Авторское право на классику?

на классику действует срок атворских прав, сейчас не могу вспомнить, но если проивзедению исполняется 80-100 лет, то авторские перестают иметь юр силу и становятся достоянием humanity
 
на классику действует срок атворских прав, сейчас не могу вспомнить, но если проивзедению исполняется 80-100 лет, то авторские перестают иметь юр силу и становятся достоянием humanity

Помогаю вспомнить!
На практике, почти всегда авторские права переходят в общественное достояние в России через 70 лет после смерти автора произведения, создавшего его. Есть оговорка для анонимов: 70 лет с момента опубликования.
Дословная цитата соответствующей статьи:

Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение
1. Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует в течение всей жизни автора, пережившего других соавторов, и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом его смерти.2. На произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает через семьдесят лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение указанного срока автор произведения, обнародованного анонимно или под псевдонимом, раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи.3. Исключительное право на произведение, обнародованное после смерти автора, действует в течение семидесяти лет после обнародования произведения, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования, при условии, что произведение было обнародовано в течение семидесяти лет после смерти автора.4. Если автор произведения был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным и семьдесят лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации автора произведения.5. Если автор работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, срок действия исключительного права, установленный настоящей статьей, увеличивается на четыре года.

и вот еще:

У меня огромная просьба к комментаторам. Не комментируйте, только чтобы отметиться! Одно дело, когда мы обсуждаем, например "а где там ratio компрессора регулируется" и ответы типа "ну, если я помню сверху синяя ручка есть" никому особо не вредят. Взял, да проверил. Может не ручка, а крутилка, коричневая, и не ratio, а dry-mix.
А вот другое дело, когда есть конкретный точный ответ, который известен тому большинству, кто хоть немного слышал об авторском праве, снабжать нелепыми и вредными оговорками "авторские права теряют юридическую силу", "произведению исполняются 80-100 лет", мне кажется несколько флудово.
По сути:
1. авторские права НИКОГДА не теряют юридическую силу ))
2. произведению исполняются 80-100 лет - нет такого понятия, если мы не имеем дело с анонимными произведениями, т.к. его часто невозможно определить, с какого момента вычисляется "возраст" произведения - с момента сочинения? как его зафиксировать?
 
речь шла о классике, важно понимать что под ней разумеют в контексте
авторские права на Бетховена к примеру, на ноты.. конечно этого нет.

К тому же на творения, на которые не прошел указанный срок, никто не мешает сделать легально кавер / ремикс. Исполнять оригинал другое дело. Но с издания и публичного воспроизведения выплата процентов - стандартное дело. колеблющиеся от способа подачи 30% автору никто не отменял.
Так что ближе к теме, пишите Баха на свой манер и продавайте. Электронные магазины или ПРО взыщут с вас те самые проценты автору, если он есть в базе ПРО для отчислений правовых.
Даже если срок не вышел - тут все просто, есть клининговые компании по чистоте использования материалов
 
На издания - есть.
издания классики - это чья то работа и воспроизводить ее - нарушение. Ну а менять под себя никто не мешает

Хочется поработать с классикой, сделать оранж Маллера или Стравинского всей мощью современных синтезаторов и т.п.
дак делают же во всю, идея не нова
 
У вас должно быть разрешение на использование ФОНОГРАММЫ и ИСПОЛНЕНИЯ данного классического произведения

А разрешение на использование стоит, как правило, очень немаленьких денег... :english_en:
 
А разрешение на использование стоит, как правило, очень немаленьких денег.
А какой меценат сначала потратив миллионы долларов на оркестр, репетиции, запись и все остальные вопросы затем будет с барского плеча все раздавать, "чтобы подложку в объявлении сделать"?
Даже если срок не вышел - тут все просто, есть клининговые компании по чистоте использования материалов
я не раз вижу эту фразу "что существуют компании по очистке прав", просветите где? желательно в России, т.к. на Западе много чего есть, чем мы никогда не воспользуемся
:shok:
 
А какой меценат сначала потратив миллионы долларов на оркестр, репетиции, запись и все остальные вопросы затем будет с барского плеча все раздавать, "чтобы подложку в объявлении сделать"?

Так я наоборот, только "ЗА!" ))) Я говорю с позиции человека, который часто занимается клинингом, а так же собственно переработкой классиков и собственно автор, кровно заинтересованный в том, чтобы эта схема работала :yes3:
 
издания классики - это чья то работа и воспроизводить ее - нарушение.
Знаете, на сборниках пишут "Тот-то и тото" переложение для фортепиано Пупкина.
Вот тот самый Пупкин провел работу (только не говорите, что это не работа), чтобы переложить произведение в вид для исполнения на определенных инструментах, оркестром, синтезатором, на расчестке итд.
Опережая вопрос "а какая разница" - отвечу: есть и еще какая! Отличимая на слух.
Правда я ни разу не встречал судебных дел об незаконном использовании нот при исполнении, а вот при переиздании - хоть пруд пруди.

---------- Добавлено в 07:42 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 07:40 ----------

ак я наоборот, только "ЗА!" ))) Я говорю с позиции человека, который часто занимается клинингом, а так же собственно переработкой классиков и собственно автор, кровно заинтересованный в том, чтобы эта схема работала

Полностью поддерживаю! Сначала не понял, т.к. в 99.99% случаев это пишут с сарказмом!
 
  • Like
Реакции: Ned Howard
Опережая вопрос "а какая разница" - отвечу: есть и еще какая! Отличимая на слух.
да вопроса подобного и не должно вставать, и так понятно.
Чье то переложение - труд. Ты можешь сделать свое переложение, или же изменить заметно существующее переложение, но использовать чужое как есть не вариант.
О переиздании тоже все ясно, что можно а что нельзя.

По клинингу. Россия к сожалению не ориентир в плане работы для меня, и как зарегистрированный в ПРО (PRS) подобными вопросами не задаюсь. Россия - РАО, подотчетны в этом плане структурам BMI/ASCAP/.. так что если клининг западный уместен для конкретног опроизведения, то и в России с этим должно быть все в порядке. Но здесь я не буду комментировать, ибо с отечетсвенным рынком работаю крайне мало, в частности в силу неадекватности условий.

Сомневаюсь, что у вас встанут пробелмы в случае издания вариации на Моцарта или более поздней классики.
Любой автор с действующими правами на произведение через ПРО получит свои проценты. А если автора нет в ПРО?... встает вопрос - зарегистрированы ли его права вообще.
Вот тут и приходим к РАО. а как многие уже прекрасно понимают, что с РАО лучше не связываться, идут в зарубежье, куда само РАО еще не так давно посылала.. Ну а то что было до РАО, под чутким руководством определенных лиц так или иначе с вероятностью большого процента уже сотоит в ПРО.

Дак зачем бояться санкций, если вы явно не собираетесь присвоить существующему изданию классики свое авторство (что дико глупо), а попытаетесь издать свою вариацию на ему оригинала или же чужой вариации? С вас просто возъмут мзду в виде процентов и все будут довольны, не буз участия ПРО
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают