получилась так, что вместо реплая оказалась статья, которую я писал два дня
Знание может оказать вам очень хорошее подспорье для выбора стиля и способа аранжировки вашей главной музыкальной темы.
Прежде всего я перенаправлю вас вот сюды -
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?p=675087#post675087 .
Теперь, когда вы вернулись, продолжим.
Для начала в тройку house, trance и techno добавим четвёртое - breaks - брейк ритмы, берущие начало из рок музыки (кстати, вспомним, как называли раньше стиль, в котором играли Битлз - Big Beat).
Нouse, trance, techno и breaks - это все стили, которые на сегодняшний день есть в электронной клубной музыке. Никаких стилей, под названием minimal или progressive не существует. Это уже направления. С ними мы разберёмся ниже. (Поясню, что тут я говорю о электронной
клубной музыке.)
Для начала выделим essential (суть, основные элементы) этой четверки.
House. Это в первую очередь Америка. Это Funk (James Brown - I Feel Good
http://ru.youtube.com/watch?v=SzlpTRNIAvc). Это Soul (Alicia Keys - Fallin'
http://ru.youtube.com/watch?v=712cMG7DYY0)
Это Funkey'n'Soul (Earth, Wind & Fire - Septembre -
http://ru.youtube.com/watch?v=iknEJf9cPeY)
И это Disco (Silver Convention - Fly Robin, Fly
http://ru.youtube.com/watch?v=6VFoo57BXvg&feature=related).
Поэтому то, что называют Disco House (Milk and Shugar - Higher & Higher
http://ru.youtube.com/watch?v=s4QVDHtWb6k&feature=related) и есть essential house музыки. Теперь посмотрим второй пример essential house. Это уже более "клубно", андеграудно. Kerri Chandler - один из отцов-основателей хауса - яркий представитель того, что называют "Чикагским хаусом (Chicago House) -
http://ru.youtube.com/watch?v=GoG6PgO_idU (ааа хачу туда!!) Это мы можем назвать просто - house. Без всяких приставок и тп. Классика жанра.
Techno. Как уже говорилось в теме "гармония в электронной музыке", техно - проявление чистого жанра электронной клубной музыки. Как мы знаем, эволюция происходит по принципу естественного отбора и мутаций - появления чего-то качественно нового. Техно - и есть эта самая мутация. Именно техно произвело сдвиг парадигмы в сознании прогрессивной части общества - новую психоделическую революцию и рейв движение.
Вот вам классический пример техно - знаменитая группа Tesox (Tesox - Gо Ahead London -
http://ru.youtube.com/watch?v=NwikWIQKS9o). Здесь присутствует как раз TB 303. В последствии везде, где присутствует этот легендарный звук стала появляться приставка Acid. Т.о., Acid Techno классика жанра техно музыки. Ну а для чистоты терминологии вот пример классического техно без ТВ - Dave Clarke - Southside (
http://ru.youtube.com/watch?v=xawMmihbZIg&feature=related). Не смотря на тембральную похожесть основного звука в этом примере на хаусовый, это никак не techhouse - чистое техно. И на этом примере я хочу показать, что техно это не обязательно рваный, резкий саунд.
Для чистого техно характерна выраженная двуольность ритма. А если же и присутсвуют синкопы, то в качестве триолей
подчёркивающих двуольность. Двуольный грув показателен для чистого техно. Плюс максимально простая (или минимально сложная) гармония и мелодия - на несколько тактов. Вплоть до полного отсутствия - атональный набор звуков, согласующийся между собой по тембрам и ритмическому рисунку.
Trance. Для транса характерны как типично электронное звучание, так и более сложные мелодические структуры. И, как правило, всегда синтезаторные лиды или басы, идущие 16ми долями. Или пады с тремоло, опять же 16ми. Пример - Breeder - Sputnik (New York FM Mix) -
http://ru.youtube.com/watch?v=ahOQYeTbddc . Это классический пример транса. Без приставок пси или гоа. Psychodelic Trance (Paul Brtschitsch - Amorphgeocrime Trysynergie -
http://ru.youtube.com/watch?v=v6VbdcxQBYk) и Goa Trance, в свою очередь, так же являются essential трансовой музыки. В пси мы видим абстрактные неземные музыкальные образы. Goa - это характерная восточная гармония - малые секунды, мелодический минор (Talamasca - Ghost In Goa -
http://ru.youtube.com/watch?v=r6YfAe0k7oU&feature=related).
Всем выше перечисленным стилям характерна "прямая бочка". Breaks же отличается "ломанным" ритмом.
Здесь мы выделяем Drum'n'Bass и Big Beat. Вот классический Big Beat - Wildchild - Renegade Master (Fat Boy Slim remix)
Drum'n'Bass отличается от Big Beat'а более высоким BPM. Вот классический пример -Simon V - Keep The Faith
http://ru.youtube.com/watch?v=ZhEz_zwpAfs&feature=related .
