Гармоническая замена(удивительно!)

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
415
83
Таллинн
Посетить сайт
Пришлось тут снимать известную песенку White Christmas в исполнении Клиф Ричарда. Все бы ничего, но один аккорд просто вышвырнул из нашей реальности, на пол- часа. Смотрите сами: в До- мажоре, на функцию Соль септ(с пониженной пятой), играется Фа- диез мажор!!! И ведь звучит, зараза!
Проверьте сами(кусочек во вложении). В нотах- это концовка первой части темы.
 

Вложения

  • piano.jpg
    piano.jpg
    62,1 KB · Просмотры: 186
  • whiteCr.rar
    whiteCr.rar
    896,8 KB · Просмотры: 224
  • Like
Реакции: Никол и ESSE
Это выходит что-то типа Gmaj7-5+9. Или F#add-9 c девятой ступенью в басу.
 
Понравилось.Прикольно.
parfumer написал(а):
на функцию Соль септ(с пониженной пятой)
ну там в басу только доминанта вроде звучит - только соль.
Но всё равно - прикольно. играю уже полчаса этот оборот.
----------------
:cray: pROFI сейчас придёт. ))
 
сорри, че удивительного? чисто джазовое "блуждание" по септаккордам с альтерацией.
у меня когда крышу на джазец сносит, то не такие обороты проскакивают. вобщем-то даже классики подобным занимались. смена септакородовых функций на одном басу - это еще с шопеновских времен (токо там обороты, обычно предшествующие отклонениям в тональности доминанты или третьей ступени, иногда второй или шестой)

сразу предупрежу, в терминологии я не силен - могу сыграть))) так что не ругайтесь за стиль изложения)

короче, ждем pROFI ))
 
Alex_HS,
ESSE написал(а):
ну там в басу только доминанта вроде звучит - только соль.
Может мне хочется, чтоб оно там было, но кажется, что именно соль, ре- бемоль, фа- бекар(начиная снизу с большой октавы).


K.N.N.,
На остинатном басу- понятно, можно наиграть все что хочешь. Но вот тут ведь вот так в лоб начинается, и так же в лоб разрешается в до мажор.

Я это не ради теоретических споров и выяснений. Просто сделал для себя очередное открытие. И делюсь. :))
Следовало бы, конечно, того пианиста попытать...
 
Последнее редактирование:
ничего особенного. стандартный хук. создаётся напряжение, которое (естественно) разрешается в тонику. и чего так шуметь :) :to_pick_ones_nose:
 
parfumer написал(а):
А как хотелось. Чтобы уж все неправильно..
Дык а кто мешает тебе сыграть как ты хочешь? В джазе, слава Богу, ограничений нет, это не классическая гариония - шаг влево-вправо - попытка к бегству, расстрел на месте. Лишь бы в жилу было.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Возможно, логика такова. В первый раз F# встречается как проходной на G. Этот акорд им так понравился, что они повторили его более явно, но в обратной последовательности - G7\F#.:laugh3:
Или обыграли С тритоновой заменой, но вместо доминанты сыграли мажорный.:sarcastic_hand:
 
Alex_HS написал(а):
В джазе, слава Богу, ограничений нет, это не классическая гариония. Лишь бы в жилу было.
Воистину так. Если б воля ортодоксов, музыка веками стояла бы на месте (хотя незыблемые догмы сами когда-то были революцией). Меня самого часто шпыняли за параллельное движение квартовыми аккордами. Но музыка - не только западноевропейские традиции. Да и не только в джазе работают новаторы, или тогда все, что новое - джаз. Вспомните Стравинского, Хиндемита, того же Прокофьева. А лучше всего, как уже было сказано, ждем pROFI. Как говорится, вот приедет барин, барин нас рассудит.
 
Последнее редактирование:
Вдогонку по поводу неправильности: музыка должна создавать определенное состояние, или настроение. Все, что звучит в контексте - правильно. Представьте картинку - обычная поп-песенка. Финальная точка. Один музыкант взял До-мажор, другой - по ошибке Ре мажор. Лажа... А теперь НЕ поп-песенка. Возьмите аккорд C-E-G-A#-D-F#-A-C#. Ну как?
 
Фа- диез мажор-- в До. Куда уж естесственней...:laugh3:

разрешаться в тонику - это естественно :) фадиез в домажоре - диссонанс для создания напряжения с последующим его (напряжения) разряжением - в тонику. в тяжёлой музыке - это обычное дело.
 
smack написал(а):
До-мажор, другой - по ошибке Ре мажор. Лажа... А теперь НЕ поп-песенка. Возьмите аккорд C-E-G-A#-D-F#-A-C#. Ну как?
Ну это уже получается С7 + DMaj7. Без последней ноты - банальный С13+11. А с последней -9 вместе с 9 - хз что:scratch_one-s_head:
 
Обожаю Клифа Ричарда с детства, с класса шестого. Он первый кого я по телеку видел, альбом Я почти знаменит...
parfumer, а что за песня подробнее скажи, год, название
 
Не,ребята.
Я теперь на трёх аккордах-созвучиях застрял и про заменяющие входные тритоновые украшения забыл всё насмерть..:laugh3:

....Представьте картинку - обычная поп-песенка. Финальная точка. Один музыкант взял До-мажор, другой - по ошибке Ре мажор. Лажа...
Вот c такими лажами и брежу…
Только C7 смешиваю с D7-гексахордовыми созвучиями играю,без пятой ступени (они считаю красивше «заменяющих входные тритоновые украшения»),а не С dur с D dur….:laugh3:
p.s.
olegsound Вам мой аплодисмент.
 
Никол написал(а):
а что за песня подробнее скажи, год, название
Вот не знаю. Прислали две песни снять: Silent Night и White Christmas Подозреваю, что у него и альбом такой есть, типа Christmas Songs. Сейчас наверное у каждого певца есть такой в дискографии.
Если хочешь, могу эти две выложить.

p.s.
аплодисменты всем за мудрые мысли.
:air_kiss:
 
  • Like
Реакции: Никол
Кстати, далеко ходить не надо.
А-Студио "Джулия". Перед самым припевом , где о-о-о -
Доминанта к соль-минору - Ре-мажор + Ля бемоль мажор.
И звучит ведь :)
 
tarzan,
Не знал, что там еще и регистрация нужна теперь... придется сделать.

Lank,
Вот тут послушать(~15 сек. подождать):
White Christmas
Silent Night
Там справа есть "download original".
Если кому пригодится, выложу миди в соответствующем разделе.
 
Последнее редактирование:
Прошу прощения! Ступил...
Эх, а заготовил было такую фразу, типа: ну, лет этак через 14 и я не буду помнить про регистрацию.
Со всем уважением.:ok:
 
А правда классный оборотик.. игрался-игрался..

Лично у меня эти фа-диез-мажорные звуки ну очень просились разрешится не в до-мажор, как в оригинале, а в СОЛЬ-мажор (моё любимое сочетание: мажор пятой ступени по отношению к басу) :)
 

Сейчас просматривают