Нужно ли, чтобы везде хорошо звучало?

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
45
Оренбург
vk.com
Мне кажется, что требование звучать хорошо на всех акустических системах относится прежде всего к коммерческим вещам. А если я делаю, к примеру, IDM или Ambient ? Зачем мне моносовместимость, если их в нашей стране по радио никогда крутить не будут? Зачем мне проверять, как это звучит на дешёвых центрах, если поклонники такой музыки, скорее всего, будут слушать её на хорошей аппаратуре?
Ваше мнение?
 
В чем-то ты прав... Это каждый решает сам для себя впринципе, волнует ли его совместимость звучания на разного рода аппаратуре.:Dontknow:
 
это всего лишь вопрос самоуважения....

с такой же точки зреняи можно говорить а зачем дескать работать над этой вещью)...вживую)..

на концерете ведь все можно на шару сыграть все равно все колхозники ...и никто ничего не поймет ))
 
Проверяю на всём подрят, на бытовухе, на HI-FI, недавно шансон сводил, не делал исключения, результат - артист всё время говорит о поклонниках которые отмечают качество звука. А ведь чаще всего тот кто слушает это направление, не обладает особой разборчивостью в том как к примеру скомпрессирована фонера.
 
имхо требование моносовместимости малость устарело--есть масса вещей,которые НИКОГДА не будут крутить по радио(кстати,а как насчёт сурраундовых форматов?Разве не за ними будущее?).Також масса жанров и стилей на скверной аппаратуре--просто бред(так и представляю Ино из балалайки какого-нито баклана где-либо на пляже).То же касается и концертов--зачем ограничивать себя установками на живое выступление?
И кстати--обожаю ранний Venom.Более дерьмового звука я не слышал...Разве что на блэкушных демах а-ля ранний Эмперор...
 
Valash
---Более дерьмового звука я не слышал...---
а как же Егор Летов и ГО????:gigi:
 
Valash

По поводу моносовместимости отдельный разговор. Не побоюсь сказать, что мне часто нравится именно МОНО звук....мяса там больше!
 
Valash

кстати,а как насчёт сурраундовых форматов?Разве не за ними будущее?

В своё время, в начале 80х пытались сделать формат КВАДРО- 4 канала....
благополучно сдох.
Дело в том, Валаш, что у среднего человека максимум два уха, а не четыре и не шесть....
 
Spartak
ГО не считается--у них был в этом элемент нарочитости,а Веном было просто наплевать,но так они и нашли свой саунд! А мясное моно...Давно не слушал ничё в моно,надо попробовать...
 
звук такое же поле для экспериментов как и сама музыка, нет смысла обделять себя ещё одной плоскостью выразительных средств если это в ходит в изначальную задумку или концепцию. если речь идёт о мэйнстриме с чётко установленными правилами и законами, то тут всё понятно: им и надо следовать, иначе это не работа будет а брак чистой воды :)
 
Originally posted by Spartak
Valash

кстати,а как насчёт сурраундовых форматов?Разве не за ними будущее?

В своё время, в начале 80х пытались сделать формат КВАДРО- 4 канала....
благополучно сдох.
Дело в том, Валаш, что у среднего человека максимум два уха, а не четыре и не шесть....
Мне видится это чуть по другому:это ж скока альбомов надо перелопатить,да плюс хреновы колонки--куда поставить?И возвращаясь на пляж к баклану--ему то каково?Вот потому и стерео,вот потому и радио...Но могит же прогрессивное человечество отторгнуть предубеждения масс(хотя бы в своём творчестве на ниве звукоизвержения)?
 
Дело в том, что я делвю звук для ТВ-а пока у нас хочешь, не хочешь- МОНО 48кгц. Ну и частенько бывает, что это самое моно мне нравится больше.....складываю в Саунд Форже- 2 канала 50 на 50
 
Spartak
Хо,респект! Мне проще,я работаю для собственного блага.
 
По любому Surround не достигнет всеобщей популярности. Мало у кого есть возможность грамотно расставить колонки вокруг и насладиться качественным звуком. По прежнему в моде наушники и музыкальные центры, а вокруг ушей не повесишь пять маленьких наушников (интересно, как бы это смотрелось :biggrin:)
Там, где больше спрос - больше и предложение. Поэтому стерео как было, так и будет всегда :)
 
Тссс...Давайте по тихому свернём тему,пока Герашкин не нашёл!
 
to AlexReed
Ты зря так считаешь... Пробы были уже давно объмный звук писать... И в квадро писались и M.Jackson и Pink Floyd... И наушники уже сурроундовые есть. Сам слухал их. Правда нельзя сказать, что в них полноценный объем как от аккустики, но объем есть и очень таки приятный...
Колонки расставить не проблема. :) У меня стоят... Было пару проб что-то в нем делать по звуку (зв.карта с 7.1 сураундом),но нехватка ресурса это раз и нехватка опыта это два... Потерялся я в объеме короче, тут стерео ляльку тяжко сделать, а про сурроунд говорить вообще не приходится...

Да, насчет спроса... Когда на рынок закинули CD, на винил был хороший спрос и все равно CD похоронил в этоге... Так что от прогресса никуда не деться... Тем более это дела становится все доступнее...
 
Originally posted by garbage
Зачем мне проверять, как это звучит на дешёвых центрах, если поклонники такой музыки, скорее всего, будут слушать её на хорошей аппаратуре?
Ваше мнение?

Моё мнение такое, что это здорово. Не нужно заморачиваться перекомпрессией, лимитированием и так далее и можно мастерить так, как это делали в начале девяностых, с хорошей динамикой. Разумеется, если тебя не беспокоит то, что в одном плейлисте с современными треками звучать будет тише.
 
возможно к этой же теме...как насчет противофазы...
когда смотришь в Waves PAZ analizer - там бывают всплески ниже 45 и -45 градсов...как я понял это и есть противофаза...что с ней делать, оставлять и резать (если резать, то чем?

Очень давно интнрнсует эта тема, но ни разу не натыкался на нее...
 
попробовать послушать звук без нее не смог - не знаю чем резать (работаю только в кубе2 там же и свожу)
 
hjk

да господи ) она у всех есть ))

проверь пазом любую фирмовую запись)
 
hjk
Анализаторы у людей появились. Нравится звук - вот единственная веская причина делать так, а не иначе. Есть там противофаза или нет.
 
Слава Малинин

Ну,это я условно...К тому ж Веном были раньше.А ранний Батори я тож люблю,особливо"Under the Sign..."Кыстати,а почему РИП ?
 
DCopy
CD угробил винил по своеё удобности, меньшими размерами, имхо. Интересно послушать сурраунд-наушники - там несколько динамиков? Не доводилось слышать...
На счёт сурраунда - понмаешь, не везде получается сделать грамотную расстановку. У меня на Ленфильме например есть соньки 5.1... ну и стоят в одном месте - потому что просто некуде их поставить - мало места, и так не провернуться от всего, что там стоит. Поэтому все по прежнему в осносном юзают стерео из-за большего удобства :)
 
AlexReed

Ну если ориентироваться на наш музрынок, то с тобою согласен... А в штатах и в европе сейчас домашний кинотеатр и грамотно поставленная 5.1 аккустика не редкость... Так же, как не редкость - аудиобилиотеки у тамошних меломанов на DVD 96/24...
А уши вот такие - http://www.ixbt.com/multimedia/cosonic-hts168vi.shtml
Бытовой фуфел за 40 баков. :lol::lol::lol:
Так что все это уже доступно....
 
А есть ли такая суперпрограмма, которая парой щелчков преображает трек так, что он слушается одинаково на всех источниках? :)

Будущее 5.1 как аудиоформата большой вопрос. Если я не ошибаюсь, стерео расположение колонок имитирует концерт, когда вся банда перед тобой. Может блин есть какие нибудь эксперименталы, когда какой нибудь сумасшедший трубач скачет за слушателями и выдаёт свои сумасшедшии мелодии :biggrin: Но эксперименталы на то они и есть, что по большому счёту никому не нужны :biggrin: Вижу интерес использовать в rear пады какие нибудь, с синтезатора и всё. На концерте прикольно будет.

24/96 как будущий формат для аудиозаписей вполне реален (в отличии от 5.1), но по моему есть ещё и прямо противоположная тенденция - ухуджение качества. 24/96 по большому счёту тоже никому нахуй не нужны. Всё скатывается к тому, что носители должны быть компактными а музыка сжата. Не стоит наверное поднимать вопрос о том, что 80 или более процентов людей не отличит MP3 от CD, думаю это никто оспаривать не будет. Так какие ещё 24/96 :biggrin: Да я и сам с удовольствием MP3 слушаю.

Никуда ЦеДе винил не похоронил, просто он переместился в другую сферу. DJ. Там наоборот на CD смотрят криво. :P
 
Робот
5.1 позволяет слушателю ощутить себя прямо на сцене среди музыкантов (как бы). Конечно, на самом деле на сцене звук совсем другой, но все-таки фишка я бы сказал прикольная.
Насчет 24/96 - меня например качество CDDA не устраивает.
 
касательно разных акустических систем, мне они просто помогают выявить огрехи, которые не слышно на основной акустике. Спорить не будем что огрехи (не предусмотренные идеей) не есть хорошо? Моно совместимость при правильном сведении врядли становиться проблемой. Если делать запись чтоб друзьям показать не стоит с ней заморачиваться. А если когда нибудь запись будет прокручена по радио (оно хоть и стерео сейчас, приёмников много монофонических) или ТВ то... И кстати записи с сильной противофазой на основных инструментах плохо слушаються. Возникает дискомфорт. (ИМХО) На не основних инструментах без разницы.
 
оно хоть и стерео сейчас, приёмников много монофонических
а там не стерео--там сумма и разница каналов,осюда и требование моносовместимости.Кстати я спецом тыкал диски мастеров на моносовместимость--в лучшем случае половина не проходит.
 

Сейчас просматривают