"Танец юных послушниц"

Al Soloviev

Well-Known Member
18 Июн 2008
1.257
890
113
Работаю над музыкой к спектаклю по пьесе П. Мериме "Случайность". Средневековая Испания, женский монастырь, юные послушницы, молодой и красивый аббат, короче, страсти кипят нешуточные, но пока еще все беззаботно и девушки танцуют - вот собственно сама музыка.


Вроде бы все так.
Но то ли из-за того, что загнался, то ли на самом деле, микс, мне кажется, недостаточно прозрачный и нужны коррективы. Вообще, если есть какие-то впечатления по стилистике и сведению, очень буду благодарен вашим отзывам, и наверняка другим тоже будет важно узнать как улучшить прозрачность оркестровой музыки при использовании ЕВКУЛСО.
На мастере Озон.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ESSE
Режет ухо какая то гармоническая грязь во втором такте на 3-ю долю. Не вслушивался сильно, но где то там малые секунды одновременно проскакивают. Тоже самое в конце явно слышно, где труба заканчивает. Малая секунда в тесном расположении.
Ниизя так.
Да, и повоздушней бы. И квантайз везде, аж тошно.
А задумка вроде неплохая.
имхо
 
  • Like
Реакции: Al Soloviev
«Для женсгого религиозного пения Средневековой Испании характерен так называемый новоевропейский стиль обертонного пения. В этом стиле были исполнены григорианские песнопения, испанские кантиги, песни монастыря Монтсеррат, а также примеры византийских распевов и знаменного пения в обертонном звучании.
Техника обертонного пения дарит возможность петь сразу два звука: основной тон и высокий призвук....».
Поэтому (от себя):
Как ни парадоксально,но Вам в работе с музыкой к этому спектаклю надо бы использовать или вкрапления современного мощного женского гроула или вставки женского народного алтайского (тибетского,тувинского…) горлового пения…
Но лучше найти для вкрапления «оригинальные» звуковые европейские примеры истинного «ангельского,обертонового» пения………
 
  • Like
Реакции: Al Soloviev
Режет ухо какая то гармоническая грязь во втором такте на 3-ю долю. Не вслушивался сильно, но где то там малые секунды одновременно проскакивают. Тоже самое в конце явно слышно, где труба заканчивает. Малая секунда в тесном расположении.
Ниизя так.
Да, и повоздушней бы. И квантайз везде, аж тошно.
А задумка вроде неплохая.
имхо

Спасибо, ESSE, за дельные замечания.
Действительно переквантизовал, - перфекционизм до добра не доводит.
Насчет гармонической грязи - буду разбираться. Пока не пойму откуда могла взяться лишняя секунда.
"Повоздушней бы" - хорошо бы, да как? Не получаеЦа ((.
 
«Как ни парадоксально,но Вам в работе с музыкой к этому спектаклю надо бы использовать или вкрапления современного мощного женского гроула или вставки женского народного алтайского (тибетского,тувинского…) горлового пения…
Но лучше найти для вкрапления «оригинальные» звуковые европейские примеры истинного «ангельского,обертонового» пения………

Да, верно, ангельское пение планируется, но в другой теме - "Похороны Риты", пока я только начал работу, мелодия есть, но пока она не реализована и скоро надеюсь, все таки показать этот материал тоже.
А в данном случае, это веселый танец девушек, когда они развлекаются, пока их не видит настоятельница, и я хотел придать характер испанского народного танца этому эпизоду.
Спасибо за отклик, пРОФИ.
 
Почему-то по звучанию напоминает старый добрый Edirol. Что за сэмплы использовались (F или C)? Как-то слишком прямолинейно что-ли. Может из-за жесткой квантизации. А еще может потому, что скрипки все время играют одним штрихом. Вместе с однообразным ритмом быстро уши утомляются. Ну а в плане самого пространства, по моему скромному мнению, все в порядке.
 
Насчет одного штриха скрипок беру свои слова обратно. Еще раз послушал в наушниках внимательно. Немного оживить с помощью "расквантизации", с динамикой поработать, и все будет ок.
 
  • Like
Реакции: Al Soloviev
Насчет одного штриха скрипок беру свои слова обратно. Еще раз послушал в наушниках внимательно. Немного оживить с помощью "расквантизации", с динамикой поработать, и все будет ок.

Да, там используется маркато и detache. Все в "C" плюс Алтиверб, потому как в "F" звук расползается. Спасибо, Landre, ты дополнил общее впечатление насчет прямолинейности. Для меня это в какой-то момент стало "слепым пятном"
Я свожу в наушника, в мониторах будет, верно, другая картина.
 
Gugenot написал(а):
Пока не пойму откуда могла взяться лишняя секунда.
Это явно слышно на 00:01:12,950 .
До сих пор не понял где раздвоенная терция , но она есть.
Gugenot написал(а):
"Повоздушней бы" - хорошо бы, да как? Не получаеЦа ((.
Темп подвигай чуть-чуть, туда сюда. Ну расквантуй, как уже говорилось, с динамикой поиграй.Ажурности не хватает , имхо.
Где тутти - там прибавь темпотрек на единичку-две,
вторая часть - опусти на пару единичек. Только не резко, плавно.
Удачи , короче )
 
  • Like
Реакции: Al Soloviev
Спасибо, ESSE,
Для меня очень продуктивным оказалось вынести на осуждение этот трек, поскольку советы все в точку, оперативно и, главное, конкретно, то есть то, что я могу и понимаю как использовать.
И, помимо, советов, я почувствовал поддержку, это придает энтузиазма.
Надеюсь это скажется и на конечном результате. Все ушел в работу с головой ).
 
  • Like
Реакции: ESSE
ESSE,
ты разишь наповал- там действительно в колокольчиках вместо ре-диез стоит ми... :good:
 
Мне поравилось.к выше сказанному добавлю, что для оркестровой музыки дмнамика мала.Это мелочь, но правильная настройка кванта,динамики,темпа придают оживлённость сэмплерной музыке.
 
  • Like
Реакции: Al Soloviev
shelllink, благодарю.

Очень внимательно отнесся к тому, что ты написала.

Настройка кванта важна, как я теперь понимаю, и пока я об этом конкретно информацию не встречал, не только для того, чтобы избежать однообразного звучания, но и в том, что когда проигрываются одновременно несколько, даже два сэмпла, то их амплитуда сильно увеличивается, наслаиваясь и резонируя друг с другом, и здорово искажая звук. Это вызывает ощущение долбежки и неестественного саунда.
Я это обнаружил, когда стал убирать квантизацию, и сдвигать ноты даже на небольшие промежутки - звук стал более прозрачным и натуральным. По крайней мере, это касается ЕВКУЛСО.
 
  • Like
Реакции: shelllink
Конечно многое зависит от фактуры самой композиции. Иногда записанные в "живую" и не квантизированные ноты воспринимаются как с квантайзом, и наоборот, квантизированные таковыми не воспринимаются. Понятно, что ритмичная композиция (нечто маршевое) да еще квантизированная, будет звучат неестественно. В мелодичных композициях с длинными нотами это менее заметно.
 
Да, Воск - не мальчик, но муж. Оптимистичная статья)).
 
Не надо так серьёзно относится к тому что я пишу))На самом деле я сама только учусь-3 с хвостиком года.Ну и в линке Serg196, всё это можно прочесть.А вообще есть у меня одно правило-доверять токо своим ушам.Позтому до сих пор я не выложила свои работы.Если уж я слышу проблемы ("не верю ") , и не могу их решить, то другие их точно услышат.
 
у меня вот такой вопрос возникает после просмотра этой и многих других тем по EWQLSO - зачем юзать C семплы ? - они элементарно ненатурально звучат сколько на них альтиверба не вешай...я за все свою жизнь их использовал пару раз - на ударных и разок на сольной флейте, а потом вообще стал барабасы брать из других библиотек...вся суть дополнительной реверберации в EWQLSO на мой взгляд - это легкое "подкрашивание" F семплов....иногда я даже брал S и F семплы и засовывал их в одну группу на один холл - получалось вполне неплохо, но С семплы - они самые неюзабельные оттуда :music2:
 
andreiKa написал(а):
у меня вот такой вопрос возникает после просмотра этой и многих других тем по EWQLSO - зачем юзать C семплы ? - они элементарно ненатурально звучат сколько на них альтиверба не вешай...я за все свою жизнь их использовал пару раз - на ударных и разок на сольной флейте, а потом вообще стал барабасы брать из других библиотек...вся суть дополнительной реверберации в EWQLSO на мой взгляд - это легкое "подкрашивание" F семплов....иногда я даже брал S и F семплы и засовывал их в одну группу на один холл - получалось вполне неплохо, но С семплы - они самые неюзабельные оттуда

Я вот тоже долго и мучительно выяснял вопрос, какие же сэмплы лучше. "С" звучат более четко, что-ли (может это чисто субъективно), но... уж более как-то плоско, тонко (не знаю, еще как сказать, но Андрейка наверное более правильно выразился - ненатурально). "F" звучать более "жирно", насыщенно, объемно, особенно, когда на них добавляешь реверку (я сам добавляю Lexicon из Sonara). Короче, в оркестровом смысле звуковая картина получается более правдоподобной, тем более, что "F" и "S" записывались с учетом расположения инструментов в пространстве. А перскуссию я вообще беру "S".
 
Для протяжных, особенно монументальных работ F самое то, особенно, когда есть ритмическая перкуссионная поддержка. В данном случае, жирность Ф-сэмплов была бы для такой танцевально-народной темы излишне пафосной, и я отказался от них. Я начал было их смешивать, но еще раз убедился , что для этого надо иметь четыре компа в одном, а не один для четырех инструментов.

Вообще хотелось бы попробовать такую музыку писать с добавлением скрипичных из Соник Имплантс. Но уж, что есть.

Дело в данном случае не столько в инструменте и сэмплах, сколько в вышеобозначенных моментах. Я убеждаюсь в этом по мере коррекции.
 
Насколько в свое время я понял из инструкции к EWQLSO, сэмплы "С" в основном нужны для подмешивания к "F" (при условии вырезания опр. частот), или для сольных вещей. Там же сказано, что сэмплы "F" в принципе самодостаточны. Так что по моему мнению Андрейка прав. Для большего реализма "F" и "S" более подходят. Есть тут у нас на форуме профессионал New Howard, который музыку к фильму "Дети индиго" писал сэмплами "S", и неплохо получилось. Опять же все зависит от целей и задач. Одно дело, когда музыка - легкий фон, где реализм не главное, другое дело, когда музыка это МУЗЫКА. Соник Имплантс ранее на форуме обсуждалась. Это тоже не панацея и не на все случаи жизни. По крайней мере, я какой-то особенной изюминки в сонике не нашел, может быть пока. Хотя, может быть субъективно, но Соник Имплантс звучат более мягко (как сказал в свое время Vosk - жалобно), EWQLSO более агрессивны.
 
Landre,
Что же, тогда попробую и этот вариант, самому интересно пересмотреть свои привычные стереотипы. Результат можно будет сравнить по окончании внесенных изменений.
 
Соник имплантс - более чем отличные звуки ))) я в свое время думал что это "венский оркестр" и именно на них и работал - почти все мои работы трехгодичной давности сделаны на "сониках" (а я тогда был уверен что на "венском") потом я перешел на EWQLSO (когда он стал доступен) и некоторое время принципиально работал почти только на нем, год назад я стал использовать все что есть...сейчас когда я смотрю на свои проекты вижу, что преобладают именно соник имплантс+EWQL для сольных инструментов (типа деревянных) для "подкрашивания" струнных и для всяких эффектов у меди которых нет в сониках...."венских" семплов меньше всего как ни странно :biggrin:
 
C - это многомикрофонная запись. Когда куча AKG 414C висят прямо над головами конкретной группы инструментов. То есть достаточно близко к ним, чтобы не усиливать чувствительность микрофона и не захватывать окружение (реверберацию), но достаточно далеко, чтобы не брать "паразитические" шумы, типа шуршания смолы по струнам. От этого очущение, что они звучат чище, конкретнее и близко (практически у вас перед носом). Но они не позиционированы по панораме относительно своего положения в оркестре! То есть крайне левой будет скрипка, сидящая в зоне левых AKG 414C, а справа, будет скрипка, сидящая в зоне правых. Поэтому, если вы используете сэмплы из папки С, вы должны эту группу ограничить её реальной зоной расположения на сцене (например 30-40 градусов) и "сдвинуть" по панораме в её реальное месторасположение левее, правее, ближе к центру и т.д. С этой задачей замечательно справляется плагинка S1-Imager от Waves. С ней вы можете задать практически любое положение группы инструментов на виртуальной сцене. Более того, при использовании этих сэмплов из папки С, вам придётся задействовать как приборы динамической обработки - эквалайзер и компрессор, так и дополнительные ревербераторы. Потому что в результате вы должны иметь состав оркестра, доступный для реального слушателя. А он не может слушать оркестр, летая над головами оркестрантов, он сидит в зале на определённом расстоянии от сцены. А звук, долетающий до него со сцены, кардинально отличается от того, который приходит на пульт звукорежиссёра со всех AKG 414C (гы), используемых в технологии записи группы сэмплов из папки С. (Микрофоны, какие бы они не были качественными, отличаются в своей конструкции от конструкции человеческого уха, потому они по-разному реагируют на частоты, долетающие до них с разных расстояний. Тем более AKG414C, очень болезненно реагирующего на низкую середину (что присуще вапче всем продуктам от AKG - ИМХО) Это целая наука, рождённая теоретиками электро-акустики и ушками звукорежиссёров, включающая в себя и такое загадочное направление как психоакустика). Поэтому, при использовании сэмплов из папки С, у вас появляется прекрасная возможность почуйствовать себя не только творцом, но и грамотным звукорежиссёром. :) Но! Если у вас всё получится, результат может оказаться значительно лучше того, как если бы вы использовали сэмплы из папки F..
F - это запись с микрофонов, стоящих над головой дирижёра. Может быть видели такие в БЗК. Это запись с двух стерео микрофонов, мембраны которых стоят относительно друг-друга перпендикулярно под углом 90 град. Зона охвата у них широкая кардиоида и в точке пересечения она строго регулируется во избежание фазовых искажений. Это один вариант. Другой - один очень качественный стерео микрофон, но этот вариант используется редко. Цель технологии записи сэмплов из папки F в такой конфигурации микрофонов - достичь максимально достоверного звучания как групп, так и оркестра в целом, относительно условного центра расположения оркестра на сцене, а конкретно - с позиции дирижёра. Естесственно, эти сэмплы захвачены микрофонами вместе с реверберацией (ранними и поздними отражениями от стен реального помещения) и пространственным положением - расстояние до инструмента или группы и их "панорамой". С одной стороны это даёт нам возможность "построить" оркестр не задумываясь о дополнительных параметрах таких как панорама, эквализация, компрессирование (динамика будет реальной!) и реверберация (то есть оркестр уже будет звучать в том помещении, в котором он и был засэмплирован). Но с другой стороны, если вам захочется поменять что-то, например посадить состав в другой зал, это внесёт корректировки, могущие испортить изначальный sound оркестра, сидящего на конкретной сцене в конкретном расположении. Другое дело, что для творчества, как известно, границ не существует, и вы можете засунуть оркестр в шланг из под старого пылесоса, но в таком случае он уже не будет звучать так, как он был услышан ушками дирижёра, стоящего у пульта в момент сэмплирования сэмплов из папки F.. (бедолага).
S - это, собственно, на 80 процентов чисто поздние отражения, то есть в основном реверберация конкретного зала, в котором этот оркестр был засэмплирован. Производители, скорее всего, имели ввиду позицию слушателя, сидящего в условной глубине зала, но на практике у них получилось, как будто к подставке дирижёра приделали колёсики и укатили его далеко в глубь зала. Короче, просто поставили в центре зала стерео микрофон. Зал был достаточно большим (кстатЕ, никто не в курсе в каком зале сэмплировался оркестр, а то я инструксыю так и не удосужился почитать.. :girl_crazy:), поэтому оркестр звучит, мягко говоря, кашевато. Лично я вапче ни разу реально папку S не использовал. Подозреваю, что как вариант её можно использовать как добавление реверберации к сэмплам из папки F, но это потребует дополнительных ресурсов и конкретно, ибо сэмплы с длинным "хвостом" от реверберации, по логике, "весят" несколько больше тех же сэмплов из папки C, например. И не факт, что с помощью дополнительного "пласта" из папки S, вы заставите свой оркестр звучать более объёмно. Скорее всего просто "размажете" его психоаккустисистские свойства.. :biggrin:
В заключении всем советую обратить свои взоры к библиотекам, более реальным и более качественным, а EWQLSO использовать как прекрасное дополнение. Предупреждая возможные нападки, хочу поспешить сказать, что я не имею ввиду, что эта библа плохая.. Она хорошая. Просто уже есть луче. Вот и всё.. :smile: Более того, если вы хотите, чтобы ваш оркестр звучал квасива - используйте несколько библиотек. Ту же группу флейт или труб можно "слэйерировать" из разных библ, что придаст дополнительное темральное, обертоновое, интонационное и пр. обогащение звучания, в результате которого оркестр приобретёт больше красок и больше объёма и живизны, каким, собсно, он и является в реале.
 
Последнее редактирование:
Ужасно не люблю споры, тем более о вещах касаемых того, кто как и что слышит, но!
Друзья, вы совершенно не правы относительно сэмплов "C", и их "Непригодности" и "непохожести". Как говорится в разных дуралейских поговорках - "вы просто не умеете их готовить".
Andreika, чтобы я не был голословным - ты слышал мои треки, там не наблюдается особой "ненатуральности", не так ли? Так вот, там сэмплы "C", и ТОЛЬКО они. На всех струнных. Из "F" беру обычно медь, она гармоничнее ложится в оркестровую вертикаль, когда нет желания и времени с силами возиться с Венскими медными.
Так что не стоит списывать сэмплы "С" так категорично))) Просто учитесь добиваться звука из любого "инструмента", будь то VST, живой рояль, Hammond или пила))) Вопреки забавному мнению одного вечно "борящегося" против "мертвечины проклятых VSTi" деятеля, и в том, и в другом случае это просто вопрос владения инструментом, умения, таланта, профессионализма, и фантазии конечно)))
 

Сейчас просматривают