Нюансы в процессе продажи песни(вопросы)

  • Автор темы Автор темы Points
  • Дата начала Дата начала

Points

Active Member
11 Ноя 2007
314
176
43
Собственно,решили мы с товарищем попробовать что-нибудь продать кому-нибудь известному.Но,так как мы новички в этом вопросе,то есть ряд моментов,которые хотелось бы уточнить у знающих людей:

1.Как связываться с артистами?Точнее,как сделать это правильно?Реально ли
это вообще,или доступно только тем,кто в тусовке?

2.В каком виде подавать материал?(предположу,что в двух: под фо-но и свой вариант аранжа)

3.О деньгах.Называть цену сразу,либо ждать, пока покупатель озвучит свою;можно ли торговаться?

4.Как в принципе установить цену за песню?

Например,слышал,что Киркоров купил у Дубцовой трек за 25 килоевро,а у Евгения Скрипкина со скрипом взял за 3 тысячи,и ещё и говорил,что дорого.

5.Если вдруг кто-то соглашается купить трек,то как осуществляется оплата,передача прав на песню?
Тут нужно учитывать,что мы живём в СПб.

Вопросы возникли в виду того,что наверняка есть какие-то устоявшиеся правила.Не хотелось бы выглядеть совсем уж лохом в столь важном деле.

Заранее спасибо!
 
ну, для начала посоветую зарегить права.
1. большей частью в тусовке
2. только свой вариант аранжа, причем должно быть закончено % на 80, т.е. максимально приближено к конечному варианту.
4. зависит от пафосности, мастерства и наглости :) (причем,имхо, в таком порядке)
5. лучше через РАО не придумаешь

пишу сам как лох, т.к. не продал ни одной песТни... :)
 
  • Like
Реакции: Points
Я не советчик....
но часто неизвестным творцам приходится самим заплатить чтобы их песню исполнили "звёзды"...
бесплатно то проблема "протолкнуть",а вы уже про деньги...
 
  • Like
Реакции: Points
basЫl,

Спасибо за ответы!
А вот по поводу аранжа - они потом всё равно переделают или доделывают то,что есть?Просто как-бы мои технические возможности и маленький опыт не позволяют сделать всё на столь высоком уровне.

pROFI,

Ну это уже крайность,как мне кажется.
 
Points,
1. В тусовке, или как минимум знакомые там должны быть которые твой материал покажут нужным людям, скорее всего за %.
2. Если ты в п.1. - то в любом варианте, хоть под гитару, хотя предпочтительней всётаки примерный аранж.
3. Цену сразу объявляй, всеравно больше чем они собирались тебе заплатить - не заплатят и не предложат :prankster2:
4. для неизвестного автора за музыку+текст потолок 500-1500$ в зависимости от хитовости материала и жадности покупающего артиста.
5. по хорошему РАО или НААП, но т.к. ты неизвестный скорее всего у тебя вообще все права потребуют передать. :pardon:
 
  • Like
Реакции: Points
shelllink написал(а):
Ну а если автор "средней известности"? Я не про себя....просто интересно.
"средней известности" это имхо - в тусе известен, звёзды уже твои песни поют, но ни одна песня хитом так и не стала :laugh3:
з.ы. вобщем это понятие слишком растяжимое.
 
Обращаю внимание что тема перенесена в серьёзный раздел, так что просьба не флеймить.
 
По поводу того,что иногда приходиться платить артистам,чтобы они спели твою песню,я слышал,но никогда с таким не сталкивался.Не,это можно допустить,когда ты это делаешь впервые,для того,чтобы потом при вопросе,а с кем вы работали,ответить,вот с тем то!!А по поводу цены,тут по разному,кто то может дать и 150 000 руб,а кому то и 40 тяжело найти
 
krAtOz написал(а):
кто то может дать и 150 000 руб,а кому то и 40 тяжело найти
а вот как раз то личное благосостояние артиста на суммы которые он готов заплатить - никак и не влияет, принцип простой: чем меньше - тем лучше :prankster2:, сам свидетель как многим нашим звёздам песни которые потом становились хитами у неизвестных авторов покупали баксов по 500, а проходящие песни в альбом у раскрученных композеров в тоже самое время брали по 5-10k$, причём совсем не хиты, а лишь бы время на диске заполнить более или менее нормальным материалом от известных производителей.
 
Ну в том случае,где дали 150 000,там артист не из своего кармана платил,а инвесторы,расчитывали просто на евровиденье попасть,поэтому и деньгами кидались:)
 
Вот.кстати,ещё вопрос:

Почему для покупателя так важно,известен автор или нет,почему от этого так варьируются цены на песни? Слушателю-то по барабану,кто написал материал(исключая случаи с Биланом и Тимбалендом и подобные).
 
Points написал(а):
Почему для покупателя так важно,известен автор или нет,почему от этого так варьируются цены на песни? Слушателю-то по барабану,кто написал материал(исключая случаи с Биланом и Тимбалендом и подобные).
Потому что известный автор - это бренд, про него можно придумать историю и написать статью в СМИ, получив таким образом дополнительный материал для pr. А то приходится же "новости" артистам выдумывать про всякую херь, как в отпуске чуть не укусила муха цеце, или как телефон спёрли из кармана, а поклонница из Норильска предсказала эту кражу ещё полтора года назад, передав на концерте в Сыктывкаре артисту конверт с предупредительной открыткой.
 
1.Как связываться с артистами?Точнее,как сделать это правильно?Реально ли
это вообще,или доступно только тем,кто в тусовке?

В интернете есть все контакты на сайтах артистов. Чем ближе к "телу" получится пробраться, тем лучше. В идеале надо передавать непостредственно в руки. Ну или директору на худой конец.

2.В каком виде подавать материал?(предположу,что в двух: под фо-но и свой вариант аранжа)

По барабану. Зависит только от уверенности в хитовости своей песни. Если уверен, что прохавают даже исполнение под гитару, записывай под гитару и передавай в таком виде.

3.О деньгах.Называть цену сразу,либо ждать, пока покупатель озвучит свою;можно ли торговаться?

Ели свяжутся, называй цену. Желательно раза в полтора выше, чем планируешь получить. Торгуются все. (по крайней мере со мной, бу-га-га)) Правда я с некоторых пор не уступаю)

4.Как в принципе установить цену за песню?
Например,слышал,что Киркоров купил у Дубцовой трек за 25 килоевро,а у Евгения Скрипкина со скрипом взял за 3 тысячи,и ещё и говорил,что дорого.

Цена должна соответствовать твоему внутреннему ощущению. Веришь, что твою песню купят за 100000 евро? Если не веришь, её не купят и цену эту ты не назовёшь, а назовёшь ту, в которой уверен. Первую песню я продал за 800 долларов, последние - за 5000-7000$ С потрохами. На данный момент решил песни в таком виде больше не продавать, поскольку бесперспективно это. Да и вообще не до них пока.

5.Если вдруг кто-то соглашается купить трек,то как осуществляется оплата,передача прав на песню?
Тут нужно учитывать,что мы живём в СПб.

Подписывается договор и передаются деньги. Чаще всего чёрным налом. Но могут и на счёт перевести, если ты готов заплатить налоги и спать спокойно. Я, являясь индивидуальным предпринимателем, всегда говорю, что к сумме контракта прибавляется 6% при белой оплате. В принципе получается работать исключительно вбелую последний год.
 
Евгений Скрипкин
за 800 долларов, последние - за 5000-7000$ С потрохами. На данный момент решил песни в таком виде больше не продавать, поскольку бесперспективно это.

Евгений, что значит "с потрохами" и "бесперспективно",или Вы в смысле, что ваша фамилия в авторах не будет значиться?
 
Евгений Скрипкин
за 800 долларов, последние - за 5000-7000$ С потрохами. На данный момент решил песни в таком виде больше не продавать, поскольку бесперспективно это.

Евгений, что значит "с потрохами" и "бесперспективно",или Вы в смысле, что ваша фамилия в авторах не будет значиться?


нуу.. если так то это называется отречение от прав. Какой в этом смысл?, бабла больше срубишь это да, но ведь главное в этой работе сделать себе имя. мне кажется полностью отдавать это не вариант:nea:
 
Когда ж вы уже Гражданский кодекс почитаете?
Отчуждаются только ИМУЩЕСТВЕННЫЕ права. Право на авторство и право на имя невозможно отнять В ПРИНЦИПЕ.

я не правильно выразился, имеется ввиду про "неофициальную" передачу авторства.
 
В дополнение спрошу, автору тоже думаю будет интересно:
судьба роялти: если заключаешь договор на передачу имущественных прав и тд всё в соответствие с кодексом, я слышал есть практика делить авторскую часть(про исполнительскую конечно же речи не идёт) сбора РАО между владельцем и автором 50/50. Получается что в договоре нужно указать что пердается 50% имущетсвенных прав что ли ? Или вообще как обстоят дела с роялти ?
 
