности.