РАО и НААП...Что хуже?

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.400
0
57
Gardarike
olegmusic.com
Первоначально собирался идти в РАО(нужно зарегистрировать порядка 50-60 композ разом)...
Но вот только сейчас разговаривал с известным автором и исполнителем, он посоветовал обратиться именно в НААП...
На форуме прочитал, что оный является лишь посредником между автором и РАО, это действительно так?
Если это так, то есть ли смысл идти в НААП?
Вместе с тем, в РАО вроде как не очень-то горят желанием заключать договор с автором, у которого еще не было
публичных исполнений его произ-ий(у меня в России не было), а в НААП'e им вроде как до балды оный аспект...
Процент, который они откусывают(©Скрипкин), значения особого не имеет, для меня главное - зарегистрировать вещщи.
Так куда именно всё-таки посоветуете?
Спасибо!
 
Нет ничего хуже не зарегистрированных творческих идей... А в плане регистрации достойней РАО пока в России ничего не существует. :sorry:
 
РАО плохо отслеживает механику, лучший в этом деле 1 муз. ,но зато всё что касаемо публички, то к ним (РАО) она сначала по умолчанию в любом случае приходит.
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
@LEГ, Да по сути НААП и ПМИ посредники между РАО и тобой. Регистрировать у них публичку нет смысла. Механику можно, но с оговорками, поскольку иногда издатель пластинок (например ГАЛА) добровольно отдаст тебе без посредников больше, чем с неё стрясут НААП с ПМИ. Кроме того учти, что НААП и ПМИ забирают исключительные права на всё твоё музло себе, дабы иметь возможность полноценно их защищать.
 
Насколько я понял, механика - это об каких-либо физических носителях?
Тогда небольшое уточнение: на дисках мои вещи будут выходить весьма ограниченным тиражом, чисто в сувенирно-подарочных целях и не в России(хотя и не исключено), продаваться будет (этим заниматься буду не я)на всяческих забугорных интернет-муз.барахолках...Америкосы, к примеру, уже довольно давно не покупают музыку на физических дисках, они умеют считать деньги и скачивают с альбома только понравившиеся им треки, к примеру - 3-5 штук, потратив 3-5$(условно), вместо того, чтобы покупать весь альбом за 15$...
В таком случае, главный вопрос для меня - "публичка", так?
Значит, всё-таки РАО?
 
@LEГ, механика - это музыка, для непосредственного прослушивания которой надо заплатить деньги: т.е. диски, рингтоны, платное скачивание через интернет и т.п. Предполагаю, что в том же НААПе можно зарегистрировать механику только на территории РФ. Но лучше спросить об этом у них.
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
@LEГ, могу добавить, что РАО собирает публичку толком только в России. С Украины приходит денежка исключительно за трансляцию песен по радио (а телек и концертные площадки не в счёт, гандоны блять), из Белоруссии если и приходит то это суммы типа 22 копейки (реально!), из других стран бывшего соцлагеря вообще ни шиша не приходит. Про Европу и Америку я молчу. Сериал "обречённая стать звездой" прошёл в Греции и, не смотря на то, что он был зарегистрирован в Геме для всех стран, кроме России, оттуда ничего не прислали до сих пор, а прошло уже больше 2-х лет. ТАк что ситуация плачевная. С другой стороны Александр Шевченко однажды мне рассказал, что в Англии за одну ротацию песни на крупной радиостанции авторам приходит порядка 70 фунтов! А ротаций обычно бывает минимум 1000. Так что там, если твою песню берут на радио, автор АВТОМАТИЧЕСКИ становится долларовым миллионером.
 
Понятно, спасибо что просветил, Жень!
В принципе, я и не расчитываю, что РАО или там НААП будут отслеживать чего-то там на Западе, тут мне придётся уповать на порядочность моих тамошних партнёров...
А не подскажешь - как эта самая "механика" по аглицки звучит?
 
Всё приходит ребята, всё приходит....
У меня концерты в Германии были, всё было зафиксировано.
И есть информация что Гема отправила....
Пришло в 20 раз меньше.....
Если хотите работать в европе, в европе и регистрируйте, хотя сложновато это сделать, вас постоянно будут отсылать в Россию, мол у нас там представители...
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
А не подскажешь - как эта самая "механика" по аглицки звучит?

"mechanical royalties"

Если тебя интересуют подробности и ты читаешь по-английски, то лучше всего получать информацию из "первоисточника"(ты, ведь с американским лейблом работаешь):

http://www.copyright.gov/ - Это официальный сайт U.S. Copyright Office

Отличительная особенность этого сайта - наличие прекрасной секции FAQ, доходчивых обьяснений непростого законодательства, есть даже информация для студентов и учителей.

Еще одна полезная фишка: регистрация копирайта музыки по интернету. Я сейчас только ей и пользуюсь. Регистрировать copyright может любой желающий, проживание или гражданство США не обязательно.

PF
 
Евгений Скрипкин написал(а):
Так что там, если твою песню берут на радио, автор АВТОМАТИЧЕСКИ становится долларовым миллионером.
ОФтоп: *уехал в Англию побухать с каким-нибудь радио-диджеем* :sun_bespectacled:
 
Спасибо большое, Павел! :thank_you2:
Только я не с каким-то конкретным лейблом работаю, т.е. не на "издание" разовое или многоразовое...у меня контракт об "раскрутке и продвижке", к сожалению, подробности я не имею права оглашать, скажу только, что там 10 позиций...
А с языком плохо, контракт пришлось переводить в Торговой Палате, дабы ничего не упустить, а менеджер даже посоветовала деньги с последней работы пустить на изучение англ. языка...Иначе будет сложно...

U.S. Copyright Office - обязательно воспользуюсь, спасибо еще раз!
 
@LEГ, механика - это музыка, для непосредственного прослушивания которой надо заплатить деньги: т.е. диски, рингтоны, платное скачивание через интернет и т.п. Предполагаю, что в том же НААПе можно зарегистрировать механику только на территории РФ. Но лучше спросить об этом у них.
Немного не согласен с данным термином механика. Любое произведение будь это произведение исскуства (музыка, стихи, проза), научное изобретение (теория, ноу-хау) и т.п. является интеллектуальной собственностью автора, на которую он и подает заявку в РАО или патентное бюро (это основа). Далее в документе перечня (в нашем случае - РАО) обговариваются виды взаимодействияс автора с РАО, а так же способы и виды распространения данной интеллектуальной собственности (жесткие носители информации, теле-радио эфир, живое воспроизведение произведений посредством музыкальных концертов). На все это имеется ценовой гос. прейскурант. Так же РАО заявляет процентную ставку которая будет сниматься при коммерческой реализации с данной интеллектуальной собственности. Вот это не механика, а механизм функционирования РАО.
 
Значицца так:
1. Два диска с контентом, одинаковых.
2. Краткая аннотация(2 экз).
3. На отдельных листах - содержание дисков.
4. Два титульных листа(ФИО, подпись, ниже "Сборнег муз.произ-ий без текста на компактдиске", название в кавычках), время создания...
Денег надо полторы тыщщи русских рублей...
 
Ну, ты же у нас известный афтар, тебя крутят по телеящику и прочим медиа, чего им с тебя брать какие-то паршивые 60 доляров, они знают, что больше гораздо с тебя другим макаром сымут:wink2:...а я только делаю первые шаги к мировой славе, они ж не знают - смогут ли потом постричь меня, а вдрук нет...с паршивой овцы хоть шерсти клок...:prankster2:

Да, это у них единоразовая плата за депонирование...
 
Деньги за регистрацию это уже давно.
Это единовременно при регистрации.
В 2003 году помню, зашёл и удивился, но это для новеньких, я там с 92-го
В 2003 было 150 рублей, сейчас весело ))) Это ж какая инфляция если за пять лет в 10 раз ?))))
 
может быть Олег хочет именно депонирование, а Женя регил как проценты бесплатно? это наверно разные вещи..
@LEГ, - а вы скоро туда поедите? Если Вас не затруднит, не могли бы Вы (вы же все равно эти документы будете заполнять, я имею ввиду бумажную аннотацию и проч) после заполнений саму форму не выбрасывать а мне в личку скинуть? или у них на сайте есть эти формы? я что то не нашел ничего(( а то я даж не знаю как все это заполнять(( спасибо :hang3:
 
2 диска каких? какой формат, CD- data . CD-Audio или DVD?
содержание дисков - это перечень или что, что там вообще - хронометраж, авторство, если песни с текстами- его тоже отдельно или он не нужен?
Аннотация - это тоже про что?
1500 берут за весь диск? или ка заждый трек на нем?и что в итоге дадут? какую-нибудь бумагу дадут? или только у себя в компе отметят?
 
Андрей Гераськин,
Поеду, скорее всего, на след. неделе - надо отобрать треки, подумать еще над названиями(многие мои названия треков не нравятся менеджыру с коммерческой точки зрения, да и коряво-английские), подумать над аннотацией, пусть и краткой, в двух словах; напечатать это дело, в общем нужно время, которого мало...
На сайте нету никаких форм заполнения, думаю ,что это более или менее в свободной форме...Формат файлов - любой, хоть mp3, хоть СД, хоть ДВД, два диска с одинаковыми треками, содержание - это названия треков, время создания...Аннотация - краткое описание общей стилистики...
1500 берут за весь диск, хоть там 90 треков...
В итоге дадут по шее...шучу, дадут, видимо договор на бумашке...:rtfm:
 
Я недавно регистрировал свои произведения на Украине.
52 - единицы, на трех дисках.
Мюзикл, инструментал и песенную форму.
Потребовалось:
1. 3 CD диска (копии не нужны)
2. Короткое резюме на каждый (до 500 печатных символов)
3. Паспорт.

Копии договоров отдали мне, за три диска заплатил около 400 грн. (80 у.е.)
Ощутимую сумму забрал Симферополь, так что в ближе к Киеву (основная регистрация в нем) будет дешевле.

В конторе подготовили документы, прикрепили оригиналы платежек и отправили на почту. Я купил три больших конверта, вложил туда диски и документы и отправил заказным с уведомлением в Киев на имя директора ДПУААСП Паладий М. В.
Срок регистрации до 2-ух месяцев.
 
Последнее редактирование:
Андрей Гераськин,
Да незашто, рад, если эта инфа окажется полезной! ))

PS
Повезу 65 вещщичек, урожай за 4 года(окромя заказных) с момента покупки компа и начала всей этой деятельности... :to_become_senile::gamer1::whistle3::moil:
 

Сейчас просматривают