April,
а прочитать этот топ типа религия не позволяет?, всё что рао тебе перечислилио - это твоё :smoke:
 
April,
а прочитать этот топ типа религия не позволяет?, всё что рао тебе перечислилио - это твоё :smoke:

Я наверно неправильно задал вопрос.
Топ я тщательнейшим образом перечитал и еще перечитаю ;)

Меня интересует момент: если я заключаю авотрский договр с продюссером на исключительную лицензию на определённые виды использования песни, то получается что РАО должно собирать деньги за эти переданные виды использования бабло ему. И суть вопроса такова есть такая практика: делить роялти 50/50? Потому что не хочется терять роялти совсем? Или я гдето ошибаюсь ?
 
роялти, роялти....
Сначала песню пристроить нужно.
А вообще, берите типовой договор 1муз. изд. и не парьтесь.
 
Последнее редактирование:
Zuzuka, Рояли это авторские вознаграждения с публичных прокручиваний ваших песен.
 
Слушателю-то по барабану,кто написал материал(исключая случаи с Биланом и Тимбалендом и подобные)
настоящие авторы (в случае с Биланом) и другими артистами, не указаны:dirol:

Продажа со всеми правами,
а там вписывают аля Константин М.:smoke:
 
Вот.кстати,ещё вопрос:

Почему для покупателя так важно,известен автор или нет,почему от этого так варьируются цены на песни? Слушателю-то по барабану,кто написал материал(исключая случаи с Биланом и Тимбалендом и подобные).

Слушателю вообще всё по барабану. Не по барабану покупателю. Покупают у известного автора не потому, что бы потом истории про это писать, а потому, что это хоть какая-то гарантия попадания песни на радио. И не на все радио, а на те, для которых этот автор формат. И которые уже давно вещают почти всё, что он пишет.

Я не советчик....
но часто неизвестным творцам приходится самим заплатить чтобы их песню исполнили "звёзды"...

Ну не знаю. Если ваша песня так себе, то вы хоть запредлагайте денег артисту. Не будет он это петь. Известным исполнителям обычно платят неизвестные исполнители за дуэтную песню, или за дуэтные выступления. Понятно почему. Но что бы артистам платили авторы... Я даже не представляю, сколько это может стоить. Не потянуть, наверно )

Если говорить о стоимости ваших песен, то тут главным критерием оценки уровня автора, является радио (звучали/не звучали). У начинающих авторов, скорее всего, будут покупать неаранжированую песню. Слова уходят по цене от 100$ у неизвестных и могут стоить 1000$ если радио уже было (понятно, могут стоить и гораздо дороже, но это рабочий и земной гонорар). Стоимость вашей музыки - примерно в тех же пределах. Дальше идёт аранжировка. Хороший аранжировщик стоит от 25000 рублей взависимости от сложности аранжировки (как правило до 60000 руб.). Приемлемый аранжировщик (но не для продажи известным исполнителям), обходится примерно в 15 тыщ. Есть и дешевле, но зачем...

Вот и считайте. В спб, более менее приличную аранжированую песню можно купить за 30 000 руб. У пацанов в теме - за 100 000 - 120 000 руб. У корнелюка за 7000 евр.
 
Если говорить о стоимости ваших песен, то тут главным критерием оценки уровня автора, является радио (звучали/не звучали). У начинающих авторов, скорее всего, будут покупать неаранжированую песню. Слова уходят по цене от 100$ у неизвестных и могут стоить 1000$ если радио уже было (понятно, могут стоить и гораздо дороже, но это рабочий и земной гонорар). Стоимость вашей музыки - примерно в тех же пределах. Дальше идёт аранжировка. Хороший аранжировщик стоит от 25000 рублей взависимости от сложности аранжировки (как правило до 60000 руб.). Приемлемый аранжировщик (но не для продажи известным исполнителям), обходится примерно в 15 тыщ. Есть и дешевле, но зачем...
Вот и считайте. В спб, более менее приличную аранжированую песню можно купить за 30 000 руб. У пацанов в теме - за 100 000 - 120 000 руб. У корнелюка за 7000 евр.

Всмысле будут покупать неаранжированную, типа напето под гитару чтоли? разве кто то такое покупает?
 

Сейчас просматривают