В свою очередь, Drum'n'Bass делят на собственно Drum'n'Bass, TechStep и Jungle (последние два - направления Drum'n'Bass'а) . TechStep отличается жестким коротким ритмическим рисунком с сильным акцентом на слабую долю - на хлопок (Total Science - Baby Oil
http://ru.youtube.com/watch?v=Rf9e6gqYRtI ). Jungle, наоборот, отличается богатым протяженным ритмическим рисунком. Вот потрясающий пример, т.н. Intellegent Jungle - Goldie - Innercity Life -
http://ru.youtube.com/watch?v=x8u7MNG-ug8 . Не менее замечательный пример, но безо всяких приставок - чистый Jungle - 4 Hero- MR Kirk's nightmare (Photek Remix) -
http://ru.youtube.com/watch?v=KpU3Qhd2mp4 .
Вот мы разобрались с основными стилями электронной
клубной музыки.
Теперь перейдём к направлениям. (Учтем, что Breaks стоят несколько в стороне, поэтому основные направления в этом стиле мы уже разобрали.)
Некоторые направления присущи только определённым стилям (как Goa относится только к трансу). Другие - ко всем (Acid Techno, Acid House, Acid Trance).
Acid - как уже говорилось - TB 303
Dub. Одно из немногих (если не единственное) направлений, которое имеет место во всех 4х стилях. Изначально приставка даб применялась к трекам с раггавскими фишаками (Растафарай, браза!). Это классический дабовский дилей - чаще хлопка, перкуссии или голоса, релаксовые пады и глубокий, похожий на диповский, бас (поэтому эти направления так часто рядом). Вот пример Dub Braeks, которого называют DubStep - Dubchild - Mount Zion (
http://ru.youtube.com/watch?v=zGlScyg2F2s)
Deep - спокойная умеренная музыка. Глубокий бас - большой и контр октавах Wighnomy Brothers - Wurz Blosse
http://ru.youtube.com/watch?v=7zukCUF9tvU
Electro. Диско в своё время мутировало в это направление, когда пошла мода на вокодеры и синтезаторные звуки. Смотрим, как это было)) - Digital Emotion - Get Up
http://ru.youtube.com/watch?v=g2m4G27BOjs . Мило, не правда ли? Сегодня электро характеризуется ярким агрессивным басом с широким частотным спектром. Benny Benassi - Satisfaction мы помним итак, поэтому вот вам пример классического электро - гимн Ловпарада 98 года, потрясающий трек One World One Future от DJ West Bam'а -
http://www.youtube.com/watch?v=xYbhu3okWwY&feature=related. Здесь мы видим, что электро это не только агрессивный бас. Это, в первую очередь то, что перекликается с электро конца 80х.
Miminal. Минимал, это прежде всего техно. Учтём, что минимал транса и минимал хауса не бывает (но может быть минимал текхаус или минимал технотранс). Вот каким минимал был изначально - Dave Clarke - Storm -
http://ru.youtube.com/watch?v=hDEosCkNgTw . Сегодня минимал это одно из самых изощрённых направлений в клубной музыке. Музыканты, работающие на этом поприще демонстрируют совершенное владение инструментами, при помощи которых создают свои композиции. Как бы демонстрируя, что под контролем каждый звук и они могут делать с ним всё, что угодно (Pan Pot - P.O. Box -
http://ru.youtube.com/watch?v=r4qReoFTcbs).
Это музыка рассчитана на взыскательного слушателя - на эстета. Как выразился однажды мой друг - "не на дурака".
Есть ещё такое субнаправление в минимал техно, как Glitch. Выделение его я считаю уже излишним. Но всё же, ввиду частоты использования этого термина в последнее время, определим и его. Глич - это приём аранжировки семплов по средством их зацикливания. Например, в выше представленном примере (Pan Pot - P.O. Box) это сделано с голосом. Чаще делают на ударные и перкуссию.
В последнее время минималом называют всё что ни попадя. Не удивительно, ведь он так замешан - minimal deep, glitch techhouse, minimal electro techhouse с елементами acid и тд. Поэтому, чтобы не путаться, называют просто минимал.
А когда в минимал музыке начала появляться полноценная мелодия то это стали называть
Neotrance. (ссылка в топике "Гармония в электронной музыке") Он был и до выхода знаменитого Balance 005 James Holden mix, но как направление его начали выделять с того времени. Т.к. стало понятно, что такой музыки много и она востребована. Минималом это уже назать было никак нельзя, а для Progressive это было слишком "навороченно".
Progressive. Для прогрессива характерно типично электроннное звучание, но, в отличие от электро, уже без духа Old Scool'а. Плюс упор на звуковые эффекты. Эти эффекты отличаются от эффектов, которые используются, например, в минимале, тем, что их цель - не показать мастерство, не добавить абстрактности и необычности, а "зажечь" танспол. Но разумеется, никто не будет спорить , что для мастерство так же необходимо. Чтобы не говорить "прогрессив транс-хаус" начали говорить просто - прогрессив.
Тем не менее, прогрессив есть более коммерческий (Paul Van Dyk, Armin Van Buuden, Ferry Corsten - миксы последнего в его radioshow меня очень зажигают). А есть такой, который играют Hernán Cattáneo, Dave Seaman или Deep Dish. Когда я услышал этот трек DYAD10 - Sugar (Sweet Thing) (Nick & Asle Rmx) -
http://ru.youtube.com/watch?v=VrlDbw9LZYk - я сказал себе - "когда я смогу сделать такое, я смогу сделать всё"