C - это многомикрофонная запись. Когда куча AKG 414C висят прямо над головами конкретной группы инструментов. То есть достаточно близко к ним, чтобы не усиливать чувствительность микрофона и не захватывать окружение (реверберацию), но достаточно далеко, чтобы не брать "паразитические" шумы, типа шуршания смолы по струнам. От этого очущение, что они звучат чище, конкретнее и близко (практически у вас перед носом). Но они не позиционированы по панораме относительно своего положения в оркестре! То есть крайне левой будет скрипка, сидящая в зоне левых AKG 414C, а справа, будет скрипка, сидящая в зоне правых. Поэтому, если вы используете сэмплы из папки С, вы должны эту группу ограничить её реальной зоной расположения на сцене (например 30-40 градусов) и "сдвинуть" по панораме в её реальное месторасположение левее, правее, ближе к центру и т.д. С этой задачей замечательно справляется плагинка S1-Imager от Waves. С ней вы можете задать практически любое положение группы инструментов на виртуальной сцене. Более того, при использовании этих сэмплов из папки С, вам придётся задействовать как приборы динамической обработки - эквалайзер и компрессор, так и дополнительные ревербераторы. Потому что в результате вы должны иметь состав оркестра, доступный для реального слушателя. А он не может слушать оркестр, летая над головами оркестрантов, он сидит в зале на определённом расстоянии от сцены. А звук, долетающий до него со сцены, кардинально отличается от того, который приходит на пульт звукорежиссёра со всех AKG 414C (гы), используемых в технологии записи группы сэмплов из папки С. (Микрофоны, какие бы они не были качественными, отличаются в своей конструкции от конструкции человеческого уха, потому они по-разному реагируют на частоты, долетающие до них с разных расстояний. Тем более AKG414C, очень болезненно реагирующего на низкую середину (что присуще вапче всем продуктам от AKG - ИМХО) Это целая наука, рождённая теоретиками электро-акустики и ушками звукорежиссёров, включающая в себя и такое загадочное направление как психоакустика). Поэтому, при использовании сэмплов из папки С, у вас появляется прекрасная возможность почуйствовать себя не только творцом, но и грамотным звукорежиссёром.
Но! Если у вас всё получится, результат может оказаться значительно лучше того, как если бы вы использовали сэмплы из папки F..
F - это запись с микрофонов, стоящих над головой дирижёра. Может быть видели такие в БЗК. Это запись с двух стерео микрофонов, мембраны которых стоят относительно друг-друга перпендикулярно под углом 90 град. Зона охвата у них широкая кардиоида и в точке пересечения она строго регулируется во избежание фазовых искажений. Это один вариант. Другой - один очень качественный стерео микрофон, но этот вариант используется редко. Цель технологии записи сэмплов из папки F в такой конфигурации микрофонов - достичь максимально достоверного звучания как групп, так и оркестра в целом, относительно условного центра расположения оркестра на сцене, а конкретно - с позиции дирижёра. Естесственно, эти сэмплы захвачены микрофонами вместе с реверберацией (ранними и поздними отражениями от стен реального помещения) и пространственным положением - расстояние до инструмента или группы и их "панорамой". С одной стороны это даёт нам возможность "построить" оркестр не задумываясь о дополнительных параметрах таких как панорама, эквализация, компрессирование (динамика будет реальной!) и реверберация (то есть оркестр уже будет звучать в том помещении, в котором он и был засэмплирован). Но с другой стороны, если вам захочется поменять что-то, например посадить состав в другой зал, это внесёт корректировки, могущие испортить изначальный sound оркестра, сидящего на конкретной сцене в конкретном расположении. Другое дело, что для творчества, как известно, границ не существует, и вы можете засунуть оркестр в шланг из под старого пылесоса, но в таком случае он уже не будет звучать так, как он был услышан ушками дирижёра, стоящего у пульта в момент сэмплирования сэмплов из папки F.. (бедолага).
S - это, собственно, на 80 процентов чисто поздние отражения, то есть в основном реверберация конкретного зала, в котором этот оркестр был засэмплирован. Производители, скорее всего, имели ввиду позицию слушателя, сидящего в условной глубине зала, но на практике у них получилось, как будто к подставке дирижёра приделали колёсики и укатили его далеко в глубь зала. Короче, просто поставили в центре зала стерео микрофон. Зал был достаточно большим (кстатЕ, никто не в курсе в каком зале сэмплировался оркестр, а то я инструксыю так и не удосужился почитать.. :girl_crazy
, поэтому оркестр звучит, мягко говоря, кашевато. Лично я вапче ни разу реально папку S не использовал. Подозреваю, что как вариант её можно использовать как добавление реверберации к сэмплам из папки F, но это потребует дополнительных ресурсов и конкретно, ибо сэмплы с длинным "хвостом" от реверберации, по логике, "весят" несколько больше тех же сэмплов из папки C, например. И не факт, что с помощью дополнительного "пласта" из папки S, вы заставите свой оркестр звучать более объёмно. Скорее всего просто "размажете" его психоаккустисистские свойства.. :biggrin:
В заключении всем советую обратить свои взоры к библиотекам, более реальным и более качественным, а EWQLSO использовать как прекрасное дополнение. Предупреждая возможные нападки, хочу поспешить сказать, что я не имею ввиду, что эта библа плохая.. Она хорошая. Просто уже есть луче. Вот и всё.. :smile: Более того, если вы хотите, чтобы ваш оркестр звучал квасива - используйте несколько библиотек. Ту же группу флейт или труб можно "слэйерировать" из разных библ, что придаст дополнительное темральное, обертоновое, интонационное и пр. обогащение звучания, в результате которого оркестр приобретёт больше красок и больше объёма и живизны, каким, собсно, он и является в реале.